Сравнительная характеристика деятельности учителя в закрепившейся традиционной ситуации и условиях введения ФГОС нового поколения.
статья по теме
Деятельность учителя работающего традиционно и в условиях ФГОС нового поколения сравнивается по позициям: подготовка урока, распределение времени на уроке,деятельность учителя на уроке, деятельность ученика на уроке, отметка и оценка ученика.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Сравнительная характеристика деятельности учителя в закрепившейся традиционной ситуации и условиях введения ФГОС нового поколения.
Позиции | Традиционная деятельность | Деятельность учителя, работающего по ФГОС ООО |
Подготовка к уроку | Жестко структуированный конспект урока | Сценарный план урока, предоставляющий свободу учителю на 30-60 % |
При подготовки к уроку учитель использует методические рекомендации и учебник; формулирует декларированные обучающие, развивающие, воспитывающие цели и задачи | Учитель использует методические рекомендации, учебник, рабочую программу, технологические карты тем уроков, интернет-ресурсы, материалы коллег. Формулировка целей- через деятельность учащихся, активное целеполагание | |
Распределение времени на уроке | Основное время урока отводится этапу объяснения и закрепления (80% времени урока- говорения учителя) | Объяснение занимает 20-30 % времени урока, закрепление 5-10 %;организованная учителем самостоятельная деятельность учащихся 60-705 времени урока |
Деятельность учителя на уроке | Успеть выполнить то ,что запланировано на урок | Организовывает деятельность детей: -по поиску и обработке информации -по обобщению способов деятельности -по постановке учебной задачи |
Деятельность учащихся определяется через формулировку задания | Формулировка задания6 93%заданий-репродуктивные:назовите,решите, спешите,сравните,найдите,выпишите,вы-полните. 7%с формулировкой:исследуйте, проана-лизируййте(чаще используется для сильных учащиххся | Формулировка задания:проанализируйте. докажите(объясните),сравните, выразите символом,создайте схему или модель,продолжите, обобщите(сделайте вывод),выберете решение или способ решения,исследуйте,оцените, измените,придумайте Не менее 70% |
Отметка и оценка | Традиционная отметка за выполнение традиционных(преимущественно репродуктивных заданий): -решил-не решил -из пяти заданий выполнил три | Оценка (предметных и метапредметных)достижений учащегося; работа над развитием у учащегося способности к самооценке; критериальное оценивание. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Роль Портфолио в системе оценки результатов освоения ООП НОО в условиях введения ФГОС нового поколения
Статья содержит описание опыта работы МКОУ "Гимназия имени Горького А.М." с Портфолио учащихся как одной из составляющих накопительной оценки достижения планируемых результов обучающимися ...
Исследовательская и проектная деятельность учащихся – основа формирования ключевых компетенций в условиях введения ФГОС нового поколения.
Выступление на семинаре районного методического объединения учителей биологии и химии....
Практико-значимый проект на тему: "Использование коммуникативных технологий на уроках иностранного языка в начальной школе в условиях введения ФГОС нового поколения".
Цель проекта: показать необходимость использования коммуникативных технологий на уроках иностранного языка (на примере английского языка) в начальной школе....
Требования к учителю географии на уроках в условиях введения ФГОС нового поколения.
Требования к учителю географии на уроках в условиях введения ФГОС нового поколения....
«Использование современных технологий на уроках иностранного языка в новой школе в условиях введения ФГОС нового поколения»
Новые приоритеты в образовании побуждают учителей к поиску новых современных эффективных технологий преподавания, позволяющих достичь более высоких результатов обучения и воспитания, внедрять новые об...
Инновационные модели деятельности учителя информатики в условиях введения ФГОС нового поколения
Особенность федеральных государственных образовательных стандартов общего образования – их деятельностный характер, который ставит главной задачей развитие личности ученика. Современное образование от...
Организация внеурочной деятельности в условиях введения ФГОС нового поколения в ОУ Амурского муниципального района
Организация внеурочной деятельности в условиях введения ФГОС нового поколения в ОУ Амурского муниципального района...