Рабочая программа по информатике для 8 класса коррекционной школы по ФГОС
рабочая программа по информатике и икт (8 класс)
Рабочая программа по информатике для 8 класса коррекционной школы по ФГОС
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
novaya_programma_po_informatike_8_klass.docx | 41.73 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
«Специальная (коррекционная) общеобразовательная
школа – интернат № 15 города Белово»
«Рассмотрено» на заседании МО учителей предметников протокол № 1 «29» августа 2023 г. _________/ Еремина О.В. / | «Согласовано» зам.директора по УР. _________/Боголей Ж.С./ «31» августа 2023 г. | «Утверждено» Директор школы-интерната №15 города Белово _____ / И.Е. Пыникова / Приказ № 87 от «31» августа 2023 г. |
Рабочая программа
по учебному предмету
«Информатика»,
АООП 1 вариант
для обучающихся 8 «Б» класса
2023-2024 учебный год
Составитель:
Олекова Е.И.
учитель математики
2023
Содержание
Пояснительная записка…………………………………………………………………….. | 3 |
Содержание учебного предмета…………………………………………………………… | 5 |
Планируемые результаты освоения учебного предмета…………………………………. | 6 |
Тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности………………………………………………………………………………….. | 7 |
Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение образовательного процесса..................................................................................................................................... Календарно-тематическое планирование………………………………………………….. Прохождение программы …………………………………………………………………... | 10 11 13 |
Пояснительная записка
Рабочая программа по учебному предмету «Информатика» для 8 класса составлена на основе Федеральной адаптированной основной общеобразовательной программы обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), далее ФАООП УО (вариант 1), утвержденной приказом Министерства просвещения России от 24.11.2022 г. № 1026 (https://clck.ru/33NMkR).
ФАООП УО (вариант 1) адресована обучающимся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) с учетом реализации их особых образовательных потребностей, а также индивидуальных особенностей и возможностей.
- АООП школы – интерната №15 города Белово.
- Положения о рабочей программе в условиях реализации федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) школы-интернат №15 города Белово.
- Учебной программы по информатике для 5,6 классов. Автор сост. С.А. Вилкова. – Изд. 2-е, испр. – Волгоград : Учитель, 2018 г.
- Цель: сформировать представления, знания и умения, необходимые для жизни и работы в современном высокотехнологичном обществе.
Задачи:
- формирование доступных обучающимся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) информационных знаний и умений, для решения учебно-познавательных, учебно-практических, житейских и профессиональных задач, основных видах трудовой деятельности, при изучении других учебных предметов и развитие способности их использования при решении соответствующих возрасту задач;
- коррекция и развитие познавательной деятельности и личностных качеств обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) средствами информатики с учетом индивидуальных возможностей каждого ученика на различных этапах обучения;
- воспитание положительных качеств личности, в частности трудолюбия, самостоятельности, навыков контроля и самоконтроля, аккуратности, умения принимать решение, планировать свою деятельность, доводить начатое дело до конца; любознательности, устанавливать адекватные деловые, производственные и общечеловеческие отношения в современном обществе.
Наряду с этими задачами на занятиях решаются и специальные задачи, направленные на коррекцию умственной деятельности школьников.
- формирование общеучебных умений и способов интеллектуальной деятельности на основе методов информатики;
- формирование навыков информационно-учебной деятельности на базе средств ИКТ для решения познавательных задач и саморазвития;
- усиление культурологической составляющей школьного образования;
- развитие познавательных, интеллектуальных и творческих способностей учащихся.
В результате изучения курса информатики у обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) будут сформированы представления, знания и умения, необходимые для жизни и работы в современном высокотехнологичном обществе. Обучающиеся познакомятся с приёмами работы с компьютером и другими средствами икт, необходимыми для решения учебно-познавательных, учебно-практических, житейских и профессиональных задач. Кроме того, изучение информатики будет способствовать коррекции и развитию познавательной деятельности и личностных качеств обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) с учетом их индивидуальных возможностей.
На уроках используются следующие методы обучения учащихся: (классификация методов по характеру познавательной деятельности):
- Объяснительно-иллюстративный метод, метод при котором учитель объясняет, а дети воспринимают, осознают и фиксируют в памяти.
- Репродуктивный метод (воспроизведение и применение информации)
- Метод проблемного изложения (постановка проблемы и показ пути ее решения)
- Частично – поисковый метод (дети пытаются сами найти путь к решению проблемы)
- Исследовательский метод (учитель направляет, дети самостоятельно исследуют).
Для успешной реализации данной программы используются коррекционно – развивающие, игровые, групповые, здоровьесберегающие технологии, технология деятельностного подхода, элементы технологии РКМ. Данные технологии и формы работы позволяют сформировать у учащихся необходимые жизненно важные компетенции.
Основные типы учебных занятий:
- урок сообщения новых знаний;
- урок усовершенствования и применения полученных знаний;
- урок закрепления и систематизации знаний;
- урок практической работы;
- урок контроля знаний и умений;
- нетрадиционные формы уроков: интегрированный, урок – презентация, урок – викторина, уроки с элементами исследования, урок – зачет.
Основным типом урока является комбинированный.
Виды и формы организации учебного процесса:
- фронтальная, самостоятельная, работа в группах;
- работа в парах: коллективная; индивидуальная.
На учебный предмет «Информатика» в 8 классах в соответствии с учебным планом отводится 1 час в неделю (34 учебные недели, 34 часа в год).
Содержание учебного предмета
Информация вокруг нас (10 ч.)
Техника безопасности и организация рабочего места. Информация вокруг нас.
Хранение информации. Создаём и сохраняем файлы.
Электронная почта. Работаем с электронной почтой
Текст как форма представления информации.
Компьютер – основной инструмент подготовки текстов.
Разнообразие задач обработки информации. Систематизация информации.
Списки – способ упорядочивания информации. Создаём списки.
Поиск информации. Ищем информацию в сети Интернет.
Кодирование как изменение формы представления информации.
Преобразование информации по заданным правилам. Работа с приложением «Калькулятор».
Информационные технологии (10 ч.)
Компьютер-универсальная машина для работы с информацией.
Управление компьютером. Приёмы управления компьютером.
Основные объекты текстового документа. Ввод текста.
Редактирование текста. Редактируем текст.
Форматирование текста. Форматируем текст.
Тестовое задание.
Компьютерная графика. Инструменты графического редактора.
Преобразование графических изображений.
Создание графических изображений.
Графические изображения. Тестовое задание.
Информационное моделирование (10 ч.)
Представление информации в форме таблиц. Структура таблицы.
Создание простых таблиц.
Диаграммы.
Создание диаграмм на компьютере.
Графические возможности текстового процессора.
Графические возможности текстового процессора. Практическая работа.
Способы познания окружающего мира.
Создаём компьютерные документы. Практическая работа.
Повторение (4 ч.)
Хранение информации. Создаём и сохраняем файлы.
Редактирование текста. Редактируем текст.
Создание диаграмм на компьютере.
Поиск информации. Ищем информацию в сети Интернет
Планируемые результаты освоения учебного предмета
Личностные результаты:
- наличие представлений об информации как важнейшем стратегическом ресурсе развития личности, государства, общества;
- понимание роли информационных процессов в современном мире;
- владение первичными навыками анализа и критичной оценки получаемой информации;
- ответственное отношение к информации с учётом правовых и этических аспектов её распространения;
- способность увязать учебное содержание с собственным жизненным опытом, понять значимость подготовки в области информатики и ИКТ в условиях развития информационного общества.
- способность и готовность к принятию ценностей здорового образа жизни за счёт знания основных гигиенических, эргономических и технических условий безопасной эксплуатации средств ИКТ.
Предметные результаты:
Минимальный уровень:
- представление о персональном компьютере как техническом средстве, его основных устройствах и их назначении;
- выполнение элементарных действий с компьютером и другими средствами ИКТ, используя безопасные для органов зрения, нервной системы, опорно-двигательного аппарата эргономичные приёмы работы, выполнение компенсирующих физических упражнений (мини-зарядка);
- пользование компьютером для решения доступных учебных задач с простыми информационными объектами (текстами, рисунками).
Достаточный уровень:
- представление о персональном компьютере как техническом средстве, его основных устройствах и их назначении;
- выполнение элементарных действий с компьютером и другими средствами ИКТ, используя безопасные для органов зрения, нервной системы, опорно-двигательного аппарата эргономичные приёмы работы, выполнение компенсирующих физических упражнений (мини-зарядка);
- пользование компьютером для решения доступных учебных задач с простыми информационными объектами (текстами, рисунками), доступными электронными ресурсами;
- пользование компьютером для поиска, получения, хранения, воспроизведения и передачи необходимой информации;
- запись (фиксация) выборочной информации об окружающем мире и о себе самом с помощью инструментов ИКТ.
Тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности
№ урока | Тема раздела, тема урока | К-во часов | Прак. раб. | Конт. раб. | Основные виды учебной деятельности обучающихся |
Информация вокруг нас | 1 | Знакомятся с техникой безопасности и организацией рабочего места. | |||
1 | Техника безопасности и организация рабочего места. Информация вокруг нас. | 1 | |||
Информационные технологии | 2 | Рассматривают компьютер как универсальную машину для работы с информацией. Узнают приёмы управления компьютером. | |||
2 | Компьютер-универсальная машина для работы с информацией. | 1 | |||
3 | Управление компьютером. Приёмы управления компьютером. | 1 | |||
Информация вокруг нас | 5 | Знакомятся с понятием хранение информации. Учатся создавать и сохранять файлы. Знакомятся с электронной почтой. Работают с электронной почтой. Рассматривают текст как форму представления информации, компьютер как основной инструмент подготовки текстов. | |||
4 | Хранение информации. Создаём и сохраняем файлы. | 1 | + | ||
5 | Электронная почта. Работаем с электронной почтой | 1 | |||
6 | Текст как форма представления информации. | 1 | |||
7 | Компьютер – основной инструмент подготовки текстов. | 1 | |||
8 | Информация вокруг нас. Контрольная работа. | 1 | + | Знакомятся с основными объектами текстового документа. Учатся вводить текст, редактировать текст. форматировать текст. | |
Информационные технологии | 4 | ||||
9 | Основные объекты текстового документа. Ввод текста. | 1 | + | ||
10 | Редактирование текста. Редактируем текст. | 1 | + | ||
11 | Форматирование текста. Форматируем текст. | 1 | + | ||
12 | Тестовое задание. | 1 | |||
Информационное моделирование | 1 | ||||
13 | Представление информации в форме таблиц. Структура таблицы. | 9 | Рассматривают представление информации в форме таблиц. Знакомятся со структурой таблицы. Учатся создавать простые таблицы, диаграммы на компьютере. | ||
14 | Создание простых таблиц. | 1 | + | ||
15 | Диаграммы. | 1 | |||
16 | Создание диаграмм на компьютере. | 1 | + | ||
17 | Информационное моделирование. Контрольная работа. | 1 | + | ||
Информационные технологии | 1 | Знакомятся с понятием компьютерная графика. Изучают инструменты графического редактора. Рассматривают преобразование графических изображений. Учатся создавать графические изображения. Выполняют тестовое задание. | |||
18 | Компьютерная графика. Инструменты графического редактора. | 1 | |||
19 | Преобразование графических изображений. | 1 | + | ||
20 | Создание графических изображений. | 1 | |||
21 | Графические изображения. Тестовое задание. | 1 | |||
Информация вокруг нас | 5 | Знакомятся с разнообразием задач обработки информации. Рассматривают систематизацию информации, списки как способ упорядочивания информации. Учатся создавать списки. Знакомятся с понятием поиск информации. Выполняют поиск информации в сети Интернет. Рассматривают кодирование как изменение формы представления информации. Знакомятся с преобразованием информации по заданным правилам. Работают с приложением «Калькулятор». | |||
22 | Разнообразие задач обработки информации. Систематизация информации. | 1 | |||
23 | Списки – способ упорядочивания информации. Создаём списки. | 1 | + | ||
24 | Поиск информации. Ищем информацию в сети Интернет. | 1 | + | ||
25 | Кодирование как изменение формы представления информации. | 1 | |||
26 | Преобразование информации по заданным правилам. Работа с приложением «Калькулятор». | 1 | |||
Информационное моделирование | 4 | Рассматривают графические возможности текстового процессора. Выполняют практическую работу. Знакомятся со способами познания окружающего мира. Учатся создавать компьютерные документы. | |||
27 | Графические возможности текстового процессора. | 1 | |||
28 | Графические возможности текстового процессора. Практическая работа. | 1 | + | ||
29 | Способы познания окружающего мира. | 1 | |||
30 | Создаём компьютерные документы. Практическая работа. | 1 | + | ||
Повторение | 4 | Выполняют повторение ранее изученного материала. | |||
31 | Хранение информации. Создаём и сохраняем файлы. | 1 | |||
32 | Редактирование текста. Редактируем текст. | 1 | |||
33 | Создание диаграмм на компьютере. | 1 | |||
34 | Поиск информации. Ищем информацию в сети Интернет. | 1 |
Учебно-методическое и
материально- техническое обеспечение образовательного процесса
Учебно-методическая литература:
- Бененсон Е.П., Паутова А.Г.: Информатика: 2кл. Учебник-тетрадь в двух частях (второй год обучения). – М.: Академкнига/Учебник, 2012;
- Бененсон Е.П., Паутова А.Г. Информатика: 2 кл.: Методическое пособие (Первый год обучения)/Е.П. Бененсон, А.Г. Паутова — Изд. 2-е, испр. и доп. — М.: Академкнига/Учебник, 2012;
- Л.Л. Босова, А.Ю. Босова. Информатика. 5 класс: учебник. М.: Просвещение, 2022; Информатика. 6 класс: М.: Просвещение, 2022.
- Л.Л. Босова, А.Ю. Босова. Информатика. 6 класс: учебник. М.: Просвещение, 2022; Информатика. 6 класс: М.: Просвещение, 2022.
- Л.Л. Босова, А.Ю. Босова. Информатика. Рабочая тетрадь для 5 класса в 2 ч. М.: Просвещение, 2022.
- В.Р Лещинер. Тесты по информатике. 5 класс. «Экзамен», 2020.
Электронные образовательные ресурсы
-электронные пособия;
-обучающие программы по предмету;
-видеофильмы соответствующего содержания;
-слайды соответствующего содержания;
мультимедийные образовательные ресурсы, соответствующие содержанию обучения.
Технические средства обучения:
-DVD –проигрыватель;
-компьютер;
-магнитофон.
Информационное обеспечение образовательного процесса:
-Федеральный портал «Российское образование» http://fcior.edu.ru
-Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов http://fcior.edu.ru
-Учительский портал http://www.uchportal.ru
-Фестиваль педагогических идей «Открытый урок» http://festival.lsepttmber
-Портал «Мой университет». Факультет коррекционной педагогики http://moi-sat.ru
-Сеть творческих учителей http://www.it-n.ru/
-Авторская мастерская Л.Л Босовой- на сайте www.Lbz.ru
Календарно – тематическое планирование 8 «Б» класс
Дата | Изменения | № урока | Тема раздела, тема урока | К-во часов | Практ. раб. | Контр раб. |
Информация вокруг нас | 1 | |||||
07.09 | 1 | Техника безопасности и организация рабочего места. Информация вокруг нас. | 1 | |||
Информационные технологии | 2 | |||||
14.09 | 2 | Компьютер-универсальная машина для работы с информацией. | 1 | |||
21.09 | 3 | Управление компьютером. Приёмы управления компьютером. | 1 | |||
Информация вокруг нас | 5 | |||||
28.09 | 4 | Хранение информации. Создаём и сохраняем файлы. | 1 | + | ||
05.10 | 5 | Электронная почта. Работаем с электронной почтой | 1 | |||
12.10 | 6 | Текст как форма представления информации. | 1 | |||
19.10 | 7 | Компьютер – основной инструмент подготовки текстов. | 1 | |||
26.10 | 8 | Информация вокруг нас. Контрольная работа. | 1 | + | ||
Информационные технологии | 4 | |||||
09.11 | 9 | Основные объекты текстового документа. Ввод текста. | 1 | + | ||
16.11 | 10 | Редактирование текста. Редактируем текст. | 1 | + | ||
23.11 | 11 | Форматирование текста. Форматируем текст. | 1 | + | ||
30.11 | 12 | Тестовое задание. | 1 | |||
Информационное моделирование | 5 | |||||
07.12 | 13 | Представление информации в форме таблиц. Структура таблицы. | 1 | |||
14.12 | 14 | Создание простых таблиц. | 1 | + | ||
21.12 | 15 | Диаграммы. | 1 | |||
28.12 | 16 | Создание диаграмм на компьютере. | 1 | + | ||
11.01 | 17 | Информационное моделирование. Контрольная работа. | 1 | + | ||
Информационные технологии | 4 | |||||
18.01 | 18 | Компьютерная графика. Инструменты графического редактора. | 1 | |||
25.01 | 19 | Преобразование графических изображений. | 1 | + | ||
01.02 | 20 | Создание графических изображений. | 1 | |||
08.02 | 21 | Графические изображения. Тестовое задание. | 1 | |||
Информация вокруг нас | 6 | |||||
15.02 | 22 | Разнообразие задач обработки информации. Систематизация информации. | 1 | |||
22.02 | 23 | Списки – способ упорядочивания информации. Создаём списки. | 1 | + | ||
29.02 | 24 | Поиск информации. Ищем информацию в сети Интернет. | 1 | + | ||
07.03 | 25 | Кодирование как изменение формы представления информации. | 1 | |||
14.03 | 26 | Преобразование информации по заданным правилам. Работа с приложением «Калькулятор». | 1 | |||
Информационное моделирование | 4 | |||||
21.03 | 27 | Графические возможности текстового процессора. | 1 | |||
04.04 | 28 | Графические возможности текстового процессора. Практическая работа. | 1 | + | ||
11.04 | 29 | Способы познания окружающего мира. | 1 | |||
18.04 | 30 | Создаём компьютерные документы. Практическая работа. | 1 | + | ||
Повторение | 4 | |||||
25.04 | 31 | Хранение информации. Создаём и сохраняем файлы. | 1 | |||
02.05 | 32 | Редактирование текста. Редактируем текст. | 1 | |||
16.05 | 33 | Создание диаграмм на компьютере. | 1 | |||
23.05 | 34 | Поиск информации. Ищем информацию в сети Интернет. | 1 |
Прохождение программы 8 «Б» класс
Период | Количество часов по программе | Проведено фактически | Отставание | Количество контрольных (практических) работ по программе |
I четверть | 8 | 8 | 2 | |
II четверть | 8 | 8 | 5 | |
III четверть | 11 | 4 | ||
IV четверть | 7 | 2 | ||
За год | 34 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по алгебре, 7 класс , коррекционная школа
Рабочая программа по алгебре по учебнику Алимова для 7 класса, коррекционная школа VII вида....
Рабочая программа по природоведению 5 класс коррекционной школы
Рабочая программа составлена на основе адаптированной программы по природоведению 5 класса «Природоведение» основного специального (коррекционного) общеобразовательного учреждения VIII вида. Программа...
Рабочая программа по чтению. 7 класс коррекционной школы
Программа предназначена для учителей коррекционных школ 8 вида....
Рабочая программа по математике 5 класса коррекционной школы VIIIвида
Рабочая программа разработана на основе программы для 5-9 классов, выпущенной под редакцией В.В. Воронковой (Программы для 5-9 классов специальных...
Рабочая программа по математике 3 класс Коррекционная школа VIII вида
Рабочая программа по математике 3 класс Коррекционная школа VIII вида...
Рабочие программы по предметам 4 класса коррекционной школы 8 вида
Рабочие программы по предметам 4 класса коррекционной школы 8 вида составлены на основе программы начальных классов под редакцией В.Воронковой,2009г.,"Просвещение"...