Методические указания для студентов к практическому занятию по информатики.
методическая разработка по информатике и икт (10 класс)

Методические указания для студентов к практическому занятию  по информатики:Работа с программой подготовки презентаций Microsoft Power Point.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metod_razrabotka.docx159.19 КБ

Предварительный просмотр:

Методические указания для студентов к практическому занятию  № 3

Дисциплина  Р.2 Информационное обеспечение профессиональной деятельности.

Специальность:  33.02.01 Фармация

Курс  4  Семестр 8    Продолжительность    180 минут

Тема: Работа с программой подготовки презентацийMicrosoft Power Point.

Цель: формирование навыков работы в программе Microsoft Power Point с применением анимации и гиперссылок в презентации

Уметь: организовывать работу аптечного предприятия и структурного подразделения; организовать приём, хранение, учёт, отпуск лекарственных средств и товаров аптечного ассортимента.

Знать: назначение наиболее распространенных средств автоматизации информационной деятельности; назначение и виды информационных моделей, описывающих реальные объекты или процессы; использование алгоритма как способа автоматизации деятельности; назначение и функции операционных систем.

Оснащение: персональный компьютер

Основная литература.

Электронная библиотека медицинского колледжа:

  1. Цветкова, М. С. Информатика [Электронный ресурс]: учеб. для студ. учреждений сред. проф. образования / М. С. Цветкова, И. Ю. Хлобыстова. — 7-е изд., стер. — М. : Издательский центр «Академия», 2021.

Вопросы для определения исходного уровня знаний.

  1. Какая программа используется для создания презентаций?
  2. Как можно использовать анимацию в создании презентаций?
  3. Что такое гиперссылка?

Теоретическая часть:

В настоящее время трудно представить учебный процесс без использования компьютера. ИКТ применяются при изучении каждой дисциплины. С помощью ПК вы создаете доклады, ищете нужную вам информацию в интернете, создаете презентации и т.д.

Использование внешних устройств позволяет перенести вашу работу на бумагу, отсканировать и просто принести ее преподавателю на флеш накопителе.

Эффективное применение вычислительной техники предполагает, что каждый вид вычислений требует использования компьютера с определенными характеристиками.

Важнейшими из них служат быстродействие и производительность. Эти характеристики достаточно близки, но их не следует смешивать.

Быстродействие характеризуется числом определенного типа команд, выполняемых за одну секунду. Производительность - это объем работ (например, число стандартных программ), выполняемый в единицу времени.

Другой важнейшей характеристикой компьютера является емкость запоминающих устройств. Емкость памяти измеряется количеством структурных единиц информации, которое может одновременно находиться в памяти. Этот показатель позволяет определить, какой набор программ и данных может быть одновременно размещен в памяти.

Обычно отдельно характеризуют емкости оперативной и внешней памяти. В настоящее время персональные компьютеры имеют емкость оперативной памяти, равную 512Мбайт, 1Гбайт и даже больше. Этот показатель очень важен для определения, какие программные пакеты и их приложения могут одновременно обрабатываться в машине.

Имеются разнообразные периферийные устройства, помогающие нам в работе и учебе.

Теоретическая часть занятия:

Создание титульного слайда презентации.

Запустить программу Microsoft Power Point. Для этого выполнить Пуск/Программы/Microsoft Office/Microsoft Power Point. Слайд с разметкой для ввода текста

При запуске программа PowerPoint открывается в режиме, называемом обычным режимом, который позволяет создавать слайды и работать с ними. Слайд, который автоматически появляется в презентации, называется титульным и содержит два местозаполнителя, один из которых отформатирован для заголовка, а второй - для подзаголовка.

Выбрать цветовое оформление слайдов. Power Point 2010 предоставляет множество тем, упрощая изменение общего вида презентации. Тема представляет собой набор элементов оформления, придающий особый, единообразный внешний вид всем документам, используя конкретные сочетания цветов, шрифтов и эффектов.

Применение эффектов анимации.

Установить курсор на первый слайд. Для настройки анимации выделить заголовок и выполнить команду Анимация/ Настройка анимации. В окне настройка анимации установите параметры настройки анимации. Установить на каждый объект (текст, рисунок) по одному эффекту анимации. Для просмотра эффекта анимации выполнить демонстрацию слайдов, команда Вид/Показ слайдов или нажать клавишу [F5].

Установка способа перехода слайдов.

Способ перехода слайдов определяет, каким образом будет происходить появление нового слайда при демонстрации презентации.

  • Во вкладке Анимация выбрать команду Смена слайдов. Установить смена слайдов – автоматически или по щелчку.
  • Выбрать эффект смены слайдов. Применить ко всем.

Добавление гиперссылок.

Для перехода с одного слайда на другой, к ресурсу в локальной сети или в Интернете либо даже к другому файлу или программе можно воспользоваться гиперссылками.Окно Вставка гиперссылки

Выделите текст, который нужно щелкнуть для активации гиперссылки, либо можно выделить объект (например, клип или рисунок SmartArt).

  • В группе Связи вкладки Вставка щелкнуть элемент Гиперссылка.
  • В диалоговом окне Вставка гиперссылки поле «Связать с» выбрать кнопку «местом в документе». Указать слайд, к которому будет осуществляться переход.
  • На слайде оглавление установить гиперссылки к слайдам с соответствующими заголовками.

Самостоятельная работа студентов:

Составить презентацию в программе Microsoft Office PowerPoint на тему «Описание профессии Фармацевта». Презентация должна содержать не менее 15 слайдов. Наличие изображений обязательно.

Презентация должна иметь следующую структуру:

1 - й слайд - титульный;       2 - оглавление с гиперссылками.

Каждый слайд должен иметь переход на 2 - ой слайд.

В презентации установить на объекты эффекты анимации. Установить эффекты смены слайдов.

Примерное содержание презентации:

  1. Актуальность профессии фармацевт;
  2. Кто такой фармацевт;
  3. Этические и профессиональные принципы взаимоотношений фармацевта и врача;
  4. Значимость профессии для общества;
  5. Ехsel в Фармации
  6. Профессиональные качества фармацевта;
  7. Где можно получить образование по специальности фармацевт и т.д.

Подведение итогов: поставленные в начале занятия цели достигнуты.

Домашнее задание:

учить: способы создания гиперссылок, настройки анимации и способы создания и изменения дизайна в программе Power Pint;

повторить: назначение программ, входящих в состав Microsoft Office.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

методические указания для студентов к практическим работам по теме «Прикладные программные средства»

Данные методические указания предназначены для студентов. Цель настоящего пособия — помочь студентам при выполнении практических работ. Показать на конкретном примере ход выполнения задания, обучить н...

МЕТОДИЧЕСКОЕ УКАЗАНИЕ ДЛЯ СТУДЕНТОВ К ПРАКТИЧЕСКОМУ ЗАНЯТИЮ ПО ТЕМЕ: "ОСНОВЫ ГИСТОЛОГИИ. КЛАССИФИКАЦИЯ ТКАНЕЙ"

Вопросы для проверки знаний, практикум, глоссарий, вопросы для самоконтроля....

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ для выполнения лабораторно-практических занятий по МДК. 05.01. Технология обработки сырья и приготовления блюд из мяса и домашней птицы Специальность (профессия): 19.01.17 Повар, кондитер

Выполнение студентами лабораторно-практических занятий по МДК. 05.01.  Технология обработки сырья и приготовления блюд из мяса и домашней птицы служит для закрепления теоретических знаний, получе...

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ для выполнения лабораторно-практических занятий по МДК.06.01 Технология приготовления и оформления холодных блюд и закусок Специальность (профессия): 19.01.17 Повар, кондитер

Выполнение студентами лабораторно-практических занятий по МДК.06.01 Технология приготовления и оформления холодных блюд и закусок служит для закрепления теоретических знаний, полученных при изучении р...

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ для выполнения лабораторно-практических занятий по МДК 07. 01. Технология приготовления сладких блюд и напитков Специальность (профессия): 19.01.17 Повар, кондитер

Выполнение студентами лабораторно-практических занятий по МДК 07. 01. Технология приготовления сладких блюд и напитков служит для закрепления теоретических знаний, полученных при изучении разделов и т...

Методические указания для выполнения лабораторно-практических занятий МДК 01.02. Процессы приготовления, подготовки к реализации кулинарных полуфабрикатов

Выполнение студентами лабораторно-практических занятий по МДК 01.02.  Процессы приготовления, подготовки к реализации кулинарных полуфабрикатов служит для закрепления теоретических знаний, получе...

Методические указания для студентов к практическому занятию по математике.

Задания с кратким теоретическим материалом по теме: Пределы...