Л.Л. Босова А.Ю. Босова 7 класс урок № 15 Пользовательский интерфейс
план-конспект занятия по информатике и икт (7 класс)

Тулубаев Тимур Маратович

Л.Л. Босова А.Ю. Босова 7 класс урок № 15 Пользовательский интерфейс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_15._7_klass_l.l._bosova_a.yu_._bosova.docx28.76 КБ

Предварительный просмотр:

Урок № 15 Пользовательский интерфейс

Тим урока: постановка учебной задачи

Задачи: обеспечить усвоение знаний о пользовательском интерфейсе; формировать умение работать с пользовательским интерфейсом

Планируемые результаты

Предметные:

научаться определять понятие

«пользовательский интерфейс»; называть основные элементы графического интерфейса

Метапредметные:

позипвательные — выделять и формулировать познавательную цель; проводить поиск и выделение необходимой  информации;

регулятивные — владеть основали самоконтроля, самооценки, принятия решения и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности; выстраивать работу по заранее намеченному плану;

коммуникативные — организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстникам

Личностные:

Мотивация учебной деятельности, проявление ответственности

Этап урока

Содержание деятельности учителя

Содержание деятельности  обучающихся

(осуществляемые действия)

Формируют способы деятельности

1

2

3

           4

I Организа-ционный момент

Приветствует класс. Проверяет готовность  учащихся к уроку. Создаёт  в классе  атмосферу  психологического комфорта.

–Рад вас приветствовать на уроке информатики! Кто хочет узнать что-то новое?

Сегодня мне потребуется ваша помощь. Кто хочет мне помочь?

Я уверен, что мы справимся с любыми трудностями!

Настраиваются на учебную деятельность.

Концентрируются на работе на уроке.

Приём «Я контролирую свои мысли».

– Я на уроке ... (информатики).

– Я сосредотачиваюсь на уроке изучении ... (информатики).

– Мне нужно перестать думать о ...

– Мои мысли только о ... (информатике).

Формируют

навыки само-

организации

II Актуализация опорных знаний и жизненного опыта. Постановка  цели и задач урока

Предлагает учащимся рассказать, что они знают  о понятиях «Пользовательский интерфейс»

Вопрос запуска постановки учебной задачи:  

–Достаточно ли у вас  информации о пользовательском интерфейсе?

 Формирует учебную задачу:

– Исследовать пользовательский интерфейс.

Выступают перед классом.

– Об этом понятии мне известно...

– на уроках информатики мы изучали...

Осознают важность решения поставленной учебной

задачи.

Развивают навыки целе-

Полагания.

III Сообщение темы. Постановка цели и задач урока

Сообщает тему урока.

Организовывает совместное  с учащимися формирование цели и задач урока.

– Внимательно прочитайте тему урока.

–Все ли слова  из темы урока вам знакомы?

– Что от вас ожидается сегодня на уроке?

Записывают в тетрадь  тему урока.

Учувствуют в формировании целей и задач урока:

– узнать основные элементы пользовательского интерфейса;

– научится  пользоваться  пользовательским интерфейсом.

Формируют

умения при-

нимать и сох-

ранять учебную

задачу

IV Мотивирование к учебной деятельности

Способствует обсуждению мотивационных вопросов.

– Что меня заинтересовало  в теме урока?

– Чего я ожидаю от этого урока?

– Каким образом  тема урока  соотносится с моими увлечениями, исследованиями?

Отвечают на мотивационные вопросы.

Создают усилия для успешной учебной деятельности.

Выражают свои мысли. Развивают навыки само- мотивации

V Создание ситуации затруднения. Работа над темой урока

Организовывает  обсуждение  проблемного вопроса:

–Что человек должен знать  для взаимодействи с компьютером?

Мотивирует  к анализу понятия «пользовательский интерфейс»

Предлагает исследовать  и сравнить командный  и графический  интерфейс.

Объясняет особенности графического интерфейса

 Рассказывает об особенностях интерфейса Интерфейс — это «проводник» между человеком и программой, операционной системой, техническим устройством или способ взаимодействия приложений между собой. Человек дает команды с помощью интерфейса, устройство их анализирует и отвечает. Основные задачи, для решения которых он предназначен:

  • – ввод и отображение информации (звук, изображение);
  • – управление отдельными приложениями;
  • – обмен данными с другими устройствами;
  • – взаимодействие с операционной системой.

Основными элементами графического  интерфейса являются  окна и меню.

Типы окон: основное окно операционной системы, окна папок , диалоговое окно,  окно приложений окна документов.

Предлагает  учащимся выясняет  суть  понятий  меню, контекстное меню.

Организовывает исследование элементов управления поле ввода, список, флажки. командная строка, переключатели и т.д.

Принимают участие в обсуждении проблемного вопроса. Предлагают свои гипотезы.

Анализируют определения.

Заполняют таблицу:

Определение

Ключевые слова

Определение своими словами

Интерфейс — это «проводник» между человеком и программой, операционной системой, техническим устройством или способ взаимодействия приложений между собой

Проводник, операционная система, техническое устройство

Проводят исследование.

Выясняют, что в командном интерфейсе команда подавалась с помощью последовательности символов.  Нужно знать множество команд.  

Делают записи в тетради, задают учителю уточняющие вопросы.  

Исследуют основные приемы управления мыши

Заполняют таблицу.

Приёмы управления

Насколько знаком мне данный приём?

Что я хочу знать о данном приёме

Щелчок

Двойной щелчок

Щелчок правой кнопкой

Перетаскивание

Наведение указателя мыши

Делают записи в тетради, задают учителю уточняющие вопросы.  

        

Осуществляют поисковую деятельность, обрабатывают найденную информацию, делают выводы.  

Выражают свои мысли в соот-

ветствии с задачей.

Проводят иследование

VI Закрепление изученного материала

Предлагает  разработать дизайн шпаргалки по теме «пользовательский интерфейс».

Создают шпаргалку.

Понятия

Варианты ответов

Нужно+/ненужно -

Что писать?

Графический интерфей

+

Меню

+

Рабочий стол

+

Ярлык

+

Окна папок

+

Диалоговое окно

+

 Анализируют ответы на вопросы. Проводят дополнительное изучение  нового материала.  Задают вопросы учителю.

Выявляют и анализируют уровень усвоения знаний

VII  Подведение итогов урока

Рефлексия.

Организует подведение итогов урока обучающимися. Способствует  размышлению  учащихся над вопросами:

– Каковы мои достижения на уроке?

– С какими трудностями я столкнулся при  изучении процесса передачи информации?

– Что у меня получилось лучше всего?

– Какой информацией мне хочется поделится с друзьями, родителями?

Подводят  итоги своей работы на уроке.

Проводят самооценку, рефлексируют.

Отслеживают  цель учебной деятельности

VIII Домашнее задание

Учебник  § 1.5

Помогает выбрать задание из учебника.

Выбирает, которые будут выполнять дома.

Записывают домашнее задание.  

Формируют навыки самооценки самоорганизации.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка урока "Файлова структура внешней памяти. Объектно-ориентированный пользовательский интерфейс" 8 класс

Разаботка создана в помощь учителю при работе по развитию коммуникативной и учебно-познавательной компетенций на уроках информатики и ИКТ....

разработка урока по ФГОС 7 класс "Пользовательский интерфейс"

Материал содержит технологическую карту урока в соответствии с требованиями ФГОС а также оценочный лист, практическую часть к уроку, раздаточный материал и презентацию....

Конспект урока Пользовательский интерфейс

7 класс Пользовательский интерфейс информатика...

Конспект урока "Пользовательский интерфейс"

Конспект урока "Пользовательский интерфейс". Содержит описание интерфейся GNOME....

Урок информатики по теме «Пользовательский интерфейс. Практическая работа «Пользовательский интерфейс ОС, работа с файловой системой ОС»

Цели урока: сформировать понимания сущности понятий «интерфейс», «информационный ресурс», «информационное пространство пользователя»; сформировать навыки работы с п...