разработка урока по ФГОС 7 класс "Пользовательский интерфейс"
план-конспект урока по информатике и икт (7 класс) на тему
Материал содержит технологическую карту урока в соответствии с требованиями ФГОС а также оценочный лист, практическую часть к уроку, раздаточный материал и презентацию.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta.doc | 92.5 КБ |
prakticheskaya_chast.docx | 1.23 МБ |
razdatochnyy_material.docx | 876.91 КБ |
ur._15_polzovatelskiy_interfeys.pptx | 2 МБ |
otsenochnyy_list.docx | 12.54 КБ |
Предварительный просмотр:
ОБЩАЯ ЧАСТЬ | |||||
Дата проведения: 14.12.2015 | Урок № 4 | Кабинет № 211 | |||
Предмет | Информатика | Класс | 7 | ||
Тема урока | Пользовательский интерфейс.. | ||||
Планируемые образовательные результаты | |||||
Предметные | Метапредметные | Личностные | |||
| Регулятивные: самостоятельно определять цель учебной деятельности, искать пути решения проблемы и средства достижения цели; участвовать в обсуждении проблемы, высказывать свое мнение. Коммуникативные: работать в группе, обсуждать информацию, выслушать чужую точку зрения и обосновать свою, выражать свои мысли и идеи. Познавательные: развивать навыки оперирования компьютерными информационными объектами в наглядно-графической форме; |
| |||
Решаемые учебные задачи | 1) ввести понятие пользовательского интерфейса, дать представление о его разновидностях; 2) систематизировать представления учащихся об объектно-ориентированном графическом интерфейсе; 3) систематизировать представления учащихся об основных элементах графического интерфейса; 4) рассмотреть вопросы, касающиеся организации индивидуального информационного пространства. | ||||
Основные понятия, изучаемые на уроке |
| ||||
Аппаратное и программное обеспечение | персональный компьютер учителя, мультимедийный проектор, экран; ПК учащихся ОС windows. | ||||
Электронное приложение | Презентация и видеоролик «Пользовательский интерфейс», информационные, практические и контрольным модули по теме «Основные элементы интерфейса и управления» (fcior.edu.ru). | ||||
Методическое назначение средств ИКТ | Демонстрационные, обучающие. |
ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА УРОКА
Этапы урока | Материал ведения урока | Деятельность учащихся | УУД на этапах урока | |
1 | Организационный этап (2 минуты) | Добрый день ребята! Давайте посмотрим, друг на друга и улыбнемся. «Улыбка – это поцелуй души». Присаживайтесь на свои места. Я рада, что у вас хорошее настроение, это значит, что мы с вами сегодня очень дружно и активно поработаем. Не бойтесь высказывать свое мнение, спорить – Ведь в споре рождается истина. | Учащиеся рассаживаются по местам. Проверяют наличие принадлежностей. | Регулятивные УУД:
Личностные УУД:
Познавательные УУД:
|
2 | Разминка Работа в паре (3 минуты) | Наш урок мы начнем с интеллектуальной разминки. Разгадаем ребусы. Ребус – это шифровка, носящая развлекательный характер. Паре предлагаются 2 ребуса. | Учащиеся работают в парах. На карточки записывают ответы. Осуществляют самопроверку. В оценочные листы вносят балл. | |
3 | Мотивация учебной деятельности учащихся (постановка цели и задач урока) (3 минуты) | Мы, ребята, в этом классе Не случайно собрались. Выяснить мы сможем точно
И что будет являться объектом нашего исследования? Цель: - познакомиться: Чтобы достичь своей цели необходимо разработать план действий, т.е. определить задачи, решив которые мы к ней придем. Задачи урока: Первая задача урока определена самой целью:
| - интерфейс; - взаимодействие человека и компьютера; - пользовательский интерфейс; «Пользовательский интерфейс» \Ученики свои варианты цели, учитель корректирует.\ - с пользовательским интерфейсом и его разновидностями. \Ученики свои варианты задач, учитель корректирует.\
не всегда
| |
4 | Первичное усвоение новых знаний (Работа в группах) 10 минут | Используя страницы учебника (90-92) заполни таблицу «Виды пользовательских интерфейсов». | - заполняют таблицу «Виды графических интерфейсов», с помощью материалов учебника. Группа выходит рассказывать к доске. - учащиеся сверяют ответы с готовой таблицей, выставляют баллы. | Познавательные УУД: Навыки самостоятельной работы; Коммуникативные УУД: Поиск и сбор информации по конкретному разделу; Контроль, коррекция и оценка действий партнера. |
5 | Физкультминутка (2 минуты) | Выполнение упражнения вместе с учителем или под видеоролик. | Учащиеся выполняют упражнения. | |
6 | Работа в группах. Практическая работа (8 минут) | Просмотр Презентации (Приложение 1): http://metodist.lbz.ru/authors/informatika/3/files/eor7/presentations/7-2-5.ppt | - смотрят презентацию. Учащиеся открывают файл Практическая работа.doc и выполняют задание. Сверяясь с доской выставляют себе общее количество баллов. | |
Фронтальная работа (3 минут) | Что такое информационное пространство? Информационный ресурс – это…? Какие правила необходимо соблюдать при использовании информационных ресурсов? | Учащиеся отвечают на вопросы. Вспоминают и рассказывают правила пользования информационными ресурсами. | Познавательные УУД:
Личностные УУД:
Коммуникативные УУД:
| |
7 | Индивидуальная работа Первичная проверка понимания. (5 минут) | контрольный модуль теме «Основные элементы интерфейса и управления» | Учащиеся на компьютере выполняют модуль и по данным диаграммы выставляют оценки в оценочный лист. | |
8 | Информация о домашнем задании (1 минута) | §. 2.5, рабочая тетрадь № 127 | Работа с дневниками. Учащиеся записывают домашнее задание. | |
9 | Итоги урока. Рефлексия (3 минуты) | Оценка за урок составит сумму баллов самооценки по ходу урока. Можете ли вы назвать тему урока? - Вам было легко или были трудности? - Что у вас получилось лучше всего и без ошибок? - Какое задание было самым интересным и почему? - Как бы вы оценили свою работу? | Самоконтроль учащихся. Учащиеся оценивают свою работу. Комментируют ошибки, ищут их причины, отмечают для себя моменты, на которых возникли затруднения. |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Виды пользовательских интерфейсов.
Вид интерфейса | Отличительная особенность | Преимущества | Недостатки | Изображение |
Командный интерфейс | ||||
Графический интерфейс | ||||
Объектно-ориентированный графический интерфейс |
Виды пользовательских интерфейсов.
Вид интерфейса | Отличительная особенность | Преимущества | Недостатки | Изображение |
Командный интерфейс |
Виды пользовательских интерфейсов.
Вид интерфейса | Отличительная особенность | Преимущества | Недостатки | Изображение |
Графический интерфейс |
Виды пользовательских интерфейсов.
Вид интерфейса | Отличительная особенность | Преимущества | Недостатки | Изображение |
Объектно-ориентированный графический интерфейс |
РЕБУСЫ. Пара №1
РЕБУСЫ. Пара №2
РЕБУСЫ. Пара №3
РЕБУСЫ. Пара №4
РЕБУСЫ. Пара №5
РЕБУСЫ. Пара №6
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Разминка По 1 баллу заголовок окно
список счетчик По 1 баллу Разминка
папка переключатель По 1 баллу Разминка
меню Командная кнопка По 1 баллу Разминка
флажок линейка По 1 баллу Разминка
Разгадай ребус. Узнай тему урока. В ЕЙС РЕ К ИНТ ЕР Ф 1 балл
Тема урока: « Пользовательский интерфейс»
Цель урока: Познакомиться: С Пользовательским интерфейсом и его разновидностями.
Задачи урока: Научиться: какие существуют виды интерфейсов и в чем их отличие. Узнать: с понятием «Пользовательский интерфейс». Познакомиться: организовывать индивидуальное информационное пространство.
Работа в группе: С. 90-92, Приложение 1 1-3 балла Заполнить таблицу «Виды пользовательского интерфейса» Время работы: 5 минут.
Проверка:
Проверка:
Проверка:
Работа с презентацией (Приложение 1)
Организация индивидуального информационного пространства Совокупность всей информации, накопленной человечеством в процессе развития науки, культуры, образования и практической деятельности людей, называют информационными ресурсами . Информационные ресурсы , доступные пользователю при работе на компьютере, называются его индивидуальным информационным пространством. Установка программного обеспечения на персональный компьютер Формирование индивидуального информационного пространства Создание текстовых, графических и других документов Перенос (копирование) на свой компьютер фотографий, фильмов, текстов, музыки Сохранение на своём компьютере ссылок на сетевые ресурсы
Обеспечивает доступ всем желающим к исходным кодам программ Правовые нормы использования программного обеспечения Правовой статус программ ПО – частная собственность Свободное программное обеспечение Коммерческие Условно бесплатные Свободно распространяемые
Самое главное Пользовательский интерфейс - это совокупность средств и правил взаимодействия человека и компьютера. Взаимодействие человека и компьютера в наши дни строится на основе объектно-ориентированного графического интерфейса , в котором: все объекты представляются в виде значков ; оперирование объектами осуществляется в окнах ; основным элементом программного управления является меню ; основным элементом аппаратного управления являются различные манипуляторы . Информационное пространство пользователя - это информационные ресурсы (файлы с программами, документы, Web-сайты, фотографии, видеофрагменты и др.), доступные пользователю при работе на компьютере.
Практическая часть: Откройте файл Закрепление и выполните задание. Возвращаться к заданиям нельзя. После выполнения задания посмотрите на диаграмму. Каждое выполненное задание равно 1 баллу. 5 баллов
Оцени себя Баллы Оценка 0 - 4 2 5 - 6 3 7 - 8 4 9 и более 5
Вопросы и задания Что такое пользовательский интерфейс? Почему командный пользовательский интерфейс не способствовал широкому распространению компьютерной техники? Почему специалисты до сих пор используют интерфейс командной строки? Какие основные возможности реализованы в современных графических интерфейсах? Почему современные пользовательские интерфейсы можно считать объектно-ориентированными? Какой пользовательский интерфейс, по вашему мнению, является дружественным? Назовите основные элементы графического интерфейса. Опишите основное окно операционной системы - Рабочий стол. Какие управляющие элементы могут содержаться в диалоговых окнах? Перечислите основные элементы окон папок. Какие из них присутствуют в окнах известных вам приложений? Какие правовые нормы использования программ вы знаете? Каких правил следует придерживаться при создании индивидуального информационного пространства?
Домашнее задание §. 2.5 РТ. № 127
Материалы презентации: Л.Л. Босова , А.Ю. Босова « Информатика 7 класс». Бином. 2013. Л.Л. Босова , А.Ю. Босова . Методическое пособие. 7 класс Л.Л.Босова , А.Ю. Босова . Электронное приложение. 7 класс http://computer.slovaronline.com/I/312-INTERFACE http://rebus1.com/ http://www.xa-xa.org/uploads/posts/2011-03/1300790114_1300652386_9.jpg http://ims821.ru/bezymjannyj.jpg http://www.topdesignmag.com/wp-content/uploads/2011/01/83.png
Предварительный просмотр:
Фамилия Имя ___________________________ Класс_______
№ задания | Ребус (максимум 2 балла) | Таблица (максимум 3 балла) | Практическая часть (7 баллов) | Итоговый тест (5 баллов) | Итого: |
Количество баллов | |||||
Кто проверял? | |||||
Оценка: |
Оценочный лист
Фамилия Имя ___________________________ Класс_______
№ задания | Ребус (максимум 2 балла) | Таблица (максимум 3 балла) | Практическая часть (7 баллов) | Итоговый тест (5 баллов) | Итого: |
Количество баллов | |||||
Кто проверял? | |||||
Оценка: |
Оценочный лист
Фамилия Имя ___________________________ Класс_______
№ задания | Ребус (максимум 2 балла) | Таблица (максимум 3 балла) | Практическая часть (7 баллов) | Итоговый тест (5 баллов) | Итого: |
Количество баллов | |||||
Кто проверял? | |||||
Оценка: |
Оценочный лист
Фамилия Имя ___________________________ Класс_______
№ задания | Ребус (максимум 2 балла) | Таблица (максимум 3 балла) | Практическая часть (7 баллов) | Итоговый тест (5 баллов) | Итого: |
Количество баллов | |||||
Кто проверял? | |||||
Оценка: |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка урока по ФГОС
моделирование учебного занятия...
Разработка урока по ФГОС "Еда" 5 класс
Урок разработан по теме "Еда" для 5 класса с учетом требований ФГОС. Урок не требует определенного учебника, задумывался как вводный по теме. Целью урока является выявление знакомой детям лексик...
разработка урока по ФГОС немецкий язык 2 класс
Урок разработан в соответствии с основными требованиями ФГОС.Урок закрепления знаний....
Разработка урока по ФГОС 5 класс,тема урока: "Изображение глубин и высот на физической карте"
Урок изучение нового материала....
Методическая разработка урока информатики по теме Интерфейс и основные возможности графических редакторов 7 кл
Методическая разработка урока информатики по теме Интерфейс и основные возможности графических редакторов 7 класс...
Методическая разработка урока по ФГОС. Тема урока: «Столетняя война»
Данный урок разработан не по принципу классно-урочной системы «я говорю — ты слушаешь и запоминаешь», который предполагали «старые стандарты», а по- н...
Методическая разработка урока по ФГОС. Русский язык 6 класс. Урок по теме "Различение форм глаголов повелительного наклонения и глаголов 2 лица мн. числа»"
Данный урок является серьезной самостоятельной работой детей, обучающихся в 6 классе. Тема урока "Различение форм глаголов повелительного наклонения и глаголов 2 лица мн. числа»" ...