Конспект урока Пользовательский интерфейс
план-конспект урока по информатике и икт (7 класс) на тему
7 класс Пользовательский интерфейс информатика
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_11._polzov_interfeys.doc | 94 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА
ОБЩАЯ ЧАСТЬ | |||||
Дата проведения: 14.12.2015 | Урок № 4 | Кабинет № 211 | |||
Предмет | Информатика | Класс | 7 | ||
Тема урока | Пользовательский интерфейс.. | ||||
Планируемые образовательные результаты | |||||
Предметные | Метапредметные | Личностные | |||
| Регулятивные: самостоятельно определять цель учебной деятельности, искать пути решения проблемы и средства достижения цели; участвовать в обсуждении проблемы, высказывать свое мнение. Коммуникативные: работать в группе, обсуждать информацию, выслушать чужую точку зрения и обосновать свою, выражать свои мысли и идеи. Познавательные: развивать навыки оперирования компьютерными информационными объектами в наглядно-графической форме; |
| |||
Решаемые учебные задачи | 1) ввести понятие пользовательского интерфейса, дать представление о его разновидностях; 2) систематизировать представления учащихся об объектно-ориентированном графическом интерфейсе; 3) систематизировать представления учащихся об основных элементах графического интерфейса; 4) рассмотреть вопросы, касающиеся организации индивидуального информационного пространства. | ||||
Основные понятия, изучаемые на уроке |
| ||||
Аппаратное и программное обеспечение | персональный компьютер учителя, мультимедийный проектор, экран; ПК учащихся ОС windows. | ||||
Электронное приложение | Презентация и видеоролик «Пользовательский интерфейс», информационные, практические и контрольным модули по теме «Основные элементы интерфейса и управления» (fcior.edu.ru). | ||||
Методическое назначение средств ИКТ | Демонстрационные, обучающие. |
ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА УРОКА
Этапы урока | Материал ведения урока | Деятельность учащихся | УУД на этапах урока | |
1 | Организационный этап (2 минуты) | Добрый день ребята! Давайте посмотрим, друг на друга и улыбнемся. «Улыбка – это поцелуй души». Присаживайтесь на свои места. Я рада, что у вас хорошее настроение, это значит, что мы с вами сегодня очень дружно и активно поработаем. Не бойтесь высказывать свое мнение, спорить – Ведь в споре рождается истина. | Учащиеся рассаживаются по местам. Проверяют наличие принадлежностей. | Регулятивные УУД:
Личностные УУД:
Познавательные УУД:
|
2 | Разминка Работа в паре (3 минуты) | Наш урок мы начнем с интеллектуальной разминки. Разгадаем ребусы. Ребус – это шифровка, носящая развлекательный характер. Паре предлагаются 2 ребуса. | Учащиеся работают в парах. На карточки записывают ответы. Осуществляют самопроверку. В оценочные листы вносят балл. | |
3 | Мотивация учебной деятельности учащихся (постановка цели и задач урока) (3 минуты) | Мы, ребята, в этом классе Не случайно собрались. Выяснить мы сможем точно
И что будет являться объектом нашего исследования? Цель: - познакомиться: Чтобы достичь своей цели необходимо разработать план действий, т.е. определить задачи, решив которые мы к ней придем. Задачи урока: Первая задача урока определена самой целью:
| - интерфейс; - взаимодействие человека и компьютера; - пользовательский интерфейс; «Пользовательский интерфейс» \Ученики свои варианты цели, учитель корректирует.\ - с пользовательским интерфейсом и его разновидностями. \Ученики свои варианты задач, учитель корректирует.\
не всегда
| |
4 | Первичное усвоение новых знаний (Работа в группах) 10 минут | Используя страницы учебника (90-92) заполни таблицу «Виды пользовательских интерфейсов». | - заполняют таблицу «Виды графических интерфейсов», с помощью материалов учебника. Группа выходит рассказывать к доске. - учащиеся сверяют ответы с готовой таблицей, выставляют баллы. | Познавательные УУД: Навыки самостоятельной работы; Коммуникативные УУД: Поиск и сбор информации по конкретному разделу; Контроль, коррекция и оценка действий партнера. |
5 | Физкультминутка (2 минуты) | Выполнение упражнения вместе с учителем или под видеоролик. | Учащиеся выполняют упражнения. | |
6 | Работа в группах. Практическая работа (8 минут) | Просмотр Презентации (Приложение 1): http://metodist.lbz.ru/authors/informatika/3/files/eor7/presentations/7-2-5.ppt | - смотрят презентацию. Учащиеся открывают файл Практическая работа.doc и выполняют задание. Сверяясь с доской выставляют себе общее количество баллов. | |
Фронтальная работа (3 минут) | Что такое информационное пространство? Информационный ресурс – это…? Какие правила необходимо соблюдать при использовании информационных ресурсов? | Учащиеся отвечают на вопросы. Вспоминают и рассказывают правила пользования информационными ресурсами. | Познавательные УУД:
Личностные УУД:
Коммуникативные УУД:
| |
7 | Индивидуальная работа Первичная проверка понимания. (5 минут) | контрольный модуль теме «Основные элементы интерфейса и управления» | Учащиеся на компьютере выполняют модуль и по данным диаграммы выставляют оценки в оценочный лист. | |
8 | Информация о домашнем задании (1 минута) | §. 2.5 | Работа с дневниками. Учащиеся записывают домашнее задание. | |
9 | Итоги урока. Рефлексия (3 минуты) | Оценка за урок составит сумму баллов самооценки по ходу урока. Можете ли вы назвать тему урока? - Вам было легко или были трудности? - Что у вас получилось лучше всего и без ошибок? - Какое задание было самым интересным и почему? - Как бы вы оценили свою работу? | Самоконтроль учащихся. Учащиеся оценивают свою работу. Комментируют ошибки, ищут их причины, отмечают для себя моменты, на которых возникли затруднения. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка урока "Файлова структура внешней памяти. Объектно-ориентированный пользовательский интерфейс" 8 класс
Разаботка создана в помощь учителю при работе по развитию коммуникативной и учебно-познавательной компетенций на уроках информатики и ИКТ....
Урок на тему «Графический редактор: назначение, пользовательский интерфейс и основные функции. Работа с фрагментами изображения».
Урок на тему «Графический редактор: назначение, пользовательский интерфейс и основные функции. Работа с фрагментами изображения».Цель урока познакомиться со способами и методами обработки...
разработка урока по ФГОС 7 класс "Пользовательский интерфейс"
Материал содержит технологическую карту урока в соответствии с требованиями ФГОС а также оценочный лист, практическую часть к уроку, раздаточный материал и презентацию....
Методическая разработка урока информатики в 7 классе на тему "Пользовательский интерфейс"
Презентация к уроку по учебнику Босовой....
Конспект урока "Пользовательский интерфейс"
Конспект урока "Пользовательский интерфейс". Содержит описание интерфейся GNOME....
Урок информатики по теме «Пользовательский интерфейс. Практическая работа «Пользовательский интерфейс ОС, работа с файловой системой ОС»
Цели урока: сформировать понимания сущности понятий «интерфейс», «информационный ресурс», «информационное пространство пользователя»; сформировать навыки работы с п...
Урок информатики по теме: "Пользовательский интерфейс"
Цель: Дать понятие об интерфейсе пользователя....