Конспект урока "Пользовательский интерфейс"
план-конспект урока по информатике и икт (8 класс) по теме
Конспект урока "Пользовательский интерфейс". Содержит описание интерфейся GNOME.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_polzovatelskiy_interfeys.doc | 49 КБ |
Предварительный просмотр:
План-конспект урока.
8 класс
№ урока Дата
Тема. «Пользовательский интерфейс»
Цели:
обучающие:
- сформировать представление учащихся о дружественном пользовательском интерфейсе;
- учить ориентироваться в среде пользовательского интерфейса операционной системы;
- учить активизировать объекты с помощью элементов управления;
- учить различать окна по назначению и виду;
- закрепить новые знания в практической деятельности учащихся;
- осуществить контроль изучаемой темы урока.
развивающие:
- развивать наблюдательность и логическое мышление, умение выявлять причинно - следственные связи;
- развивать самостоятельность и творческую деятельность;
- развивать речь учащихся через организацию диалогического общения на уроке;
- поддерживать познавательную активность посредством смены видов учебной деятельности;
- развивать специальные технические умения работы с компьютерными программами и ресурсами сети Интернет.
воспитательные:
- формировать навыки контроля и самоконтроля, умение работать в коллективе и сотрудничать со сверстниками;
- воспитывать сознательную дисциплину.
Тип урока: комбинированный
Формы работы учащихся: фронтальные, индивидуальные и групповые.
Необходимое техническое оборудование:
- компьютерный класс, операционная система Ubuntu14.04, рабочая среда GNOME, веб-браузер Mozilla Firefox
- карточки с заданиями
- мультимедийный проектор,
- презентация;
Ход урока:
1. Организационный этап (1 мин.)
Приветствие. Проверка готовности к уроку. Проверка присутствующих.
2. Актуализация знаний (5 мин.)
Фронтальный опрос.
Что такое программное обеспечение?
На какие виды делится программное обеспечение компьютера?
Что относится к системному ПО?
Что относится к прикладному ПО?
Что такое системы программирования?
3. Мотивация учебной деятельности (2 мин.)
Разработчики современного программного обеспечения стараются сделать работу пользователя за компьютером удобной, простой, наглядной.
Потребительские качества любой программы во многом определяются удобством ее взаимодействия с пользователем.
Объявление темы и целей урока.
4. Объяснение нового материала. (Сопровождается показом презентации)
Способ взаимодействия программы с пользователем называют пользовательским интерфейсом. Удобный для пользователя способ взаимодействия называют дружественным пользовательским интерфейсом. (запись в тетрадь)
Интерфейс современных системных и прикладных программ носит название объектно-ориентированного интерфейса (интерфейс ОS Microsoft Windows, OS Linux Ubuntu) (Слайд 2)
Прежде чем начать работу с операционной системой, необходимо познакомиться с основными элементами интерфейса и функциями, которые они выполняют. Это позволит Вам использовать в повседневной работе все имеющиеся возможности системы в полном объеме.
Интерфейс рабочего стола – это все то, что Вы видите у себя на мониторе после запуска операционной системы. Интерфейс используемый в Ubuntu Linux - Unity.
Рабочий стол Unity выглядит следующим образом:
Основные элементы Unity: Лаунчер, Панель уведомлений, Меню приложения (Глобальное меню) и рабочая область, которая занимает все остальное пространство. (запись в тетрадь)(Слайд 3)
Лаунчер
По умолчанию Лаунчер (англ. Launcher) занимает все свободное пространство по вертикали в левой части экрана. Лаунчер включает кнопки быстрого запуска приложений и иконки программ, запущенных в данный момент.
Кнопки, которые находятся на Лаунчере, без труда можно менять местами и добавлять новые. Самая верхняя кнопка с логотипом дистрибутива предназначена для вызова Главного меню Dash (о нем поговорим позже).
Для запуска приложения достаточно один раз кликнуть левой клавишей мыши по кнопке с изображением нужной Вам программы. После запуска приложения, слева от кнопки появится небольшая стрелка. Если окно приложения активно (то есть вы работаете с этим приложением в данный момент), то справа от кнопки появится еще одна стрелка. Ну а если открыть еще одно окно приложения, то слева уже будут две стрелки.
Контекстное меню - содержит все возможные действия (кроме последнего — свойства) ,которые можно выполнить над объектом.
Чтобы вызвать контекстное меню приложения, необходимо кликнуть правой клавишей мыши по соответствующей иконке. Через открывшееся меню можно управлять запущенным приложением. Набор возможных действий для каждого приложения будет разным. Так, например, для проигрывателя Totem через контекстное меню можно переключать треки, а для LibreOffice Writer создавать новые документы.
Еще одна особенность Лаунчера – это складные иконки. Если свободное место в Лаунчере закончилось, иконки складываются в стопку. При наведении мышки на стопку иконок, они разворачиваются и можно без труда найти нужное приложение.
Но есть у Лаунчера и недостатки. Так, например, по умолчанию отсутствует возможность изменять расположение Лаунчера. Учитывая тот факт, что широкоформатные мониторы широкие и узкие, такое размещение Лаунчера вполне обосновано. Однако, многие пользователи Ubuntu привыкли запускать приложения с верхней или нижней панели.
Переместить Лаунчер можно при помощи утилиты Unity Plugin Rotated, однако она не всегда корректно работает.
(Слайд 4, 5)
Главное меню Dash
Dash представляет собой специальное меню, которое позволяет искать и открывать каталоги, файлы и приложения, а также выполнять иные полезные действия. Открыть меню Dash можно нажатием на кнопку с логотипом Ubuntu (Home Button или Ubuntu Button) или клавишей Windows на клавиатуре.
Основными элементами Главного меню являются строка поиска, область с результатами поиска и переключатель линз. Строка поиска используется для поиска приложений и файлов по названию. Осуществляется поиск сразу по мере ввода символов. (Слайд 6)
Линзы
Иконки для переключения Линз располагаются в нижней части Главного меню Dash.
Линзы являются, по сути, общими категориями и позволяют сузить диапазон возможных результатов поиска.
Каждая из Линз выполняет определенную функцию. В целом инструмент «Линзы» помогает осуществлять поиск различных типов файлов (документов, приложений и так далее). К примеру, доступны линзы для поиска каталогов и файлов, приложений, музыки, видео. Имеется и общая линза Home. (Слайд 8)
Фильтры
Инструмент «Фильтры» (англ. Scopes) предназначен для осуществления расширенного поиска. Каждая Линза может иметь собственные фильтры, которые позволяют делать дополнительную выборку и фильтровать результаты поиска.
К примеру, для линзы поиска видео можно открыть дополнительное меню, которое позволит фильтровать результаты поиска. В нем можно отфильтровать результат поиска по источнику видео-файлов (искать на локальном компьютере или в Интернете – на различных видео-хостингах). А для линзы поиска программ можно отфильтровать результат по типу приложений.
(Слайд 9)
Панель уведомлений
В правой верхней части экрана находится панель уведомлений. На ней размещены различные индикаторы операционной системы, такие как индикатор сессий, пользовательское меню, часы, индикатор громкости, индикатор Интернет-соединения (в том числе Wi-Fi), индикатор сообщений, индикатор раскладки клавиатуры и другие. Контекстное меню каждого индикатора доступно при нажатии на нем правой клавишей мыши.
(Слайд 10)
Меню приложения или Глобальное меню
В верхней левой части рабочего стола размещается узкая панель, на которую добавляется меню активного приложения. На этой панели по умолчанию отображается название или заголовок активного окна. Если навести курсор мыши на название, то появится меню приложения. Если окно развернуть на весь экран, то слева в углу появятся кнопки управления этим окном (закрыть, свернуть …). Возможно, кому-то это покажется не совсем неудобным и совсем не функциональным. Но привыкнуть к такому расположению меню приложений можно в течение нескольких дней. При желании можно внести небольшие изменения в конфигурационные файлы операционной системы, после чего Глобальное меню переместится на свое старое место – окно работающего приложения.
(Слайд 11)
5. Физкультминутка (1 мин.) (Гимнастика для глаз)
6. Закрепление знаний. Практикум (Приложение)
7. Итог урока.
Опрос учащихся: о трудностях усвоения нового материала, а также сделать объективную оценку собственным знаниям и уроку в целом. Обучающиеся анализируют, что понравилось и что вызвало затруднения; оценивают собственные знания и знания товарищей; обобщают материал урока.
8. Домашнее задание: параграф 12 (читать)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока информатики. 7 класс. Тема: Графический интерфейс операционных систем и приложений. Диалоговые панели.
Конспект урока информатики. 7 класс.Учитель: Земцева Л. В.Тема : Графический интерфейс операционных систем и приложений....
Конспект урока в 7 классе "Графический интерфейс Windows. Рабочий стол. Окна".
Урок, помогающий учащимся усвоить понятие "графический интерфейс", способы управления в Windows, дающий основные понятия, необходимые для работы на компьютере....
Конспект урока Пользовательский интерфейс
7 класс Пользовательский интерфейс информатика...
Интерфейс электронных таблиц. Конспект урока
Интерфейс электронных таблиц. Данные в ячейках таблицы. Основные режимы работы. Конспект урока...
Урок информатики по теме «Пользовательский интерфейс. Практическая работа «Пользовательский интерфейс ОС, работа с файловой системой ОС»
Цели урока: сформировать понимания сущности понятий «интерфейс», «информационный ресурс», «информационное пространство пользователя»; сформировать навыки работы с п...
План-конспект практической работы "Информатика" по профессии 43.01.09 Повар, кондитер на тему: «Электронная переписка через веб-интерфейс»
План-конспект практической работы "Информатика"...
Конспект внеурочного занятия по информатике "Интерфейс программы 3D Blender"
Конспект занятия в помощь учителям, которые с учениками осваивают 3-д моделирование и 3-д принтер...