Технологическая карта к уроки информатики по теме "Разнообразие задач обработки информации. Систематизация информации"
план-конспект занятия по информатике и икт (5 класс)
Учебный предмет: ИНФОРМАТИКА
Класс: 5
Автор УМК: Босова Л.Л., Босова А.Ю. Информатика. Учебник для 5 класса. – М.: Бином. Лаборатория знаний, 2013.
Тема: Разнообразие задач обработки информации. Систематизация информации.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_uroka1.doc | 55 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта
Учебный предмет: ИНФОРМАТИКА
Класс: 5
Автор УМК: Босова Л.Л., Босова А.Ю. Информатика. Учебник для 5 класса. – М.: Бином. Лаборатория знаний, 2013.
Номер урока в курсе: урок № 22.
Номер урока в системе: урок № 22.
Тема: Разнообразие задач обработки информации. Систематизация информации.
Тип урока: изучение нового материала.
Цель: Сформировать у обучающихся понятие «систематизация» и раскрыть специфику систематизации как способа обработки информации.
Учебные задачи:
- дать учащимся представление о процессе обработки информации как решении информационной задачи;
- привести примеры информационных задач;
- дать учащимся представление о двух типах обработки информации;
- акцентировать внимание учащихся на обработке информации, изменяющей форму представления, но не изменяющей ее содержания;
- дать учащимся общее представление о систематизации информации и рассмотреть примеры систематизации информации.
Ресурсы:
- дидактические (учебник, рабочая тетрадь, карточки с заданиями, презентация, плакат «Обработка информации»);
- технические (мультимедийный проектор, экран, ПК учащихся, ПК учителя).
Дидактическая структура урока | Деятельность | Задания для учеников, выполнение которых приведет к достижению планируемых результатов | Планируемые результаты | ||
учителя | учеников | Предметные | УУД | ||
Организационный момент Время: 10-12 мин | Проверяет готовность обучающихся к уроку. Формулирует задание. Задает вопросы, подводящие к формулировке темы и цели Побуждает к высказыванию своего мнения. Выдвигает проблему. Подводит итог обсуждению и четко формулирует тему и цель урока. Формулирует задание. | Выполняют задание по карточкам. Отвечают на вопросы учителя. (возможно что-то пропустили, возможно все сосчитали) (нет) (разделить на 2 колонки или 2 столбика – живые и неживые) (обработали, упорядочили, систематизировали) (обработка и систематизация информации) Высказывают свои предположения. (Обработка информации. Понять, что значит систематизация) Записывают тему урока в тетрадь. Выполняют задание самостоятельно. | На карточках написаны наименования объектов живой и неживой природы вперемешку, нужно подсчитать сколько объектов живой природы в списке. Все ли объекты живой природы нашли? Удобно ли было искать эти объекты на карточке? Каким способом можно представить информацию, чтобы удобнее было считать объекты живой природы? Что мы с вами сделали с информацией? Как можно сформулировать тему нашего урока? А вы знаете что значит понятие систематизация? Какую можно поставить цель урока? с. 106, № 145 (в рабочей тетради) | Представление об информационных задачах. Осознать тему и цель урока. Актуализация знаний. | Развитие внимания, развитие умения адекватно составлять речевые высказывания при ответе на вопрос. Проявлять инициативу в постановке цели и задач. |
Изучение нового материала Время: 8 -10 мин | Формулирует задания. Предлагает рассмотреть задачу из курса математики. «А решить задачу это значит обработать ее» Демонстрирует информацию по теме урока на презентации и на плакате, рассказывает. Предлагает рассмотреть задачу на правила дорожного движения. Ставит проблему. Выделяет два типа задач обработки информации. Диктует. | Выполняют задание самостоятельно, затем осуществляют взаимопроверку. (решить ее) Слушают и воспринимают. (посмотреть на светофор: красный-стой, желтый-жди, зеленый-иди) Сравнивают задачи и высказывают предположения. Записывают в тетрадь два типа задач обработки информации. | с. 95, № 8 (в учебнике) – первый вариант с. 95, № 9 (в учебнике) – второй вариант Ученики 5А класса посадили 21 дерево, а ученики 5Б класса посадили на 5 деревьев меньше. Сколько деревьев посадили оба класса вместе? Что нужно сделать, чтобы ответить на вопрос задачи? Как перейти регулируемый светофором пешеходный переход? В чем разница между задачей по математике и задачей по ПДД? | Представления о подходах к упорядочению (систематизации) информации. Мыслительная обработка, полученной информации. Представление о двух типах обработки информации. | Анализировать объекты, находить закономерности. Развитие произвольного внимания. Развитие умения сравнивать и делать выводы. |
Закрепление нового материала Время: 20 мин | Формулирует задания. | Выполняют задания в рабочих тетрадях– в парах. Выполняют задание на компьютерах. | с. 111, № 148, №149.
Интерактивное упражнение «Выделение предметов по общим признакам» Дополнительно – с.111, №150. | Умение выделять общее. Применение полученных знаний в индивидуальной работе. | Анализ объектов с целью выделения признаков. Анализ и синтез, выбор оснований и критериев для сравнения и классификации объектов. |
Контроль | Осуществляет «мягкий» фронтальный контроль в течение всего урока. | Взаимоконтроль при работе в парах. Самоконтроль при работе с карточками и на компьютерах. | Умение организованно работать как индивидуально, так и в парах. | Контроль, коррекция, оценка. | |
Рефлексия Время: 3 мин | Организует беседу, связывая результаты урока с его целями. | Называют основные позиции нового материала и как они их усвоили. | Самооценка, анализ результата. | ||
Домашнее задание Время: 2 мин | Предлагает на выбор домашнее задание. | Учащиеся выбирают домашнее задание и записывают в дневники. | На оценку «3» - с.107 – 110, №147 (1 часть), На оценку «4» - с.107 – 110, №147 (1, 2 часть), На оценку «5» - подобрать в учебнике биологии (истории) информацию, которую требуется систематизировать. | Самоанализ результатов посредством выбора домашнего задания. |
Выполнили: Клепикова Наталия Александровна
Тарасова Ирина Сергеевна
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока по информатике в 5 классе "Обработка информации"
Технологическая карта урокаФИО учителя: Дзлиева Залина ХасанбековнаМесто работы: МБОУ СОШ №1 с.ОктябрьскоеДолжность: учитель информатикиПредмет: информатикаКласс: 5Тема: «Обработка информации»Учебник:...
Технологическая карта урока по информатике в 5 классе "Передача информации"
Технологическая карта урокаПредмет: информатикаКласс: 5Тема: «Передача информации»Учебник: Босова Л.Л. Информатика: Учебник для 5 класса. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013Тип урока: введение...
Разнообразие задач обработки информации. Систематизация.
Технологическая карта урока. Босова Л.Л. Информатика . 5 класс. ФГОС....
Технологическая карта урока. Тема: Информационные процессы. Сбор и обработка информации
Цель урока: Сформировать у учащихся представления о процессах сбора и обработки информации, о двух типах обработки....
Технологическая карта урока по информатике в 5 классе по теме: "Ввод информации в память компьютера"
Технологическая карта урока по информатике в 5 классе по теме: "Ввод информации в память компьютера"...
Технологическая карта урока. Босова. Информатика . 5 класс. ФГОС. Ввод информации в память компьютера.
Технологическая карта урока. Босова. Информатика . 5 класс. ФГОС.Урок 3. Ввод информации в память компьютера.Цели урока:- расширение представления школьников об устройств...
Технологическая карта урока. Босова. Информатика . 5 класс. ФГОС. Хранение информации.
Технологическая карта урока. Босова. Информатика . 5 класс. ФГОС.Урок 5. Хранение информации.Цели урока:- раскрыть суть информационного процесса хранения информации;- углубить и систематизироват...