Технологическая карта урока по информатике в 5 классе по теме: "Ввод информации в память компьютера"
план-конспект урока по информатике и икт (5 класс)

Пуцейко Дарья Валерьевна

Технологическая карта урока по информатике в 5 классе по теме: "Ввод информации в память компьютера"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Учитель информатики Пуцейко Д.В.

Технологическая карта урока по информатике в 5 классе.

Тема урока: Ввод информации в память компьютера.

Класс: 5

Дидактическая цель:  создать условия для формирования новой учебной информации.

Цель занятия: знакомство с клавиатурой, ее основными клавишами и их назначением, с применением электронных образовательных ресурсов.

Планируемые образовательные результаты:

  • предметные  представление об основных устройствах ввода информации в память компьютера;
  • метапредметные  основы ИКТ-компетентности; умение ввода информации с клавиатуры;
  • личностные – понимание важности для современного человека владения навыков слепой десятипальцевой печати.

Решаемые учебные задачи:

  1. Расширение представления школьников об устройствах ввода информации;
  2. Расширение и систематизация представлений школьников о клавиатуре как основном устройстве ввода информации;
  3. Актуализация представлений об основной позиции пальцев на клавиатуре;
  4. Актуализаций навыков слепой десятипальцевой печати на клавиатуре.

Аппаратные средства:

  1. Компьютер;
  2. Проектор;
  3. Интерактивная доска.

Основные понятия, рассматриваемые на уроке:

  • клавиатура;
  • группы клавиш:
  • функциональные клавиши;
  • символьные клавиши;

Тип урока: изучение нового материала.

Методы:

По источникам знаний: словесные, наглядные;

По степени взаимодействия учитель-ученик: эвристическая беседа;

Относительно дидактических задач: подготовка к восприятию;

Относительно характера познавательной деятельности: репродуктивный, частично-поисковый.

Место проведения: учебный кабинет

Оборудование:  «Информатика. 5 класс. Босова Л.Л.,», М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013

Технологическая карта

Название

Деятельность учителя

Деятельность

Время

(с указанием действий с

ученика

Этап урока

используемых ЭОР

ЭОР, например,

мин.)

Формируемые УУД

демонстрация)

1

2

3

5

6

7

8

1

Организационны

Приветствие и настрой на

Слушают учителя

Коммуникативные: умение

й момент

учебную деятельность

1

слушать.

Личностные: умение выделять

нравственный аспект поведения.

2.

Повторение.

Вступительное слово.

Слушают учителя.

Личностные  понимание

Подготовка к

Повторение техники

Участвуют в диалоге с

важности для человека сохранения

изучению нового

безопасности.

учителем по вопросам

здоровья.

материала.

безопасной работы за

3

Познавательные - умение

компьютером и

осознанно и произвольно строить

правилам поведения в

речевое высказывание в устной

компьютерном классе.

форме.

3.

Актуализация

Презентация (слайд 1-

Формулирует

Прослушивают

Познавательные:

темы и

2)

информационную задачу,

информационную

самостоятельное выделение и

мотивация.

при рассмотрении

задачу и отвечая на

формулирование познавательной

которой учащиеся

вопросы учителя

цели;

пытаются определить

формулируют тему и

постановка и формулирование

тему, цель и задачи урока.

цель урока.

2

проблемы, самостоятельное

создание алгоритмов деятельности

Знакомит учащихся с

Записывают в тетрадь

при решении проблем творческого и

критериями выставления

число и тему урока.

поискового характера;

оценки за урок.

осознанное и произвольное

построение речевого высказывания

в устной форме.

Регулятивные:

3

Название

Деятельность учителя

Деятельность

Время

(с указанием действий с

ученика

Этап урока

используемых ЭОР

ЭОР, например,

мин.)

Формируемые УУД

демонстрация)

целеполагание как постановка

учебной задачи на основе

соотнесения того, что уже известно

и усвоено учащимися и того, что

еще неизвестно.

4.

Изучение нового

Презентация (слайд 3-

Отмечает роль

Внимательно

Предметные  представление об

материала

4)

клавиатуры как

просматривают ЭОР.

основных устройствах ввода

Клавиатура

важнейшего устройства

информации в память компьютера.

ввода текстовой

информации, переходит к

рассмотрению групп

клавиш.

Клавиатура  важнейшее устройство ввода

информации в память компьютера.

Ввод текстовой

информации

КлавиатураКлавиатура  этоэто

электронноеэлектронное

устройствоустройство..

9

ОбращатьсяОбращаться сс нейней

Клавиатура  это

нужнонужно бережнобережно ии

электронное

аккуратноаккуратно..

устройство.

Обращаться с ней

нужно бережно и

аккуратно.

«Курс элементарной

Учитель предлагает

Внимательно

Регулятивные:

компьютерной

учащимся выполнить

просматривают ЭОР.

контроль в форме сличения способа

задание: на изображении

Выполняют задание на

действия и его результата с

грамотности для

начальной школы

»

клавиатуры раскрасить

карточках.

заданным эталоном с целью

1) Анимация "Группы

каждую группу клавиш в

обнаружения отклонений и отличий

определенный цвет.

от эталона.

клавиш и их

назначение"

(Карточка-клавиатура)

4

Название

Деятельность учителя

Деятельность

Время

(с указанием действий с

ученика

Этап урока

используемых ЭОР

ЭОР, например,

мин.)

Формируемые УУД

демонстрация)

2) Анимация

Личностные  понимание

"

важности для современного

Функциональные

Демонстрирует ЭОР

клавиши"

человека владения

навыком слепой десятипальцевой

3) Анимация

"

Алфавитно-

цифровые

печати.

клавиши"

4) Анимация "Блок

клавиш управления

курсором"

5) Анимация

"

Дополнительная

цифровая клавиатура"

6) Анимация

"

Клавиша

контекстного меню"

7) Анимация

"

Положение

рук.

Привязка клавиш

к

пальцам"

1.

Презентация

Демонстрирует ЭОР

Внимательно

Регулятивные:

(Слайд_5)

просматривают ЭОР.

контроль в форме сличения способа

действия и его результата с

Давайте повторим

Сличают результат

заданным эталоном с целью

своей деятельности с

обнаружения отклонений и отличий

образцом и

от эталона;

производят

коррекция - внесение необходимых

‐  Функциональные клавиши

‐  Специальные клавиши

коррекцию.

дополнений и корректив в план и

‐  Символьные клавиши

‐  Клавиши управления

способ действия в случае

курсором

‐  Клавиши дополнительной клавиатуры

расхождения эталона, реального

действия и его результата.

5

Название

Деятельность учителя

Деятельность

Время

(с указанием действий с

ученика

Этап урока

используемых ЭОР

ЭОР, например,

мин.)

Формируемые УУД

демонстрация)

5.

Физминутка

Создаёт условия для

Отдыхают

Регулятивные:

минутки отдыха

2

элемент волевой саморегуляции

(осознание ценности здоровья).

Личностные:

осознание ценности здоровья.

6.

Актуализация

Актуализирует знания и

Слушают учителя,

Личностные:

знаний и

акцентирует внимание на

фиксируют свое

смыслообразование, т. е.

фиксация

возможных затруднениях

внимание на

установление учащимися связи

затруднений в

в ходе выполнения

возможных ошибках и

2

между целью учебной деятельности

деятельности

практической работы.

разрабатывают

и ее мотивом, другими словами,

способы исправления

между результатом учения и тем,

ошибок.

что побуждает деятельность, ради

чего она осуществляется.

7.

Практическая

Даёт задание для

Ученики на

Предметные: Развитие

часть.

выполнения на

компьютерах

основных навыков и умений

Выполнение

компьютере.

выполняют задание

использования компьютерных

задания на

Комментирует,

Практической работы

компьютере.

направляет работу

№1.

устройств.

учащихся.

Ученики читают

Регулятивные:

Учитель должен оказать

указания, обдумывают

10

контроль в форме сличения способа

действия и его результата с

школьникам помощь

их и выполняют

только при выполнении

требуемые от них

заданным эталоном с целью

п.2 – при запуске

действия

обнаружения отклонений и отличий

программы Блокнот.

самостоятельно.

от эталона ;

коррекция - внесение необходимых

Использует в качестве

дополнений и корректив в план и

способ действия в случае

наглядного пособия

расхождения эталона, реального

плакат «Знакомство с

6

Название

Деятельность учителя

Деятельность

Время

(с указанием действий с

ученика

Этап урока

используемых ЭОР

ЭОР, например,

мин.)

Формируемые УУД

демонстрация)

клавиатурой».

действия и его результата;

саморегуляция как способность к

мобилизации сил и энергии, к

волевому усилию (к выбору в

ситуации мотивационного

конфликта) и к преодолению

препятствий.

8.

Актуализация

1.  Презентация

Учитель дает задания для

Участвуют в беседе с

Познавательные:

знаний

повторения материала:

учителем, отвечают на

осознанное и произвольное

(Слайд_6-7)

поставленные

построение речевого высказывания

Вопросы и задания   ??

вопросы.

в устной и письменной форме.

  1. Назовите устройства ввода информации

  • компьютер.

  1. Назовите устройства ввода информации в компьютер.

2.   Найдите и зачеркните

3

Проверка

«лишнюю» клавишу

в каждой группе.

Вопросы и задания

??

  1. Найдите и зачеркните «лишнюю» клавишу

  • каждой группе.

Shift

Ctrl

Home

End

Home

Esc

F12

PageUp

А

F

! 1

* 8

F1

Пробел

+ =

*

Проверка

9.

Изучение нового

Презентация

Демонстрирует ЭОР,

Слушают учителя.

4

Регулятивные:

материала

(Слайд_8-12)

делает необходимые

контроль в форме сличения способа

комментарии.

Пытаются поставить

действия и его результата с

7

Название

Деятельность учителя

Деятельность

Время

(с указанием действий с

ученика

Этап урока

используемых ЭОР

ЭОР, например,

мин.)

Формируемые УУД

демонстрация)

пальцы рук на

заданным эталоном с целью

Назначение

специальных клавиш

клавиатуре своего

обнаружения отклонений и отличий

завершение ввода абзаца

Объясняет, что

изменяют действия

компьютера так, как

от эталона;

понимается под основной

других клавиш

указано на схеме.

коррекция - внесение необходимых

отмена последней команды

позицией пальцев на

удаление символа слева

дополнений и корректив в план и

удаление символа

клавиатуре, обозначив

Записывают в тетрадь

способ действия в случае

справа

зоны «ответственности»

переключает режим ввода букв

назначение основных

расхождения эталона, реального

каждого пальца обоих

клавиш.

действия и его результата;

рук.

Клавиши управления

саморегуляция как способность к

курсором

Оказывает помощь

вверх

мобилизации сил и энергии, к

перевод курсора на страницу

учащимся при постановке

волевому усилию (к выбору в

вниз

перевод курсора на страницу

перевод курсора в начало строки

пальцев рук на

ситуации мотивационного

перевод курсора в конец строки

клавиатуре.

конфликта) и к преодолению

препятствий.

тексту

перемещение курсора по

Познавательные знаково-

в заданном направлении

символические действия:

Основная позиция пальцев

на клавиатуре

моделирование — преобразование

объекта из чувственной формы в

необходимо постоянно держать руки в

При печати слепым десятипальцевым способом

соответствии с основной позицией пальцев.

модель (знаково - символическая).

Левая

Правая рука

рука

Ф

Ы  В  АО

Л  Д  Ж

Пробел

10

Закрепление

1.

Устное выполнение

Предлагает учащимся

Участвуют в беседе с

Коммуникативные:

.

заданий

решить задачи на

учителем, отвечают на

умение слушать и вступать в диалог.

Презентация

редактирование текста.

поставленные

3

Регулятивные:

(Слайд_13-14)

Обсуждает результаты

вопросы.

контроль в форме сличения способа

действия и его результата с

выполнения команд,

заданным эталоном с целью

соответствующих

обнаружения отклонений и отличий

8

Название

Деятельность учителя

Деятельность

Время

(с указанием действий с

ученика

Этап урока

используемых ЭОР

ЭОР, например,

мин.)

Формируемые УУД

демонстрация)

нажатию клавиш Delete и

от эталона.

.

2.  Выполнение

Предлагает выполнить

Вводят свои данные в

Регулятивные:

заданий на

задание на закрепление

электронные формы.

прогнозирование - предвосхищение

компьютере в

полученных знаний и

результата и уровня освоения

«Электронной

умений в электронной

Выполняет задания в

знаний, его временных

тетради по

тетради:

электронной тетради.

характеристик;

информатике

5

№25. Интерактивное

саморегуляция как способность к

класс».

мобилизации сил и энергии, к

задание на установление

волевому усилию (к выбору в

соответствия между

ситуации мотивационного

устройством и действием

конфликта) и к преодолению

(1 уровень

препятствий.

интерактивности).

Предметные  представление об

№26 Интерактивное

основных устройствах ввода

задание на установление

информации в память компьютера.

Познавательные логические:

соответствия между

анализ объектов с целью выделения

устройством и действием

признаков (существенных,

(1 уровень

несущественных);

интерактивности).

построение логической цепи

№27 Интерактивное

рассуждений;

задание на установление

подведение под понятие.

соответствия между

Коммуникативные:

устройством и действием

социальную компетентность и учет

(2 уровень

позиции других людей, партнеров

интерактивности).

по общению или деятельности.

№43 Выполнение

действий с объектом

9

Название

Деятельность учителя

Деятельность

Время

(с указанием действий с

ученика

Этап урока

используемых ЭОР

ЭОР, например,

мин.)

Формируемые УУД

демонстрация)

(введенное слово) по

заданному алгоритму (3

уровень

интерактивности).

Объяснять принципы

работы с электронной

тетрадью.

Оказывает помощь

учащимся при заполнении

данных на компьютере

(Фамилия, имя, класс,

номер урока и задания),

при выполнении

упражнений.

11

Контроль

«Электронной тетради

Предлагает выполнить

Выполняют

Регулятивные:

усвоения знаний

по информатике 5

задание на оценку

интерактивные

саморегуляция как способность к

класс».

полученных знаний и

задания на

мобилизации сил и энергии, к

умений в электронной

компьютере в парах.

волевому усилию (к выбору в

тетради:

ситуации мотивационного

Задания по вариантам:

конфликта) и к преодолению

3

препятствий.

1 вариант №28, 30,

Предметные  представление об

основных устройствах ввода

2 вариант №29, 31,

информации в память компьютера.

Познавательные логические:

анализ объектов с целью выделения

признаков (существенных,

Комментирует и

несущественных);

10

Название

Деятельность учителя

Деятельность

Время

(с указанием действий с

ученика

Этап урока

используемых ЭОР

ЭОР, например,

мин.)

Формируемые УУД

демонстрация)

направляет работу

построение логической цепи

учащихся

рассуждений;

подведение под понятие.

Коммуникативные:

социальную компетентность и учет

позиции других людей, партнеров

по общению или деятельности.

12

Рефлексия.

Презентация

Учитель предлагает

Учащиеся

Познавательные

Подведение

(Слайд_15)

учащимся обобщить

высказывают своё

Построение речевого высказывания

итогов урока

приобретённые знания на

мнение, подводят

в устной форме, рефлексия способов

уроке. Просит учеников

общий итог урока

и условий действия.

оценить свою работу на

проговаривая

Регулятивные

уроке.

перечень умений,

Контроль и оценка своей

полученных на уроке;

деятельности в рамках урока.

Учитель отмечает, в какой

отмечают ошибки,

2

Коммуникативные

мере достигнуты цели,

сделанные в ходе

Умение слушать и вступать в

выполнены задачи урока.

практической работы;

диалог. Личностное

намечают возможные

самоопределение.

пути решения

Личностные

проблем; намечают

план работы на дом.

Планирование учебного

сотрудничества с учителем и

одноклассниками.

13

Задание

§3

Выставляет оценки

Учащиеся записывают

Познавательные

домашней

Творческое

учащимся с учетом

домашнее задание в

1

Самостоятельное создание способов

работы и

исследовательское

активности на уроке,

дневники

решения проблем творческого

выставление

задание:

результатов выполнения

характера.

оценок

Домашнее задание 1

контролирующих заданий

Личностные

11

Название

Деятельность учителя

Деятельность

Время

(с указанием действий с

ученика

Этап урока

используемых ЭОР

ЭОР, например,

мин.)

Формируемые УУД

демонстрация)

в электронных тетрадях.

Готовности к самообразованию и

On-line ресурсы:

самовоспитанию.

klava.org

Комментирует оценки.

http://klava.org/#rus_bas

Задает дозированное

ic

Принести флешки для

домашнее задание

записи необходимых

материалов


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока по информатике 6 класс на тему "Алгоритм"

Цель урока: сформировать представление у учащихся о понятие алгоритма, определить его свойства, дать понятие исполнителя алгоритма....

Технологическая карта урока. Босова. Информатика . 5 класс. ФГОС.Табличное решение логических задач

Технологическая карта урока. Босова. Информатика . 5 класс. ФГОС.Урок 16. Табличное решение логических задачПланируемые образовательные результаты:предметные – умение представлять информацию в т...

Технологическая карта урока. Босова. Информатика. 5 класс. ФГОС. Информация вокруг нас.

Технологическая карта урока. Босова. Информатика. 5 класс. ФГОС.Урок 1. Информация вокруг нас.Цели урока:- рассмотрение правил техники безопасности и организации рабочего места при работе в комп...

Технологическая карта урока. Босова. Информатика . 5 класс. ФГОС. Компьютер – универсальная машина для работы с информацией.

Технологическая карта урока. Босова. Информатика . 5 класс. ФГОС.Урок 2. Компьютер – универсальная машина для работы с информацией.Цели урока:- расширение  представления  школьников...

Технологическая карта урока. Босова. Информатика . 5 класс. ФГОС. Ввод информации в память компьютера.

Технологическая карта урока. Босова. Информатика . 5 класс. ФГОС.Урок 3. Ввод информации в память компьютера.Цели урока:- расширение  представления  школьников  об  устройств...

Технологическая карта урока. Босова. Информатика . 5 класс. ФГОС. Управление компьютером.

Технологическая карта урока. Босова. Информатика . 5 класс. ФГОС.Урок 4.  Управление компьютером.Цели урока:-актуализировать  общие  представления  учащихся  о  про...

Технологическая карта урока. Босова. Информатика . 5 класс. ФГОС. Хранение информации.

Технологическая карта урока. Босова. Информатика . 5 класс. ФГОС.Урок 5.  Хранение информации.Цели урока:- раскрыть суть информационного процесса хранения информации;- углубить и систематизироват...