Технологическая карта урока. Босова. Информатика . 5 класс. ФГОС. Хранение информации.
учебно-методический материал по информатике и икт (5 класс)
Технологическая карта урока. Босова. Информатика . 5 класс. ФГОС.
Урок 5. Хранение информации.
Цели урока:
- раскрыть суть информационного процесса хранения информации;
- углубить и систематизировать представления о носителях информации;
- рассмотреть понятия файла и папки;
- восстановить умения создания и сохранения файлов в личной папке.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ur._5_hranenie_informatsii.docx | 24.78 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока. Босова. Информатика . 5 класс. ФГОС.
Урок 5. Хранение информации.
Цели урока:
- раскрыть суть информационного процесса хранения информации;
- углубить и систематизировать представления о носителях информации;
- рассмотреть понятия файла и папки;
- восстановить умения создания и сохранения файлов в личной папке.
Этапы урока | Материал ведения урока | Деятельность учащихся | УУД на этапах урока | |
1 | Организационный момент | Дети рассаживаются по местам. Проверяют наличие принадлежностей. | Личностные УУД: - формирование навыков самоорганизации - формирование навыков письма | |
2 | Запись домашнего задания. | §5 РТ: №55, №59, №63, №64, №67 | Работа с дневниками | |
3 | Проверка домашнего задания | РТ: №38, №39, №42, №44 | №38. а) программное обеспечение; б) операционная система; в) приложения. №39. Windows 2000, Windows XP, Windows 8, Linux, Mac OS №42. Рисуют значки указателей мыши №44. Меню, ПУСК, главное меню, Рабочий стол | Познавательные УУД: -поиск и выделение необходимой информации; -применение методов информационного поиска Личностные УУД: - развитие грамотной речи |
4 | Формулирование темы и целей урока | -Подумай, как современные люди узнают о событиях прошлого? -тема урока: - о чем пойдет речь на уроке? Что мы должны узнать и чему научиться? | - Люди, живущие ранее, сохранили различную информацию в виде картин, записей, наскальных рисунков. - Хранение информации - узнать как можно хранить информацию, научиться ее сохранять; | Регулятивные УУД: - самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; структурирование знаний; Познавательные УУД: -актуализация сведений из личного опыта -анализ объектов с целью выделения элементов управления компьютером - умение структурировать знания; |
5 | Изучение нового материала | -Из истории хранения информации: - Познакомимся с историей хранения информации подробнее. В этом нам поможет рабочая тетрадь. ( с. 40 № 57) -Все предметы, о которых шла речь называются носителями информации. Прочитай и запомни: - А как хранится информация в памяти человека? -Заполни схему: -Рассмотрим хранение информации на устройствах долговременного хранения. Вся информация хранится в виде файлов: -Имя файла состоит из 2-х частей: имени и расширения. Рассмотрите схему. Объясните, как создаются имена файлов? -Сравни систему хранения файлов с библиотекой | - смотрят видеоролик, вспоминают о древних носителях информации; - рассматривают картинки из истории хранения информации, подбирают даты к каждому событию и соединяют стрелками. -Носитель информации – это любой материальный объект, используемый для хранения информации. - смотрят видео ролик; - виды памяти: оперативная и внешняя; - Файл – это информация, хранящаяся в долговременной памяти как единое целое и обозначенная именем. - рассматривают схему. Объясняют - рассматривают схему. Объясняют | |
6 | Закрепление темы | Выполни задания в рабочей тетради | РТ. С. 42 – 44 № 60, 65, 66 | |
7 | Компьютерный практикум | - Выполни практическую работу №3 .(С. 105) | - работа с учебником и простым | Личностные УУД: - формирование навыков управления ПК Коммуникативные УУД: - умение работать в парах, - развитие диалогической речи |
8 | Итоги урока, рефлексия | Можете ли вы назвать тему урока? - Вам было легко или были трудности? - Что у вас получилось лучше всего и без ошибок? - Какое задание было самым интересным и почему? - Как бы вы оценили свою работу? | Работа с дневниками | Личностные УУД: --рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока. Босова. Информатика . 5 класс. ФГОС.Табличное решение логических задач
Технологическая карта урока. Босова. Информатика . 5 класс. ФГОС.Урок 16. Табличное решение логических задачПланируемые образовательные результаты:предметные – умение представлять информацию в т...
Технологическая карта урока. Босова. Информатика. 5 класс. ФГОС. Информация вокруг нас.
Технологическая карта урока. Босова. Информатика. 5 класс. ФГОС.Урок 1. Информация вокруг нас.Цели урока:- рассмотрение правил техники безопасности и организации рабочего места при работе в комп...
Технологическая карта урока. Босова. Информатика . 5 класс. ФГОС. Компьютер – универсальная машина для работы с информацией.
Технологическая карта урока. Босова. Информатика . 5 класс. ФГОС.Урок 2. Компьютер – универсальная машина для работы с информацией.Цели урока:- расширение представления школьников...
Технологическая карта урока. Босова. Информатика . 5 класс. ФГОС. Ввод информации в память компьютера.
Технологическая карта урока. Босова. Информатика . 5 класс. ФГОС.Урок 3. Ввод информации в память компьютера.Цели урока:- расширение представления школьников об устройств...
Технологическая карта урока. Босова. Информатика . 5 класс. ФГОС. Управление компьютером.
Технологическая карта урока. Босова. Информатика . 5 класс. ФГОС.Урок 4. Управление компьютером.Цели урока:-актуализировать общие представления учащихся о про...
Технологическая карта урока. Босова. Информатика. 5 класс. ФГОС. Передача информации.
Технологическая карта урока. Босова. Информатика. 5 класс. ФГОС.Урок 6. Передача информации.Цели урока:-раскрыть суть информационного процесса передачи информации, ознакомить учащихся со схемой ...
Технологическая карта урока. Босова. Информатика . 5 класс. ФГОС. Электронная почта. Практическая работа №4 «Работаем с электронной почтой»
Технологическая карта урока. Босова. Информатика . 5 класс. ФГОС.Урок 7. Электронная почта. Практическая работа №4 «Работаем с электронной почтой»Цели урока: -закрепить общие представ...