Разнообразие задач обработки информации. Систематизация.
план-конспект урока по информатике и икт (5 класс) на тему
Технологическая карта урока. Босова Л.Л. Информатика . 5 класс. ФГОС.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
raznoobrazie_zadach_obrabotki_informatsii.docx | 37.97 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока. Босова Л.Л. Информатика . 5 класс. ФГОС.
Учитель: Бушуева Анастасия Александровна
Тема: Разнообразие задач обработки информации. Систематизация.
Цели:
1) дать учащимся представление о процессе обработки информации как решении информационной задачи;
2) привести примеры информационных задач;
3) дать учащимся представление о двух типах обработки информации.
Тип урока: изучение нового материала.
Форма: фронтальная, групповая, индивидуальная.
Здоровье сберегающие технологии: динамическая пауза, зрительные иллюзии, гимнастика для глаз.
Образовательные ресурсы: презентация «Разнообразие задач обработки информации»;
раздаточный материал для групповой работы.
УУД: личностные, регулятивные, познавательные, коммуникативные.
Планируемые образовательные результаты:
предметные – представление об информационных задачах и их разнообразии; представление о двух типах обработки информации;
метапредметные – умение выделять общее представления о подходах к обработке информации;
личностные – чувство личной ответственности за качество окружающей информационной среды.
Этапы урока | Материал ведения урока | Деятельность учащихся | УУД на этапах урока | Время | |
1 | Организационный момент. | Здравствуйте ребята! Сегодня солнечный день. Пожелаем друг другу солнечного настроения. | Дети рассаживаются по местам. Проверяют наличие принадлежностей. Слайд 1 | Личностные УУД: - формирование навыков самоорганизации - формирование навыков письма | 1 мин |
2 | Запись домашнего задания. | § 12 (1) РТ № 147 | Работа с дневниками | ||
3 | Актуализация знаний. | - В каждой из приведенных групп терминов один термин является лишним. Давайте найдем его. | Слайд 2 – мелки, линейчатая, клетка, текст. Слайд 3 – из текстовой формы в графическую( схема); Слайд 4 – перекодирована из числовой формы в текстовую; Слайд 5 – с помощью логических рассуждений; Слайд 6 – с помощью метода координат из числовой формы в графическую | Личностные УУД: - развитие грамотной речи, памяти | 1,5 мин |
4 | Формулирование темы и целей урока ( за верный ответ – 1 балл) | Посмотрите и скажите как еще можно представить данную информацию. - Сколько существует способов преобразования информации? - Каким термином называют любой из способов преобразования информации? - Преобразование информации называют обработкой и способов обработки множество. Значит тема урока: - Каковы задачи урока? | Слайд 3 - из текстовой формы в табличную; - множество; Слайд 4 – перекодирована из числовой формы в текстовую; с помощью логических рассуждений; с помощью метода координат из числовой формы в графическую - обработка информации; Слайд 5 - «Разнообразие задач обработки информации» Слайд 6-
| Регулятивные: - развитие умения формулировать тему и цель урока в соответствии с задачами и нормами русского языка Личностные: - развитие логического мышления, познавательной активности | 5 мин |
5 | Первичное восприятие и усвоение нового материала. | -Мы сегодня с вами поговорим о терминах: «входная информация», «выходная информация», « обработка информации», « изменение формы представления информации», «систематизация». Знакомы ли вы с этими терминами? - Рассмотрим ситуацию в магазине. - Составим схему покупки используя имеющиеся термины. Запишите схему в тетрадь. | Слайд 7 Обработка- это решение некой задачи. Слайд 10 Работа у доски (1 ученик) Записывают схему. | Познавательные УУД: - формирование представлений о разнообразии задач обработки информации Личностные: -развитие внимания, зрительной и слуховой памяти, логического мышления. Коммуникативные: - умение работать в группах, - развитие диалогической речи | 5 мин |
6 | Физопауза | Слайд 12 Выполняют упражнения | 1,5 мин | ||
7 | Закрепление новой темы | - Научимся выполнять обработку информации( работа в группах) - Существует 2 способа обработки информации: - обработка информации, связанная с получением нового содержания, новой инфрормации. - обработка информации, связанная с изменением формы представления информации, но не изменяется ее содержание. В третьем примере мы разбили информацию по группам, систематизировали. | Слайды 13-17 -обрабатывают информацию, заполняют таблицы, проверяют. Делают выводы. | 12 мин | |
7 | Компьютерный практикум | - Научимся обрабатывать информацию на компьютере | ПР. из раздаточного материала | Личностные: - формирование умения использовать графический редактор Paint для обработки изображений и создания орнаментов из фрагментов. - развитие информационной культуры | 11 мин |
8 | Итоги урока, рефлексия | 1.На уроке я работал | Работа с дневниками | Личностные УУД: -рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности | 3 мин |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Изменение формы представления информации. Систематизация информации
Урок разработан для учеников 5х классов по информатике и ИКТ.Цели учителя:Образовательные:Акцентировать внимание учащихся на обработке информации, изменяющей форму представления, но не изменяющей её с...
Обработка информации и алгоритмы. Автоматическая обработка информации
Презентация к уроку информатики для 10 класса...
«Изменение формы представления информации. Систематизация информации»
Современное информационное общество предъявляет к школьникам высокие требования в отношении усвоения учебного материала, изучаемого по разным программам различных учебных дисциплин, в связи с ч...
Обработка информации. Получение новой информации. 5 класс.
Обработка информации - это процесс перехода от исходных данных к результату.Обработка информации бывает двух типов:1) обработка, связаная с получение новой информации:преобразование информации по зада...
Разработка урока информатики по теме «: Разнообразие задач обработки информации. Систематизация информации» , 5 класс
Цель: формирование знаний о типах обработки информации: с изменением формы и изменением содержания и видах сортировки информации через совместную фронтальную работу с учителем....
Проверочная работа «Обработка информации. Передача и хранение информации»
Проверочная работа «Обработка информации. Передача и хранение информации» для 10 класса. УМК Босова Л.Л, базовый курс...
Технологическая карта к уроки информатики по теме "Разнообразие задач обработки информации. Систематизация информации"
Учебный предмет: ИНФОРМАТИКАКласс: 5Автор УМК: Босова Л.Л., Босова А.Ю. Информатика. Учебник для 5 класса. – М.: Бином. Лаборатория знаний, 2013.Тема: Разнообразие задач обработки информации. Си...