Технологическая карта урока по информатике в 5 классе "Обработка информации"
план-конспект урока по информатике и икт (5 класс) на тему
Технологическая карта урока
ФИО учителя: Дзлиева Залина Хасанбековна
Место работы: МБОУ СОШ №1 с.Октябрьское
Должность: учитель информатики
Предмет: информатика
Класс: 5
Тема: «Обработка информации»
Учебник: Босова Л.Л. Информатика: Учебник для 5 класса. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013
Тип урока: открытие новых знаний
Форма проведения: урок - практическая работа
Формы работы: индивидуальная, групповая
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_uroka_-_obrabotka_informatsii.docx | 25.14 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
ФИО учителя: Дзлиева Залина Хасанбековна
Место работы: МБОУ СОШ №1 с.Октябрьское
Должность: учитель информатики
Предмет: информатика
Класс: 5
Тема: «Обработка информации»
Учебник: Босова Л.Л. Информатика: Учебник для 5 класса. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013
Цели и задачи:
- образовательные:
- сформировать представление о типах обработки информации: с изменением формы и изменением содержания через самостоятельную, индивидуальную и групповую работу учеников;
- построение таблиц в текстовом процессоре;
- закрепить навыки обработки информации.
- развивающие:
- развивать:
- внимание;
- логическое мышление;
- информационную культура учащихся;
- воспитательные:
- воспитание нравственных качеств:
- аккуратность;
- дисциплинированность;
- ответственность.
Тип урока: открытие новых знаний
Форма проведения: урок - практическая работа
Формы работы: индивидуальная, групповая
Технические средства обучения: компьютер, мультимедийный проектор, интерактивная доска.
Универсальные учебные действия (УУД):
Предметные (Пр): сформировать представление о двух типах обработки информации: с изменением формы и изменением содержания; умение создавать таблицы с применением текстового процессора.
Метапредметные (М):
- регулятивные (Р): закрепить умение сравнивать, анализировать, делать выводы о восприятии окружающих нас объектов;
- познавательные (П): иметь представление о подходах к упорядочиванию информации; применение таблиц для представления текстовой информации;
- коммуникативные (К): уметь (или развивают способность) с помощью вопросов добывать недостающую информацию; адекватно использовать речевые средства для аргументации своей позиции.
Личностные (Л): стимулирование поиска вариантов на основе имеющихся знаний; формирование умения наблюдать, анализировать, сравнивать, делать выводы; осуществление контроля и самоконтроля; развитие находчивости, умения преодолевать трудности для достижения намеченной цели; навык построения таблиц с применением текстового процессора.
СТРУКТУРА И ХОД УРОКА
№ | Этапы урока | Время (мин) | Задачи этапа | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Планируемые результаты УУД |
1 | Организационный момент | 1 | Создание благоприятного климата на уроке | Приветствует учащихся, проверяет готовность к учебному занятию, организует внимание детей | Приветствуют учителя, проверяют наличие учебного материала на столах, организует свое рабочее место | Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества со сверстниками Личностные: психологическая готовность учащихся к уроку, самоопределение |
2 | Актуализация знаний и формулирование темы и целей урока | 4 | Актуализация опорных знаний и способов действий | Учитель задает вопросы
- Вы догадались, о чем пойдет речь на уроке? - какую цель мы наметим? | Дети отвечают на вопросы 1-4, но затрудняются в формулировке ответов на вопросы 5, 6. - Об обработке информации. Тема урока: «Обработка информации» (слайд 2) - узнать как можно больше об обработке информации. | Познавательные: структурирование знаний, рефлексия способов и условий действий, контроль и оценка процесса и результатов деятельности Регулятивные: -развитие умения формулировать тему и цель урока в соответствии с задачами и нормами русского языка Коммуникативные: Ориентация на партнера по общению, умение слушать собеседника, умение аргументировать свое мнение, убеждать и уступать Личностные: развитие логического мышления, знание основных моральных норм |
3 | Усвоение новых знаний | 10 | Обеспечение восприятия, осмысления и первичного запоминания детьми темы |
-Итак, сделаем общий вывод: обработка информации – это… (слайд 8). | - приводят примеры обработки информации в быту, при решении задач школьных предметов. - приводят примеры систематизации объектов. - решают задачу и проверяют решение сопоставлением с ответами, приведёнными на слайде (6). - приводят примера поиска информации. - делают вывод по теме урока | Познавательные: Извлечение необходимой информации из прослушанных текстов Регулятивные: планирование своей деятельности для решения поставленной задачи, контроль полученного результата, коррекция полученного результата Личностные: развитие внимания, зрительной и слуховой памяти, возможность самостоятельно осуществлять деятельность обучения Коммуникативные: умение работать в группах |
4 | Первичное закрепление материала | 5 | Установление правильности и осознанности изучения темы. Выявление пробелов первичного осмысления изученного материала, коррекция выявленных пробелов, обеспечение закрепления в памяти детей знаний и способов действий, которые им необходимы для самостоятельной работы по новому материалу | Предлагает выполнить задание (слайд 9) | выполняют задание | Познавательные: выбор наиболее эффективных способов выполнения задания Личностные: формирование умений систематизации объектов; |
5 | Динамическая пауза | 2 | Эмоциональная разрядка | физкультминутка для глаз | выполняют физкультминутку для снятия утомления | Здоровьесберегающая методика для снятия утомления |
6 | Компьютерный практикум | 15 | Выявление качества и уровня усвоения знаний и способов действий, а также выявление недостатков в знаниях и способах действий, установление причин выявленных недостатков | Предлагает выполнить задание 3 практической работы 9 (слайд 10, 11) | Выполняют парами задание 3 практической работы 9 «Создаем простую таблицу «Планеты Солнечной системы». Закрепляют навыки поиска и систематизации информации, навыки представления информации в табличной форме. Получают помощь в выполнении заданий, которые вызывают затруднение. | Личностные: формирование навыков создания таблиц в текстовом редакторе; формирование умений преобразовывать текстовую форму в табличную; закрепление умений поиска и систематизации информации. |
7 | Итоги урока. Рефлексия | 2 | Дать качественную оценку работы класса и отдельных обучаемых | Задает вопросы: -Можете ли вы назвать тему урока? - Вам было легко или были трудности? - Что у вас получилось лучше всего и без ошибок? - Какое задание было самым интересным и почему? - Как бы вы оценили свою работу? (слайд 12) | Отвечают на вопросы учителя | Познавательные: Построение речевого высказывания в устной форме, контроль и оценка процесса и результатов деятельности Регулятивные: контроль и оценка своей деятельности в рамках урока Коммуникативные: умение слушать и вступать в диалог, формулирование и аргументация своего мнения Личностные: рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности |
8 | Информация о домашнем задании | 1 | Обеспечение понимания учащимися цели, содержания и способов выполнения домашнего задания | Задает домашнее задание §12 с. 83-86, №5,8,9 | Работа с дневниками | Личностные: формирование навыков самоорганизации - формирование навыков письма |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока по информатике "Обработка информации" 5 класс ФГОС
Подробная технологическая карта урока по информатике "Обработка информации" 5 класс ФГОС с презентацией...
Технологическая карта урока по информатики "Кодирование информации" 5 класс
На уроке дети расширяют и углубляют свои знания по теме «Кодирование информации». Знакомятся с различными способами кодирования информации. На основе анализа полученной информации решают...
Технологическая карта урока по информатике "Представление числовой информации с помощью систем счисления".
Урок информатике для 8 класса по ФГОС (Угринович)....
Технологическая карта урока по информатике в 8 классе "Кодирование графической информации"
Технологическая карта урока Предмет: информатика и ИКТКласс: 8Тема: «Кодирование графической информации»Учебник: Н.Д.Угринович. Информатика и ИКТ. Учебник для 9 классов/ - М.: БИНОМ. Лабора...
Технологическая карта урока по информатике в 5 классе "Передача информации"
Технологическая карта урокаПредмет: информатикаКласс: 5Тема: «Передача информации»Учебник: Босова Л.Л. Информатика: Учебник для 5 класса. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013Тип урока: введение...
Технологическая карта урока по информатике в условиях реализации ФГОС «Устройства ввода-вывода информации»
Тема: «Устройства ввода-вывода информации» Класс:7.Тип урока: изучение нового материала, первичное закрепление.Форма урока: фрон...
Технологическая карта урока по информатике в 5 классе по теме: "Ввод информации в память компьютера"
Технологическая карта урока по информатике в 5 классе по теме: "Ввод информации в память компьютера"...