Технологическая карта урока по информатике в 5 классе "Обработка информации"
план-конспект урока по информатике и икт (5 класс) на тему

Дзлиева Залина Хасанбековна

Технологическая карта урока

ФИО учителя: Дзлиева Залина Хасанбековна

Место работы: МБОУ СОШ №1 с.Октябрьское

Должность: учитель информатики

Предмет: информатика

Класс: 5

Тема: «Обработка информации»

Учебник:  Босова Л.Л. Информатика: Учебник для 5 класса. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013

Тип урока: открытие новых знаний

Форма проведения: урок - практическая работа

Формы работы: индивидуальная, групповая

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta_uroka_-_obrabotka_informatsii.docx25.14 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока

ФИО учителя: Дзлиева Залина Хасанбековна

Место работы: МБОУ СОШ №1 с.Октябрьское

Должность: учитель информатики

Предмет: информатика

Класс: 5

Тема: «Обработка информации»

Учебник:  Босова Л.Л. Информатика: Учебник для 5 класса. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013

Цели и задачи:

  1. образовательные:
  • сформировать представление о типах обработки информации: с изменением формы и изменением содержания через самостоятельную, индивидуальную и групповую работу учеников;
  • построение таблиц в текстовом процессоре; 
  • закрепить навыки обработки информации.
  1. развивающие:
  • развивать:
  • внимание;
  • логическое мышление;
  • информационную культура учащихся;
  1. воспитательные:
  • воспитание нравственных качеств:
  • аккуратность;
  • дисциплинированность;
  • ответственность.

Тип урока: открытие новых знаний

Форма проведения: урок - практическая работа

Формы работы: индивидуальная, групповая

Технические средства обучения: компьютер, мультимедийный проектор, интерактивная доска.

Универсальные учебные действия (УУД):

Предметные (Пр): сформировать представление  о  двух типах обработки информации: с изменением формы и изменением содержания; умение создавать таблицы с применением текстового процессора.

Метапредметные (М):

  • регулятивные (Р): закрепить умение сравнивать, анализировать, делать выводы о восприятии окружающих нас объектов;
  • познавательные (П): иметь представление о  подходах к упорядочиванию информации; применение таблиц для представления текстовой информации;
  • коммуникативные (К): уметь (или развивают способность) с помощью вопросов добывать недостающую информацию; адекватно использовать речевые средства для аргументации своей позиции.

Личностные (Л): стимулирование поиска вариантов на основе имеющихся знаний; формирование умения наблюдать, анализировать, сравнивать, делать выводы; осуществление контроля и самоконтроля; развитие находчивости, умения преодолевать трудности для достижения намеченной цели; навык построения таблиц с применением текстового процессора.


СТРУКТУРА И ХОД УРОКА

Этапы урока

Время (мин)

Задачи этапа

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Планируемые результаты УУД

1

Организационный момент

1

Создание благоприятного климата на уроке

Приветствует учащихся, проверяет готовность к учебному занятию, организует внимание детей

Приветствуют учителя, проверяют наличие учебного материала на столах, организует свое рабочее место

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества со сверстниками

Личностные: психологическая готовность учащихся к уроку, самоопределение

2

Актуализация знаний и формулирование темы и целей урока

4

Актуализация опорных знаний и способов действий

Учитель задает вопросы

  1. Что такое информация?
  2.  Какие действия человек совершает с информацией?
  3. Как человек хранит информацию?
  4. Общая схема передачи информации?
  5. Что такое обработка информации? 
  6. Приходилось ли вам обрабатывать информацию?  (слайд 1)

- Вы догадались, о чем пойдет речь на уроке?

- какую цель мы наметим?

Дети отвечают на вопросы 1-4, но затрудняются в формулировке ответов на вопросы 5, 6.

- Об обработке информации. Тема урока: «Обработка информации» (слайд 2)

- узнать как можно больше об обработке информации.

Познавательные: структурирование знаний, рефлексия способов и условий действий, контроль и оценка процесса и результатов деятельности

Регулятивные:

-развитие умения формулировать тему и цель урока в соответствии с задачами и нормами русского языка

Коммуникативные:

Ориентация на партнера по общению, умение слушать собеседника, умение аргументировать свое мнение, убеждать и уступать

Личностные:

развитие логического мышления, знание основных моральных норм

3

Усвоение новых знаний

10

Обеспечение восприятия, осмысления и первичного запоминания детьми темы

  • Объяснение понятия «обработка информации», примеры обработки информации;
  • Ввод понятий «входная информация» и «выходная информация» (слайд 3);
  • Различие двух типов обработки информации (слайд 4);
  • Сформировать понятие «систематизация информации» (слайд 5);
  • Решение задачи на систематизацию информации (слайд 6);

  • Объяснение понятия «поиск информации» (слайд 7).

 

-Итак, сделаем  общий вывод: обработка информации – это… (слайд 8).

- приводят примеры обработки информации в быту, при решении задач школьных предметов.

- приводят примеры систематизации объектов.

- решают задачу и проверяют решение сопоставлением с ответами, приведёнными на слайде (6).

- приводят примера поиска информации.

- делают вывод по теме урока

Познавательные:

Извлечение необходимой информации из прослушанных текстов

Регулятивные:

планирование своей деятельности для решения поставленной задачи, контроль полученного результата, коррекция полученного результата

Личностные:

развитие внимания, зрительной и слуховой памяти, возможность самостоятельно осуществлять деятельность обучения

Коммуникативные:

умение работать в группах

4

Первичное закрепление материала

5

Установление правильности и осознанности изучения темы. Выявление пробелов первичного осмысления изученного материала, коррекция выявленных пробелов, обеспечение закрепления в памяти детей знаний и способов действий, которые им необходимы для самостоятельной работы по новому материалу

Предлагает выполнить задание

(слайд 9)

выполняют задание

Познавательные:

выбор наиболее эффективных способов выполнения задания

Личностные:

формирование умений  систематизации объектов;

5

Динамическая пауза

2

Эмоциональная разрядка

физкультминутка для глаз

выполняют физкультминутку для снятия утомления

Здоровьесберегающая методика для снятия утомления

6

Компьютерный практикум

15

Выявление качества и уровня усвоения знаний и способов действий, а также выявление недостатков в знаниях и способах действий, установление причин выявленных недостатков

Предлагает выполнить задание 3 практической работы 9 (слайд 10, 11)

Выполняют парами задание 3 практической работы 9 «Создаем простую таблицу «Планеты Солнечной системы».

Закрепляют навыки поиска и систематизации информации, навыки представления информации в табличной форме.

Получают помощь в выполнении заданий, которые вызывают затруднение.

Личностные:

формирование навыков создания таблиц в текстовом редакторе;

формирование умений  преобразовывать текстовую форму в табличную;

закрепление умений поиска и систематизации информации.

7

Итоги урока. Рефлексия

2

Дать качественную оценку работы класса и отдельных обучаемых

Задает вопросы:

-Можете ли вы назвать тему урока?

- Вам было легко или были трудности?

- Что у вас получилось лучше всего и без ошибок?

- Какое задание было самым интересным и почему?

- Как бы вы оценили свою работу? (слайд 12)

Отвечают на вопросы учителя

Познавательные:

Построение речевого высказывания в устной форме, контроль и оценка процесса и результатов деятельности

Регулятивные:

контроль и оценка своей деятельности в рамках урока

Коммуникативные: умение слушать и вступать в диалог, формулирование и аргументация своего мнения

Личностные:

рефлексия способов  и условий

действия, контроль и оценка процесса

и результатов деятельности

8

Информация о домашнем задании

1

Обеспечение понимания учащимися цели, содержания и способов выполнения домашнего задания

Задает домашнее задание §12 с. 83-86,  №5,8,9

Работа с дневниками

Личностные:

формирование навыков самоорганизации

- формирование навыков письма


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока по информатике "Обработка информации" 5 класс ФГОС

Подробная технологическая карта урока по информатике "Обработка информации" 5 класс ФГОС с презентацией...

Технологическая карта урока по информатики "Кодирование информации" 5 класс

На уроке дети расширяют и углубляют свои знания по теме «Кодирование информации». Знакомятся с различными способами кодирования информации. На основе анализа полученной информации решают...

Технологическая карта урока по информатике в 8 классе "Кодирование графической информации"

Технологическая карта урока Предмет: информатика и ИКТКласс: 8Тема: «Кодирование графической информации»Учебник:  Н.Д.Угринович. Информатика и ИКТ. Учебник для 9 классов/ - М.: БИНОМ. Лабора...

Технологическая карта урока по информатике в 5 классе "Передача информации"

Технологическая карта урокаПредмет: информатикаКласс: 5Тема: «Передача информации»Учебник:  Босова Л.Л. Информатика: Учебник для 5 класса. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013Тип урока: введение...

Технологическая карта урока по информатике в условиях реализации ФГОС «Устройства ввода-вывода информации»

Тема: «Устройства ввода-вывода информации»           Класс:7.Тип урока: изучение нового материала, первичное закрепление.Форма урока: фрон...

Технологическая карта урока по информатике в 5 классе по теме: "Ввод информации в память компьютера"

Технологическая карта урока по информатике в 5 классе по теме: "Ввод информации в память компьютера"...