Технологическая карта урока по информатике в 5 классе "Передача информации"
план-конспект урока по информатике и икт (5 класс) на тему
Технологическая карта урока
Предмет: информатика
Класс: 5
Тема: «Передача информации»
Учебник: Босова Л.Л. Информатика: Учебник для 5 класса. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013
Тип урока: введение нового материала с использованием ЭОР и самостоятельной деятельностью учащихся
Форма проведения: урок открытия нового знания
Формы работы учащихся: фронтальная, индивидуальная
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tku_peredacha_informatsii_5kl.docx | 75.03 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
ФИО учителя: Валиева Мадина Ревазовна
Место работы: МБОУ СОШ №1 с.Октябрьское
Должность: учитель информатики
Предмет: информатика
Класс: 5
Тема: «Передача информации»
Учебник: Босова Л.Л. Информатика: Учебник для 5 класса. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013
Цели и задачи:
- образовательные:
- сформулировать понятие источника информации, приемника информации, канала передачи информации;
- научить учащихся определять источники, приемники информации и каналы передачи информации в различных ситуациях.
- развивающие:
развивать:
- логическое мышление, внимание, память;
- устойчивый познавательный интерес у учащихся;
- умения применять знания на практике;
- умение слушать и отвечать на поставленные вопросы.
- воспитательные:
воспитывать у учащихся:
- информационную культуру,
- аккуратность,
- дисциплинированность.
Тип урока: введение нового материала с использованием ЭОР и самостоятельной деятельностью учащихся
Форма проведения: урок открытия нового знания
Формы работы учащихся: фронтальная, индивидуальная
Технические средства обучения:
Аппаратные средства: компьютерный класс, интерактивная доска, мультимедийный проектор.
Программные средства: приложение Microsoft PowerPoint.
Универсальные учебные действия (УУД):
личностные (Л): готовность к повышению своего образовательного уровня и продолжению обучения с использованием средств и методов информатики и ИКТ;
метапредметные (М):
- регулятивные (Р): соотносить результат своей деятельности с целью и оценивать его;
- познавательные (П): умение применять начальные навыки по использованию компьютера для решения простых информационных и коммуникационных учебных задач;
- коммуникативные (К): уметь (или развивают способность) с помощью вопросов добывать недостающую информацию; адекватно использовать речевые средства для аргументации своей позиции;
предметные (Пр): дать представление о средствах и способах передачи информации.
СТРУКТУРА И ХОД УРОКА
№ | Этап урока | Время (мин) | Название используемых ЭОР (с указанием порядкового номера из Таблицы 1) | Деятельность учителя (с указанием действий с ЭОР) | Деятельность ученика | Планируемые результаты УУД |
1 | Организационный момент | 1 | Приветствует учащихся | Приветствуют учителя. | К | |
2 | Актуализация знаний | 3 | ЭОР №1 Определение вида информации по действию (вариант ученика) ЭОР №2 Вопрос 1 - Тема "Источник и приемник информации" | Задает вопрос: Какие виды информации вы знаете? Комментирует ответы учащихся. Предлагает выполнить практические задания за компьютером (ЭОР №1, ЭОР №2) | Отвечают на вопрос. Индивидуально выполняют практическую работу за компьютерами, выполняют самопроверку. | К Л |
3 | Объявление темы урока | 1 | Объявляет тему урока «Передача информации» | Записывают тему урока. | ||
4 | Изучение нового материала | 5 | ЭОР №3 Источник и приемник информации | Демонстрирует презентацию (ЭОР №3), зарисовывает схему передачи информации на доске. | Знакомятся с содержанием презентации, слушают, записывают схему передачи информации в тетрадь. | П Пр |
7 | ЭОР №4 Презентация "Источники информации" | Предлагает учащимся ознакомиться подробнее с источниками информации. Демонстрирует презентацию (ЭОР №4), формулирует определения понятия источник информации, выделяет виды источников информации | Знакомятся с содержанием, слушают учителя, записывают определение понятия источник информации и виды источников информации в тетрадь. | П Пр | ||
1 | ЭОР №5 Выбор источника заданной информации (вариант ученика) | Предлагает индивидуально выполнить задание (ЭОР №5) | Индивидуально выполняют задание за компьютерами, выполняют самопроверку. | |||
2 | Предлагает учащимся сформулировать определения понятия приемник информации (на основе схемы Процесс передачи информации по аналогии с определением источник информации) | Формулируют определения понятий приемник информации и записывают его в тетрадь. | ||||
3 | ЭОР №6 Презентация "Каналы передачи информации" | Демонстрирует презентацию (ЭОР№6). Формулирует определение понятия информационный канал, выделяет его виды | Знакомятся с содержанием, слушают учителя, записывают определение понятия информационный канал, его виды | |||
5 | Динамическая пауза | 1 | Давайте выполним гимнастику для глаз. | Выполняют упражнения для глаз. | К | |
6 | Закрепление изученного материала (фронтальная работа) | 5 | Учитель предлагает учащимся рассмотреть несколько ситуаций, описывающих процесс передачи информации, и определить источник, приемник информации, информационный канал. Сделать записи в таблице (ситуация, источник информации, приемник информации, информационный канал). | Слушают учителя, обсуждают ситуацию, называют источники, приемники информации и информационные каналы. Заполняют таблицу в тетрадях. | Л П К | |
4 | Задает вопрос учащимся: Приведите примеры ситуаций, в которых отражается процесс передачи информации, и выделите в них источник, приемник информации и информационный канал. | Отвечают на вопрос учителя, приводят примеры ситуаций. | ||||
7 | Изучение нового материала (продолжение) | 3 | ЭОР №7 Помехи при передаче информации | Ставит перед учащимися проблемный вопрос: всегда ли приемник информации получает информацию в том виде, что передал источник? Комментирует ответы. Предлагает просмотреть ролик (ЭОР №7). Предлагает сделать вывод на основании просмотренного ролика. | Отвечают на вопрос, высказывают свои мысли Просматривают ролик. Делают вывод (Информация от источника к приемнику может поступать с искажением и очень важно, чтобы при передаче искажения информации не было.) | Пр П |
2 | Учитель предлагает найти примеры, иллюстрирующие процесс передачи в живой природе. Комментирует ответы. | Приводят примеры. | ||||
8 | Подведение итогов урока. Рефлексия. | 2 | Предлагает вспомнить определения основных понятий, изученных на уроке (источник информации, приемник информации, информационный канал). Оценивает работу учащихся. Формулирует домашнее задание (§6 стр.41-43, №6,7) | Озвучивают определения. Оценивают: Записывают домашнее задание. | Р |
Таблица 1
ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР
№ | Название ресурса | Тип, вид ресурса | Форма предъявления информации | Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР |
1 | ЭОР №1 | практический | тест | http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/9216a674-50d4-4887-bf71-2334d5aa2230/2_38.swf |
2 | ЭОР №2 | практический | тест | |
3 | ЭОР №3 | информационный | анимация | |
4 | ЭОР №4 | информационный | презентация | http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/c715b79d-1354-45fd-b9af-491cb017426e/2_120.pps |
5 | ЭОР №5 | практический | анимация | http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/43dcea61-8e3f-4d83-9734-ed61ae1cdb3e/2_36.swf |
6 | ЭОР №6 | информационный | презентация | http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/7aad7aeb-d229-447c-bda5-a81fff083b4b/2_92.ppt |
7 | ЭОР №7 | информационный | анимация |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока по информатике "Обработка информации" 5 класс ФГОС
Подробная технологическая карта урока по информатике "Обработка информации" 5 класс ФГОС с презентацией...
Технологическая карта урока по информатики "Кодирование информации" 5 класс
На уроке дети расширяют и углубляют свои знания по теме «Кодирование информации». Знакомятся с различными способами кодирования информации. На основе анализа полученной информации решают...
Технологическая карта урока по информатике "Представление числовой информации с помощью систем счисления".
Урок информатике для 8 класса по ФГОС (Угринович)....
Технологическая карта урока по информатике в 5 классе "Обработка информации"
Технологическая карта урокаФИО учителя: Дзлиева Залина ХасанбековнаМесто работы: МБОУ СОШ №1 с.ОктябрьскоеДолжность: учитель информатикиПредмет: информатикаКласс: 5Тема: «Обработка информации»Учебник:...
Технологическая карта урока по информатике в 8 классе "Кодирование графической информации"
Технологическая карта урока Предмет: информатика и ИКТКласс: 8Тема: «Кодирование графической информации»Учебник: Н.Д.Угринович. Информатика и ИКТ. Учебник для 9 классов/ - М.: БИНОМ. Лабора...
Технологическая карта урока по информатике в условиях реализации ФГОС «Устройства ввода-вывода информации»
Тема: «Устройства ввода-вывода информации» Класс:7.Тип урока: изучение нового материала, первичное закрепление.Форма урока: фрон...
Технологическая карта урока по информатике в 5 классе по теме: "Ввод информации в память компьютера"
Технологическая карта урока по информатике в 5 классе по теме: "Ввод информации в память компьютера"...