Иновационная карта педагогического опыта
методическая разработка по информатике и икт
Предварительный просмотр:
ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ИННОВАЦИОННОГО ОПЫТА
I. Общие сведения
Ф.И.О. автора опыта | Карцев Андрей Николаевич | |
Организация, в которой работает автор опыта | МБОУ Верхнеднепровская СОШ №3 Дорогобужского района Смоленской области | |
Муниципальное образование | Дорогобужский район | |
Номер контактного телефона | 8(906)519-69-51 | |
Должность | Педагог дополнительного образования | |
Преподаваемый предмет или выполняемый функционал | Информатика. | |
Стаж работы в должности | 2 года |
II.Сущностные характеристики опыта
Тема инновационного педагогического опыта (ИПО) | Формирование навыка работы с информацией средствами технологии проектного обучения на уроках информатики у обучающихся с использованием оборудования «Точки Роста» | |
Причины, побудившие автора к изменению своей педагогической практики | - несформированность учебно-познавательной мотивации; - низкий уровень познавательной активности учащихся на уроке; - неумение самостоятельно работать с различными источниками информации. | |
Цель, преследуемая автором в процессе создания ИПО, задачи | Цель: Формирование целостного мировоззрения обучающихся: - умений и навыков применения основных методов познания (системно-информационный анализ, моделирование и т.д.) для изучения различных сторон окружающей действительности; - умений и навыков использования основных интеллектуальных операций: формулирование гипотезы, анализ и синтез, сравнение, обобщение, систематизация, выявление причинно-следственных связей, поиск аналогов; - креативных качеств обучающихся, готовности я самостоятельно находить нужные источники информации. Задачи: - разработать комплекс заданий для формирования опыта практического применения методов научного познания; - разработать комплекс заданий для формирования опыта практического применения методов научного исследования - систематизировать задачи (задания, упражнения) с использованием интеллектуальных операций, основанные на применении межпредметных связей и методов научного исследования и предназначенные для формирования и развития интеллекта и умения находить нужную информацию при выполнении проектов. | |
Концепция изменений | «В основу методической системы положены идеи Дж. Дьюи американского философа и педагога, а также его ученика В.Х. Хилпатрика. В современной педагогике – идеи Бычкова В.А, Гузеева В.В., Полат Е.С., Чечеля И.Д. (особое место занимает работа в группе по созданию проектов.) | |
Сущность ИПО | Составлен комплекс заданий с применением различных информационных ресурсов, способствующих формированию умений искать, анализировать и отбирать необходимую информацию и развитию познавательной активности; разработаны задания для уроков по самостоятельному поиску учащимися информации; сформированы задания на основе использования проблемных ситуаций с реальными жизненными ситуациями для применения во внеурочной деятельности; создана «коллекция образовательных ресурсов» для возможности самостоятельного изучения, повторения, закрепления и углубления отдельных тем школьного курса информатики. | |
Описание инновационной деятельности автора, трудоемкость, ограничения, риски | Особое место занимает работа в группе по созданию проектов. Основным "двигателем" самостоятельного мышления и познавательной активности ребёнка является сотрудничество в группах совместно работающих детей. Используя на уроках опыт групповой работы, технология несёт в себе черты инновационного обучения: самостоятельное добывание знаний в результате поисковой деятельности и операций над информацией, а так же сотрудничества в группах, и как следствие формирование информационно-коммуникативной компетентности. В процессе обучения обучающимся предлагается выполнять творческие работы. Проблемы, возникающие при изучении некоторых тем, они решаются за счет высокой заинтересованности учеников в результатах своей творческой работы. Группам даются определенные задания, необходимые методические рекомендации. Задание выполняется либо по частям, либо по "вертушке" (каждое последующее задание выполняется следующим учеником). При этом выполнение каждого задания объясняется каждым обучающимся и конкретизируется всей группой. Проблемный тип обучения обеспечивает не только достижение результата, но и овладение учениками процессом получения этого результата. формирование навыков работы в команде; методическую задачу - научить использовать различные источники для нахождения ответа на проблемный вопрос. Группы учеников работают самостоятельно, роль учителя ограничивается консультациями, направлением деятельности учащихся. Деятельность учащегося делится на две части: поиск информации в различных источниках и создание проекта с помощью компьютера. Временные затраты на отдельные задания небольшие, а на выполнение самого проекта значительны, т.е трудоёмкость высокая. Существуют ограничения по времени и результату, а также высокие риски того, что некоторые учащиеся могут несправится с заданиями или со своей ролью в группе, испугаться, что результат будет отличаться от запланированного. | |
Условия реализации изменений | В качестве условий реализации используются различные информационные, организационные, мотивационные, научно-методические, нормативно-правовые ресурсы и оборудование «Точки Роста» | |
Результат, полученный автором в ходе реализации ИПО | Обучающимися были выполнены несколько проектов. | |
Публикации о представленном инновационном педагогическом опыте | На сайте https://nsportal.ru/user/1192587 https://nsportal.ru/kartsev-andrey-nikolaevich | |
Ф.И.О. составителя карты | Карцев Андрей Николаевич | |
Дата составления информационной карты (число, месяц, год) | 9 ноября 2022 года |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Карта педагогического опыта Городское школьное лесничество как эффективная форма организации непрерывного экологического образования.
Человек, живущий в городе, часто лишен самого простого общения с природой, а ведь человек часть природы, он не может жить вне ее без использования ее ресурсов, от этого зависит здоровье человека...
Карта педагогического опыта. Моделирование веб-страниц географических объектов как современный аспект образования
Целостный алгоритм актуального для развития системы образования образовательного ресурса: технологии обучения посредством разработки веб-страницы географического объекта как способа развития тво...
Карта иновационного педагогического опыта
Мой педагогический опыт....
Публичное представление собственного иновационного педагогического опыта
«Формирование духовно-нравственных ценностей при ФГОС на уроках истории и обществознания»....
Информационная карта педагогического опыта
Особенности работы сос лабоусевающими детьми....
Информационная карта педагогического опыта "Комплексный подход в формировании ключевых компетенций учащихся в образовательном процессе"
Новизна педагогического опыта заключается в системном подходе к проблеме, в отборе и оптимальном сочетании различных педагогических технологий. Инновационность и новизна достигаются также ...
Информационная карта педагогического опыта
Сущность опыта заключается в комплексном подходе к созданию развивающей, творческой среды, способствующей раскрытию природных возможностей, первых ростков таланта, развитию личности ...