Этап урока | Содержание учебного материала | Методы и приёмы работы | ФОУД | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | ФУУД |
1.Мотивация к учебной деятельности. (1 мин) Цель: создать условия для возникновения у учащихся внутренней потребности включения в учебную деятельность. | Приветствие класса. Эпиграф к уроку: Век двадцать первый… Компьютер не чудо, И информатику знают повсюду. Нам без компьютеров прямо беда, Без Интернета мы никуда! | Словес-ный метод. | Фр. | Приветствует обучающихся, проверяет их готовность к уроку. Организует учащихся, проверяет готовность учащихся к уроку | Приветствуют учителя. Собираются с мыслями, готовятся к уроку
| Личностные: мотивация к познанию нового.
|
2. Актуализация знаний и фиксация затруднения (5 мин )
Цель: готовность мышления и осознание потребности к построению нового способа действия.
| - Ребята, о чём мы говорили на предыдущих уроках? (о компьютерных сетях) - Сейчас вам предстоит разгадать кроссворд по пройденной теме (Приложение 1). Если вы правильно ответите на вопросы, то по вертикали в выделенных клетках прочтете ключевое слово, которое поможет определить тему урока (работа со слайдом, выделенное слово – ИНТЕРНЕТ). -Ребята, о том, что такое Интернет, вы уже знаете. Кто из вас сможет дать определение этому понятию? (всемирная глобальная компьютерная сеть). - Об Интернете можно сказать словами Козьмы Петровича Прутко́ва: "Невозможно объять необъятное", но мы будем к этому стремиться. На прошлом уроке мы освоили устройство локальных сетей. - Предположите, о чем пойдет речь на сегодняшнем уроке? (об устройстве сети Интернет)
Перед вами статистические данные о развитии сети Интернет. На диаграмме сравнивается число пользователей в миллиардах человек в начале 2018 и 2019 г. Проанализируйте данные. О чем свидетельствует эта статистика? (о стремительном росте числа пользователей сети Интернет). - Ребята, подумайте, каким образом регистрируются новые компьютеры, подключаемые к сети, и как они взаимодействуют друг с другом? (Каждый из них привязан к адресу) - Правильно, у каждого компьютера есть свой IP-адрес. А кто из вас знает, как компьютер получает IP-адрес? (затруднение) Итак, давайте уточним тему нашего занятия. ( Мы будем говорить об адресации в сети Интернет). - Верно! Тема нашего урока «Адресация в сети Интернет». (Открывается запись на доске.) Откройте тетради, запишите число и тему урока. | Словес-ный
Инфор-мацион-но – ориентирован-ный.
Нагляд-ный
Проблемный
Отсроченная отгадка
| Фр.
Фр.
| Занимательное начало урока для повышения мотивации.
Раскрывается це мотив (что нужно сделать и для чего).
Учитель организует подводящий диалог, конкретизирует тему урока.
| Слушают учителя, вступают с ним в диалог.
Анализируют данные диаграммы
Прогнозируют и пытаются ответить на вопрос, используя свой жизненный опыт.
Определяют тему урока | Личностные: стремление преодолевать возникающие затруднения.
Коммуникативные: умение оформлять свои мысли в устной форме.
Познавательные: ориентироваться в своей системе знаний (определять границы знания/незнания);
Личностные: умение сотрудничать, формирование интереса к информатике.
|
3. Выявление причины затруднения и постановка цели. (3 мин)
Цель: выявление и фиксация места и причины затруднения. | -Вы разделены на 3 группы. - Каждой из групп я предлагаю используя слова – помощники: проверить, изучить, проанализировать, сформулировать цель нашего урока. -Для того чтобы уточнить её, прежде ответьте на вопрос можете ли вы сейчас рассказать о структуре сети Интернет и IP-адресе компьютера? Какую цель поставите перед собой? I группа Проверить, верны ли наши знания | II группа Изучить, как устроен Интернет и как производится IP-адресация. | III группа Проанализировать полученную информацию |
| Проблемный
| Гр.
| Акцентирование внимания на содержательном аспекте.
Раздает карточки с названием групп. | Устанавливают границы знания и незнания.
Определяют цель урока.
| Познавательные: способность правильно сформулировать проблему. Регулятивные: пределение цели урока. |
4. Построение проекта выхода из затруднения (5 мин) Цель: постановка цели учебной деятельности, выбор способа и средств ее реализации. | В соответствии с поставленной целью каждая группа получает название. Те, для кого первостепенная цель – изучить новый материал, объединяются в группу «Поисковики». Те из вас, кто поставил цель повторения имеющихся знаний, составят группу «Умники». А те ребята, которым важно проанализировать данную проблему, будут называться «Аналитиками». Не забудьте распределить роли в группе! Каждая группа получает своё задание. - «Поисковики» работают с учебниками на стр. 167-168 и находят «Ключевые термины».
Задание. Найти в тексте слова - Интернет
- протокол
- Интернет - провайдер
- IP-адрес
II группа «Умники» должна, используя имеющиеся знания, дать определение этих терминов. Ребят из группы «Аналитики» я прошу подумать над проблемным вопросом «Для чего нам необходимы знания принципов адресации в сети Интернет и зачем нужно знать свой IP-адрес?»
|
Информационно - ориентированный.
|
Гр. |
Организует подводящий диалог. |
Выбирают способ выхода из затруднения.
Выполняют задания, выдвигают гипотезу
| Личностные: стремиться преодолевать возникающие затруднения;
Регулятивные: составление плана действий выхода из затруднения.
|
5. Реализация построенного проекта (Открытие нового знания) (5 мин) Цель: Организовать мыслительную деятельность учащихся, достаточную для построения новых знаний, определить совместный план действий.
| Пока «Поисковики» работают с новой информацией, предлагаю «Аналитикам» выслушать, что знают по обсуждаемой теме «Умники» (слушаем ответ)
- Итак, «Поисковики», вы познакомились с исходным содержанием теоретического материала. Пожалуйста, осветите результаты своей работы (зачитывают определения, рассказывают об устройстве Интернета и принципах IP-адресации)
-Спасибо! Аналитики, сопоставьте "свою" версию «Умников» и версию "оригинального текста" «Поисковиков». Обнаружены ли совпадения и выявлены ли разногласия?
Аналитики: -В целом разногласий нет. Вопрос аналитикам: для чего же нам необходимы знания принципов адресации в сети Интернет? (Понимание принципов, лежащих в основе работы интернета, даст нам возможность чувствовать себя в Интернете свободно, быстро решать возникающие проблемы и уверенно общаться с техподдержкой). А зачем знать свой IP-адрес? (Иногда нужно удаленно подключиться к своему компьютеру, для этого требуется знание сетевого адреса устройства). Учитель - Итак, IP-адрес – это уникальный числовой адрес компьютера в сети, который имеет длину 32 бита и записывается в виде четырех частей по 8 бит каждая. - Поскольку двоичное представление IP-адреса для человека неудобно, то на практике используется десятичная форма записи IP-адреса. Каждый октет в адресе не может быть больше числа 255 и начинаться с нуля. Как вы думаете, почему? (Один октет имеет длину 8 бит, а 28=256. При переводе из двоичной СС в десятичную запись числа не начинается нулем). Например: IP-адрес 128.250.33.199. 128.250.33 – это адреса сетей и подсетей, 199 – это адрес компьютера пользователя.
IP - адреса могут быть статическими и динамическими. Для сервера, на котором хранится информация, необходим постоянный IP - адрес, иначе данные не будут найдены. Для пользователя, входящего в Интернет на несколько часов, IP - адрес может быть выделен динамически из некоторого количества имеющихся у провайдера свободных номеров. По желанию пользователь может иметь и постоянный IP - адрес. Давайте сделаем вывод: что стало объектом наших исследований? (принципы адресации в сети Интернет). Какая группа может ответить на вопрос «Как выглядит IP-адрес компьютера в десятичной форме записи?» (представляет собой последовательность из четырех чисел (от 0 до 255), разделенных точками) Почему в записи октета не может стоять число больше 255? |
Словесный
| Гр
Фр.
. |
Организует подводящий диалог
Обращает внимание на ключевые особенности формирования IP-адреса
|
Отвечают на вопросы, выдвигают гипотезу
Анализируют и обобщают информацию.
Отвечают на вопросы
| Личностные: умение сотрудничать, формирование интереса к познанию окружающего мира.
Познавательные: умение вычленять нужную информацию из общей информации; проводить классификацию; - находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт; проводить сравнение, объясняя критерии сравнения
Коммуникативные: умение контролировать свои действия, высказывать свое мнение, выслушивать мнение других. |
6. Первичное закрепление во внешней речи (2 мин) Цель: зафиксировать новое знание в речи, организовать устранение преодоления затруднения. | - Ребята, на доске записаны цифры: 20032019 - Посмотрим внимательно, какую дату они напоминают? - Правильно, по календарю сегодня 20.03.2019
Я предлагаю вам из данной комбинации составить IP адрес компьютера.
(разбор вариантов на слайде)
| Объяснительно – иллюстративный. | Фр. | Повторение и конкретизация новых знаний.
| Закрепляют во внешней речи полученные знания. Практическая деятельность с целью установления (проверки) существенных свойств IP-адреса.
| Личностные: формирование интереса к познанию окружающего мира.
Регулятивные: анализировать ход и результаты проделанной работы под руководством учителя.
|
Физкультминутка (1 мин) Цель: соблюдение санитарно - гигиенических норм. | А теперь проведем физкультминутку для ваших глаз (слайд с картинкой). Посмотрите на картинку на экране, следите за движущейся точкой
| Практический метод. | Фр. | Объясняет задание. | Выполняют «гимнастику для глаз» | Личностные: формирование ЗОЖ Регулятивные: умение понимать поставленную задачу. |
7. Самостоятельная работа (3 мин). Цель: организовать выполнение учащимися самостоятельной работы на новое знание. | Учитель раздает указания к практической работе на нахождение IP-адреса компьютера: - Ребята, я приготовила для вас указания к практической работе по определению IP-адреса компьютера. Каждая группа получает свое задание. -Группы «Умники» и «Поисковики» устанавливают IP-адрес ПК: «Умники» - через командную строку, а «Поисковики», используя Центр управления сетями и общим доступом. -Аналитики обсуждают, какой способ удобнее, основываясь на теоретических знаниях (не применяя на практике). Фон – музыка Подведение итогов: «Аналитики», какова ваша гипотеза? Какой способ, по-вашему, наиболее удобен? Давайте выслушаем другие группы и сравним данные, полученные теоретическим путем и на практике. «Аналитики», я прошу вас сделать вывод. | Практический метод. | Инд. Гр. | Создание ситуации успеха. | Самостоятельно работают на компьютере, анализируют методы работы.
| Личностные: знание моральных норм.
Регулятивные: принять учебную задачу, действовать в соответствии с ней. |
8. Включение в систему знаний и повторение (2 мин) Цель: включение нового знания в систему знаний, повторение и закрепление ранее изученного. | – А сейчас я вам предлагаю в парах выполнить задания из итоговой аттестации (задачи). - Давайте проверим. Если есть ошибки, исправьте их.
| Словесный метод.
| Фр.
Парн
| Создание ситуации успеха.
Самопроверка. |
Вступают в общение с целью с целью анализа деятельности, определяют границы применимости нового знания. | Личностные: формирование положительного отношения к учебному материалу
|
9. Итог урока (1 мин)
| - Ребята, давайте вспомним, какую цель каждая группа ставила перед собой в начале урока? Достигли мы поставленных перед каждой группой целей? (выслушиваются ответы 3 групп) Обсуждение полученных знаний об IP-адресе компьютера, способах адресации в Интернете посредством IP-адресов.
|
| Фр. | Организует обобщение знаний
|
Подводят итоги, обсуждают полученные знания. | Познавательные: анализировать полученную информацию. |
10. Рефлексия деятельности (1 мин) Цель: соотнесение цели урока и его результатов, самооценка работы на уроке, осознание метода построения нового знания. | А теперь я прошу каждого из вас ответить на вопрос: была ли для вас актуальной тема нашего урока. На столе у вас сигнальные карты. Я прошу поднять карточку «ENTER», если считаете информацию важной и полезной, и карточку «DELETE», если вы не знаете, для чего вам нужна данная информация.
- Я рада, что урок вам понравился. Вы активно работали, особенно хочу отметить …. Мне приятно, что вы выбрали «ENTER», значит вы будете изучать эту тему более подробно.
| Словесный метод.
| Фр | Привлечение учащихся к оценочной деятельности. | Оценивают деятельность на уроке и границы своего познания. | Личностные: формируется самооценка на основе критерия успешной деятельности.
Регулятивные: умение оценивать результат. |
11. Домашнее задание (1 мин) | Запишите в тетради IP – адрес вашего домашнего компьютера. § 4.2(1. 2); вопросы и задания 1–8 к параграфу 4.2
Урок окончен! Спасибо за внимание!
| Словесный метод.
| Фр | Объясняет домашнее задание. | Получают информацию о домашнем задании, записывают | Личностные: формирование положительного отношения к учебному материалу
Познавательные: анализировать полученную информацию. |