Технологическая карта, тема: "Способы подключения к сети Интернет"
методическая разработка по информатике и икт (10 класс) по теме
Описание хода урока информатики в 10 классе(базовый)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
teh_karta_1.docx | 28.88 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
Тема урока «Подключение к сети Интернет».
Класс 10 (базовый)
Цели для ученика
| Цели для учителя
| ||||
Тип урока Урок изучения нового материала. | Форма урока ролевая деловая игра | ||||
Опорные понятия, термины Локальная и глобальная сеть, источник, приемник и канал передачи данных, их характеристики, сигналы их разновидности, аппаратное и программное обеспечение сети, топологии сети. | Новые понятия Способы подключения к сети Интернет
| ||||
Предполагаемые результаты: Метапредметные:
Предметные:
Личностные:
| |||||
Формы контроля Индивидуальная и самоконтроль | Домашнее задание
| ||||
Технология Проблемное обучение и модульно-рейтинговая технология. | |||||
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Используемые методы, приемы, формы | Формируемые УУД | Результат взаимодействия (сотрудничества) |
| Организатор-фасилитатор Приветствие. На прошлом уроке мы с вами выяснили, что весь мир охватывает глобальная сеть. А из каких частей она состоит? Но как же региональные, корпоративные, локальные сети и отдельные компьютеры образуют единую сеть? Т.е. для того, чтобы сейчас нам выйти в Интернет достаточно лишь компьютера и кабеля? А какие способы подключения используете вы? Да действительно, способов есть не мало, но как же выбрать наилучший? Попробуйте поставить цель нашего сегодняшнего урока. | Активные формы Приветствуют учителя и отвечают на вопросы: 1 Региональные сети, 2 корпоративные, 3 локальные сети и 4 отдельные компьютеры. Они соединяются кабелем Нет, еще необходимо модем и поставщик услуги Интернет. Ростелеком, USB-модем, мобильный телефон. Ставят и записывают цель: ЦЕЛЬ: познакомиться со способами подключения к сети Интернет, проанализировать особенности каждого, научиться выбирать лучший способ. | Фронтальный опрос, обсуждение, целеполагание |
| Актуализация знаний, постановка цели урока. |
| Организатор-фасилитатор (Организует работу докладчиков и остального класса) Вот сегодня на уроке мы с вами превратимся в администрацию поселка Константиновка и поставщиков услуг Интернет. И так трое ребят будут рекламировать нам свой способ подключения к сети, а все остальные как настоящие чиновники будут отмечать основные моменты в таблицу для того, чтобы затем иметь возможность составить гистограмму в электронных таблицах и выбрать наилучший способ для нашего поселка. (Заслушиваем докладчиков и заполняем таблицу в тетрадях, содержащую столбцы: название, +, -, скорость, цена) | Активно-пассивные формы Активно-деятельностные формы Исследовательские формы … Трое из класса отвечают у доски с докладами по домашнему заданию. Остальные заполняют таблицу. Задают возникающие вопросы. | Игра: часть класса – рекламщики, другая – администрация поселка |
| Учащиеся знают основные понятия урока, систематизируют информацию о способах подключения в виде таблицы |
| Информатор-эксперт Консультант Переходим за компьютеры.(все и слушатели и докладчики) Задача администрации, заслушав рекламщиков и заполнив таблицу в тетрадях, произвести расчеты для данного поселка. Для этого у вас в папке УЧЕНИК 10 класс есть шаблон таблицы. Ваша задача – заполнить столбец цены и скорости, вычислить, создав формулу, стоимость подключения ИТОГО. На основе данных о скорости и ИТОГО составить гистограмму. | Деятельностные формы Исследовательские формы Выполняют практическую работу в офисном приложении – электронные таблицы, анализируют гистограмму. | Работа с офисным приложением на компьютере |
| Умеют заполнять таблицу данными, строить гистограмму |
| Организатор-фасилитатор (По локальной сети собирает результаты работы учащихся, выводит их на доску) Вот, что у нас получилось. И так посмотрите на гистограмму и сделайте вывод о наиболее выгодном способе подключения. Свой выбор обоснуйте. | Активно-деятельностные формы Исследовательские формы Анализируют диаграмму, обсуждают выводы, приходят к общему мнению о наилучшем способе подключения. | Мозговой штурм, дискуссия |
| Подведены итоги теоретической и практической частей урока, выбран оптимальный способ подключения |
| Организатор И так, чему вы сегодня научились на уроке? Как вы считаете, достигли ли мы цели поставленной в начале урока? А теперь заполним таблицу рейтинга в ваших тетрадях. (Таблица находится в Приложении 1) | Активно-пассивные формы Выяснили какие способы подключения к сети Интернет существуют, в чем их преимущества и недостатки. Отработали навык использования электронных таблиц. Да. Заполняют таблицу с баллами, проводя самоанализ и самоконтроль деятельности на уроке и дома. | Работа с рейтинговой таблицей, самоконтроль деятельности на уроке |
| Проведен самоконтроль и самооценка, проанализированы результаты достижения учебной задачи |
| Информатор Запишите домашнее задание. | Условно-пассивные формы Записывают домашнее задание в дневники. | Работа с дневником |
| Домашнее задание ясно |
ПРИЛОЖЕНИЕ 1.
№ | Вид деятельности | Количество баллов | Кто ставит |
1 | Выступление с докладом (0-5) | Учитель | |
2 | Составление таблицы (0-3) | Учащийся | |
3 | Проведение расчетов и построение гистограммы (0-6) | Учащийся | |
4 | Рассуждения и вывод (0-3) | Учащийся | |
5 | Выполненное домашнее задание – подготовлены доклады (0-1) | Учитель |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методические разработки уроков по теме "Способы поиска информации в сети Интернет"
Представленный матерал содержит разработку урока по теме "Способы поиска информации в сети Интернет"и Практическую работу "Путешествуем по WWW"...
Технологическая карта, тема: "Возможности сети Интернет"
Описание хода урока информатики с применением МРТ....
ПР 9 класс. Настройка подключения к сети Интернет. Измерение скорости подключения.
Подключение к Инету :)...
урок на тему: «Способы поиска информации в сети Интернет»
Интернет быстро меняющаяся и очень подвижная информационно-технологическая среда.Целью урока является объяснить это ученикам и рассказать о наиболее оптимальных способах поиска информации,...
Технологическая карта урока "Мониторинг состояния элементов сети"
Тема Мониторинг состояния элементов сетиДеятельностная цель: формирование у учащихся способностей к самостоятельному построению новых способов действия на основе метода рефлексивной самоорганизации.Пл...
Презентация по информатике на тему "Способы поиска информации в сети Интернет"
Способы поиска информации в сети Интернет...
Технологическая карта урока 9 класс "Безопасность в Интернете"
урок разработан в рамках "Недели безопасности в Интернете" для 9 класса...