Технологическая карта урока "Единицы измерения информации", 7 класс
методическая разработка по информатике и икт (7 класс)
Технологическая карта урока по информатике для 7 класса на тему "Единицы измерения информации"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tk_edinitsy_izmereniya_informatsii1.docx | 157.07 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА
ГБОУ: школа № 621 Санкт-Петербурга;
ФИО педагога: Шептура Александра Александровна;
Предмет: информатика;
Класс: 7
УМК: Информатика. 7 класс: в 2 ч. Ч.1 / К.Ю.Поляков, Е.А.Ерёмин. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2018.– 160 с.
Тема урока: «Единицы измерения информации. Решение задач»
Тип урока: урок открытия нового знания.
Цель урока: изучение единиц измерения информации, формирование навыков измерения информации и преобразования единиц её измерения.
Задачи урока.
Образовательные:
- сформировать понятие «бит», «количество информации».
- изучить содержательный подход к определению количества информации
- формировать навык работы с формулой Хартли: N= 2i
- изучить другие единицы измерения информации и сформировать навык перевода единиц измерения информации.
Развивающие:
- содействовать развитию познавательного интереса, умения анализировать, обобщать, сравнивать изучаемые факты и понятия;
- развивать самостоятельное мышление, речь учащихся, формировать умение анализировать ответы товарищей, понимать свои ошибки.
Воспитательные:
- создать атмосферу коллективного поиска, эмоциональной приподнятости от преодоления трудностей, получения нового знания;
- воспитывать информационную культуру, внимательность, аккуратность, дисциплинированность;
- прививать учащимся навыки самостоятельной работы;
- воспитывать бережное отношение к компьютерной технике;
- способствовать формированию партнерских отношений в классе.
Планируемые результаты
Личностные: имеют мотивацию к учебной и творческой деятельности;
Метапредметные УУД: регулятивные – научатся принимать и сохранять учебную задачу, работать по составленному плану, определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата, прогнозировать результат своей деятельности; оценивать правильность выполнения действий, совместно с учителем и одноклассниками давать оценку деятельности на уроке; познавательные – научаться анализировать информацию, обобщать, сравнивать изучаемые факты и понятия, делать выводы; коммуникативные – научаться рассуждать, формулировать ответы на вопросы, вступать в учебное сотрудничество, слушать одноклассников, учителя.
Предметные: сформируют понятия «бит», «количество информации»; научатся определять количество информации, используя содержательный подход, сформируют навык перевода единиц измерения информации.
Организационная структура урока
№ | Этапы урока, хронометраж | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Формы организации взаимодействия на уроке | Формируемые УУД | Промежуточный контроль |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
1 | Организационный этап 1 мин |
| Слушают учителя, отвечают на вопросы | Фронтальная | Личностные: развитие внимательности и воспитание дисциплины. Регулятивные: умение организовывать рабочее место, настраиваться на познавательную деятельность. Коммуникативные: умение слушать и проявлять тактичность во взаимодействии с учителем. | |
2 | Этап актуализации знаний и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии 5 мин | - Какие устройства изображены на слайде 1 и для чего они служат?» - Какие единицы измерения массы (скорости, длины, времени) вы знаете? - Измерьте длину учебника информатики - А теперь измерьте количество информации в учебнике. - Или количество информации в сообщении, что завтра пойдет дождь. - Может быть вы знакомы с единицами измерения информации? Кто может перечислить? | Отвечают на вопросы учителя. Весы – для определения массы Спидометр - для определения скорости Часы - для определения времени Рулетка – для определения длинны
Кг (м/с, м, сек) и т.д.
- Длина учебника равна (составляет)… см.» Скорее всего информацию тоже можно измерить.» ??? - гигабайт, мегабайт, терабайт, килобайт | Фронтальная, Индивидуальная | Познавательные: анализируют информацию, обобщают, сравнивают изучаемые факты и понятия, делают выводы Коммуникативные: умеют формулировать ответы на вопросы, слушать учителя | устные ответы |
3. | Целеполагание и постановка задач 3 мин | - Как вы думаете, какая сегодня тема урока? - Что мы должны на уроке узнать, чему научиться? | - Единицы измерения информации. - как измеряют информацию - какие существуют единицы измерения информации, - научиться переводить единицы измерения | Фронтальная | Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу, работают по составленному плану Коммуникативные: умеют формулировать ответы на вопросы, слушать учителя | устные ответы |
4 | Этап выхода из создавшейся ситуации (7 мин) | Подводит учащихся к определению понятия «бит». - Давайте вспомним, в каком виде хранится информация в компьютере? - Что было бы логично взять в качестве минимальной единицы измерения информации? Дает определение понятия бит. -Что нужно сделать, чтобы измерить количество информации в битах? - Что можно сообщить с помощью 1 знака (1 бита) Примеры (см.слайд). - А всегда ли только два варианта наступления события? - А как в этом случае определить количество информации? Возьмем к примеру шкаф с 8 полками, загадайте номер полки, куда поставили книгу Уменьшая вопросами неопределенность в 2 раза получаем 3 бита. - Как же связаны количество вариантов и количество бит? Слайд 5 Знакомит с единицами измерения информации (слайд 8) и правилами перевода (слайд 9) | Слушают учителя, отвечают на вопросы, анализируют, устанавливают связь. - в виде набора 0 и 1. - количество информации, которое можно записать с помощью одного знака - измерить длину цепочки из 0 и 1. - выбрать один из двух вариантов, если заранее договориться, что означают «0» и «1» - нет Выявляют закономерность, заполняют таблицу 1 в раздаточном материале, записывают формулу Хартли. Записывают единицы измерения в тетрадь. | Фронтальная | Личностные: проявляют интерес к решению задач; Регулятивные: работают по составленному плану, определяют последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата, прогнозируют результат своей деятельности; оценивают правильность выполнения действий Познавательные: умеют находить необходимую информацию, анализируют информацию, обобщают. | Устные ответы с места, |
5 | Этап первичного закрепления (4 минуты) | Предлагает решить примеры на перевод единиц измерения и сравнение. Задание 1 Работа в парах | Решают примеры на перевод единиц измерения и сравнение | Фронтальная | Личностные: имеют мотивацию к учебной деятельности; Регулятивные: работают по составленному плану, определяют последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата, прогнозируют результат своей деятельности; оценивают правильность выполнения действий Познавательные:- структурирование знаний. | Устные ответы с места, ответы у доски |
6 | Этап самостоятельной работы, решение задач в эл.рабочей тетради (12 минут) | Организует самостоятельную работу по решению задач за компьютером (эл.рабочая тетрадь – с 5й карточки) | Выполняют самостоятельную работу за компьютером. | Фронтальная | Познавательные: формирование интереса к теме урока Личностные: формирование готовности к самообразованию Регулятивные: планирование своей деятельности для решения поставленной задачи и контроль полученного результата | Наблюдение |
7 | Этап информирования учащихся о домашнем задании (2 мин.) | Переходим к домашнему заданию, открываем дневники и записываем (слайд) | Ученики записывают домашнее задание: «§2 с.19-22 читать, доделать задания в электронной рабочей тетради на платформе «Яндекс.Учебник» | Фронтальная | Наблюдение | |
8 | Рефлексивно оценочный этап (3 мин) | Подводит итоги урока, выставляет оценки - Кто из вас понял материал и сможет объяснить его однокласснику? -Кто понял , но объяснить не может. - Кому материал сегодняшнего урока был не понятен? На следующем уроке работаем в парах: кто не понял, с тем, кто может объяснить… | Оценивают свое состояние во время урока. | Индивидуальная Фронтальная | Личностные: осознание себя в процессе деятельности. Регулятивные: саморегуляция эмоциональных и функциональных состояний; оценка успешности усвоения. | Наблюдение, Оценивание за работу на уроке |
Ресурсный материал к уроку
- Презентация
- Раздаточный материал
ИЗМЕРЕНИЕ ИНФОРМАЦИИ
Количество вариантов, N | ||||||||||
Количество бит информации, i | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
Единицы измерения информации:
1 байт =
1 Кбайт (килобайт) =
1 Мбайт (мегабайт) =
1 Гбайт (гигабайт) =
1 Тбайт (терабайт) =
1 Пбайт (петабайт) =
Задачи
- Переведите единицы измерения:
5 Кбайт = байт
15 байт = бит
2048 Кбайт = Мбайт
1024 Мбайт = Гбайт
3 Мбайта = Кбайт
- Сравните (поставьте знак <, > или = ):
3 байта 24 бита
1000 байт 1 Кбайт
250 байт 0,25 Кбайт
1 Мбайт 1000 Кбайт
8192 бита 1Кбайт
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ФИЗИКИ 8 КЛАСС " АМПЕРМЕТР. ИЗМЕРЕНИЕ СИЛЫ ТОКА."
Технологическая карта урока по физике "Амперметр. Измерение силы тока" 8 класс уч. Перышкина...
Технологическая карта урока "Измерение массы тела на рычажных весах"
Технологическая карта урока "Измерение массы тела на рычажных весах"...
Технологическая карта урока "Измерение длины отрезка" 5 класс, Козлова
технологическая карта урока для 5 класса по прогрмамме Козловой со всеми этапами по теме "Измерение длины отрезка"...
Технологическая карта урока "Измерение времени по годам"
История 5 класс...
Технологическая карта урока в 5 классе "Площадь прямоугольника. Единицы измерения площади"
Предмет: математикаКласс: 5Тема урока: Площадь прямоугольника. Единицы измерения площади. Тип урока: обобщение и систематизация знаний (с использованием игровых и информационных техно...
Технологическая карта урока "Измерение информации". 8 класс
Данный урок является последующим звеном в цепи уроков по изучению темы «Информация». По своему типу – это урок предъявления и усвоения нового учебного материала. На преды...
Технологическая карта урока "Измерение информации"
Урок "Измерение информации"...