Технологическая карта урока "Измерение длины отрезка" 5 класс, Козлова
учебно-методический материал по математике (5 класс) на тему
технологическая карта урока для 5 класса по прогрмамме Козловой со всеми этапами по теме "Измерение длины отрезка"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tkydivakova.docx | 25.95 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока математики в 5 классе на тему
«Длина отрезка. Единицы измерения длины» по учебнику С.А. Козловой
Этап урока | Время для этапа | УУД | ||
Познавательные | Регулятивные | Коммуникативные | ||
1.Организационный момент | -Осознанное и произвольное построение высказывания в устой форме | - целеполагание - прогнозирование | - планирование сотрудничества с учителем и сверстниками - выстраивание диалога | |
2. Актуализация опорных знаний и способов действий. Вспоминаем, какие фигуры мы знаем (прямая линия, луч, отрезок). Оговариваем, что прямая бесконечна, отрезок – это часть прямой. | - структурирование знаний; - осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме; - рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности; - анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных); - выбор оснований и критериев для сравнения, классификации объектов; - подведение под понятие, выведение следствий; | - саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию (к выбору в ситуации мотивационного конфликта) и преодолению препятствий. | - планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; -владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка, современных средств коммуникации. | |
3. Целеполагание и мотивация. Постановка проблемы. Ученики разбиваются на группы. И получают задание измерить длину и ширину парты без помощи линейки. Используется проблемно-эвристический метод | структурирование знаний; - осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме; - рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности; - самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера; - подведение под понятие, выведение следствий; - установление причинно- следственных связей, представление цепочек объектов и явлений; - построение логической цепочки рассуждений, анализ истинности утверждений; - доказательство; - выдвижение гипотез и их обоснование | - целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что ещё неизвестно; - планирование— определение последовательности промежуточных целей с учётом конечного результата; - саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию (к выбору в ситуации мотивационного конфликта) и преодолению препятствий. обоснование. | планирование учебного сотрудничества — определение цели, функций участников, способов взаимодействия; - выявление, идентификация проблемы, поиск и оценка альтернативных способов, принятие решения и его реализация; - управление поведением партнёра — контроль, коррекция, оценка его действий; - умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; -владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка, современных средств коммуникации. | |
4. Усвоение новых знаний. Ученики предложили разные способы измерения длины и ширины парты – выразили ее в длине ручки, карандаша. Кто-то измерял циркулем. Вспоминаем мультфильм про удава. Делаем вывод о том, что длина парты зависит от выбранного единичного отрезка. Вводим понятие единичного отрезка. Основная единица измерения – метр. Вводим ее производные. Ученикам предлагается превратиться в лингвистов и самим догадаться, что означают приставки деци-, санти, милли- к слову метр. | - структурирование знаний; - осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме; - рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности; - самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера; - анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных); - выбор оснований и критериев для сравнения, классификации объектов; - подведение под понятие, выведение следствий; - построение логической цепочки рассуждений, анализ истинности утверждений; | - целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что ещё неизвестно; - планирование— определение последовательности промежуточных целей с учётом конечного результата; - саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию (к выбору в ситуации мотивационного конфликта) и преодолению препятствий. | - планирование учебного сотрудничества — определение цели, функций участников, способов взаимодействия; - выявление, идентификация проблемы, поиск и оценка альтернативных способов, принятие решения и его реализация; - управление поведением партнёра -контроль, коррекция, оценка его действий; - умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; -владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка, современных средств коммуникации. | |
5. Первичное закрепление. Сравниваются длины отрезков разными способами, измеряются длины отрезков, переводятся длины из одних единиц в другие. | - умение структурировать знания, выбор наиболее эффективных способов решения задач, рефлексия способов и условий действия - анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных); - выбор оснований и критериев для сравнения, классификации объектов; | - планирование— определение последовательности промежуточных целей с учётом конечного результата; - саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию (к выбору в ситуации мотивационного конфликта) и преодолению препятствий. | — определение цели, функций участников, способов взаимодействия; - выявление, идентификация проблемы, поиск и оценка альтернативных способов, принятие решения и его реализация; - умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; | |
6. Организация первичного контроля. Обучающиеся выполняют задания для самостоятельного решения. | - умение структурировать знания, выбор наиболее эффективных способов решения задач, рефлексия способов и условий действия - анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных); - выбор оснований и критериев для сравнения, классификации объектов; | - планирование— определение последовательности промежуточных целей с учётом конечного результата; - саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию (к выбору в ситуации мотивационного конфликта) и преодолению препятствий. | - выявление, идентификация проблемы, поиск и оценка альтернативных способов, принятие решения и его реализация; | |
7. Подведение итогов урока. Домашнее задание. Опрос, что узнали на сегодняшнем уроке, что такое единичный отрезок, как его выбрать, какая единица измерения принята за основную. Обеспечение понимания домашнего задания. | - структурирование знаний; - осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме; - рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности; | - саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию (к выбору в ситуации мотивационного конфликта) и преодолению препятствий | - умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; -владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка, современных средств коммуникации. | |
8. Рефлексия. Инициировать рефлексию детей по поводу психоэмоционального состояния, мотивации их собственной деятельности и взаимодействия с учителем и другими детьми в классе. Дети хлопают, если им кажется, что они все усвоили, отношения в классе были дружеские и топают, если этого не произошло | - осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме; - рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности; | - оценка-осознание уровня и качества усвоения; контроль | - умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; -владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка, современных средств коммуникации. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока в 11 классе с применением проектной технологии «Основные классы неорганических соединении»
Технологическая карта урокаТема урока «Основные классы неорганических соединений»Цель: Организовать деятельность учащихся по обобщению, закреплению, углублению знаний об основных классах неоргани...
Технологическая карта урока в 6 классе по русскому языку по теме «Имя существительное - часть речи удивительная.( Повторение изученного в V классе)»
Урок по русскому языку в 6 классе разработан по ФГОС.Технологическая карта урока по русскому языку в 6 классе по теме: «Имя существительное – часть речи удивительная» Цель деятельности учителяСис...
ФГОС. Технологическая карта урока в 6 классе. Повторительно- обобщающий урок по теме "Глагол" в 5 классе.
ФГОС. Технологическая карта урока в 6 классе. Повторительно- обощающий урок изученного по теме "Глагол" в 5 классе....
Технологическая карта урока в 7 классе "Класс Головоногие моллюски"
Технологическая карта урока по биологии в 7 классе на тему "Класс Головоногие моллюски" разработана с учетом ФГОС. Цель урока: создать условия для формирования знаний о характерных особенно...
Технологическая карта урока "Длина окружности"
Технологическая карта урока " Длина окружности" 6 класс...
Технологическая карта проведения открытого мастер-класса по баскетболу с учащимися 10 класса
Развитие скоростно-силовых, координационных качеств, общей и скоростной выносливости на базовом виде спорта (баскетбол)....
Технологическая карта урока географии 6 класс по теме Изображение рельефа на планах и картах (блочно - модульная технология)
Блочно - модульная технология...