Технологическая карта урока "Измерение информации". 8 класс
учебно-методический материал по информатике и икт (8 класс)
Данный урок является последующим звеном в цепи уроков по изучению темы «Информация». По своему типу – это урок предъявления и усвоения нового учебного материала. На предыдущих уроках учащиеся познакомились с понятиями: информация, восприятие информации, языки естественные и формальные, формы представления информации. На уроке предлагается формирование системы понятий: алфавит, мощность алфавита, бит, информационный вес символа, информационный объём сообщения, единицы измерения информации.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_izmerenie_informatsii_8_klass.docx | 27.42 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока «Измерение информации»
Фамилия, имя, отчество | Алексеевская Ольга Кирилловна |
Образовательное учреждение | МБОУ СОШ №36 пос. Балакирево |
Стаж работы | 20 лет |
Квалификационная категория | высшая |
Предмет | информатика |
УМК | УМК БИНОМ «Информатика» |
Ф.И.О. автора учебника | Семакин И.Г., Залогова Л.А., Русаков С.В., Шестакова Л.В. Информатика. 8 класс – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2017. |
Тема урока | Измерение информации. Алфавитный подход к измерению информации. |
Класс | 8 |
Тип урока | Урок предъявления и усвоения нового учебного материала. |
Пояснительная записка к уроку
Данный урок является последующим звеном в цепи уроков по изучению темы «Информация». По своему типу – это урок предъявления и усвоения нового учебного материала. На предыдущих уроках учащиеся познакомились с понятиями: информация, восприятие информации, языки естественные и формальные, формы представления информации. На уроке предлагается формирование системы понятий: алфавит, мощность алфавита, бит, информационный вес символа, информационный объём сообщения, единицы измерения информации.
Цель урока:
Знакомство учащихся с алфавитным подходом к измерению количества информации, формирование практических навыков по определению количества информации. |
Учебные задачи, направленные на достижение личностных результатов обучения:
- формировать у учащихся способность к самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;
- формировать коммуникативную компетентность в сотрудничестве со сверстниками в процессе учебной деятельности.
Учебные задачи, направленные на достижение метапредметных результатов:
- формировать умение самостоятельно планировать пути достижения целей;
- формировать умение осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата;
- формировать умение работать индивидуально и в группе;
- донести до каждого ученика понимание знания как ценности, необходимой для повседневной жизнедеятельности.
Учебные задачи, направленные на достижение предметных результатов:
- дать понятие количества информации, формировать практические навыки по определению количества информации;
- закрепить знания об единицах измерения информации и соотношениях между ними;
- научить вычислять информационный объем сообщения, состоящего из символов какого-либо алфавита, и представлять его в различных единицах измерения единицах.
Формы работы учащихся: фронтальная, индивидуальная, парная.
Оборудование урока: компьютер учителя, мультимедийный проектор, экран, презентация.
№ п/п | Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формируемые УУД |
1. | Мотивационно-ориентировочный этап
| Приветствует, проверяет готовность к уроку. Мотивирует к учебной деятельности (слайд 2).
| Включаются в деловой ритм, отвечают на вопросы. | Регулятивные: нацеливание на успешную учебную деятельность |
1.2 Этап пробле-матизации | Подводит к формулировке темы урока (слайд 3). Корректирует и объявляет тему урока. | Пытаются сформулировать тему урока. | Личностные: умение рассуждать, излагать свои мысли, делать вывод. | |
1.3 Этап целеполагания | Организует беседу, в ходе которой подводит к формулированию задач и цели урока. | Учащиеся высказываются, формулируют цель занятия, основные задачи. | Регулятивные: умение определять и формулировать цель урока. Коммуникативные: взаимодействие с учителем. Познавательные: умение анализировать. | |
2. | Операционно- исполнитель- ский этап 2.1 Этап моделирования | Поддерживает интерес к теме с помощью сообщения (слайды 4-19). Предлагает ознакомиться с новыми понятиями: алфавит, мощность алфавита, бит, информационный вес символа, информационный объём сообщения. Предлагает записать в тетрадь единицы измерения информации (слайд 10). | Слушают, записывают формулы, определения. Записывают в тетрадь единицы измерения информации. | Личностные: развитие учебно-познавательного интереса к новому материалу. Познавательные: структурирование знаний. |
2.2 Этап конструирования | Предлагает учащимся, используя приобретенные знания, организовать поиск решения задач (слайд 11, 13, 15, 17). | Разбиваются на пары, выполняют предложенное задание. | Личностные: оценивание усвоения содержания. Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с одноклассниками. Познавательные: моделирование алгоритма работы | |
2.3 Этап презентации | Контролирует выполнение заданий. Предлагает проверить решение (слайд 12, 14, 16, 18). | Проверяют решение, контролируют друг друга. | Регулятивные: самоконтроль, коррекция и взаимооценка. Коммуникативные: аргументация своего мнения. | |
3. | Рефлексивно-оценочный этап 3.1 Рефлексия деятельности | Предлагает ответить на вопросы теста (слайды 19-25). Предлагает оценить степень усвоения новых знаний (слайд 26). | Отвечают, оценивают полученные на уроке знания. | Личностные: формирование адекватной осознанной самооценки своей деятельности. |
3.2 Домашнее задание. | Предлагает записать домашнее задание: §4, работа с ЭОР: http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/a12b2b83-f353-4b69-88b8-b7eb29dfd642/9_36.swf (интерактивный задачник). | Записывают домашнее задание. | Регулятивные: саморегуляция. |
Литература:
- Семакин И.Г., Залогова Л.А., Русаков С.В., Шестакова Л.В. Информатика. 8 класс – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2017
ЭОР:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологические карты для 8 класса (технология Монахова)
Технлогическая карта даёт ученику представление о порядке изучения данной темы, о задачах стоящих перед ним. В первой строке карты дана структура изучения темы:количество уроков по данной теме, ...
Технологические карты кулинария 7 класс
Технологическая карта к уроку "Кисломолочные продукты и блюда из них"...
Технологическая карта для 2 класса к УМК И.Н. Верещагиной. Урок. 56. Тема "Обучение чтению c извлечением полной информации"
Технологическая карта урока...
Технологическая карта к уроку Класс насекомые. Биология 7 класс.
Технологическая карта к уроку Класс насекомые. Биология 7 класс по ФГОС второго поколения....
Технологическая карта в 7 классе в соответствии с ФГОС, учитель - Багина С.Л. Тема урока: Средства массовой информации. Введение грамматического материала Past Continuous.
В данном уроке демонстрируется введение и отработка нового грамматического материала Past Continuous на основе изучаемых лексически и текстов по теме СМИ c применением технологии Критическ...
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА "ИНФОРМАЦИЯ. ЕЁ ВИДЫ И СВОЙСТВА"
Цель: создание условий для создания представления об информации.Задачи урока для учащихся:обобщение представлений учащихся о сигналах различной природы; формирование на этой основе представления...
Технологическая карта урока "Признаки класса однодольные и двудольные растения" 6 класс
Разработка урока в 6 классе по теме: Деление цветковых растений на однодольные (например, пшеница) и двудольные (например, горох). Характерные различия (строе...