Технологическая карта урока в 5 классе "Площадь прямоугольника. Единицы измерения площади"
план-конспект занятия по математике (5 класс) на тему
Предмет: математика
Класс: 5
Тема урока: Площадь прямоугольника. Единицы измерения площади.
Тип урока: обобщение и систематизация знаний (с использованием игровых и информационных технологий).
Цель урока: обобщить и систематизировать изученный материал по теме.
Задачи урока:
Предметные: выявить уровень овладения обучающимися комплексом знаний по теме, обеспечить повторение и систематизацию материала темы.
Метапредметные:
способствовать формированию умений применять приемы сравнения, обобщения, переноса знаний в новую ситуацию, развитию математического кругозора, мышления и речи, внимания и памяти;
развивать познавательный интерес через игровые моменты;
Личностные: содействовать воспитанию интереса к математике, активности, мобильности, умения общаться, общей культуры.
Планируемый результат: уметь вычислять площадь и периметр квадрата и прямоугольника, знать единицы измерения площади, переводить одни единицы измерения площади в другие, применять полученные знания на практике.
Формы организации учебной деятельности: фронтальная, индивидуальная.
Методы обучения: репродуктивный, частично-поисковый.
Приемы: анализ, синтез, умозаключение, обобщение.
Средства обучения: учебник для 5 класса общеобразовательных учреждений / Н.Я. Виленкин и др. - 16-е изд., перераб. – М.: Мнемозина, 2014, листы для практической работы, компьютер, электронная презентация, выполненная в программе Power Point, ноутбуки на каждый стол, интерактивная доска, Интернет, система VOTUM, карточки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenarnyy_plan_uroka.doc | 71.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
Предмет: математика
Класс: 5
Тема урока: Площадь прямоугольника. Единицы измерения площади.
Тип урока: обобщение и систематизация знаний (с использованием игровых и информационных технологий).
Цель урока: обобщить и систематизировать изученный материал по теме.
Задачи урока:
Предметные: выявить уровень овладения обучающимися комплексом знаний по теме, обеспечить повторение и систематизацию материала темы.
Метапредметные:
способствовать формированию умений применять приемы сравнения, обобщения, переноса знаний в новую ситуацию, развитию математического кругозора, мышления и речи, внимания и памяти;
развивать познавательный интерес через игровые моменты;
Личностные: содействовать воспитанию интереса к математике, активности, мобильности, умения общаться, общей культуры.
Планируемый результат: уметь вычислять площадь и периметр квадрата и прямоугольника, знать единицы измерения площади, переводить одни единицы измерения площади в другие, применять полученные знания на практике.
Формы организации учебной деятельности: фронтальная, индивидуальная.
Методы обучения: репродуктивный, частично-поисковый.
Приемы: анализ, синтез, умозаключение, обобщение.
Средства обучения: учебник для 5 класса общеобразовательных учреждений / Н.Я. Виленкин и др. - 16-е изд., перераб. – М.: Мнемозина, 2014, листы для практической работы, компьютер, электронная презентация, выполненная в программе Power Point, ноутбуки на каждый стол, интерактивная доска, Интернет, система VOTUM, карточки.
ХОД УРОКА
№ п/п | Этап урока | Методы, приемы | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
1. | Организационный момент | Диалог учителя с классом | Приветствует, проверяет готовность к уроку. | Включаются в урок. |
2. | Актуализация знаний | Фронтальная работа, игровая технология | "Разминка" На столах, на карточках выписаны слова АНАГРАММЫ. Предлагает расшифровать анаграммы и записать их на доске. Ответить на вопрос, какое слово считают лишнее. Формулирую тему урока. (слайд 1) Дает задание: сформулировать вопросы по теме "Площадь. Единицы площади". Решение задач (слайд 2):
| Предлагают варианты ответов, отвечают на поставленный вопрос, что "уравнение, килограмм, чтение, музыка" - понятие из другой темы, формулируют и записывают тему урока Задают вопросы друг другу, отвечают на них. Решают в тетрадях. Первый решивший записывает решение на доске. Комментируют решение задач:
|
3. | Целеполагание и мотивация | Фронтальная работа, игровая технология, информационная технология | Отгадывание кроссворда и ребусов. (слайд 3) С помощью интерактивной доски вписывают отгаданные слова в клеточки и получают новое слово. В ходе отгадывания получают 3 новых слова: гектар, ар, сотка . | После получения новых слов, работают в парах: 1 ряд: ищут определение новых слов в учебнике 2 ряд: в словарях 3 ряд: в интернете, в поисковой системе Читают определение слов, сравнивают значение слов в разных источниках. |
4. | Обобщение и систематизация | Игровая технология Письмо с комментарием Игровая технология
| 1. "Связной". Связной - человек, устанавливающий связь между разведчиком и центром разведки. Предлагает установить связь между величинами: 1см² 100см² 1дм² 100мм² 1м² 100га 1а 100м² 1га 100а 1км² 100дм² Предлагает выполнить проверку (слайд 4) 2. Предлагает выразить одни величины через другие: в м²: 7а, 62а, 4га, 73га16а, 5га4а; в а: 3га, 18га, 400м², 8га12а; в га: 9км², 54км², 20000м². (слайд 5) 3. "Экзамен". Наверное, каждому человеку в жизни хоть единожды приходится сдавать экзамен. Сегодня мы попробуем "сдать" мини-экзамен по нашей теме. На экране будут появляться формулы. Необходимо объяснить, что это за формула и привести пример на ее применение. (Слайд 6) | Ученик работает на доске, остальные - в тетрадях Проверяют, исправляют ошибки Работают в тетрадях с комментарием Учащихся рассказывают, что это за формула, приводят пример на ее применение.
|
5 | Физкультминутка. | Игровая технология | Ребята, давайте немного отдохнем. Все встали около своих парт. Выполним «Математическую зарядку». | (игра “истинно — ложно”) Если высказывание верно, то учащиеся встают со своих мест и хлопают в ладоши.
|
6. | Организация контроля | Самостоятельная работа в парах на ноутбуках в интернете | Интерактивный тест по теме «Площадь прямоугольника»
| Выполняют работу. Отвечают на вопросы Результаты работы на экране. Анализируют свои знания |
7. | Закрепление знаний и способов действия | Практическая работа по алгоритму. Частично-поисковый метод | "Шаг за шагом" Алгоритм — набор инструкций, описывающих порядок действий исполнителя для достижения результата решения задачи за конечное число действий. Перед вами практическое задание (алгоритм записан на доске):
Предлагает выполнить задание
Дополнительное задание для некоторых учащихся | Выполняют практическое задание на листах и сдают учителю для проверки Выполняют на тех же листочках |
8. | Подведение итогов урока, рефлексия знаний и способов действия . Выставление оценок | Опрос уровня достижения знаний на сегодняшнем уроке с использованием системы VOTUM | Вопросы:
| Отвечают на поставленные вопросы. Определяют уровень достижений своих результатов, по итогам 5,6 вопроса. |
9. | Информация о домашнем задании | Комментарий | Предлагает домашнее задание: 1.Люди каких профессий в своей повседневной деятельности применяют знание формул периметра и площади, переводят одни единицы площади в другие? 2. решить задания на сайте ЯКЛАСС по данной теме . 3. Реши задачу (из задачника Григория Остера): У одного царя-батюшки было три дочки и прямоугольное царство, длина одной из сторон которого - 60 км, а другой -74 км. Первой вышла замуж за соседского принца младшая дочка и получила в приданое полцарства. Средняя, выходя замуж за воеводу-ветерана, получила в приданое квадратную часть того, что осталось от царства царя-батюшки, и периметр этого квадрата был равен 148 км. Старшей дочери, когда она наконец уговорила Кощея Бессмертного, ее батюшка царь выделил площадь в 850 км² и 999 965 м². Вычисли площади, доставшиеся в приданое всем трем дочкам, и жилплощадь, которую оставил себе сам царь -батюшка. | Записывают домашнее задание |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок математики (технологическая карта урока, презентация и приложения к уроку) в 5 классе "Площадь. Формула площади прямоугольника"
Тип урока: комплексного применения знаний и способов деятельности учащихся.Образовательные цели: содействовать в усвоении и обеспечении знаний и способов деятельности;помочь учащимся осознать со...
Технологическая карта урока математики в 5 классе по теме «Площадь прямоугольника. Единицы площади»
В помощь учителю как построить урок, чтобы реализовать требования Стандартов второго поколения....
Технологическая карта урока по теме "Прямоугольник" (математика-5класс)
Прямоугольник, его основные элементы, площадь и периметр....
Технологическая карта урока. Тема: «Площадь прямоугольника. Единицы площади» .Презентация к уроку.
Тема: «Площадь прямоугольника. Единицы площади»Цели урока: -о...
Технологическая карта урока по физике "Давление. Единицы давления.", 7 класс, ФГОС
Данный материал был разработан во время прохождения курсов повышения квалификации в соответствии с требованиями ФГОС....
Технологическая карта урока по теме "Прямоугольники" 5 класс
Урок по теме "Прямоугольник" учебник Математика И.И. Зубарева и А.Г. Мордкович...
Технологическая карта урока математики по теме "Единицы длины" 2 класс, УМК "Школа 2100"
Тип урока: "открытие" нового знанияЦель урока: создание условий для формирования знаний о единицах длин и умений их переводить.Задачи урокаДидактические:1. Учить вычислять и переводить едини...