Технологическая карта урока в 5 классе "Площадь прямоугольника. Единицы измерения площади"
план-конспект занятия по математике (5 класс) на тему

Пикалова Юлия Анатольевна

Предмет: математика

Класс: 5

Тема урока: Площадь прямоугольника. Единицы измерения  площади.

 Тип урока: обобщение и систематизация знаний (с использованием игровых  и информационных технологий).

Цель урока: обобщить и систематизировать изученный материал по теме.

Задачи урока

Предметные:  выявить уровень овладения обучающимися комплексом знаний по теме, обеспечить  повторение  и  систематизацию  материала  темы.
Метапредметные:

способствовать  формированию  умений  применять  приемы  сравнения,  обобщения, переноса  знаний  в  новую  ситуацию, развитию  математического  кругозора,  мышления  и  речи,  внимания  и  памяти;

развивать познавательный интерес через игровые моменты;

Личностные: содействовать воспитанию  интереса  к  математике, активности,  мобильности,  умения  общаться,  общей  культуры.

Планируемый результат: уметь вычислять площадь и периметр квадрата и прямоугольника, знать единицы измерения площади, переводить одни единицы измерения площади в другие, применять полученные знания на практике.

Формы организации учебной деятельности: фронтальная, индивидуальная.

Методы обучения: репродуктивный, частично-поисковый.

Приемы: анализ, синтез, умозаключение, обобщение.

Средства обучения:   учебник для 5 класса общеобразовательных учреждений / Н.Я. Виленкин и др. - 16-е изд., перераб. – М.: Мнемозина, 2014,  листы для практической работы,   компьютер, электронная презентация, выполненная в программе Power Point, ноутбуки на каждый стол, интерактивная доска, Интернет, система VOTUM, карточки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon stsenarnyy_plan_uroka.doc71.5 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока

Предмет: математика

Класс: 5

Тема урока: Площадь прямоугольника. Единицы измерения  площади.

 Тип урока: обобщение и систематизация знаний (с использованием игровых  и информационных технологий).

Цель урока: обобщить и систематизировать изученный материал по теме.

Задачи урока:  

Предметные:  выявить уровень овладения обучающимися комплексом знаний по теме, обеспечить  повторение  и  систематизацию  материала  темы.
Метапредметные:

способствовать  формированию  умений  применять  приемы  сравнения,  обобщения, переноса  знаний  в  новую  ситуацию, развитию  математического  кругозора,  мышления  и  речи,  внимания  и  памяти;

развивать познавательный интерес через игровые моменты;

Личностные: содействовать воспитанию  интереса  к  математике, активности,  мобильности,  умения  общаться,  общей  культуры.

Планируемый результат: уметь вычислять площадь и периметр квадрата и прямоугольника, знать единицы измерения площади, переводить одни единицы измерения площади в другие, применять полученные знания на практике.

Формы организации учебной деятельности: фронтальная, индивидуальная.

Методы обучения: репродуктивный, частично-поисковый.

Приемы: анализ, синтез, умозаключение, обобщение.

Средства обучения:   учебник для 5 класса общеобразовательных учреждений / Н.Я. Виленкин и др. - 16-е изд., перераб. – М.: Мнемозина, 2014,  листы для практической работы,   компьютер, электронная презентация, выполненная в программе Power Point, ноутбуки на каждый стол, интерактивная доска, Интернет, система VOTUM, карточки.

 

   

ХОД УРОКА

№ п/п

Этап урока

Методы, приемы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1.  

Организационный момент

Диалог учителя с классом

Приветствует, проверяет готовность к уроку.

Включаются в  урок.  

2.

Актуализация знаний

Фронтальная работа, игровая технология

"Разминка"

На столах, на карточках  выписаны слова АНАГРАММЫ.    

Предлагает расшифровать анаграммы и  записать их на доске.

Ответить на вопрос, какое слово считают лишнее. Формулирую тему урока.  (слайд 1) Дает задание: сформулировать вопросы  по теме "Площадь. Единицы площади".

Решение задач   (слайд 2):

  1. Найдите площадь столешницы, длина которой равна 10дм, а ширина – 50см.

  1. Выполните необходимые измерения и найдите площадь обложки учебника по математике.
  2. Найдите площадь одной из граней кубика.

Предлагают варианты ответов, отвечают на поставленный вопрос, что "уравнение, килограмм, чтение, музыка" - понятие из другой темы, формулируют   и  записывают тему урока Задают вопросы друг другу, отвечают на них.

Решают в тетрадях.

Первый решивший записывает решение на доске. Комментируют решение задач:

  1. Переход к одним единицам измерения
  2. Измерения в миллиметрах так как не целые сантиметры
  3. Что является гранью кубика, что надо знать, чтобы вычислить площадь

3.

Целеполагание и мотивация

Фронтальная работа, игровая технология,

информационная технология

Отгадывание кроссворда и ребусов. (слайд 3) С помощью  интерактивной доски вписывают отгаданные слова в клеточки и получают новое слово.

В ходе отгадывания получают 3 новых слова: гектар, ар, сотка .

 После получения новых слов, работают в парах:

1 ряд: ищут определение новых слов в учебнике

2 ряд: в словарях

3 ряд: в интернете, в поисковой системе

Читают определение слов, сравнивают значение слов в разных источниках.

4.

Обобщение и систематизация

Игровая технология

Письмо с комментарием

Игровая технология

 

1. "Связной".

Связной - человек, устанавливающий связь между разведчиком и центром разведки. Предлагает установить связь между величинами:

 1см²                     100см²

 1дм²                     100мм²

 1м²                       100га

 1а                         100м²

 1га                       100а

 1км²                    100дм²

Предлагает выполнить проверку

(слайд 4)

2. Предлагает выразить одни величины через другие:

в м²: 7а, 62а, 4га, 73га16а, 5га4а;

в а:   3га, 18га, 400м², 8га12а;

в га:  9км², 54км², 20000м².

(слайд 5)

3. "Экзамен".

Наверное, каждому человеку в жизни хоть единожды приходится сдавать экзамен.  Сегодня мы попробуем "сдать" мини-экзамен по нашей теме.

На экране будут появляться формулы. Необходимо объяснить, что это за формула и привести пример на ее применение. (Слайд 6)

Ученик работает на доске, остальные - в тетрадях

Проверяют, исправляют ошибки

Работают в тетрадях с комментарием

Учащихся рассказывают, что это за формула, приводят пример на ее  применение.

 

5

Физкультминутка.

Игровая технология

Ребята, давайте немного отдохнем. Все встали около своих парт. Выполним «Математическую зарядку».

(игра “истинно — ложно”) 

Если высказывание верно, то учащиеся встают со своих мест и хлопают в ладоши.

  1. Делить на нуль нельзя.
  2. 32 = 6
  3. Квадрат — это прямоугольник.
  4. 5А — самый дружный в школе! (Речь идет о классе, в котором проводится этот урок.)
  5. Всякий прямоугольник — квадрат.
  6. У любого треугольника 3 вершины, 3 угла, 2 стороны.
  7. Математика — царица наук.

6.

Организация контроля

Самостоятельная работа в парах  на ноутбуках в интернете

Интерактивный тест по теме «Площадь прямоугольника»

  • www.yandex.ru 
  • Математика онлайн 5 класс
  • Математика онлайн. Правила. Задачи. Примеры.
  • 5 класс Тема «Площадь прямоугольника» Задание   3, 1
  • Дополнительное задание №5, для тех, кто стравился быстрее

Выполняют работу.

Отвечают на вопросы

Результаты работы на экране. Анализируют свои знания

7.

Закрепление знаний и способов действия

Практическая работа по алгоритму.

Частично-поисковый метод

"Шаг за шагом"

Алгоритм — набор инструкций, описывающих порядок действий исполнителя для достижения результата решения задачи за конечное число действий. Перед вами практическое задание (алгоритм записан на доске):

  1. Начерти прямоугольник.
  2. Измерь его длину и ширину.
  3. Вычисли периметр и площадь прямоугольника.
  4. Отдели с помощью одной линии от прямоугольника квадрат.
  5. Вычисли  периметр и площадь квадрата (в мм²).
  6. Вычисли площадь оставшейся фигуры (в мм²).
  7. Убедись, что площадь исходного прямоугольника равна сумме площадей фигур, на которые он был тобой разделен.
  8. Если это не так - ищи ошибку в вычислениях.

Предлагает выполнить задание

 

Дополнительное задание для некоторых учащихся

Выполняют практическое задание на листах и сдают учителю для проверки

Выполняют на тех же листочках

8.

Подведение итогов урока, рефлексия знаний и способов действия . Выставление оценок

Опрос уровня достижения знаний на сегодняшнем уроке  с использованием системы VOTUM

  Вопросы:

  1.  Разобрались ли вы с новой темой урока?
  2. Вам все было понятно на уроке?
  3. Сможете ли вы объяснить,    что такое гектар, ар, сотка?
  4. Сможете  ли вы использовать эти единицы измерения при решении задач?
  5. Посмотрите  на рисунок (рисунок большого поля). Чему будет равна площадь этого поля (ответ дайте в гектарах)
  6. Посмотрите а рисунок. Поле – это квадрат, который  имеет площадь  36 ар. Вычислите длину поля.

Отвечают на поставленные вопросы. Определяют уровень достижений своих результатов, по итогам 5,6 вопроса.  

9.

Информация о домашнем задании

Комментарий

Предлагает домашнее задание:

1.Люди каких профессий в своей повседневной деятельности применяют знание формул периметра и площади, переводят одни единицы площади в другие?

2. решить задания на сайте ЯКЛАСС по данной теме .

3. Реши задачу (из задачника Григория Остера):

У  одного  царя-батюшки  было  три  дочки  и  прямоугольное царство, длина  одной из сторон которого  - 60  км, а другой -74 км. Первой вышла  замуж за  соседского принца  младшая дочка и получила в приданое  полцарства.  Средняя,  выходя  замуж  за  воеводу-ветерана, получила в  приданое квадратную  часть того,  что осталось от царства царя-батюшки, и  периметр этого  квадрата был  равен 148  км. Старшей дочери, когда  она наконец  уговорила Кощея  Бессмертного, ее батюшка царь выделил  площадь в  850 км²  и  999 965 м².  Вычисли  площади, доставшиеся в  приданое  всем  трем  дочкам,  и  жилплощадь,  которую  оставил себе сам царь -батюшка.

Записывают домашнее задание


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики (технологическая карта урока, презентация и приложения к уроку) в 5 классе "Площадь. Формула площади прямоугольника"

Тип урока:  комплексного применения знаний и способов деятельности учащихся.Образовательные цели: содействовать в усвоении и обеспечении знаний и способов деятельности;помочь учащимся осознать со...

Технологическая карта урока математики в 5 классе по теме «Площадь прямоугольника. Единицы площади»

В помощь учителю как построить урок, чтобы реализовать требования Стандартов второго поколения....

Технологическая карта урока по теме "Прямоугольник" (математика-5класс)

Прямоугольник, его основные элементы, площадь и периметр....

Технологическая карта урока. Тема: «Площадь прямоугольника. Единицы площади» .Презентация к уроку.

Тема: «Площадь прямоугольника. Единицы площади»Цели урока:                        -о...

Технологическая карта урока по физике "Давление. Единицы давления.", 7 класс, ФГОС

Данный материал был разработан во время прохождения курсов повышения квалификации в соответствии с требованиями ФГОС....

Технологическая карта урока по теме "Прямоугольники" 5 класс

Урок по теме "Прямоугольник"  учебник Математика  И.И. Зубарева и А.Г. Мордкович...

Технологическая карта урока математики по теме "Единицы длины" 2 класс, УМК "Школа 2100"

Тип урока: "открытие" нового знанияЦель урока: создание условий для формирования знаний о единицах длин и умений их переводить.Задачи урокаДидактические:1. Учить вычислять и переводить едини...