Технологическая карта урока по теме "Программирование линейных алгоритмов"
план-конспект урока по информатике и икт (8 класс)

Технологическая карта предназначена для проведения урока информатики в 8 классе по теме "Программирование линейных алгоритмов". В данном уроке рассматривается простые линейные алгоритмы,  программируемые на языке Pascal.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytyy_urok.docx74.89 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока

Дата проведения

Предмет:

Информатика

Учитель:

Шамсутдинова Гузель Тагировна

Класс:

8

Автор УМК:

Босова Л.Л. Босова А.Ю.

Тема урока:

Программирование линейных алгоритмов

Цель:

Обеспечить усвоение обучающимися способов записи линейных алгоритмов на языке программирования Pascal

Задачи:

Планируемые результаты:

Образовательные:

 Сформировать первоначальные представления о вводе и выводе данных.

 научиться использовать полученные данные при составлении программ по математике;

Личностные:

  • развитие критического логического мышления учащихся – умения выделять  главное, существенное, обобщать имеющуюся информацию;
  • повышение мотивации к  самостоятельной работе;
  • воспитание дисциплинированности.

Коммуникативные:

  • предоставление ученикам возможности конструктивно и вежливо общаться, выражать собственное аргументированное мнение и прислушиваться к мнению других;
  • создание на уроке комфортной для межличностного общения обстановки, партнерских отношений «учитель-ученик».

Предметные:

  • актуализация знаний учащихся по теме «Алгоритмы, формы представления алгоритмов»;
  • знакомство с основными операторами линейных алгоритмов на языке программирования;
  • обучение составлять и применять программы, используя операторы ввода, вывода и присваивания;

Регулятивные:

  • создание условий для формирования адекватной самооценки, понимания собственного уровня освоения материала, умения планировать учебную задачу и поэтапно ее решать.

Метапредметные:

  • развитие речи учеников в области предметного словаря;
  • формирование умения связывать уже известный материал с новым, сравнивать  и анализировать;  

выявление значимости владения английским языком для изучения информатики    

Межпредметные связи:

Математика

Ресурсы:

Формы деятельности:

Фронтальная,  индивидуальная

ПК учителя; мультимедийный проектор,

учебник, презентация по теме, карточки с заданием.

Тип урока:

Комбинированный

Личностные УУД

Познавательные УУД

Коммуникативные УУД

Регулятивные УУД

Организационный момент

Приветствие учителя, проверка готовности к уроку.

- Какое у вас настроение? Если хорошее - улыбнитесь всем! Если нет - посмотрите друг на друга и улыбнитесь! Начнем урок! 

Приветствуют учителя, проверяют готовность к уроку, объявляют об отсутствующих

Проявляют положительное отношение к урокам информатики

Умение организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем.

Умение настраиваться на урок.

Актуализация знаний

Тема, которую вы изучаете - «Алгоритмизация». Вы знаете, что алгоритмические конструкции бывают 3-х основных видов. Как называется конструкция с повторением некоторых операций? (цикл) с проверкой условия? (ветвление), а какой же алгоритм представлен в эпиграфе нашего урока?(линейный)

Но сами по себе алгоритмы мы уже прошли и сейчас перешли непосредственно к программированию, а это означает запись алгоритма На языке программирования.

Таким образом у нас есть два понятия – B – ЛИНЕЙНЫЙ АЛГОРИТМ и C - ПРОГРАММИРОВАНИЕ.

Внимание вопрос. Что получится если B сложить с C? (Программирование линейного алгоритма.)

 Молодцы, это и есть тема нашего урока. Запишите её себе в тетрадь.

Сегодня на уроке мы поговорим об очень важном разделе информатики - «Программирование линейных алгоритмов».

Отвечают на вопросы

Оценивание усваиваемого содержания, понимает свои сильные и слабые стороны

Знакомится с работой интерактивной доски.

Может структурировать информацию в нужной форме

Инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации.

Умение осознанно строить речевое высказывание

Может внести необходимые дополнения и коррективы

Постановка цели и задачи урока. Мотивация учебной деятельности учащихся

Сегодня на уроке мы познакомимся с операторами ввода и вывода информации, научимся составлять линейные программы.

Предлагает сформулировать цель урока.

Формулируют цель урока.

Проявляют широкий интерес к новому учебному материалу

Формулирование познавательной цели
самостоятельно

Умение отстаивать свою точку зрения, аргументируя её, подтверждать аргументы фактами

Обнаруживают и формулируют учебную проблему совместно с учителем

Первичное усвоение новых знаний

Для вывода информации на экран компьютера используется оператор print()  - выводит на экран, указанные в скобках параметры, после вывода курсор переходит в начало следующей строки экрана.

В качестве параметров в круглых скобках может быть указан текст сообщения (текст записывается в апострофах ' ') и имя переменной (записывается без апострофов), значение которой нужно вывести. Между выводимыми элементами ставится запятая.
Примеры:

write ('Привет!');     На экране появится: Привет!

a=8;
 write('Я учусь в ', а,' классе');     На экране появится: Я учусь в 8 классе

х=10;у=15;

 write(х+у,' рублей');  На экране появится: 25 рублей.

Команда ввода (считывания) с клавиатуры значения переменных во время работы программы:

read ( ); - считывает значение, введенные с клавиатуры. В качестве параметров в круглых скобках  Перед каждой командой ввода рекомендуется выводить на экран поясняющий текст с информацией о том, что именно нужно ввести.


Слушают объяснения учителя, записывают в тетрадь основные понятия по теме

Выделение существенной информации

Умение создавать структуры взаимосвязей смысловых единиц текста (выбор и организация элементов информации)

Умение задавать вопросы

Умение слушать с целевой установкой.

Первичная проверка понимания

Приоритет выполнения операций в Pascal такой же, как и в математике.

Достаточно только научиться правильно, записывать математические выражения на языке Python. Десятичная запятая в обозначается точкой.

1)Записать по правилам языка  Pascal следующие выражения:

Дети поочередно работают у доски (остальные учащиеся контролируют и проверяют).

37(25+87,5)-17(4,6+1,9)                                            37*(25+87.5)-17*(4.6+1.9)

                                                             (a+2*b-3*c)/(5*a+4) 

2)Коллективное  выполнение заданий:

(на местах)

а) Что выведется на экран?                                                                      

а=12; b=7;

write(' Разность ', а ,' и ', b ,' равна ', а-b);

в) Найти и исправить все ошибки, допущенные в этой программе. Запишите программу без ошибок.

Program p;

Var p,a,b:real;

begin

write('ввести числo a и b')

read(a)

read(b)

P=a*b

write('площадь равна')

end.

3.Учитель показывает правила составления программы:

Составим программу вычисляющую        s = а / b.

        Program s;

Var s,b,a:real;

begin

write('введите число a ');

read(a);

write('введите число b ');

read(b);

s=a/b;

write('а/b =',s);

end.

4.Составьте программу, вычисляющую p=a*b

.

5. Дети в тетрадях составляют блок-схему.

Составить  блок - схему к программе.

print('введите число a ');

a = int(input())

print('введите число b ')

b = int(input())

p=a*b

print('а*b =',p)

 (После выполнения задания, на экран выводится правильная блок-схема, учащиеся проверяют правильность выполнения задания)

Выполняют задания у доски

Дети составляют программу по образцу прошлой задачи

Умение адекватно судить о причинах своего успеха/неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием.

Умение выбирать смысловые единицы текста и устанавливать отношения между ними.

Смысловое чтение.

Умение оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций

Умение вносить необходимые дополнения и коррективы

Первичное закрепление (Практическая работа)

Работа по разно уровневым  карточкам.

1 вариант. Написать программу, выводящую информацию:

Скоро Новый год!

2 вариант. Составить программу по алгоритму:  

Дополнительное задание. Написать программу нахождения стоимости покупки. Значения цены и количества вводятся с клавиатуры. Добавьте комментарии к программе.

Выполняют задания по вариантам

Оценивание усваиваемого содержания, понимает свои сильные и слабые стороны.

Выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий

Умение задавать вопросы

Понимание причины своего неуспеха и нахождение выхода из этой ситуации

Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению

Формулирует домашнее задание и объясняет его выполнение

Составить программу нахождения площади и периметра шестиугольника.

Записывают домашнее задание

Умение адекватно оценивать трудность

Рефлексия (подведение итогов занятия)

Организует фиксирование нового содержания, рефлексию, самооценку учебной деятельности.

Анализируют соответствие результатов требованиям конкретной учебной задачи

Передают содержание в сжатом , выборочном или развёрнутом виде

Высказывают свою точку зрения и пытаются её обосновать


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

технологическая карта урока информатики по теме "Алгоритм ветвление"

В данном материале приведен пример технологической карты урока информатики по теме "Алгоритм ветвление"...

Технологическая карта урока по теме: Линейная функция

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА математики, 7 класс.Построение графика   линейной функции у = kx+m., используя математическое программирование...

Технологическая карта урока информатики «Что такое алгоритм» 6 класс

Урок по теме "Что ткое алгоритм" разработан для учащихся 6 класс, обучаюихся по учебнику Информатика. Учебник для 6 класса. Босова Л.Л.  Это первый урок в разде...

Технологическая карта урока информатики в 8 классе на тему Решение задач на составление линейных вычислительных алгоритмов

Технологическая карта урока информатики в 8 классе на тему Решение задач на составление линейных вычислительных алгоритмов...

Технологическая карта урока по теме "Линейная функция"

Тип урока: урок открытия новых знанийТема: «Линейная функция и ее график» (1-ый урок)Цель: дать определение линейной функции, классификацию  линейных функций в зависимости от значений...

Технологическая карта урока информатики по теме "Алгоритмы" с использованием ЭОР

Технологическая карта урока информатики по теме "Алгоритмы" с использованием ЭОР для 8 класса, автор Босова Л.Л....