Технологическая карта урока |
| Дата проведения | Предмет: | Информатика |
Учитель: | Шамсутдинова Гузель Тагировна |
| Класс: | 8 |
|
| Автор УМК: | Босова Л.Л. Босова А.Ю. |
Тема урока: | Программирование линейных алгоритмов |
|
|
Цель: | Обеспечить усвоение обучающимися способов записи линейных алгоритмов на языке программирования Pascal |
Задачи: |
| Планируемые результаты: |
|
Образовательные: | ∙ Сформировать первоначальные представления о вводе и выводе данных. ∙ научиться использовать полученные данные при составлении программ по математике; | Личностные: | - развитие критического логического мышления учащихся – умения выделять главное, существенное, обобщать имеющуюся информацию;
- повышение мотивации к самостоятельной работе;
- воспитание дисциплинированности.
|
Коммуникативные:
| - предоставление ученикам возможности конструктивно и вежливо общаться, выражать собственное аргументированное мнение и прислушиваться к мнению других;
- создание на уроке комфортной для межличностного общения обстановки, партнерских отношений «учитель-ученик».
| Предметные: | - актуализация знаний учащихся по теме «Алгоритмы, формы представления алгоритмов»;
- знакомство с основными операторами линейных алгоритмов на языке программирования;
- обучение составлять и применять программы, используя операторы ввода, вывода и присваивания;
|
Регулятивные: | - создание условий для формирования адекватной самооценки, понимания собственного уровня освоения материала, умения планировать учебную задачу и поэтапно ее решать.
| Метапредметные: | - развитие речи учеников в области предметного словаря;
- формирование умения связывать уже известный материал с новым, сравнивать и анализировать;
выявление значимости владения английским языком для изучения информатики |
Межпредметные связи: | Математика | Ресурсы: |
|
Формы деятельности: | Фронтальная, индивидуальная |
| ПК учителя; мультимедийный проектор, учебник, презентация по теме, карточки с заданием.
|
Тип урока: | Комбинированный
|
|
|
| Личностные УУД | Познавательные УУД | Коммуникативные УУД | Регулятивные УУД |
| Организационный момент |
| Приветствие учителя, проверка готовности к уроку. - Какое у вас настроение? Если хорошее - улыбнитесь всем! Если нет - посмотрите друг на друга и улыбнитесь! Начнем урок!
| Приветствуют учителя, проверяют готовность к уроку, объявляют об отсутствующих | Проявляют положительное отношение к урокам информатики |
| Умение организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем. | Умение настраиваться на урок. |
| Актуализация знаний |
| Тема, которую вы изучаете - «Алгоритмизация». Вы знаете, что алгоритмические конструкции бывают 3-х основных видов. Как называется конструкция с повторением некоторых операций? (цикл) с проверкой условия? (ветвление), а какой же алгоритм представлен в эпиграфе нашего урока?(линейный) Но сами по себе алгоритмы мы уже прошли и сейчас перешли непосредственно к программированию, а это означает запись алгоритма На языке программирования. Таким образом у нас есть два понятия – B – ЛИНЕЙНЫЙ АЛГОРИТМ и C - ПРОГРАММИРОВАНИЕ. Внимание вопрос. Что получится если B сложить с C? (Программирование линейного алгоритма.) Молодцы, это и есть тема нашего урока. Запишите её себе в тетрадь. Сегодня на уроке мы поговорим об очень важном разделе информатики - «Программирование линейных алгоритмов».
| Отвечают на вопросы
| Оценивание усваиваемого содержания, понимает свои сильные и слабые стороны | Знакомится с работой интерактивной доски.
Может структурировать информацию в нужной форме
| Инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации. Умение осознанно строить речевое высказывание | Может внести необходимые дополнения и коррективы |
| Постановка цели и задачи урока. Мотивация учебной деятельности учащихся |
| Сегодня на уроке мы познакомимся с операторами ввода и вывода информации, научимся составлять линейные программы. Предлагает сформулировать цель урока.
| Формулируют цель урока. | Проявляют широкий интерес к новому учебному материалу | Формулирование познавательной цели самостоятельно | Умение отстаивать свою точку зрения, аргументируя её, подтверждать аргументы фактами | Обнаруживают и формулируют учебную проблему совместно с учителем |
| Первичное усвоение новых знаний |
| Для вывода информации на экран компьютера используется оператор print() - выводит на экран, указанные в скобках параметры, после вывода курсор переходит в начало следующей строки экрана. В качестве параметров в круглых скобках может быть указан текст сообщения (текст записывается в апострофах ' ') и имя переменной (записывается без апострофов), значение которой нужно вывести. Между выводимыми элементами ставится запятая. Примеры: write ('Привет!'); На экране появится: Привет! a=8; write('Я учусь в ', а,' классе'); На экране появится: Я учусь в 8 классе х=10;у=15; write(х+у,' рублей'); На экране появится: 25 рублей. Команда ввода (считывания) с клавиатуры значения переменных во время работы программы: read ( ); - считывает значение, введенные с клавиатуры. В качестве параметров в круглых скобках Перед каждой командой ввода рекомендуется выводить на экран поясняющий текст с информацией о том, что именно нужно ввести.
| Слушают объяснения учителя, записывают в тетрадь основные понятия по теме
| Выделение существенной информации
| Умение создавать структуры взаимосвязей смысловых единиц текста (выбор и организация элементов информации) | Умение задавать вопросы | Умение слушать с целевой установкой. |
| Первичная проверка понимания |
| Приоритет выполнения операций в Pascal такой же, как и в математике. Достаточно только научиться правильно, записывать математические выражения на языке Python. Десятичная запятая в обозначается точкой. 1)Записать по правилам языка Pascal следующие выражения: Дети поочередно работают у доски (остальные учащиеся контролируют и проверяют). 37(25+87,5)-17(4,6+1,9) 37*(25+87.5)-17*(4.6+1.9) (a+2*b-3*c)/(5*a+4)
2)Коллективное выполнение заданий: (на местах) а) Что выведется на экран? а=12; b=7; write(' Разность ', а ,' и ', b ,' равна ', а-b);
в) Найти и исправить все ошибки, допущенные в этой программе. Запишите программу без ошибок.
Program p; Var p,a,b:real; begin write('ввести числo a и b') read(a) read(b) P=a*b write('площадь равна') end.
3.Учитель показывает правила составления программы: Составим программу вычисляющую s = а / b. Program s; Var s,b,a:real; begin write('введите число a '); read(a); write('введите число b '); read(b); s=a/b; write('а/b =',s); end.
4.Составьте программу, вычисляющую p=a*b .
5. Дети в тетрадях составляют блок-схему. Составить блок - схему к программе. print('введите число a '); a = int(input()) print('введите число b ') b = int(input()) p=a*b print('а*b =',p)
(После выполнения задания, на экран выводится правильная блок-схема, учащиеся проверяют правильность выполнения задания) | Выполняют задания у доски
Дети составляют программу по образцу прошлой задачи | Умение адекватно судить о причинах своего успеха/неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием. |
Умение выбирать смысловые единицы текста и устанавливать отношения между ними.
Смысловое чтение.
| Умение оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций | Умение вносить необходимые дополнения и коррективы
|
| Первичное закрепление (Практическая работа) |
| Работа по разно уровневым карточкам. 1 вариант. Написать программу, выводящую информацию: Скоро Новый год! 2 вариант. Составить программу по алгоритму:
Дополнительное задание. Написать программу нахождения стоимости покупки. Значения цены и количества вводятся с клавиатуры. Добавьте комментарии к программе. | Выполняют задания по вариантам | Оценивание усваиваемого содержания, понимает свои сильные и слабые стороны.
| Выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий | Умение задавать вопросы | Понимание причины своего неуспеха и нахождение выхода из этой ситуации |
| Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению |
| Формулирует домашнее задание и объясняет его выполнение Составить программу нахождения площади и периметра шестиугольника.
| Записывают домашнее задание |
|
|
| Умение адекватно оценивать трудность |
| Рефлексия (подведение итогов занятия) |
| Организует фиксирование нового содержания, рефлексию, самооценку учебной деятельности.
| Анализируют соответствие результатов требованиям конкретной учебной задачи |
| Передают содержание в сжатом , выборочном или развёрнутом виде | Высказывают свою точку зрения и пытаются её обосновать |
|