Технологическая карта урока информатики по теме "Алгоритмы" с использованием ЭОР
план-конспект урока по информатике и икт (8 класс)

Алимова Елена Александровна

Технологическая карта урока информатики по теме "Алгоритмы" с использованием ЭОР для 8 класса, автор Босова Л.Л.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_uroka_informatiki_alimova_ea.docx19 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока информатики с использованием ЭОР

Структура и ход занятия по теме «Алгоритмы»

№ п/п

Этап занятия

Название используемых ЭОР (электронных образовательных ресурсов) 

Деятельность педагога (с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)

Деятельность обучающегося

Время (в мин.)

Мотивационный этап (организационный момент)

Учитель приветствует учеников, отмечает отсутствующих, проверяет готовность к уроку

Ученики  приветствуют учителя

1

мин

Этап актуализации знаний

 

Формулирует задание на слушание, восприятие и анализ видео фрагмента.

Слушают учителя.

3 мин

Этап открытий новых знаний:

-  Проектная деятельность

- Постановка проблемы

- Выдвижение гипотезы

https://www.youtube.com/watch?v=OrB7lct6ilM

Учитель задает наводящие вопросы, чтобы подвести к теме урока.

Тема «Алгоритмы»

Обсуждают видеоролик.

Отвечают на вопросы.

Выдвигают предположения о теме и  целях урока.

15 мин

Закрепление знаний обучающихся

http://school-collection.edu.ru/catalog/res/8aa61863-134c-44f6-83a1-140bc229d987/?interface=catalog

Учитель предлагает совместно создать алгоритм.

Создают алгоритм

Осмыслив новые знания, применяют их при выполнении задания.

5 мин

Рефлексия

Продолжить заданные учителем фразы с целью выяснения затруднений.

Акцентирует внимание обучающихся на конечных результатах их деятельности на уроке.

Заканчивают предложенные учителем фразы, высказывая собственное мнение.

3 мин

Практическая работа

https://studio.code.org/s/course2

(Лабиринт: последовательность)

Учитель предлагает создать алгоритм.  

Самостоятельно определяют уровень для выполнения заданий

Работают в своём темпе.

15 мин

Подведение итогов занятия педагогом

Учитель подводит итоги    урока: оценивает работу класса в целом, отмечает  тех, кто работал активно на уроке

Оценивают собственную деятельность на уроке. Записывают домашнее задание в дневник.

3 мин


Перечень используемых на данном занятии ЭОР (Электронных образовательных ресурсов)

№ п/п

Название ресурса

Тип, вид ресурса

Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.)

Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ  к ЭОР

1

Введение в тему «Алгоритмы»

 

Видеофрагмент 

https://www.youtube.com/watch?v=OrB7lct6ilM

2

Интерактивное задание «Задачи о переправах»

Интерактивное задание

http://school-collection.edu.ru/catalog/res/8aa61863-134c-44f6-83a1-140bc229d987/?interface=catalog

3

Лабиринт: последовательность

Интерактивное задание

https://studio.code.org/s/course2

Структура и ход занятия:

1. Организационный момент:

- приветствие;

- заполнение журнала учета работы;

- проверка готовности обучающихся к занятию;

- настрой обучающихся на работу; доведение до детей плана занятия.

2. Этап актуализация знаний обучающихся (содержание, методы, средства). Этот раздел подчеркивает важность тех знаний, умений и навыков, которыми дети овладели в процессе прошлого занятия, при выполнении домашнего задания (где пригодятся). Иными словами, у детей вырабатывается стимул к дальнейшей продуктивной деятельности, формируется мотив.

3. Этап открытий новых знаний (содержание, методы, средства).

4. Закрепление знаний обучающихся (содержание, методы, средства).

5. Рефлексия.

6. Практическая работа (название):

а) Вводный инструктаж педагога:

- сообщение названия практической работы;

- разъяснение задач практической работы;

- ознакомление с объектом труда (образцом);

- ознакомление со средствами обучения, с помощью которых будет выполняться задание (оборудование, инструменты, приспособления);

- ознакомление с учебно-технической документацией (инструктаж по работе с технологической картой);

- предупреждение о возможных затруднениях при выполнении работы;

- инструктаж по технике безопасности.

б) Самостоятельная работа обучающихся по учебно-технической документации.

в) Текущий инструктаж педагога (проводится по ходу выполнения обучающимися самостоятельной работы):

- формирование новых учений (проверка организованности начала работы обучающихся, организации рабочих мест, соблюдение правил техники безопасности, санитарии, гигиены труда);

- усвоение новых знаний (проверка правильности использования обучающимися технологических карт и др. документации, инструктирование детей);

- целевые обходы (инструктирование по выполнению отдельных операций и задания в целом, его эффективное и рациональное выполнение, оказание помощи слабо подготовленным детям, контроль за бережным отношением обучающихся к средствам обучения);

г) Заключительный инструктаж педагога:

- анализ выполнения самостоятельной работы обучающимися;

- разбор типичных ошибок, вскрытие их причин;

- повторное объяснение педагогом способов устранения ошибок.

Инструктаж педагога по выполнению домашнего задания, если такое имеется (содержание, методы, средства).

7. Подведение итогов занятия педагогом:

- сообщение педагогом о достижении целей занятия;

- объективная оценка результатов коллективного и индивидуального труда обучающихся на занятие;

- сообщение о теме следующего занятия;

- задание обучающимся на подготовку к следующему занятию.

Уборка рабочих мест.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

технологическая карта урока информатики

Технологическая карта урока информатики в 4 классе "Мой школьный день" . Урока обобщения  изученного материала за курс информатики 4 класса....

Технологическая карта урока информатики в 7 классе по теме "Информационные модели на графах"

Тема урока. Информационные модели на графахЦель урока;Образовательная – расширить преставления о видах информационных моделей:сформировать представление о графах как наглядном средстве представления с...

Технологическая карта урока информатики с реализацией здоровьесберегающих технологий.

Подробный конспект урока информатики по теме: "RGB-кодировка" (7 класс, учебник "Информатика и ИКТ" И.Г.Семакин, Л.А.Залогова, С.В.Русаков, Л.В.Шестаков ). В отдельной таблице пред...

Презентация к уроку и технологическая карта урока информатики в 7 классе "Создание графических изображений"

Презентация к уроку и технологическая карта урока информатики в 7 классе "Создание графических изображений" (учебник Босовой Л.Л., ФГОС)...

Технологическая карта урока информатики в 5 классе Тема урока: Передача информации.

Технологическая карта урока информатики в 5 классеТема урока: Передача информации. p { margin-bottom: 0.25cm; direction: ltr; line-height: 115%; text-align: left; } ...

Технологическая карта урока информатики с использованием технологии смешанного обучения "Технология мультимедиа"

Смешанное обучение — это образовательный подход, совмещающий обучение с участием учителя с онлайн-обучением и предполагающий элементы самостоятельного контроля учеником пути, времени, места...