Технологическая карта урока информатики по теме "Алгоритмы" с использованием ЭОР
план-конспект урока по информатике и икт (8 класс)
Технологическая карта урока информатики по теме "Алгоритмы" с использованием ЭОР для 8 класса, автор Босова Л.Л.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_informatiki_alimova_ea.docx | 19 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока информатики с использованием ЭОР
Структура и ход занятия по теме «Алгоритмы»
№ п/п | Этап занятия | Название используемых ЭОР (электронных образовательных ресурсов) | Деятельность педагога (с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация) | Деятельность обучающегося | Время (в мин.) |
Мотивационный этап (организационный момент) | Учитель приветствует учеников, отмечает отсутствующих, проверяет готовность к уроку | Ученики приветствуют учителя | 1 мин | ||
Этап актуализации знаний |
| Формулирует задание на слушание, восприятие и анализ видео фрагмента. | Слушают учителя. | 3 мин | |
Этап открытий новых знаний: - Проектная деятельность - Постановка проблемы - Выдвижение гипотезы | Учитель задает наводящие вопросы, чтобы подвести к теме урока. Тема «Алгоритмы» | Обсуждают видеоролик. Отвечают на вопросы. Выдвигают предположения о теме и целях урока. | 15 мин | ||
Закрепление знаний обучающихся | http://school-collection.edu.ru/catalog/res/8aa61863-134c-44f6-83a1-140bc229d987/?interface=catalog | Учитель предлагает совместно создать алгоритм. | Создают алгоритм Осмыслив новые знания, применяют их при выполнении задания. | 5 мин | |
Рефлексия | Продолжить заданные учителем фразы с целью выяснения затруднений. Акцентирует внимание обучающихся на конечных результатах их деятельности на уроке. | Заканчивают предложенные учителем фразы, высказывая собственное мнение. | 3 мин | ||
Практическая работа | https://studio.code.org/s/course2 (Лабиринт: последовательность) | Учитель предлагает создать алгоритм. | Самостоятельно определяют уровень для выполнения заданий Работают в своём темпе. | 15 мин | |
Подведение итогов занятия педагогом | Учитель подводит итоги урока: оценивает работу класса в целом, отмечает тех, кто работал активно на уроке | Оценивают собственную деятельность на уроке. Записывают домашнее задание в дневник. | 3 мин |
Перечень используемых на данном занятии ЭОР (Электронных образовательных ресурсов)
№ п/п | Название ресурса | Тип, вид ресурса | Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.) | Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР |
1 | Введение в тему «Алгоритмы» |
| Видеофрагмент | |
2 | Интерактивное задание «Задачи о переправах» | Интерактивное задание | http://school-collection.edu.ru/catalog/res/8aa61863-134c-44f6-83a1-140bc229d987/?interface=catalog | |
3 | Лабиринт: последовательность | Интерактивное задание | https://studio.code.org/s/course2 |
Структура и ход занятия:
1. Организационный момент:
- приветствие;
- заполнение журнала учета работы;
- проверка готовности обучающихся к занятию;
- настрой обучающихся на работу; доведение до детей плана занятия.
2. Этап актуализация знаний обучающихся (содержание, методы, средства). Этот раздел подчеркивает важность тех знаний, умений и навыков, которыми дети овладели в процессе прошлого занятия, при выполнении домашнего задания (где пригодятся). Иными словами, у детей вырабатывается стимул к дальнейшей продуктивной деятельности, формируется мотив.
3. Этап открытий новых знаний (содержание, методы, средства).
4. Закрепление знаний обучающихся (содержание, методы, средства).
5. Рефлексия.
6. Практическая работа (название):
а) Вводный инструктаж педагога:
- сообщение названия практической работы;
- разъяснение задач практической работы;
- ознакомление с объектом труда (образцом);
- ознакомление со средствами обучения, с помощью которых будет выполняться задание (оборудование, инструменты, приспособления);
- ознакомление с учебно-технической документацией (инструктаж по работе с технологической картой);
- предупреждение о возможных затруднениях при выполнении работы;
- инструктаж по технике безопасности.
б) Самостоятельная работа обучающихся по учебно-технической документации.
в) Текущий инструктаж педагога (проводится по ходу выполнения обучающимися самостоятельной работы):
- формирование новых учений (проверка организованности начала работы обучающихся, организации рабочих мест, соблюдение правил техники безопасности, санитарии, гигиены труда);
- усвоение новых знаний (проверка правильности использования обучающимися технологических карт и др. документации, инструктирование детей);
- целевые обходы (инструктирование по выполнению отдельных операций и задания в целом, его эффективное и рациональное выполнение, оказание помощи слабо подготовленным детям, контроль за бережным отношением обучающихся к средствам обучения);
г) Заключительный инструктаж педагога:
- анализ выполнения самостоятельной работы обучающимися;
- разбор типичных ошибок, вскрытие их причин;
- повторное объяснение педагогом способов устранения ошибок.
Инструктаж педагога по выполнению домашнего задания, если такое имеется (содержание, методы, средства).
7. Подведение итогов занятия педагогом:
- сообщение педагогом о достижении целей занятия;
- объективная оценка результатов коллективного и индивидуального труда обучающихся на занятие;
- сообщение о теме следующего занятия;
- задание обучающимся на подготовку к следующему занятию.
Уборка рабочих мест.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
технологическая карта урока информатики
Технологическая карта урока информатики в 4 классе "Мой школьный день" . Урока обобщения изученного материала за курс информатики 4 класса....
Технологическая карта урока информатики в 7 классе по теме "Информационные модели на графах"
Тема урока. Информационные модели на графахЦель урока;Образовательная – расширить преставления о видах информационных моделей:сформировать представление о графах как наглядном средстве представления с...
Технологическая карта урока информатики с реализацией здоровьесберегающих технологий.
Подробный конспект урока информатики по теме: "RGB-кодировка" (7 класс, учебник "Информатика и ИКТ" И.Г.Семакин, Л.А.Залогова, С.В.Русаков, Л.В.Шестаков ). В отдельной таблице пред...
Презентация к уроку и технологическая карта урока информатики в 7 классе "Создание графических изображений"
Презентация к уроку и технологическая карта урока информатики в 7 классе "Создание графических изображений" (учебник Босовой Л.Л., ФГОС)...
Технологическая карта урока информатики в 5 классе Тема урока: Передача информации.
Технологическая карта урока информатики в 5 классеТема урока: Передача информации. p { margin-bottom: 0.25cm; direction: ltr; line-height: 115%; text-align: left; } ...
Технологическая карта урока информатики с использованием технологии смешанного обучения "Технология мультимедиа"
Смешанное обучение — это образовательный подход, совмещающий обучение с участием учителя с онлайн-обучением и предполагающий элементы самостоятельного контроля учеником пути, времени, места...
Технологическая карта урока информатики. 8 класс Тема урока: "Перевод чисел из двоичной системы счисления в восьмеричную, шестнадцатеричную и обратно"
Технологическая карта урока информатики....