технологическая карта урока информатики по теме "Алгоритм ветвление"
методическая разработка по информатике и икт (9 класс) по теме
В данном материале приведен пример технологической карты урока информатики по теме "Алгоритм ветвление"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_uroka_algoritm_-vetvlenie.docx | 20.61 КБ |
gishchenko_vera_sergeevna.docx | 27.74 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
Предмет | Информатика и ИКТ | |||||||||||
Тема урока | Алгоритмическая конструкция ветвление | |||||||||||
Актуальность, используемых средств ИКТ | Использование ИКТ позволяет разнообразить деятельность обучающихся за счет наглядности и доступности представляемого материала | |||||||||||
Цель урока | Создать условия для формирования представления о алгоритмах ветвления. Познакомить обучающихся с понятием алгоритма ветвления, его видами. | |||||||||||
Задачи урока | обучающие | развивающие | воспитательные | методические | ||||||||
-формирование умений корректно выстраивать порядок действий; -помочь обучающимся усвоить понятие алгоритма ветвления и его видов. | -способствовать развитию логического и алгоритмического мышления; -развитие творческих способностей обучающихся, познавательного интереса, умений анализировать, обобщать, сравнивать, синтезировать знания, полученные на других предметах и своей профессиональной деятельности. | -воспитание информационной культуры ,внимательности, аккуратности, дисциплинированности, стремления к получению новых знаний, обобщению знаний из различных областей жизни и своей профессиональной деятельности; -воспитание чувства товарищества, коммуникативных качеств, культуру межличностных взаимоотношений; -воспитание умения слушать, трудолюбия. | -показать возможность работы с презентацией и мультимедийным оборудованием; -продемонстрировать обеспечение принципа наглядности; -показать возможность использования межпредметных связей; -продемонстрировать использование знаний данного урока в профессиональной деятельности. | |||||||||
Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | |||||||||||
Познавательная | Коммуникативная | Регулятивная | ||||||||||
Осуществляемые действия | Формируемые способы деятельности | Осуществляемые действия | Формируемые способы деятельности | Осуществляемые действия | Формируемые способы деятельности | |||||||
1-й этап урока Организационный | ||||||||||||
Взаимные приветсвия Активизация внимания обучающихся. Демонстрация презентации | Обучающиеся отвечают на вопросы «Информационной разминки» | Повышается мотивация к материалам других общеобразовательных дисциплин | Обучающиеся пытаются ответить на вопросы и активно взаимодействуют с преподавателем и другими обучающимися | Коллективная работа, умение выслушать собеседника | Поиск правильных ответов на вопросы «Информационной разминки» | Организация совместных действий, позволяющих группе реализовать некоторую общую для ее членов деятельность. | ||||||
2-й этап урока Повторение | ||||||||||||
Вопросы на повторение предыдущих тем урока; | Делают выводы на основании прослушанного материала | Вызывает интерес обучающихся к творчеству поэтов, побуждает к воспоминанию о русских народных сказках | Обучающиеся отвечают на вопросы преподавателя, объясняют смысл изложенного, делают выводы | Умение высказать свою точку зрения и выслушать точку зрения одноклассников и преподавателя | Поиск правильного вывода о действиях, | На основании полученных выводов, определяются и формулируются цели занятия, их значимость в профессиональной деятельности | ||||||
3-й этап урока Объяснение нового материала | ||||||||||||
История возникновения термина ;освоение основного понятия и определения . Демонстрация презентации | Работа с презентацией: просмотр, обсуждение, предложение своих вариантов определения и примеров алгоритмов | Умение выделять полную и неполную форму ветвления. Правильно ставить вопрос. | Обучающие активно участвуют в процессе демонстрации презентации в формировании доступного определения алгоритма ветвления, его видов. | Умение задавать вопросы, выслушивать ответы на вопросы одноклассников и мнение преподавателя, и делать общее заключение | Формулировка определений и сопровождение их пояснениями и примерами | Умение выбрать правильный и удобный вариант ответа. | ||||||
4-ый этап урока Закрепление материала | ||||||||||||
Составление алгоритмов на задачи из других наук. | Составляют алгоритмы в виде блок-схемы и на алгоритмическом языке | Умение составлять разветвляющиеся алгоритмы | Работа с учебником в малых группах в процессе поиска ответов на поставленные вопросы | Умение работать в малых группах и отстаивать свою точку зрения | Поиск вариантов ответов в учебнике | Умение регулировать работу в малой группе | ||||||
5-ый этап урока Практическое применение | ||||||||||||
Объяснение правил выполнения практической работы, в соответствии с алгоритмом | Выполнение практической работы на компьютере | Умение использовать компьютер и работать с основными программами Microsoft Office | Выполнение заданий по предложенному алгоритму | Умение работать с современными техническими средствами обработки информации | Действовать в соответствии с предложенным алгоритмом | Умение строго следовать предписаниям алгоритма и планировать время окончания своей работы | ||||||
6-ой этап урока Подведение итогов занятия | ||||||||||||
Вопросы по новой теме, вывод о важности теории алгоритмов;аргументация выставленных отметок | Обсуждение результатов выполнения практической работы с демонстрацией группового задания | Осознать важность алгоритмического способа действий в своей жизни | Формулировка вопросов по новому материалу задания | Умение задавать вопросы и выслушивать ответы | Организовать правильный порядок завершения работы на компьютере | Умение регулировать время выполнения практического задания с применением компьютера | ||||||
7-ой этап урока Домашнее задание | ||||||||||||
Формулировка и разъяснение домашнего задания, предупреждение о возможных затруднениях | Запись домашнего задания и прослушивание рекомендаций его выполнения | Осознать значимость выполнения домашнего задания | Задать интересующие вопросы | Умение терпеливо выслушать рекомендации преподавателя | Завершить работу в кабинете информатики и ИКТ без нарушения ТБ и правил работы в кабинете | Уметь выполнять требования ТБ и правил работы в кабинете информатики |
Предварительный просмотр:
Универсальная технологическая карта урока
Предмет | Информатика и ИКТ | Класс | 9 | |||||
Тема урока | Алгоритмическая конструкция ветвление | |||||||
Педагогические цели урока | · создать условия для развития алгоритмического мышления; · развивать навыки работы с алгоритмами · создать условия для развития умений работать коллективно, в парах, индивидуально; - развивать познавательный интерес; · формировать умение анализировать, обобщать, сравнивать, абстрагироваться, синтезировать знания, полученные на различных предметах. - сформировать понятие алгоритма ветвления - | |||||||
Задачи урока | 1. Научить различать разные виды алгоритмов и записывать их в разных формах записи 2. Отработка навыков записи команды ветвления путём интеграции знаний и умений, полученных при изучении других предметов и решения задач с практическим содержанием. 3. Определить наличие алгоритмов ветвления в школьных предметах. 4. Доказать необходимость составления алгоритмов на любом учебном предмете для лучшего понимания, усвоения и запоминания материала. 5. Показать значение информатики для других наук. | |||||||
Тип урока | Комбинированный урок: проверки и оценки знаний, активного и осознанного усвоения нового материала | |||||||
Планируемые образовательные результаты (с учетом разделов «Ученик научится», «Ученик получит возможность научиться») | ||||||||
Предметные | Метапредметные | Личностные | ||||||
Ученик научится: различать типы алгоритмов, что такое ветвление, разветвляющийся алгоритм, полное условие, неполное условие, составлять алгоритм ветвления на алгоритмическом языке и с помощью блок схем для задач из разных областей знаний. |
проводить сравнение, объясняя критерии сравнения | - формирование навыков самоорганизации - формирование умения планировать выполнение работы - понимание роли информационных процессов в современном мире | ||||||
Условия реализации урока | ||||||||
Информационные ресурсы (в том числе ЦОР и Интернет) | Учебная литература | Методические ресурсы (методическая литература, стратегическая технология и тактические технологии | Оборудование | |||||
Единая коллекция ЦОР : http://school-collection.edu.ru Информатика 9 класс Босова Л.Л. http://metodist.lbz/informatika.ru | Учебник Л.Л. Босовой, А.Ю. Босовой для 9 класса | Босова Л.Л. Методика преподавания информатики и ИКТ в 8-9 классах | Проектор экран компьютеры | |||||
Основные понятия | Ветвление, разветвляющийся алгоритм, простое условие, составное условие | |||||||
Форма проведения урока | Фронтальная, групповая |
Этап урока организационный 2 мин. | ||||
Деятельность учителя | Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов | Деятельность Учеников | Планируемые результаты | |
Предметные | УУД | |||
Взаимные приветствия. Проверка отсутствующих в классе | Ответное приветствие учителя. Ответ на вопросы учителя | ПознавательныеУУД - Выделение существенной информации из слов учитея.). | ||
Этап урока повторение 5 мин. | ||||
Выводит на экран кроссворд. Приводит примеры из жизни, сказок, басен, где встречаются алгоритмы | У учащихся на листочках кроссворд с вопросами из пройденного материала. В выделенной части получается слово «ветвление». Просит привести подобные примеры учащихся | Отвечают на вопросы кроссворда. После обмениваются и проверяют полученные результаты Находят алгоритмы в приведенных примерах, приводят свои. | Знать понятие алгоритма, свойства, виды | Познавательные -Повышается мотивация к материалам других общеобразовательных дисциплин Коммуникативная - Коллективная работа, умение выслушать собеседника. Умение высказать свою точку зрения. Регулятивная- На основании полученных выводов, определяются и формулируются цели занятия, их значимость в профессиональной деятельности |
Этап урока объяснение нового материала 15 мин | ||||
Задает вопросы Объясняет новый материал с демонстрацией презентации. Дает задания по учебнику или по презентации | Постановка задач из различных областей знаний | Отвечают на вопросы. Слушают учителя и делают опорный конспект, выполняют задания устно и письменно. | Знать понятие ветвление, разветвляющийся алгоритм, условный оператор, полное и неполное ветвление. Составлять алгоритмы с помощью блок-схемы, на алгоритмическом языке | Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели. Поиск и выделение необходимой информации из высказываний учителя, текста учебника, материала презентации. Анализ содержания параграфа.
высказывать свое предположение на основе учебного материала; отличать верно выполненное задание от неверного; осуществлять самоконтроль. |
Этап урока Закрепление материала 15 мин | ||||
Ставит задачи перед учениками | Выводятся задания различного уровня на экран | Составление алгоритмов ветвления на задачи из жизни и других наук. | Умение составлять алгоритмы ветвления по образцу. | Выделение существенной информации из слов учителя, текста учебника, презентации.
Самоконтроль понимания вопросов. |
Этап урока выставление оценок за урок, домашнее задание, рефлексия. 3 мин | ||||
Выставляет оценки за урок с комментариями. Диктует домашнее задание. | Домашнее задание | Записывают домашнее задание, выбирают смайлик у доски: улыбка – урок понравился, грусть – не понравился, недоумение – не понял материал. | Знать термины. | Выделение существенной информации из слов учителя. Взаимодействие с учителем. Регуляция учебной деятельности. |
Кроссворд.
- Способ задания алгоритма на естественном языке (словесный)
- Каждое правило алгоритма должно быть четким и однозначным (определенность)
- Свойство алгоритма, представляющее процесс решения задачи как последовательное выполнение простых (или ранее определенных) шагов (этапов) (дискретность)
- алгоритмическая конструкция, отображающая естественный, последовательный порядок действий (следование)
- Алгоритмы, в которых используется только структура «следование», называются (линейные)
- Техническое устройство, способное выполнять определенный набор команд (исполнитель)
- Информация, соответствующая истине ( достоверная)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
технологическая карта урока информатики
Технологическая карта урока информатики в 4 классе "Мой школьный день" . Урока обобщения изученного материала за курс информатики 4 класса....
Технологическая карта урока информатики в 7 классе по теме "Информационные модели на графах"
Тема урока. Информационные модели на графахЦель урока;Образовательная – расширить преставления о видах информационных моделей:сформировать представление о графах как наглядном средстве представления с...
Технологическая карта урока информатики с реализацией здоровьесберегающих технологий.
Подробный конспект урока информатики по теме: "RGB-кодировка" (7 класс, учебник "Информатика и ИКТ" И.Г.Семакин, Л.А.Залогова, С.В.Русаков, Л.В.Шестаков ). В отдельной таблице пред...
Технологическая карта урока информатики по теме: "Ветвление и последовательная детализация алгоритма".
Технологическая карта урока информатики...
Презентация к уроку и технологическая карта урока информатики в 7 классе "Создание графических изображений"
Презентация к уроку и технологическая карта урока информатики в 7 классе "Создание графических изображений" (учебник Босовой Л.Л., ФГОС)...
Технологическая карта урока информатики в 5 классе Тема урока: Передача информации.
Технологическая карта урока информатики в 5 классеТема урока: Передача информации. p { margin-bottom: 0.25cm; direction: ltr; line-height: 115%; text-align: left; } ...
Технологическая карта урока информатики. 8 класс Тема урока: "Перевод чисел из двоичной системы счисления в восьмеричную, шестнадцатеричную и обратно"
Технологическая карта урока информатики....