Технологическая карта урока информатики «Что такое алгоритм» 6 класс
план-конспект урока по информатике и икт (6 класс)
Урок по теме "Что ткое алгоритм" разработан для учащихся 6 класс, обучаюихся по учебнику Информатика. Учебник для 6 класса. Босова Л.Л. Это первый урок в разделе "Алгоритмика".
На уроке закладываются базовые понятия и начнают формироваться задатки алгоритмического мышления. Для этого предлагается использовать интересные образовательные ресурсы сети Интернет, с помощью которых процесс познания будет не только полезен, но и интересен.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_uroka_informatiki_6_klass.docx | 24.7 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа с. Бессоновка
Технологическая карта урока
информатики
«Что такое алгоритм»
6 класс
учитель информатики, Атаманова Татьяна Ивановна
2019 г.
Технологическая карта урока информатики
«Что такое алгоритм»
Класс:6
Тип урока: изучение нового материала, первичное закрепление.
Форма урока: фронтальная работа с классом, компьютерный практикум.
Деятельностный подход. Проблемное обучение.
Цель урока: дать понятие алгоритма
Задачи урока:
Предметные:
Дать понятие алгоритма и исполнителя, познакомить со свойствами алгоритма
Метапредметные:
Воспитание умения учиться
Регулятивные
Определять цель и задачи урока
Выдвигать версии решения проблемы, формулировать гипотезы, предвосхищать конечный результат
Составлять план работы урока и работать по плану
Сохранять учебную задачу в течение урока
Контроль и оценка процесса и результатов деятельности.
Коммуникативные
Формулировать высказывания
Высказывать, отстаивать свое мнение
Правильно задавать, формулировать вопросы
Определять возможные роли в совместной деятельности;
Играть определенную роль в совместной деятельности;
Познавательные УУД
Знать определение алгоритма и его свойства
Понимать суть работы алгоритма
Знать определение исполнителя
Личностные:
Контроль и оценка процесса и результатов деятельности
Умение подвести итог, оценить свою работу.
Воспитание самостоятельности, творческого мышления;
Прививать навык индивидуальной и групповой работы;
Оборудование: ПК, тетрадь, учебник.
Структура урока:
- Организационный этап
- Актуализация знаний
- Открытие новых знаний
- Первичное закрепление
- Рефлексия.
- Практическая работа
- Итог урока. Домашнее задание
Этапы урока | Задачи этапа | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формируемые УУД |
1.Организационный этап |
| Приветствует класс и предлагает ученикам поприветствовать друг друга необычным способом: 1.Коснуться правой рукой лба, тем самым включая мозг в работу. 2. Повернуться к соседу. 3. Помахать левой рукой. 4.Улыбнуться. | Выполняют команды учителя | Познавательные УУД: Формировать понятие об алгоритме и действиях исполнителя |
2. Актуализация знаний | Актуализация опорных знаний и способов действий | Спрашивает детей:
| Обсуждают в парах и выдвигают версии: 1. Команда 2.Последовательность 3. Исполнитель | Регулятивные УУД:
|
3. Открытие новых знаний |
| Предлагает детям ситуацию, в которой команды тоже были, но результат получился не совсем удачный. Демонстрация видеофрагмента (до отметки 1:14): Спрашивает детей, что же имелось в виду в фильме и какова на их взгляд тема урока?
Как решить проблему, возникшую у героев фильма? Предлагает выдвинуть гипотезу о том, что же такое алгоритм и какими свойствами должен он обладать. Демонстрация продолжения фильма, для проверки гипотез | Просмотр Обсуждение в парах. Предлагают тему урока: «Алгоритм» Выдвижение гипотез. Приходят к выводу, что алгоритм– это последовательность команд, выполняющихся единственным способом. | Познавательные УУД Понятие алгоритма и его свойств, исполнителя алгоритма. Личностные УУД Самостоятельность, инициативность. Навык групповой работы; Регулятивные УУД
|
4. Первичное закрепление | Закрепить полученный материал | Предлагает исполнить простейший алгоритм (например, закрасить шесть кругов на розданной карточке) следующим способом: учащиеся делятся на пары, в которых один отдаёт команды, второй, действуя с завязанными глазами) их исполняет не задумываясь. | Выполняют алгоритмы | Познавательные: Осознание сути понятия алгоритма и принципа работы исполнителя Регулятивные УУД Умение работать в паре, определять действие(я) в соответствии с учебной и познавательной задачей, составлять алгоритм действий в соответствии с учебной и познавательной задачей; |
5. Рефлексия | Закрепить полученный материал | Предлагает создать смысловой синквейн по теме «Алгоритм» | Создают синквейн | Личностные УУД Развитие памяти, творческого мышления |
6. Практическая работа |
| Предлагает пройти три уровня на ресурсе: https://studio.code.org/s/course2/stage/3/puzzle/1 Разъясняет принцип работы ресурса. | Проходят уровни, создавая свои алгоритмы | Познавательные: Формирование и развитие алгоритмического мышления и умения создавать свои алгоритмы для решения конкретной задачи Регулятивные УУД Сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки самостоятельно. Личностные УУД Самостоятельность Целеустремлённость |
7. Итог урока | Подведение итогов урока | Предлагает продолжить высказывания:
| Подводят итог урока, отвечают на вопросы. Записывают домашнее задание. | Регулятивные: контроль и оценка процесса и результатов деятельности. Личностные: умение подвести итог, оценить свою работу. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока "Что такое человечность?" 6 класс
Технологическая карта урока "Что такое человечность?" для учащихся 6 класса...
Технологическая карта урока "Что такое радуга?"
Разработка урока изобразительное искусство для 6-7 классов...
Технологическая карта урока математики в 5 классе "Что такое процент?"
Конспект урока выстроен в соответствии с требованиями ФГОС второго поколения. Может быть проведён в классе, использующем любые УМК. Оборудование урока: учебник, мультимедийный компьютер, проектор, ...
Конспект и технологическая карта урока по теме "Алгоритмы с ветвлением", 6 класс ФГОС
Полный конспект урока по информатике для 6 класса "Алгоритмы с ветвлениями" и технологическая карта к нему....
Технологическая карта урока по информатике 6 класс на тему "Алгоритм"
Цель урока: сформировать представление у учащихся о понятие алгоритма, определить его свойства, дать понятие исполнителя алгоритма....
Технологическая карта урока информатики в 8 классе на тему Решение задач на составление линейных вычислительных алгоритмов
Технологическая карта урока информатики в 8 классе на тему Решение задач на составление линейных вычислительных алгоритмов...