Технологическая карта урока по теме: Таблицы 7 класс
план-конспект занятия по информатике и икт (7 класс)

Чумбурел Аяна Орлановна

Технологическая карта урока

Скачать:


Предварительный просмотр:

МБОУ СОШ им.К. Идама с.Нарын Эрзинского кожууна РТ

Технологическая карта открытого урока по информатике

в 7 классе по теме «Таблицы»

Урок провела

учитель   информатики

Чумбурел А.О.

15.02.2021

Технологическая карта урока по информатике в 7 классе по теме «Таблицы»

         

Учитель:  Чумбурел Аяна Орлановна

Класс: 7

Тема урока: Таблицы

Тип урока: освоение нового материала

Цель: познакомить с возможностями текстового редактора при оформлении документа, способствовать формированию умения  вставлять в документ таблицу, ее форматировать и заполнять данными.

Задачи:

Обучающие: способствовать формированию знаний и навыков работы в текстовом редакторе.

Развивающие: способствовать развитию познавательного интереса к предмету.

Воспитательные: содействовать трудовому воспитанию обучающихся, любознательности, дисциплинированности.

Планируемые результаты:

Предметные:

  • овладение системой теоретических и практических знаний по теме «Вставка в документ таблицы, ее форматирование и заполнение данными»;
  • формирование умений и навыков совершенствования культуры оформления документов.

Метапредметные:

  • регулятивные: соотносить правильность выполнения действия с требованиями конкретной задачи; сознавать возникающие трудности, искать их причины и пути преодоления;
  • познавательные: умение выбирать наиболее подходящий способ решения проблемы, исходя из ситуации, анализировать ход и способ действий, умение выражать свои мысли строить высказывания;
  • коммуникативные: умение составлять план действий, вступать в диалог, решать учебные проблемы, возникающие в ходе фронтальной работы.

Личностные:

  • развитие устойчивого интереса к предмету;
  • способность проявление терпения и аккуратности; способность к волевому усилию и самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности;
  • формирование учебной мотивации.

Методы обучения:

Методы организации и осуществления учебно-познавательной деятельности:

1. Словесные, наглядные, практические (по источнику изложения учебного материала).

2. Репродуктивные объяснительно-иллюстративные, поисковые, исследовательские, проблемные и др. (по характеру учебно-познавательной деятельности).

3. Индуктивные и дедуктивные (по логике изложения и восприятия учебного материала).

 Оборудование:

  • Компьютерный класс, оснащенный лицензированной техникой и лицензированным оборудованием.
  • Мультимедийный проектор.
  • Презентация к уроку (Приложение 1)
  • Проверочный тест  (Приложение 2)
  • Шаблон для теста (Приложение 3)
  • Физкультминутка (Приложение 4)
  • Практическая работа (Приложение 5)
  • Гимнастика для глаз  (Приложение 6)
  • Домашнее задание (Приложение 7)

Этап урока, время

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Результаты

Предметные

УУД

1.Организационный момент

(1 мин)

Приветствует учеников

Приветствуют учителя

Развитие  устойчивого интереса к предмету. Формирование нравственных качеств, организованности, дисциплинированности.

Уважение к старшим.

2. Повторение изученного материала

(7 мин)

  • Ребята, давайте вспомним, что мы изучали на последних уроках?
  • Что мы умеем делать в текстовом редакторе?

  • Давайте выполним проверочный тест. (Приложение 2) Время выполнения 3 мин. Ответы заносите в шаблон ответов. (Приложение 3)

Слайд 1. Взаимопроверка теста. За каждый правильный ответ – 1 балл. Поставьте полученные баллы.

  • Текстовую информацию, текстовый процессор

  • Создавать текстовый документ, редактировать, форматировать, вставлять объекты, сохранять документ.
  • Обучающиеся выполняют тест.

  • Обучающиеся меняются ответами и проводят проверку и подсчет баллов.

Овладение  системой теоретических знаний по теме

Метапредметные:

регулятивные: соотносить правильность выполнения действия с требованиями конкретной задачи;

познавательные: умение выражать свои мысли, строить высказывания;

коммуникативные: умение вступать в диалог, решать учебные проблемы, возникающие в ходе фронтальной работы.

Личностные:

развитие устойчивого интереса к предмету;

способность к волевому усилию; формирование учебной мотивации.

3.Мотивация и целеполагание

(5 мин)

Слайд 2. Рассмотрите следующий набор фактов.

Попробуйте, пользуясь этим набором, ответить на следующие вопросы:

  1. Кто передвигается на двух ногах?
  2. У кого глаза не горят?
  3. Кто ловит мышей и ведет ночной образ жизни?

Поиск ответов займет достаточно много времени.

Слайд 3. А теперь посмотрите на таблицу, в которой представлена та же самая информация. Скажите, что в ней обозначают знаки “+” и “-”?

Найдите ответы, используя таблицу на следующие вопросы:

  1. Кто ловит мышей?
  2. Кто ведет ночной образ жизни?
  3. Кто длинное и имеет горящие глаза?

Сколько времени вы потратили на поиски ответов в таблице по сравнению с текстом?

Сделайте вывод

А где вы еще встречались с текстовой информацией, представленной в виде таблицы?

Какой вывод можно сделать?

Как вы думаете, что сегодня мы будем изучать?

Проблемный вопрос: Кто умеет создавать таблицы?

Слайд 4. Откройте свои тетради, запишите число и тему урока.

Какую цель можно поставить при изучении данной темы?

Обучающиеся читают факты и ищут ответы на вопросы. Отвечают.

Знак “+” свойство присутствует, знак “-” – отсутствует.

Обучающиеся отвечают

Намного меньше

Таблица – наиболее удобная форма для представления однотипной информации.

Обучающиеся отвечают: расписание уроков, в магазине – список товаров и цен, меню в столовой, оценки в журнале, таблица умножения.  

В жизни очень часто встречается информация в виде таблиц.

Таблицы.

Записывают число и тему урока

Узнать, как создавать таблицы, как их редактировать, форматировать, какие таблицы существуют и т.д.

Овладение  системой теоретических знаний по теме

Метапредметные:

регулятивные: целеполагание как постановка учебной задачи

коммуникативные: владеть информационно-логическими умениями: определять понятия, создавать обобщения, строить логическое рассуждение, умозаключение и делать выводы

познавательные: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели,

умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме.

Личностные:

готовность к повышению своего образовательного уровня и продолжению обучения с использованием средств и методов информатики и ИКТ;

способность и готовность к общению и сотрудничеству со сверстниками и взрослыми в процессе образовательной деятельности.

  1. Изучение нового материала

(8 мин)

Давайте познакомимся, как работать с таблицами в текстовом редакторе.

Слайд 5. Чтобы вставить таблицу, необходимо выбрать команду Вставка – Таблица. Существует 3 способа создания таблицы:

  • С помощью шаблона
  • Команда “Вставка таблицы
  • Команда “Нарисовать таблицу

Что можно редактировать в таблице?
Слайд 6. Редактирование осуществляется по команде Работа с таблицами – Макет и включает в себя следующие команды: удаление строк и столбцов, вставка строк и столбцов, объединение ячеек и разбиение.
Слайд 7-8. Форматирование осуществляется по команде Работа с таблицами – Конструктор и включает в себя такие команды, как стиль таблицы, заливка ячейки или всей таблицы, толщина и цвет пера, а также выравнивание и направление текста (команда Работа с таблицами – Макет)

Чем редактирование отличается от форматирования?

Слайд 9. Существуют два вида таблиц: простые и сложные. Посмотрите внимательно и скажите в чем отличие?

Учащиеся слушают и по мере необходимости, делают записи в тетради

Редактирование – исправление ошибок, форматирование – изменение внешнего вида

В сложных таблицах объединены или строки или столбцы

Овладение  системой теоретических знаний по теме

Метапредметные:

регулятивные: прогнозирование — предвосхищение результата и уровня усвоения знаний, его временных характеристик

познавательные: структурирование знаний;

определение основной и второстепенной информации; свободная ориентация и восприятие текста научного стиля

Личностные:

развитие устойчивого интереса к предмету;

способность к волевому усилию;

формирование учебной мотивации

5.Физкультминутка

(Цыплят по осени считают)

(4 мин)

Слайд 10 - 11.

Каждая курочка собирает своих цыплят.

Всем обучающимся раздаются карточки с изображением цыпленка с терминами в соответствии с таблицей и 4 карточки с изображением курочки с названием семейства: семья Шрифт, семья Абзац, семья Окно Word, семья Структура текста. (Приложение 4)

К доске выходят  “курочки”. А к ней сами выходят “цыплята” этого семейства:

“Курочка” подтверждает “принадлежность” цыпленка к ее семейству.

 Овладение  системой теоретических знаний по теме

Личностные:

способность к волевому усилию

6.

Выполнение практической работы (15 мин)

Практическое  задание, раздает карточки с заданием (Приложение 5), при необходимости помогает ученикам, контролирует работу учеников

Выполняют практическую работу, при необходимости обращаются к учителю

Применение   теоретических и практических знаний по теме

 Метапредметные:

регулятивные: соотносить правильность выполнения действия с требованиями конкретной задачи;

познавательные: умение выбирать наиболее подходящий способ решения проблемы, исходя из ситуации, анализировать ход и способ действий;

коммуникативные: умение решать учебные проблемы, возникающие в ходе выполнения практической работы

Личностные:

развитие устойчивого интереса к предмету;

формирование организованности, дисциплинированности, трудолюбия

7.Рефлексия

(3 мин)

Слайд 12.

  • Скажите, что получилось, что не получилось, почему?
  • Назовите умения, которые вы приобрели, изучив эту тему.
  • Пригодятся ли они вам в жизни?
  • Что для вас было сложным при выполнении практической работы?

Выставляет оценки за работу

Отвечают на вопросы учителя.

 

Овладение  системой теоретических знаний по теме

Метапредметные:

регулятивные: соотносить правильность выполнения действия с требованиями конкретной задачи;

познавательные: умение выражать свои мысли, строить высказывания;

коммуникативные: умение вступать в диалог, решать учебные проблемы, возникающие в ходе фронтальной работы;

Личностные:

развитие устойчивого интереса к предмету;

способность к волевому усилию;

развитие рефлексии 

8. Домашнее задание (2 мин)

Слайд 13.

Творческое задание: составить таблицу (Приложение 7)

В виде простой таблицы

ИЛИ

В виде сложной таблицы

Спасибо за сотрудничество, урок окончен, до свидания!

Учащиеся записывают домашнее задание

Прощаются с учителем, собирают вещи и сдают листы с оцениванием

Формирование организованности, дисциплинированности, умения слушать

Осознание  смысла учения и понимание личной ответственности за будущий результат


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока по теме "Свободное время. Каникулы" (6 класс). Технологическая карта урока "Еда. Кафе"

В технологической карте урока представлена разработка урока по теме"Свободное время. Каникулы." и разработка урока по теме "Еда.Кафе" для 6 класса....

Технологическая карта "Технологическая карта урока биологии в 6 классе по теме «Передвижение веществ в растении»

Цели урока:   сформировать представление о передвижении веществ по растениюЗадачи урока:Предметные: на основе знаний о строении стебля, сформировать представление о процессе транспорта вещес...

Технологическая карта урока алгебры в 7 классе по теме "Раскрытие скобок", презентация к уроку алгебры в 7 классе по теме "Раскрытие скобок"

«Раскрытие скобок». Этот материал является подготовительным для решения уравнений новым способом, по программе на его усвоение отводится три часа. Данный урок первый. Нужно изучить и научиться примен...

Технологическая карта урока по теме «Составление таблиц истинности»

Технологическая карта урока по теме «Составление таблиц истинности» ...

Технологическая карта урока по теме "Использование различных возможностей электронных таблиц для выполнения учебных заданий из различных предметных областей"

Методические материалы к уроку по теме "Использование различных возможностей электронных таблиц для выполнения учебных заданий из различных предметных областей"...

Технологическая карта урока по теме "Электронные таблицы" 9 класс

Технологическая карта урока по теме Электронные таблицы 9 класс...