Технологическая карта урока по теме: Таблицы 7 класс
план-конспект занятия по информатике и икт (7 класс)
Технологическая карта урока
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 54 КБ |
Предварительный просмотр:
МБОУ СОШ им.К. Идама с.Нарын Эрзинского кожууна РТ
Технологическая карта открытого урока по информатике
в 7 классе по теме «Таблицы»
Урок провела
учитель информатики
Чумбурел А.О.
15.02.2021
Технологическая карта урока по информатике в 7 классе по теме «Таблицы»
Учитель: Чумбурел Аяна Орлановна
Класс: 7
Тема урока: Таблицы
Тип урока: освоение нового материала
Цель: познакомить с возможностями текстового редактора при оформлении документа, способствовать формированию умения вставлять в документ таблицу, ее форматировать и заполнять данными.
Задачи:
Обучающие: способствовать формированию знаний и навыков работы в текстовом редакторе.
Развивающие: способствовать развитию познавательного интереса к предмету.
Воспитательные: содействовать трудовому воспитанию обучающихся, любознательности, дисциплинированности.
Планируемые результаты:
Предметные:
- овладение системой теоретических и практических знаний по теме «Вставка в документ таблицы, ее форматирование и заполнение данными»;
- формирование умений и навыков совершенствования культуры оформления документов.
Метапредметные:
- регулятивные: соотносить правильность выполнения действия с требованиями конкретной задачи; сознавать возникающие трудности, искать их причины и пути преодоления;
- познавательные: умение выбирать наиболее подходящий способ решения проблемы, исходя из ситуации, анализировать ход и способ действий, умение выражать свои мысли строить высказывания;
- коммуникативные: умение составлять план действий, вступать в диалог, решать учебные проблемы, возникающие в ходе фронтальной работы.
Личностные:
- развитие устойчивого интереса к предмету;
- способность проявление терпения и аккуратности; способность к волевому усилию и самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности;
- формирование учебной мотивации.
Методы обучения:
Методы организации и осуществления учебно-познавательной деятельности:
1. Словесные, наглядные, практические (по источнику изложения учебного материала).
2. Репродуктивные объяснительно-иллюстративные, поисковые, исследовательские, проблемные и др. (по характеру учебно-познавательной деятельности).
3. Индуктивные и дедуктивные (по логике изложения и восприятия учебного материала).
Оборудование:
- Компьютерный класс, оснащенный лицензированной техникой и лицензированным оборудованием.
- Мультимедийный проектор.
- Презентация к уроку (Приложение 1)
- Проверочный тест (Приложение 2)
- Шаблон для теста (Приложение 3)
- Физкультминутка (Приложение 4)
- Практическая работа (Приложение 5)
- Гимнастика для глаз (Приложение 6)
- Домашнее задание (Приложение 7)
Этап урока, время | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Результаты | |
Предметные | УУД | |||
1.Организационный момент (1 мин) | Приветствует учеников | Приветствуют учителя | Развитие устойчивого интереса к предмету. Формирование нравственных качеств, организованности, дисциплинированности. Уважение к старшим. | |
2. Повторение изученного материала (7 мин) |
Слайд 1. Взаимопроверка теста. За каждый правильный ответ – 1 балл. Поставьте полученные баллы. |
| Овладение системой теоретических знаний по теме | Метапредметные: регулятивные: соотносить правильность выполнения действия с требованиями конкретной задачи; познавательные: умение выражать свои мысли, строить высказывания; коммуникативные: умение вступать в диалог, решать учебные проблемы, возникающие в ходе фронтальной работы. Личностные: развитие устойчивого интереса к предмету; способность к волевому усилию; формирование учебной мотивации. |
3.Мотивация и целеполагание (5 мин) | Слайд 2. Рассмотрите следующий набор фактов. Попробуйте, пользуясь этим набором, ответить на следующие вопросы:
Поиск ответов займет достаточно много времени. Слайд 3. А теперь посмотрите на таблицу, в которой представлена та же самая информация. Скажите, что в ней обозначают знаки “+” и “-”? Найдите ответы, используя таблицу на следующие вопросы:
Сколько времени вы потратили на поиски ответов в таблице по сравнению с текстом? Сделайте вывод А где вы еще встречались с текстовой информацией, представленной в виде таблицы? Какой вывод можно сделать? Как вы думаете, что сегодня мы будем изучать? Проблемный вопрос: Кто умеет создавать таблицы? Слайд 4. Откройте свои тетради, запишите число и тему урока. Какую цель можно поставить при изучении данной темы? | Обучающиеся читают факты и ищут ответы на вопросы. Отвечают. Знак “+” свойство присутствует, знак “-” – отсутствует. Обучающиеся отвечают Намного меньше Таблица – наиболее удобная форма для представления однотипной информации. Обучающиеся отвечают: расписание уроков, в магазине – список товаров и цен, меню в столовой, оценки в журнале, таблица умножения. В жизни очень часто встречается информация в виде таблиц. Таблицы. Записывают число и тему урока Узнать, как создавать таблицы, как их редактировать, форматировать, какие таблицы существуют и т.д. | Овладение системой теоретических знаний по теме | Метапредметные: регулятивные: целеполагание как постановка учебной задачи коммуникативные: владеть информационно-логическими умениями: определять понятия, создавать обобщения, строить логическое рассуждение, умозаключение и делать выводы познавательные: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели, умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме. Личностные: готовность к повышению своего образовательного уровня и продолжению обучения с использованием средств и методов информатики и ИКТ; способность и готовность к общению и сотрудничеству со сверстниками и взрослыми в процессе образовательной деятельности. |
(8 мин) | Давайте познакомимся, как работать с таблицами в текстовом редакторе. Слайд 5. Чтобы вставить таблицу, необходимо выбрать команду Вставка – Таблица. Существует 3 способа создания таблицы:
Что можно редактировать в таблице? Чем редактирование отличается от форматирования? Слайд 9. Существуют два вида таблиц: простые и сложные. Посмотрите внимательно и скажите в чем отличие? | Учащиеся слушают и по мере необходимости, делают записи в тетради Редактирование – исправление ошибок, форматирование – изменение внешнего вида В сложных таблицах объединены или строки или столбцы | Овладение системой теоретических знаний по теме | Метапредметные: регулятивные: прогнозирование — предвосхищение результата и уровня усвоения знаний, его временных характеристик познавательные: структурирование знаний; определение основной и второстепенной информации; свободная ориентация и восприятие текста научного стиля Личностные: развитие устойчивого интереса к предмету; способность к волевому усилию; формирование учебной мотивации |
5.Физкультминутка (Цыплят по осени считают) (4 мин) | Слайд 10 - 11. Каждая курочка собирает своих цыплят. Всем обучающимся раздаются карточки с изображением цыпленка с терминами в соответствии с таблицей и 4 карточки с изображением курочки с названием семейства: семья Шрифт, семья Абзац, семья Окно Word, семья Структура текста. (Приложение 4) | К доске выходят “курочки”. А к ней сами выходят “цыплята” этого семейства: “Курочка” подтверждает “принадлежность” цыпленка к ее семейству. | Овладение системой теоретических знаний по теме | Личностные: способность к волевому усилию |
6. Выполнение практической работы (15 мин) | Практическое задание, раздает карточки с заданием (Приложение 5), при необходимости помогает ученикам, контролирует работу учеников | Выполняют практическую работу, при необходимости обращаются к учителю | Применение теоретических и практических знаний по теме | Метапредметные: регулятивные: соотносить правильность выполнения действия с требованиями конкретной задачи; познавательные: умение выбирать наиболее подходящий способ решения проблемы, исходя из ситуации, анализировать ход и способ действий; коммуникативные: умение решать учебные проблемы, возникающие в ходе выполнения практической работы Личностные: развитие устойчивого интереса к предмету; формирование организованности, дисциплинированности, трудолюбия |
7.Рефлексия (3 мин) | Слайд 12.
Выставляет оценки за работу | Отвечают на вопросы учителя.
| Овладение системой теоретических знаний по теме | Метапредметные: регулятивные: соотносить правильность выполнения действия с требованиями конкретной задачи; познавательные: умение выражать свои мысли, строить высказывания; коммуникативные: умение вступать в диалог, решать учебные проблемы, возникающие в ходе фронтальной работы; Личностные: развитие устойчивого интереса к предмету; способность к волевому усилию; развитие рефлексии |
8. Домашнее задание (2 мин) | Слайд 13. Творческое задание: составить таблицу (Приложение 7) В виде простой таблицы ИЛИ В виде сложной таблицы Спасибо за сотрудничество, урок окончен, до свидания! | Учащиеся записывают домашнее задание Прощаются с учителем, собирают вещи и сдают листы с оцениванием | Формирование организованности, дисциплинированности, умения слушать | Осознание смысла учения и понимание личной ответственности за будущий результат |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/05/31/picture-261170-1369999733.jpg)
Технологическая карта урока по теме "Свободное время. Каникулы" (6 класс). Технологическая карта урока "Еда. Кафе"
В технологической карте урока представлена разработка урока по теме"Свободное время. Каникулы." и разработка урока по теме "Еда.Кафе" для 6 класса....
![](/sites/default/files/pictures/2013/09/26/picture-264994-1380180508.jpg)
Технологическая карта урока на тему "Географическая карта". 5 класс
Технологическая карта урока .ФГОС....
![](/sites/default/files/pictures/2016/09/20/picture-818360-1474369883.jpg)
Технологическая карта "Технологическая карта урока биологии в 6 классе по теме «Передвижение веществ в растении»
Цели урока: сформировать представление о передвижении веществ по растениюЗадачи урока:Предметные: на основе знаний о строении стебля, сформировать представление о процессе транспорта вещес...
![](/sites/default/files/pictures/2021/11/14/picture-826756-1636856633.jpg)
Технологическая карта урока алгебры в 7 классе по теме "Раскрытие скобок", презентация к уроку алгебры в 7 классе по теме "Раскрытие скобок"
«Раскрытие скобок». Этот материал является подготовительным для решения уравнений новым способом, по программе на его усвоение отводится три часа. Данный урок первый. Нужно изучить и научиться примен...
![](/sites/default/files/pictures/2011/12/28/picture-44236.png)
Технологическая карта урока по теме «Составление таблиц истинности»
Технологическая карта урока по теме «Составление таблиц истинности» ...
![](/sites/default/files/pictures/2018/04/21/picture-1032531-1524278431.jpg)
Технологическая карта урока по теме "Использование различных возможностей электронных таблиц для выполнения учебных заданий из различных предметных областей"
Методические материалы к уроку по теме "Использование различных возможностей электронных таблиц для выполнения учебных заданий из различных предметных областей"...
![](/sites/default/files/pictures/2021/11/16/picture-1364337-1637095959.jpg)
Технологическая карта урока по теме "Электронные таблицы" 9 класс
Технологическая карта урока по теме Электронные таблицы 9 класс...