Технологическая карта урока по теме «Составление таблиц истинности»
план-конспект урока по информатике и икт (10 класс) на тему

Михеева Елена Ивановна

Технологическая карта урока по теме «Составление таблиц истинности»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл teh_karta_uroka.docx21.42 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока по теме «Составление таблиц истинности»

Михеева Е.И.

Класс: 10 класс

Предмет: информатика и ИКТ

Тип урока: урок изучения нового материала и первичного закрепления знаний и умений.

Дидактическая цель: осознание и осмысление новой информации по теме «Построение таблиц истинности».

Образовательная цель: научить определять истинность или ложность любого логического выражения для всех возможных наборов логических переменных.

Воспитательная цель: повышение речевой культуры и культуры общения, аккуратности в оформлении записей.

Развивающая цель: развивать алгоритмическое мышление, способности к формализации, умение строить формальные модели, анализировать и работать с таблицами.

Планируемые результаты:

        Предметные: знают алгоритм построения таблиц истинности  логических выражений и  умеют его выполнять.

Метапредметные: познавательные  - структурирование знаний, построение логической цепи рассуждений, анализ; регулятивные  - постановка цели, задач, планирование работы, контроль и самоконтроль; коммуникативные  – умение работать в парах, выражать свои мысли.

        Личностные: формирование познавательных интересов и мотивов.

Методы обучения: объяснительно-иллюстративный, частично-поисковый, репродуктивный.

Формы организации познавательной деятельности: фронтальная, индивидуальная, парная.

Средства обучения:  мультимедийная презентация, проектор, экран, компьютер.


ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

Этап урока

Задачи урока на данном этапе

Деятельность учителя

Деятельность

ученика

Время

(в мин.)

Формируемые УУД

познавательные

регулятивные

коммуникативные

1

2

3

4

5

6

7

8

9

1

Организационный момент

Создать благоприятный психологический настрой на работу

Приветствие, проверка подготовленности

к учебному занятию,

организация внимания детей.

Включаются

в деловой ритм урока.

2

 

Стабилизация эмоционального состояния для подготовки к работе на уроке.

2

Вводная беседа. Актуализация

знаний.

Актуализация опорных знаний

и способов действий.

Организация повторения таблиц истинности основных логических операций. (Презентация сл.1-4)

Участвуют в беседе

с учителем, отвечают на поставленные

вопросы.

5

 

Определять уровень своих знаний.

Умение слушать

и вступать в диалог.

3

Целеполагания,

постановка целей.

Обеспечение мотивации учения детьми, принятие ими целей урока.

Мотивирует учащихся, вместе с ними определяет цель урока.

(Презентация сл.5-6)

 

Вместе

определяют тему

и цель урока, записывают тему в тетрадь.

3

Самостоятельное выведение

и формулировка учебной цели.

Постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что известно и усвоено учащимися, и того, что не известно.

Построение речевых высказываний.

4

Открытия нового знания

Построение проекта выхода

из затруднения

Демонстрирует

презентацию. Выделяет основные этапы при построении таблиц истинности. (Презентация сл.6)

Запоминают последовательность действий, для последующего составления алгоритма построении таблиц истинности. Делают записи в тетради.

10

Анализ

объектов. Структурирование

знаний.

Учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале.

Умение слушать и понимать речь других.

5

Первичное

закрепление

Первичное

закрепление нового способа действий

с проговариванием

во внешней речи.

Комментирует, поправляет

ответ учащегося.

Контролирует записи в тетради.

(Презентация сл. 7)

Один ученик

Устно проговаривает алгоритм построения таблиц истинности в общем виде.

 Все в тетради кратко фиксируют алгоритм.

Сравнивают результат с образцом.

5

Самостоятельное создание алгоритмов.

Планирование деятельности для решения поставленной задачи.

Контроль

результата.

Строить рассуждения, понятные для собеседника. Речь как регулятор своего действия. Воспринимать ответы обучающихся.

6

Практическая работа.

Отработка усвоения знаний и умений

по изученному

материалу.

Выступает в роли

тьютора для «слабых» учащихся.

Учащиеся выполняют задания 1-2 с карточек.

Делают записи

в тетрадь.

15

Построение моделей с использованием языка логики, логических цепочек рассуждений,  работа с таблицами, анализ объектов.

Умение самостоятельно адекватно анализировать правильность выполнения действий и вносить необходимые коррективы.

Задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с учителем.

Учащиеся выполняют взаимную проверку записей в тетради.

2

Анализировать,

доказывать,

аргументировать свою точку зрения.

Саморегуляция, коррекция

полученного

результата.

Вступать в диалог, интегрироваться в пару со сверстником.

8

Рефлексия учебной деятельности

на уроке и домашнее задание

Количественная оценка работы

учащихся. Понимание содержания ДЗ.

Подводит итоги работы класса.

Дает комментарий

к домашнему заданию.

Самооценка работы на уроке.

Записывают

домашнее задание.

3

Оценивать

собственную

деятельность

на уроке.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока обществознания с использованием ЭОР "Истина и ее критерии. Относительность истины"

Технологическая карта урока обществознания с использованием ЭОР «Истина и ее критерии. Относительность истины» (Познание и знание) (10 класс)...

Технологическая карта урока "Правила этикета. составление мини-диалогов" 5 класс.

Технологическая карта представляет урок пр УМК Биболетово М.З. 5 класс. Рабочий урок представления новых знаний. Основная цель: знакомство с некоторыми правилами этикета в Британии. Разыгрывание мини-...

технологическая карта урока по теме "РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ НА СОСТАВЛЕНИЕ УРАВНЕНИЙ"8.11.16

технологическая карта урока в 6 классе, содержит УУД, с учетом целей метапредметных в том числе...

Технологическая карта урока по теме "Использование различных возможностей электронных таблиц для выполнения учебных заданий из различных предметных областей"

Методические материалы к уроку по теме "Использование различных возможностей электронных таблиц для выполнения учебных заданий из различных предметных областей"...

Технологическая карта урока развития речи «Составление рассказа по серии сюжетных картинок» для учащихся 4 класса

Тема урока: «Составление рассказа по серии сюжетных картинок»Цель урока: формировать навыки составления текста по сюжетным рисункам и плану последовательного анализа описания картины.Задач...

Технологическая карта урока по теме "Электронные таблицы" 9 класс

Технологическая карта урока по теме Электронные таблицы 9 класс...