Технологическая карта урока по теме «Составление таблиц истинности»
план-конспект урока по информатике и икт (10 класс) на тему
Технологическая карта урока по теме «Составление таблиц истинности»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
teh_karta_uroka.docx | 21.42 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока по теме «Составление таблиц истинности»
Михеева Е.И.
Класс: 10 класс
Предмет: информатика и ИКТ
Тип урока: урок изучения нового материала и первичного закрепления знаний и умений.
Дидактическая цель: осознание и осмысление новой информации по теме «Построение таблиц истинности».
Образовательная цель: научить определять истинность или ложность любого логического выражения для всех возможных наборов логических переменных.
Воспитательная цель: повышение речевой культуры и культуры общения, аккуратности в оформлении записей.
Развивающая цель: развивать алгоритмическое мышление, способности к формализации, умение строить формальные модели, анализировать и работать с таблицами.
Планируемые результаты:
Предметные: знают алгоритм построения таблиц истинности логических выражений и умеют его выполнять.
Метапредметные: познавательные - структурирование знаний, построение логической цепи рассуждений, анализ; регулятивные - постановка цели, задач, планирование работы, контроль и самоконтроль; коммуникативные – умение работать в парах, выражать свои мысли.
Личностные: формирование познавательных интересов и мотивов.
Методы обучения: объяснительно-иллюстративный, частично-поисковый, репродуктивный.
Формы организации познавательной деятельности: фронтальная, индивидуальная, парная.
Средства обучения: мультимедийная презентация, проектор, экран, компьютер.
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА | ||||||||
№ | Этап урока | Задачи урока на данном этапе | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Время (в мин.) | Формируемые УУД | ||
познавательные | регулятивные | коммуникативные | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 |
1 | Организационный момент | Создать благоприятный психологический настрой на работу | Приветствие, проверка подготовленности к учебному занятию, организация внимания детей. | Включаются в деловой ритм урока. | 2 |
| Стабилизация эмоционального состояния для подготовки к работе на уроке. | |
2 | Вводная беседа. Актуализация знаний. | Актуализация опорных знаний и способов действий. | Организация повторения таблиц истинности основных логических операций. (Презентация сл.1-4) | Участвуют в беседе с учителем, отвечают на поставленные вопросы. | 5 |
| Определять уровень своих знаний. | Умение слушать и вступать в диалог. |
3 | Целеполагания, постановка целей. | Обеспечение мотивации учения детьми, принятие ими целей урока. | Мотивирует учащихся, вместе с ними определяет цель урока. (Презентация сл.5-6)
| Вместе определяют тему и цель урока, записывают тему в тетрадь. | 3 | Самостоятельное выведение и формулировка учебной цели. | Постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что известно и усвоено учащимися, и того, что не известно. | Построение речевых высказываний. |
4 | Открытия нового знания | Построение проекта выхода из затруднения | Демонстрирует презентацию. Выделяет основные этапы при построении таблиц истинности. (Презентация сл.6) | Запоминают последовательность действий, для последующего составления алгоритма построении таблиц истинности. Делают записи в тетради. | 10 | Анализ объектов. Структурирование знаний. | Учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале. | Умение слушать и понимать речь других. |
5 | Первичное закрепление | Первичное закрепление нового способа действий с проговариванием во внешней речи. | Комментирует, поправляет ответ учащегося. Контролирует записи в тетради. (Презентация сл. 7) | Один ученик Устно проговаривает алгоритм построения таблиц истинности в общем виде. Все в тетради кратко фиксируют алгоритм. Сравнивают результат с образцом. | 5 | Самостоятельное создание алгоритмов. | Планирование деятельности для решения поставленной задачи. Контроль результата. | Строить рассуждения, понятные для собеседника. Речь как регулятор своего действия. Воспринимать ответы обучающихся. |
6 | Практическая работа. | Отработка усвоения знаний и умений по изученному материалу. | Выступает в роли тьютора для «слабых» учащихся. | Учащиеся выполняют задания 1-2 с карточек. Делают записи в тетрадь. | 15 | Построение моделей с использованием языка логики, логических цепочек рассуждений, работа с таблицами, анализ объектов. | Умение самостоятельно адекватно анализировать правильность выполнения действий и вносить необходимые коррективы. | Задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с учителем. |
Учащиеся выполняют взаимную проверку записей в тетради. | 2 | Анализировать, доказывать, аргументировать свою точку зрения. | Саморегуляция, коррекция полученного результата. | Вступать в диалог, интегрироваться в пару со сверстником. | ||||
8 | Рефлексия учебной деятельности на уроке и домашнее задание | Количественная оценка работы учащихся. Понимание содержания ДЗ. | Подводит итоги работы класса. Дает комментарий к домашнему заданию. | Самооценка работы на уроке. Записывают домашнее задание. | 3 | Оценивать собственную деятельность на уроке. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока обществознания с использованием ЭОР "Истина и ее критерии. Относительность истины"
Технологическая карта урока обществознания с использованием ЭОР «Истина и ее критерии. Относительность истины» (Познание и знание) (10 класс)...
Технологическая карта урока "Правила этикета. составление мини-диалогов" 5 класс.
Технологическая карта представляет урок пр УМК Биболетово М.З. 5 класс. Рабочий урок представления новых знаний. Основная цель: знакомство с некоторыми правилами этикета в Британии. Разыгрывание мини-...
технологическая карта урока по теме "РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ НА СОСТАВЛЕНИЕ УРАВНЕНИЙ"8.11.16
технологическая карта урока в 6 классе, содержит УУД, с учетом целей метапредметных в том числе...
Технологическая карта урока по теме "Использование различных возможностей электронных таблиц для выполнения учебных заданий из различных предметных областей"
Методические материалы к уроку по теме "Использование различных возможностей электронных таблиц для выполнения учебных заданий из различных предметных областей"...
Технологическая карта урока развития речи «Составление рассказа по серии сюжетных картинок» для учащихся 4 класса
Тема урока: «Составление рассказа по серии сюжетных картинок»Цель урока: формировать навыки составления текста по сюжетным рисункам и плану последовательного анализа описания картины.Задач...
Технологическая карта урока по теме: Таблицы 7 класс
Технологическая карта урока...
Технологическая карта урока по теме "Электронные таблицы" 9 класс
Технологическая карта урока по теме Электронные таблицы 9 класс...