Технологическая карта урока по теме "Использование различных возможностей электронных таблиц для выполнения учебных заданий из различных предметных областей"
план-конспект по информатике и икт
Методические материалы к уроку по теме "Использование различных возможностей электронных таблиц для выполнения учебных заданий из различных предметных областей"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 26.96 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта занятия
Дата проведения: 13 февраля 2020 года № занятия: 77,78
Тема занятия: Использование различных возможностей электронных таблиц для выполнения учебных заданий из различных предметных областей. (Информатика 1 курс).
Дисциплина: Информатика
Группа №5, профессия «Портной», 1 курс
Тип занятия: урок комплексного применения знаний, умений.
Вид занятия: урок-практикум
Цель занятия: выработка умений решать задачи по построению графиков математических функций с использованием возможностей электронных таблиц
Задачи
1. Обучающие: обобщить и систематизировать знания и умения обучающихся по выполнению основных операций в среде ЭТ Microsoft Excel, проверить знание основных операций, которые можно выполнять с помощью электронных таблиц, умение работать с мастером функции, строить диаграммы (графики).
2. Развивающие: развивать знания и умения обучающихся по теме „Графики функций”: показать, как с помощью компьютера можно строить графики различных математических функций, решать задачи на нахождение области определения и области значений функций по графику функции;
развивать познавательный интерес обучающихся, применяя на практике информационные технологии, приёмы умственной деятельности (обобщение, анализ, синтез, сравнение)
- общие компетенции ОК 2., ОК 3., ОК 5
3. Воспитательные: воспитывать интерес к информатике, математике формировать информационную компетентность, создавать ситуацию успеха.
Методы обучения: словесные, демонстративные, практические
По итогам обучения обучающийся должен
Знать алгоритм решения задачи на построение графиков математических функций с помощью программы Microsoft Excel.
Уметь строить графики математических функций в среде Microsoft Excel
Оснащение:
- Презентация, персональные компьютеры, интерактивная панель, среда Microsoft Excel.
- Раздаточный материал
Ход занятия
Этап занятия | Познавательная деятельность обучающихся | Время, мин | Деятельность преподавателя | Деятельность студентов | Формирование УУД | Средства обучения и контроля |
1.Организационный | 2 | -приветствие - проверка готовности обучающихся и кабинета к учебному занятию; - проверка посещаемости занятия | -приветствие - готовность к учебному занятию; - участие в проверке посещаемости занятия | ОК 2 | беседа | |
2.Мотивационный компонент | 5 | - спрашивает у обучающихся какую тему изучили по информатике на прошлом занятии; - какую тему изучали по математике? - для чего использует компьютер человек? - как можно использовать компьютер в учебе? - На предыдущих уроках информатики мы с вами, ребята, изучили возможности табличного процессора Microsoft Excel? А по математике вы изучаете тему «Функции». - Сегодня на уроке мы рассмотрим использование компьютера для построения графиков различных математических функций, алгоритмы решения задач на построение графиков математических функций. Преподаватель подводит к формулировке темы занятия: Давайте вместе сформулируем тему занятия. Итак, тема нашего урока: «Использование различных возможностей электронных таблиц для выполнения учебных заданий из различных предметных областей (Математика)». - преподаватель рассказывает притчу о большом замке: «Однажды царь решил подвергнуть испытанию всех своих придворных, чтобы узнать, кто из них способен занять в его царстве важный государственный пост. Толпа сильных и мудрых мужей обступила его. «О вы, подданные мои, - обратился к ним царь, - у меня есть для вас трудная задача, и я хотел бы знать, кто сможет решить ее». Он подвел присутствующих к огромному дверному замку, такому огромному, какого еще никто никогда не видывал. «Это самый большой и самый тяжелый замок, который когда-либо был в моем царстве. Кто из вас сможет открыть его?» – спросил царь. Одни придворные только отрицательно качали головами. Другие, которые считались мудрыми, стали разглядывать замок, однако вскоре признались, что не смогут открыть его. Лишь один визирь подошел к замку. Он стал внимательно его осматривать и ощупывать, затем попытался различными способами сдвинуть с места и, наконец, одним рывком дернул его. О чудо – замок открылся! Он был просто не полностью защелкнут. Тогда царь объявил: «Ты получишь место при дворе, потому что полагаешься не только на то, что видишь и слышишь, но надеешься на собственные силы и не боишься сделать попытку». О чем эта притча? - формулирует девиз урока: "Деятельность - единственный путь к знанию" (Бернард Шоу); - обсуждение профессиональной и личной значимости учебного материала - постановка плана занятия | - Слушают, отвечают на вопросы, задают вопросы - предлагают формулировку темы занятия; - уяснение и запись темы занятия в тетрадь; - осмысление цели занятия отвечают, что не надо бояться, а надо действовать – решать задачи Участвуют в обсуждении | ОК 2 Коммуникативные, логические | беседа | |
| 10 | - у обучающихся выясняет, алгоритм построения графиков математических функций; Построим несколько графиков различных математических функций, воспользовавшись панелью Диаграммы меню Вставка. Вспомним. Что график функции – это множество точек. Поэтому при построении графиков математических функций выбираем тип Диаграммы – Точечная. - Вспомним, какие существуют математические функции. С какими видами математических функций вы знакомы со школы? С какими вы недавно познакомились? - Давайте вспомним, как на уроках математики строите графики функций Основываясь на ответах обучающихся, подводит их к тому, что при построении графиков математических функций с помощью MS Excel, нужно выбрать тип диаграммы - Точечная - показывает приемы построения формул и построения диаграмм (графиков) с помощью компьютера в среде MS Excel; - дает разъяснения по выполнению заданий; - отвечает на вопросы | - отвечают на заданные вопросы; - слушают, смотрят и комментируют действия преподавателя по выполнению приемов построения формул и построения графиков; - задают вопросы - дают устный ответ. (линейная, квадратичная …) (тригонометрические) - отвечают - смотрят, запоминают | ОК 2, Коммуникативные, логические, познавательные | Беседа, компьютер, интерактивная панель, среда MS Excel | |
4.Комплексное применение знаний, умений | 54 | -выдает задания -карточки (1,2,3) Разъясняет критерии оценивания - следит за ходом выполнения заданий; - оказывает необходимую помощь обучающимся | Выполняют задания на компьютере, при необходимости консультируются с преподавателем - предъявляют выполненные работы | ОК 2., ОК 3. ОК 5 логические, познавательные | Карточки- задания с примером оформления задачи в среде MS Excel, персональный компьютер, среда MS Excel | |
5 | 1 | Через 30 минут после начала практической работы предлагает обучающимся выполнить упражнения для глаз, а затем просит продолжить выполнение заданий | Смотрят на слайд и выполняют упражнения для глаз | Слайд с упражнениями | ||
6.Подведение итогов урока | 2 | подводит итоги работы на уроке, выставляет оценки | слушают и задают вопросы | ОК 2 | беседа | |
7. Рефлексия | 4 | Предлагает дополнить выражения обучающимся - я сегодня узнал… - мне на уроке было интересно… - мне было сложно … - у меня есть вопрос… Если есть вопросы учитель отвечает на них | Обучающиеся дополняют выражения | ОК 2 Коммуникативные | беседа | |
8.Информирование о домашнем задании | 2 | - подготовка к практической работе: повторить по конспектам приемы ввода, редактирования и форматирования данных в Excel | - уяснение и запись задания в тетрадь | ОК 2 | 2 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2016/03/20/picture-770333-1458431685.jpg)
Урок информатики на тему "Средства компьютерных презентаций для выполнения учебных заданий из различных предметных областей"
Практическая работа на создание презентации для выполнения учебного задания...
Практическая работа на тему Формирование запросов для работы с электронными каталогами библиотек, музеев, книгоиздания, СМИ в рамках учебных заданий из различных предметных областей. Представление о программных средах компьютерной графики и черчения, муль
приобретение навыков работы с приложением Microsoft Acce...
![](/sites/default/files/pictures/2014/04/26/picture-442000-1398502578.jpg)
Технологическая карта урока математики в 5 классе по теме "Порядок выполнения действий"
Разработка урока в 5 классе с приложением и презентацией...
![](/sites/default/files/pictures/2013/10/23/picture-323649-1382531770.jpg)
технологическая карта урока "Жизнь на различных материках", 5 класс, УМК Пономарёва И.Н.
Урок разработан в соответствии с требованиями ФГОС ООО....
Технологическая карта урока_Обработка числовой информации в электронных таблицах_9класс
Технологическая карта урока_Обработка числовой информации в электронных таблицах_9класс...