Технологические карты уроков по информатике (5-7 классы)
методическая разработка по информатике и икт
Технологические карты уроков по информатике (5-7 классы). Материал взят с учительского портала: https://easyen.ru/
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskie_karty_urokov._l._bosova_fgos._5_klass.zip | 990.17 КБ |
tehnologicheskie_karty_urokov._l._bosova._6_klass_fgos.zip | 755.07 КБ |
tehnologicheskie_karty_urokov._l._bosova_7_klass_fgos.zip | 944.74 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока. Босова. Информатика . 5 класс. ФГОС.
Урок 5. Хранение информации.
Цели урока:
- раскрыть суть информационного процесса хранения информации;
- углубить и систематизировать представления о носителях информации;
- рассмотреть понятия файла и папки;
- восстановить умения создания и сохранения файлов в личной папке.
Этапы урока | Материал ведения урока | Деятельность учащихся | УУД на этапах урока | |
1 | Организационный момент | Дети рассаживаются по местам. Проверяют наличие принадлежностей. | Личностные УУД: - формирование навыков самоорганизации - формирование навыков письма | |
2 | Запись домашнего задания. | §5 РТ: №55, №59, №63, №64, №67 | Работа с дневниками | |
3 | Проверка домашнего задания | РТ: №38, №39, №42, №44 | №38. а) программное обеспечение; б) операционная система; в) приложения. №39. Windows 2000, Windows XP, Windows 8, Linux, Mac OS №42. Рисуют значки указателей мыши №44. Меню, ПУСК, главное меню, Рабочий стол | Познавательные УУД: -поиск и выделение необходимой информации; -применение методов информационного поиска Личностные УУД: - развитие грамотной речи |
4 | Формулирование темы и целей урока | -Подумай, как современные люди узнают о событиях прошлого? -тема урока: - о чем пойдет речь на уроке? Что мы должны узнать и чему научиться? | - Люди, живущие ранее, сохранили различную информацию в виде картин, записей, наскальных рисунков. - Хранение информации - узнать как можно хранить информацию, научиться ее сохранять; | Регулятивные УУД: - самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; структурирование знаний; Познавательные УУД: -актуализация сведений из личного опыта -анализ объектов с целью выделения элементов управления компьютером - умение структурировать знания; |
5 | Изучение нового материала | -Из истории хранения информации: - Познакомимся с историей хранения информации подробнее. В этом нам поможет рабочая тетрадь. ( с. 40 № 57) -Все предметы, о которых шла речь называются носителями информации. Прочитай и запомни: - А как хранится информация в памяти человека? -Заполни схему: -Рассмотрим хранение информации на устройствах долговременного хранения. Вся информация хранится в виде файлов: -Имя файла состоит из 2-х частей: имени и расширения. Рассмотрите схему. Объясните, как создаются имена файлов? -Сравни систему хранения файлов с библиотекой | - смотрят видеоролик, вспоминают о древних носителях информации; - рассматривают картинки из истории хранения информации, подбирают даты к каждому событию и соединяют стрелками. -Носитель информации – это любой материальный объект, используемый для хранения информации. - смотрят видео ролик; - виды памяти: оперативная и внешняя; - Файл – это информация, хранящаяся в долговременной памяти как единое целое и обозначенная именем. - рассматривают схему. Объясняют - рассматривают схему. Объясняют | |
6 | Закрепление темы | Выполни задания в рабочей тетради | РТ. С. 42 – 44 № 60, 65, 66 | |
7 | Компьютерный практикум | - Выполни практическую работу №3 .(С. 105) | - работа с учебником и простым | Личностные УУД: - формирование навыков управления ПК Коммуникативные УУД: - умение работать в парах, - развитие диалогической речи |
8 | Итоги урока, рефлексия | Можете ли вы назвать тему урока? - Вам было легко или были трудности? - Что у вас получилось лучше всего и без ошибок? - Какое задание было самым интересным и почему? - Как бы вы оценили свою работу? | Работа с дневниками | Личностные УУД: --рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока. Матвеева. Информатика . 6 класс. ФГОС.
Урок 1. Объекты окружающего мира.
Цели урока:
- развитие любознательности и склонности к исследованию;
- сформировать представление об именах и характеристиках объектов;
- учить отбирать нужную информацию;
- формировать умение работать в группах и индивидуально;
- развивать навыки слепой печати с помощью клавиатурного тренажера.
Этапы урока | Материал ведения урока | Деятельность учащихся | УУД на этапах урока | |
1 | Организационный момент | Дети рассаживаются по местам. Проверяют наличие принадлежностей. | Личностные УУД: - формирование навыков самоорганизации - воспитание требований безопасности | |
2 | Введение | В этом учебном году нам предстоит познакомиться с основами древней науки – логики, немножко почувствовать себя программистами и узнать, что такое алгоритм и исполнитель. Но сначала давайте познакомимся с нашим другом и помощником - учебником. В нем имеются условные обозначения( с.4), к каждому параграфу составлены вопросы и задания. В конце учебника (с.130) содержатся задания для компьютерного практикума. | Листают страницы, изучают условные обозначения. | |
3 | Запись домашнего задания. | §1 (РТ): № 1, 2, 5, 8. | Работа с дневниками | |
4 | Инструктаж ТБ | Учебный год только начинается и мы должны вспомнить правила поведения и безопасности в компьютерном классе | Смотрят видео ролик и расписываются в журнале по ТБ. | |
5 | Формулирование темы и целей урока. | - Ну вот, теперь мы можем преступить к первой теме нашего урока. А для этого сначала отправимся в Древнюю Грецию. Почему в Древнюю Грецию? - спросите вы. А вот сами сейчас и узнаете. Древняя Греция подарила миру множество знаменитых ученых и мыслителей. Сократ, например одним из первых философов начал заниматься изучением человеческой сути, Пифагор, изучая магию чисел, создал уникальную числовую таблицу, без которой не может обойтись современная математика – таблицу умножения, Архимед, изобретатель и механик, создал множество полезных приспособлений и объяснил, почему одни предметы тонут в воде, а другие нет. Многие ученые Древней Греции изучали различные науки, но все, что было в те времена неизведанным и что являлось предметом их изучения, они называли одним очень коротким словом. Прочитайте определение из энциклопедии и попробуйте догадаться, что это за слово? - Да, слово «объект» придумали в Древние Греки. Все, что нас окружает можно назвать объектами окружающего мира. -Значит и тема урока называется: Давайте поставим цели урока: - вспомнить - повторить -узнать | - объект -«Объекты окружающего мира» - правила безопасности; - что такое «объект» - о свойствах объектов | Регулятивные УУД: - умение ставить учебную задачу, называть цель, формулировать тему. |
6 | Исследовательская работа | Работа с учебником и рабочей тетрадью( в группах) Выводы исследовательской работы Повтори главное: смотри учебник на с. 10. | Группа №1 – работает с учебником( с 5-7) и выполнят задания в РТ №3,4 Группа №2 – работает с учебником и выполняет задания в РТ № 7,11 - каждая группа объясняет часть схемы и дает определения: объекта, имен объектов; признаков: свойство, действие, поведение, состояние. Зачитывают самое главное данной темы. | Познавательные УУД: - развитие читательских навыков, умения поиска нужной информации в тексте, выборочно передавать содержание текста; - умение кратко формулировать мысль - умение обрабатывать информацию и делать вывод; - развитие навыков исследования, закрепление навыков групповой работы, Коммуникативные УУД: - формирование владения монологической и диалогической формами речи с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка |
7 | Физминута | Выполняют упражнения | Личностные УУД: - формирование здорового образа жизни | |
8 | Компьютерный практикум | Работа с клавиатурным тренажером
| Регулятивные УУД: - формирование навыков работы с ПК Коммуникативные УУД: - умение работать в парах, развитие диалогической речи | |
9 | Итоги урока, рефлексия | Можете ли вы назвать тему урока? - Вам было легко или были трудности? - Что у вас получилось лучше всего и без ошибок? - Какое задание было самым интересным и почему? - Как бы вы оценили свою работу? | Работа с дневниками | Личностные УУД: - развитие самооценки |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока.
по УМК Босовой Л.Л. Босовой А.Ю. Информатика . 7 класс. ФГОС.
Урок 1. Введение. ТБ. Входная диагностика.
Кутепова Н.В. , МОАУ «СОШ №4 г. Соль-Илецка» Оренбургской области
Дата __________________________________
Урок 1. Введение. ТБ. Входная диагностика.
Цели урока:
предметные – общие представления о месте информатики в системе других наук, о целях изучения курса информатики;
метапредметные – целостные представления о роли ИКТ при изучении школьных предметов и в повседневной жизни; способность увязать учебное содержание с собственным жизненным опытом, понять значимость подготовки в области информатики и ИКТ в условиях развития информационного общества; умение работать с учебником;
личностные – умения и навыки безопасного и целесообразного поведения при работе в компьютерном классе; способность и готовность к принятию
ценностей здорового образа жизни за счет знания основных гигиенических, эргономических и технических условий безопасной эксплуатации средств ИКТ.
Решаемые учебные задачи:
1) знакомство учащихся информатикой как наукой, с её местом в системе наук, с целями изучения курса информатики;
2) обобщение и систематизация знаний учащихся о роли ИКТ при изучении школьных предметов и в повседневной жизни;
3) знакомство с особенностями изложения учебного материала в учебнике;
4) повторение правил техники безопасности и организации рабочего места при работе со средствами ИКТ.
5) проверка усвоения учебного материала 6 класса.
Этапы урока | Материал ведения урока | Деятельность учащихся | УУД на этапах урока | |
1 | Организационный момент | Дети рассаживаются по местам. Проверяют наличие принадлежностей. | Регулятивные УУД: - умение ставить учебную задачу, называть цель, формулировать тему - развитие алгоритмического мышления Личностные УУД: - формирование навыков самоорганизации - воспитание требований безопасности Познавательные УУД: - развитие читательских навыков, умения поиска нужной информации в тексте, выборочно передавать содержание текста; - умение кратко формулировать мысль - умение обрабатывать информацию и делать вывод; | |
2 | Запись домашнего задания. | Введение с. 3-6 | Работа с дневниками | |
3 | Формулирование темы и целей урока. | - В этом учебном году мы продолжаем изучать курс информатики, опираясь на учебник и рабочую тетрадь. - Обычно на первом уроке происходит общее знакомство с предметом. Попробуйте и сегодня назвать тему урока: Назовите цели: | Листают страницы, изучают условные обозначения. - «Введение в курс информатики» - познакомиться с новым учебником и его разделами, закрепить знания по ТБ, проверить знание изученного в 6 классе. | |
4 | Объяснение темы | Несколько вступительных слов об информатике: | - смотрят видео | |
5 | Инструктаж ТБ | - Учебный год только начинается и мы должны вспомнить правила поведения и безопасности в компьютерном классе. - Прочитайте в учебнике о правильной посадке за компьютером. | - Читают текст со слайдов. - читают на с. 6, пересказывают | |
6 | Входная диагностика | Настало время проверить знания, полученные в 6 классе. | - выполняют тестовую работу. | - |
7 | Взаимопроверка | Выполним взаимопроверку тестовой работы.( раздать на парту лист с ответами) | - проверяют работы друг друга и выставляют оценки. | Коммуникативные УУД: - формирование владения монологической и диалогической формами речи с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка |
8 | Итоги урока, рефлексия | Можете ли вы назвать тему урока? - Вам было легко или были трудности? - Что у вас получилось лучше всего и без ошибок? - Какое задание было самым интересным и почему? - Как бы вы оценили свою работу? | Работа с дневниками | Личностные УУД: - развитие самооценки |
Использованные материалы:
- Л.Л. Босова, А.Ю. Босова « Информатика 7 класс». Бином. 2013.
- Л.Л. Босова, А.Ю. Босова. Методическое пособие. 7 класс
- Л.Л.Босова, А.Ю. Босова. Электронное приложение. 7 класс
- http://metodist.lbz.ru/authors/informatika/3/eor7.php
- http://metodist.lbz.ru/authors/informatika/3/files/kim6.pdf
- http://lbz.ru/upload/iblock/3b6/cC1900-8.jpg
- http://cs10714.userapi.com/u150403415/-14/x_a2aacd34.jpg
- http://lbz.ru/upload/iblock/840/cC1927-5.jpg
- http://www.trabzonticaret.net/resimler/haber/17092152.jpeg
- http://24.img.avito.st/640x480/622049324.jpg
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока по информатике в 8 классе "Арифметические операции в позиционных СС"
Тема: «Арифметические операции в позиционных системах счисления»Учебник: Босова Л.Л. Информатика: Учебник для 8 класса. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2015Тип урока: комбинированныйФорма прове...
Технологическая карта урока по информатике и 7 классе "Решение задач с помощью кругов Эйлера"
Технологическая карта урокаФИО учителя: Дзлиева Залина ХасанбековнаМесто работы: МБОУ СОШ №1 с.ОктябрьскоеДолжность: учитель информатикиПредмет: информатикаТема: «Решение задач с помощью кругов Эйлера...
Технологическая карта урока по информатике в 5 классе "Обработка информации"
Технологическая карта урокаФИО учителя: Дзлиева Залина ХасанбековнаМесто работы: МБОУ СОШ №1 с.ОктябрьскоеДолжность: учитель информатикиПредмет: информатикаКласс: 5Тема: «Обработка информации»Учебник:...
Технологическая карта урока по информатике в 8 классе "Кодирование графической информации"
Технологическая карта урока Предмет: информатика и ИКТКласс: 8Тема: «Кодирование графической информации»Учебник: Н.Д.Угринович. Информатика и ИКТ. Учебник для 9 классов/ - М.: БИНОМ. Лабора...
Технологическая карта урока по информатике в 5 классе "Передача информации"
Технологическая карта урокаПредмет: информатикаКласс: 5Тема: «Передача информации»Учебник: Босова Л.Л. Информатика: Учебник для 5 класса. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013Тип урока: введение...
Технологическая карта урока по информатике в 5 классе "Создание движущихся изображений"
Технологическая карта урокаПредмет: информатикаКласс: 5Тема: «Создание движущихся изображений»Учебник: Босова Л.Л. Информатика: Учебник для 5 класса. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013Тип уро...
Разветвляющиеся алгоритмы. Технологическая карта урока по информатике в 9 классе по ФГОС
Разветвляющиеся алгоритмы. Технологическая карта урока по информатике в 9 классе по ФГОС...