Технологические карты уроков по информатике (5-7 классы)
методическая разработка по информатике и икт

Искандаров Тимур Сафаралиевич

Технологические карты уроков по информатике (5-7 классы). Материал взят с учительского портала: https://easyen.ru/

Скачать:


Предварительный просмотр:

 Технологическая карта урока. Босова. Информатика . 5 класс. ФГОС.

Урок 5.  Хранение информации.

Цели урока: 
- раскрыть суть информационного процесса хранения информации;

- углубить и систематизировать представления о носителях информации;

- рассмотреть понятия файла и папки;

- восстановить умения создания и сохранения файлов в личной папке.

Этапы урока

Материал ведения урока

Деятельность учащихся

УУД на этапах урока

1

Организационный момент

Дети рассаживаются по местам. Проверяют наличие принадлежностей.

Личностные УУД:

-  формирование навыков самоорганизации

- формирование навыков письма

2

Запись домашнего задания.

§5  РТ: №55, №59, №63, №64, №67

Работа с дневниками

3

Проверка домашнего задания

РТ: №38, №39,  №42, №44

№38. а)  программное обеспечение; б)  операционная система; в)  приложения.

№39. Windows 2000, Windows XP, Windows 8, Linux, Mac OS

№42. Рисуют значки указателей мыши

№44.  Меню, ПУСК, главное меню, Рабочий стол

Познавательные  УУД:

-поиск и выделение необходимой

информации;

-применение методов информационного поиска

Личностные УУД:

- развитие грамотной речи

4

Формулирование  темы  и целей урока  

-Подумай, как   современные  люди  узнают  о событиях  прошлого?

-тема урока:

- о чем пойдет речь на уроке? Что мы должны узнать и чему научиться?

- Люди, живущие ранее, сохранили различную информацию в виде картин, записей, наскальных рисунков.

- Хранение информации

- узнать как можно хранить информацию, научиться ее сохранять;

Регулятивные УУД:

-  самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели;

  структурирование знаний;

Познавательные  УУД:

-актуализация сведений из личного опыта

-анализ объектов  с целью выделения

элементов управления компьютером
 Личностные УУД:

-  умение структурировать знания;

5

Изучение  нового материала

-Из истории хранения информации:

- Познакомимся с историей хранения информации подробнее. В этом нам поможет рабочая тетрадь. ( с. 40 № 57)

-Все предметы, о которых шла речь называются носителями информации. Прочитай и запомни:

- А как хранится информация в памяти человека?

-Заполни схему:

-Рассмотрим хранение информации на устройствах долговременного хранения. Вся информация хранится в виде файлов:

-Имя файла состоит из 2-х частей: имени и расширения. Рассмотрите схему. Объясните, как создаются имена файлов?

-Сравни систему хранения файлов с библиотекой

- смотрят видеоролик, вспоминают о древних носителях информации;

- рассматривают картинки из истории хранения информации, подбирают даты к каждому событию и соединяют стрелками.

-Носитель информации – это любой материальный объект, используемый для хранения информации.

- смотрят видео ролик;

- виды  памяти: оперативная и внешняя;

- Файл – это информация, хранящаяся в долговременной памяти как единое целое и обозначенная именем.

- рассматривают схему. Объясняют

- рассматривают схему. Объясняют

6

Закрепление темы

Выполни задания в рабочей тетради

РТ. С. 42 – 44 №  60,  65,  66

7

Компьютерный практикум

- Выполни  практическую работу №3

.(С. 105)

- работа с учебником и  простым
текстовым редактором

Личностные УУД:

- формирование навыков управления ПК

Коммуникативные УУД:

- умение работать в парах,

- развитие диалогической речи

8

Итоги урока, рефлексия

Можете ли вы назвать тему урока?

- Вам было легко или были трудности?

- Что у вас получилось лучше всего и без ошибок?

- Какое задание было самым интересным и почему?

- Как бы вы оценили свою работу?

Работа с дневниками

Личностные УУД:

--рефлексия способов  и условий

действия, контроль и оценка процесса

и результатов деятельности



Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока. Матвеева. Информатика . 6 класс. ФГОС.

Урок 1. Объекты окружающего мира.

Цели урока:

- развитие любознательности и склонности к  исследованию;

- сформировать представление об именах и характеристиках объектов;

- учить отбирать нужную информацию;

- формировать умение  работать в группах и индивидуально;

- развивать навыки  слепой печати с помощью клавиатурного тренажера.

Этапы урока

Материал ведения урока

Деятельность учащихся

УУД на этапах урока

1

Организационный момент

Дети рассаживаются по местам. Проверяют наличие принадлежностей.

Личностные УУД:

-  формирование навыков самоорганизации

- воспитание требований безопасности

2

Введение

 В этом учебном году нам предстоит познакомиться с основами древней науки – логики, немножко почувствовать себя программистами и узнать, что такое алгоритм и исполнитель. Но сначала давайте познакомимся с нашим другом и помощником - учебником. В нем имеются условные обозначения( с.4), к каждому параграфу составлены вопросы и задания. В конце учебника (с.130) содержатся задания для компьютерного практикума.

Листают страницы, изучают условные обозначения.

3

Запись домашнего задания.

§1  (РТ):  №  1, 2, 5, 8.

Работа с дневниками

4

Инструктаж ТБ

Учебный год только начинается и мы должны вспомнить правила поведения и безопасности в компьютерном классе

Смотрят видео ролик и расписываются в журнале по ТБ.

5

Формулирование  темы и целей  урока.

- Ну вот, теперь мы можем преступить к первой теме нашего урока. А для этого сначала отправимся в Древнюю Грецию. Почему в Древнюю Грецию? - спросите вы. А вот сами сейчас и узнаете.

Древняя Греция подарила миру множество знаменитых ученых и мыслителей. Сократ, например одним из первых философов начал заниматься изучением человеческой сути, Пифагор, изучая магию чисел, создал уникальную числовую таблицу, без которой не может обойтись современная математика – таблицу умножения, Архимед, изобретатель и  механик, создал множество полезных приспособлений и объяснил, почему одни предметы тонут в воде, а другие нет. Многие ученые Древней Греции изучали различные науки, но все, что было в те времена неизведанным и что являлось предметом их изучения, они называли  одним очень коротким словом. Прочитайте определение из энциклопедии и попробуйте догадаться, что это за слово?

- Да, слово «объект» придумали в Древние Греки. Все, что нас окружает можно назвать объектами окружающего мира.

-Значит и тема урока называется:

Давайте поставим цели урока:

- вспомнить

- повторить

-узнать

- объект

-«Объекты окружающего мира»

- правила безопасности;

- что такое «объект»

- о свойствах объектов

Регулятивные УУД:

- умение ставить  учебную задачу, называть цель, формулировать тему.

6

Исследовательская работа

Работа с учебником и рабочей тетрадью( в группах)

Выводы исследовательской работы

Повтори главное: смотри учебник на с. 10.

Группа №1 – работает с учебником( с 5-7) и выполнят задания в РТ №3,4

Группа №2 – работает с учебником и выполняет задания в РТ № 7,11

- каждая группа объясняет часть схемы и дает определения: объекта, имен объектов; признаков: свойство, действие, поведение, состояние.

Зачитывают самое главное данной темы.

Познавательные  УУД:

- развитие читательских навыков, умения поиска нужной информации в тексте, выборочно передавать содержание текста;

- умение кратко формулировать мысль

-  умение обрабатывать  информацию и делать вывод;

- развитие навыков исследования, закрепление навыков групповой работы,

Коммуникативные  УУД:

- формирование владения  монологической и диалогической формами речи с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка

7

Физминута

Выполняют упражнения

Личностные УУД:

- формирование здорового образа жизни

8

Компьютерный практикум

Работа с клавиатурным тренажером

 

Регулятивные УУД:

- формирование навыков работы с ПК

Коммуникативные УУД:

- умение работать в парах, развитие диалогической речи

9

Итоги урока, рефлексия

Можете ли вы назвать тему урока?

- Вам было легко или были трудности?

- Что у вас получилось лучше всего и без ошибок?

- Какое задание было самым интересным и почему?

- Как бы вы оценили свою работу?

Работа с дневниками

Личностные УУД:

- развитие самооценки



Предварительный просмотр:

Технологическая  карта урока.

по УМК  Босовой Л.Л. Босовой А.Ю. Информатика . 7 класс. ФГОС.

Урок 1. Введение. ТБ. Входная диагностика.

Кутепова Н.В. , МОАУ  «СОШ №4 г. Соль-Илецка» Оренбургской области

Дата __________________________________

Урок 1. Введение. ТБ. Входная диагностика.

Цели урока:

 предметные – общие представления о месте информатики в системе других наук, о целях изучения курса информатики;

метапредметные  –  целостные  представления  о  роли  ИКТ  при  изучении школьных предметов и в повседневной жизни; способность увязать учебное содержание  с  собственным  жизненным  опытом,  понять  значимость подготовки  в  области  информатики  и  ИКТ  в  условиях  развития информационного общества; умение работать с учебником;

личностные  –  умения  и  навыки  безопасного  и  целесообразного  поведения при  работе  в  компьютерном  классе;  способность  и  готовность  к  принятию

ценностей здорового образа жизни за счет знания основных гигиенических, эргономических  и  технических  условий  безопасной  эксплуатации  средств ИКТ.

Решаемые учебные задачи:  

1)  знакомство  учащихся  информатикой  как  наукой,  с  её  местом  в  системе  наук, с целями изучения курса информатики;

2)  обобщение и систематизация знаний учащихся о  роли ИКТ при изучении школьных предметов и в повседневной жизни;

3)  знакомство с особенностями изложения учебного материала в учебнике;

4)  повторение   правил техники безопасности и организации рабочего места при работе со средствами ИКТ.

5) проверка усвоения учебного материала 6 класса.

Этапы урока

Материал ведения урока

Деятельность учащихся

УУД на этапах урока

1

Организационный момент

Дети рассаживаются по местам. Проверяют наличие принадлежностей.

Регулятивные УУД:

- умение ставить  учебную задачу, называть цель, формулировать тему

- развитие алгоритмического мышления

Личностные УУД:

-  формирование навыков самоорганизации

- воспитание требований безопасности Познавательные  УУД:

- развитие читательских навыков, умения поиска нужной информации в тексте, выборочно передавать содержание текста;

- умение кратко формулировать мысль

-  умение обрабатывать  информацию и делать вывод;

2

Запись домашнего задания.

Введение   с. 3-6

Работа с дневниками

3

 Формулирование  темы и целей  урока.

 - В этом учебном году мы продолжаем изучать курс информатики, опираясь на учебник и рабочую тетрадь.

- Обычно на первом уроке происходит общее знакомство с предметом. Попробуйте и сегодня назвать тему урока:

Назовите цели:

Листают страницы, изучают условные обозначения.

- «Введение в курс информатики»

- познакомиться с  новым учебником и его разделами, закрепить знания по ТБ, проверить знание изученного в 6 классе.

4

Объяснение темы

Несколько вступительных слов об информатике:

- смотрят видео

5

Инструктаж ТБ

- Учебный год только начинается и мы должны вспомнить правила поведения и безопасности в компьютерном классе.

- Прочитайте в учебнике о правильной посадке за компьютером.

- Читают текст со слайдов.

- читают на с. 6, пересказывают

6

Входная диагностика

Настало время проверить знания, полученные в 6 классе.

- выполняют тестовую работу.

-

7

Взаимопроверка

Выполним взаимопроверку тестовой работы.( раздать на парту лист с ответами)

- проверяют работы друг друга и выставляют оценки.

Коммуникативные  УУД:

- формирование владения  монологической и диалогической формами речи с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка

8

Итоги урока, рефлексия

Можете ли вы назвать тему урока?

- Вам было легко или были трудности?

- Что у вас получилось лучше всего и без ошибок?

- Какое задание было самым интересным и почему?

- Как бы вы оценили свою работу?

Работа с дневниками

Личностные УУД:

- развитие самооценки

Использованные материалы:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока по информатике в 8 классе "Арифметические операции в позиционных СС"

Тема: «Арифметические операции в позиционных системах счисления»Учебник:  Босова Л.Л. Информатика: Учебник для 8 класса. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2015Тип урока: комбинированныйФорма прове...

Технологическая карта урока по информатике и 7 классе "Решение задач с помощью кругов Эйлера"

Технологическая карта урокаФИО учителя: Дзлиева Залина ХасанбековнаМесто работы: МБОУ СОШ №1 с.ОктябрьскоеДолжность: учитель информатикиПредмет: информатикаТема: «Решение задач с помощью кругов Эйлера...

Технологическая карта урока по информатике в 5 классе "Обработка информации"

Технологическая карта урокаФИО учителя: Дзлиева Залина ХасанбековнаМесто работы: МБОУ СОШ №1 с.ОктябрьскоеДолжность: учитель информатикиПредмет: информатикаКласс: 5Тема: «Обработка информации»Учебник:...

Технологическая карта урока по информатике в 8 классе "Кодирование графической информации"

Технологическая карта урока Предмет: информатика и ИКТКласс: 8Тема: «Кодирование графической информации»Учебник:  Н.Д.Угринович. Информатика и ИКТ. Учебник для 9 классов/ - М.: БИНОМ. Лабора...

Технологическая карта урока по информатике в 5 классе "Передача информации"

Технологическая карта урокаПредмет: информатикаКласс: 5Тема: «Передача информации»Учебник:  Босова Л.Л. Информатика: Учебник для 5 класса. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013Тип урока: введение...

Технологическая карта урока по информатике в 5 классе "Создание движущихся изображений"

Технологическая карта урокаПредмет: информатикаКласс: 5Тема: «Создание движущихся изображений»Учебник:  Босова Л.Л. Информатика: Учебник для 5 класса. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013Тип уро...

Разветвляющиеся алгоритмы. Технологическая карта урока по информатике в 9 классе по ФГОС

Разветвляющиеся алгоритмы. Технологическая карта урока по информатике в 9 классе по ФГОС...