Технологическая карта урока по информатике в 8 классе "Арифметические операции в позиционных СС"
план-конспект урока по информатике и икт (8 класс) по теме
Тема: «Арифметические операции в позиционных системах счисления»
Учебник: Босова Л.Л. Информатика: Учебник для 8 класса. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2015
Тип урока: комбинированный
Форма проведения: урок применения новых знаний и умений.
Формы работы: фронтальная, групповая, индивидуальная
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tku_-_arifmeticheskie_operatsii_v_pozitsionnyh_sistemah_schisleniya.doc | 72 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
ФИО учителя: Дзлиева Залина Хасанбековна
Место работы: МБОУ СОШ №1 с.Октябрьское
Должность: учитель информатики
Предмет: информатика
Класс: 8
Тема: «Арифметические операции в позиционных системах счисления»
Учебник: Босова Л.Л. Информатика: Учебник для 8 класса. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2015
Цели и задачи:
- образовательные:
- сформировать представления о непозиционных и позиционных системах счисления;
- расширить знания о системах счисления;
- научиться выполнять арифметические операции в различных системах счисления.
- развивающие:
- развивать:
- внимание;
- информационную культура учащихся;
- воспитательные:
- воспитание нравственных качеств:
- аккуратность;
- дисциплинированность;
- ответственность.
Тип урока: комбинированный
Форма проведения: урок применения новых знаний и умений.
Формы работы: фронтальная, групповая, индивидуальная
Технические средства обучения: компьютерный класс с выходом в Интернет, интерактивная доска, мультимедийный проектор.
Универсальные учебные действия (УУД):
личностные (Л): стремление использовать полученные знания в процессе обучения другим предметам; повышать свой образовательный уровень и продолжать обучение с использованием средств и методов информатики и ИКТ; формировать умение слушать, формулировать и аргументировать своё мнение; совершенствовать коммуникативную компетентность в общении и сотрудничестве со сверстниками, взрослыми в процессе образовательной и творческой деятельности.
метапредметные (М):
- регулятивные (Р): действовать в соответствии с предложенным алгоритмом; самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных проблем; анализировать результаты своей деятельности и затрачиваемых ресурсов;
- познавательные (П): выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимать необходимость их проверки; извлекать необходимую информацию из полученной информации (выделять общее и особенное);
- коммуникативные (К): осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме; уметь (или развивают способность) с помощью вопросов добывать недостающую информацию; адекватно использовать речевые средства для аргументации своей позиции;
предметные (Пр): понимать и правильно использовать различные термины («арифметические операции», «системы счисления»); выполнять арифметические операции в различных системах счисления; расширить знания о системах счисления.
СТРУКТУРА И ХОД УРОКА
№ | Этап урока | Время (мин) | Деятельность учителя | Деятельность ученика (с указанием действий с ЭОР) | Планируемые результаты УУД |
1 | Организационный момент | 2 | Приветствует учащихся. Проверяет готовность учащихся к уроку. Выдвигает проблему. Сегодня мы с вами будем размышлять, думать, считать, возможно, и ошибаться, но не бойтесь ошибаться. | Приветствуют учителя. | К |
2 | Актуализация знаний | 3 | Повторение (разминка) (Слайд 1) Прочитайте шуточное стихотворение А. Н. Старикова «Необыкновенная девочка» и попробуйте разгадать загадку поэта. В какой системе счисления по вашему мнению записаны числа? Почему? Выпишите упомянутые в стихотворении числа и переведите их в десятичную систему счисления. Ответьте на вопросы: (Слайд 2) 1.Какие из чисел записаны с ошибкой? 1577, 12002, 1348, 19548, 1А, 6716 2. Какое минимальное основание должна иметь система счисления, если в ней могут быть записаны числа: 10, 21, 201, 1201? 3.Какой цифрой заканчивается четное двоичное число? 4.Какой цифрой заканчивается нечетное двоичное число? | Ребята читают стихотворение и переводят числа в десятичную систему счисления
(ответы показывают после каждого вопроса) | П К |
3 | Объявление темы урока | 5 | Скажите, пожалуйста, а какие действия можно выполнять с числами? Как можно назвать все эти действия? Вот мы и отгадали название новой темы: «Арифметические операции в позиционных системах счисления» (слайд 3) | Учащиеся называют: «сложение», «вычитание», «умножение», «деление»
-арифметические операции. Записывают тему в тетрадь | ПРК |
4 | Изучение нового материала (продолжение) | 15 | Объяснение нового материала: Правила выполнения основных арифметических операций в любой позиционной системе счисления подчиняются тем же законам, что и в десятичной системе. Начнем со сложения и вычитания в десятичной системе счисления. Арифметика двоичной СС основывается на использовании следующих таблиц, вычитания и умножения (слайд 4) Рассмотрим несколько примеров сложения двоичных чисел: (слайд 5) Рассмотрим несколько примеров вычитания двоичных чисел: (слайд 6) Рассмотрим несколько примеров умножения двоичных чисел: (слайд 7) Деление в любой позиционной системе производится по тем же правилам, как и деление столбиком в десятичной системе.) Арифмет. операции в этих системах можно выполнять в Калькуляторе (слайд 11) | Обучающиеся открывают демонстрацию к лекции (http://school-collection.edu.ru/catalog/res/58ada0e5-fc12-42b1-9978-7a583b483569/view/). Примеры выполняются в тетрадях и проверяются на слайдах. (слайд 8) Примеры выполняются в тетрадях и проверяются на слайдах. (слайды 9) Примеры выполняются в тетрадях и проверяются на слайдах. (слайд 10) | П Л К |
5 | Динамическая пауза | 1 | Давайте выполним гимнастику для глаз. | Выполняют физкультминутку для снятия утомления | |
6 | Закрепление изученного материала | 10 | Для того, чтобы вы могли применить полученные навыки и оценить степень овладения ими выполните тренировочное задание. | Ребята выполняют самостоятельную работу. Интерактивное задание (http://school-collection.edu.ru/catalog/res/fc77f535-0c00-4871-b67c-fa2ecf567d46/view/) | Р |
7 | Подведение итогов урока. Рефлексия. | 4 | Задает домашнее задание. Вот и подошел к завершению наш урок. Подведем его итоги. Д/З §1.1.6, № 16,17 (слайд 12) | Записывают в дневники домашнее задание | ЛКР |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока по информатике "Обработка информации" 5 класс ФГОС
Подробная технологическая карта урока по информатике "Обработка информации" 5 класс ФГОС с презентацией...
Технологическая карта урока по информатике
Урок информатики в 5 классе по теме "В мире кодов. Способы кодирования информации.".УМК: Л.Босова.Технологическая карта урока по ФГОС....
Технологическая карта урока по информатики "Кодирование информации" 5 класс
На уроке дети расширяют и углубляют свои знания по теме «Кодирование информации». Знакомятся с различными способами кодирования информации. На основе анализа полученной информации решают...
Технологическая карта урока по информатике "Представление числовой информации с помощью систем счисления".
Урок информатике для 8 класса по ФГОС (Угринович)....
Технологическая карта урока по информатике и 7 классе "Решение задач с помощью кругов Эйлера"
Технологическая карта урокаФИО учителя: Дзлиева Залина ХасанбековнаМесто работы: МБОУ СОШ №1 с.ОктябрьскоеДолжность: учитель информатикиПредмет: информатикаТема: «Решение задач с помощью кругов Эйлера...
Технологическая карта урока по математике 6 класс "Операции над дробями"
Класс: 6 Предмет: математикаТема урока: Операции над дробямиМесто и роль урока в изучаемой теме: завершение главы.Базовый учебник: Козлов В.В., Никитин А.А. Математика: учебник для 6 класса общео...
Технологическая карта урока технологии 6класс "Виды машинных операций. Машинные швы"
Н.В. Синица В.Д.Симоненко «Технология. Технология ведения дома: 6 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений / Н.В.Синица, В.Д.Симоненко. – М.: Вентана -Граф, 2015 г....