Технологическая карта урока по информатике в 5 классе "Создание движущихся изображений"
план-конспект урока по информатике и икт (5 класс) на тему
Технологическая карта урока
Предмет: информатика
Класс: 5
Тема: «Создание движущихся изображений»
Учебник: Босова Л.Л. Информатика: Учебник для 5 класса. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013
Тип урока: урок построения системы знаний
Форма проведения: урок - практическая работа
Формы работы: индивидуальная, групповая
Межпредметная связь: ИЗО
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tku_sozdanie_dvizhushchihsya_izobrazheniy_5kl.docx | 60.78 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
ФИО учителя: Валиева Мадина Ревазовна
Место работы: МБОУ СОШ №1 с.Октябрьское
Должность: учитель информатики
Предмет: информатика
Класс: 5
Тема: «Создание движущихся изображений»
Учебник: Босова Л.Л. Информатика: Учебник для 5 класса. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013
Цели и задачи:
- образовательные:
- сформировать представление о простейших способах создания движущихся изображений;
- ввести понятие анимации;
- закрепить навыки обработки графической информации.
- развивающие:
- развивать:
- внимание;
- логическое мышление;
- информационную культура учащихся;
- воспитательные:
- воспитание нравственных качеств:
- аккуратность;
- дисциплинированность;
- ответственность.
Тип урока: урок построения системы знаний
Форма проведения: урок - практическая работа
Формы работы: индивидуальная, групповая
Межпредметная связь: ИЗО
Технические средства обучения:
Аппаратные средства: компьютерный класс, интерактивная доска, мультимедийный проектор.
Программные средства: графический редактор Paint, программа разработки презентаций Microsoft PowerPoint.
Универсальные учебные действия (УУД):
личностные (Л): готовность к повышению своего образовательного уровня и продолжению обучения с использованием средств и методов информатики и ИКТ;
метапредметные (М):
- регулятивные (Р): соотносить результат своей деятельности с целью и оценивать его;
- познавательные (П): умение применять начальные навыки по использованию компьютера для решения простых информационных и коммуникационных учебных задач, в том числе создание картинок и презентаций;
- коммуникативные (К): уметь (или развивают способность) с помощью вопросов добывать недостающую информацию; адекватно использовать речевые средства для аргументации своей позиции;
предметные (Пр): дать представление о программном средстве для создания движущихся изображений.
СТРУКТУРА И ХОД УРОКА
№ | Этап урока | Время (мин) | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Задания для обучающихся, выполнение которых приведет к достижению планируемых результатов | Планируемые результаты УУД |
1 | Организационный момент | 1 | Приветствует учащихся. Проверяет готовность обучающихся к уроку. | Приветствуют учителя. | К | |
2 | Актуализация знаний | 3 | Выполняет проверку домашнего задания. Комментирует ответы учащихся. | Ответы учащихся. | К | |
3 | Подготовка учащихся к активному и осознанному усвоению учебного материала | 3 | - Сегодня на уроке мы с вами будем смотреть мультфильмы. | Смотрят. | Демонстрируются презентации progulka.pps и burya.pps. | К Л |
4 | Постановка познавательной задачи | 3 | - Вам понравилось? - А как вы думаете, в какой программе я создала эти мультфильмы? -Да, это программа Microsoft Power Point. -Как вы думаете, как создать такой мультфильм? -А вы бы хотели научиться рисовать такие мультики? | -Да. Высказывают мнение. Microsoft Power Point Высказывают мнение. -Да. | К П | |
5 | Усвоение новых знаний и способов действий | 15 | - Сейчас я вам покажу, как можно создать анимацию в Microsoft Power Point, а затем вы сами попробуете создать такую же. Вы можете делать пометки в своих тетрадях. Создаётся пустая презентация, вставляется изображение (например, смайлик) и создаётся анимация для него: Настройка анимации – Эффекты - Пути перемещения - Пользовательский путь (нарисовать его) – начало: после предыдущего – скорость: медленно. Вставить другой объект, провести для него те же самые пути, запуск вместе с предыдущим. Настроить смену слайда автоматически через 3 секунды, применить ко всем. -Как вы думаете, получится ли у меня нарисовать красивые картинки в Microsoft Power Point? -А где мне их лучше нарисовать? -Да, нарисовать картинки можно в графическом редакторе, выделить и вставить в презентацию. | Смотрят, записывают. -Нет. -В Paint. | Пр П | |
6 | Динамическая пауза | 1 | Давайте выполним гимнастику для глаз. | Выполняют упражнения для глаз | ||
7 | Закрепление знаний. | 10 | Контролирует процесс, помогает учащимся преодолеть трудности. | Выполняют задания практической работы на компьютере. | Придумать и создать презентацию в Microsoft Power Point. Тему мультфильма учащиеся выбирают сами или используют практическую работу №17 на стр.176 | Л П К |
8 | Подведение итогов. Рефлексия. | 4 | -Это наш с вами первый шаг в создании таких маленьких анимационных фильмов. -Вам понравилось? -Что интересного вы узнали сегодня на уроке? -Дальше мы будем создавать более сложные и интересные анимации в Microsoft Power Point. Обеспечивает рефлексивную деятельность учащихся. Акцентирует внимание на конечных результатах учебной деятельности обучающихся на уроке. -Запишите, пожалуйста, домашнее задание: §12 с.93, создать мультфильм о своей семье. Спасибо за внимание. | -Да. Формулируют конечный результат своей работы на уроке Оценивают: Записывают домашнее задание | Р |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока ИЗО 6 класс по теме "Изображение пространства"
Формирование представлений о разных способах изображения пространства в истории искусства...
Технологическая карта урока по информатике "Обработка информации" 5 класс ФГОС
Подробная технологическая карта урока по информатике "Обработка информации" 5 класс ФГОС с презентацией...
Технологическая карта урока по информатике
Урок информатики в 5 классе по теме "В мире кодов. Способы кодирования информации.".УМК: Л.Босова.Технологическая карта урока по ФГОС....
Технологическая карта урока по информатики "Кодирование информации" 5 класс
На уроке дети расширяют и углубляют свои знания по теме «Кодирование информации». Знакомятся с различными способами кодирования информации. На основе анализа полученной информации решают...
Технологическая карта урока географии 6 класс по теме Изображение рельефа на планах и картах (блочно - модульная технология)
Блочно - модульная технология...
Технологическая карта урока изобразительного искусства (6 класс) "Объёмные изображения в скульптуре"
Разработка технологической карты урока ИЗО в 6 классе "Объёмные изображения в скульптуре"...