Разветвляющиеся алгоритмы. Технологическая карта урока по информатике в 9 классе по ФГОС
план-конспект урока по информатике и икт (9 класс) на тему
Разветвляющиеся алгоритмы. Технологическая карта урока по информатике в 9 классе по ФГОС
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_uroka.docx | 37.72 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока по информатике в 9 классе по ФГОС
Учитель (Ф.И.О.) | Крылов Роман Викторович |
Должность | Учитель информатики |
Предмет | Информатика |
Класс | 9 |
Тема урока | Разветвляющиеся алгоритмы |
Тип урока | Комбинированный урок: проверки и оценки знаний, активного и осознанного усвоения нового материала |
Технология урока | Работа в группах, проблемная, ИКТ |
Оформление и оборудование | КМ урок «Разветвляющиеся алгоритмы», интерактивная доска, карты оценивания |
Аппаратное и программное обеспечение | Компьютерные рабочие места учащихся, объединённые локальной сетью, рабочее место учителя с интерактивной Smart доской, проектор |
Характеристики урока | Содержание |
Образовательные цели урока |
|
Развивающие цели |
|
Воспитательные цели |
|
Здоровьесберегающая цель | эффективно использовать здоровьесберегающие режимные моменты (психоэмоциональная разрядка); следить за выполнением санитарно-гигиенических норм (освещённость, воздушный режим, осанка детей) |
Задачи урока |
|
Основные образовательные принципы урока | доступность, практичность, природосообразность, научность |
Этап урока | Задачи этапа | Методы | Формы | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Время | Слайд КМ |
1.Организационный момент. | Включение в деловой ритм. Подготовка класса к работе. | Разъяснение | Фронтальная | Знакомит учащихся с планом урока | Слушают | 1 мин. | Слайд 1 |
2. Проверка знаний материала прошлого урока | Выявить уровень знаний. Определение типичных ошибок. | Тестирование | Тест | Наблюдает, корректирует | Работа учащихся в тетради. Проверка по цепочке у Smartдоски | 5 мин | Слайды 2-7 |
3. Подготовка к активной учебно-познавательной деятельности | Активизировать знания учащихся, необходимых для изучения нового материала. Формировать познавательные мотивы. | Проблемная миниситуация | Коллективная | Многие считают, что информатика нужна только для того, чтобы научиться работать на компьютерах. Мы с вами знаем, что это заблуждение, которое мы постараемся опровергнуть на нашем уроке. Сегодня вы убедитесь, что знания по алгоритмизации, полученные на информатике, можно и нужно применять на других учебных предметах. Давайте вспомним басню И.А. Крылова «Лебедь, рак и щука» в чем их ошибка, почему они не могут увезти воз? Как они действуют? Правильно. Чтобы добиться желаемой цели, нужно заранее продумывать и планировать свои действия. А как это сделать? Вы сказали, алгоритмы полезно составлять, т.е. очень важно научиться мыслить алгоритмически. Человек, обладающий алгоритмическим мышлением, составляет алгоритмы легко и быстро. Он сразу видит суть сложной задачи и может составить алгоритм ее решения. Алгоритмическое мышление помогает отчетливо увидеть шаги, ведущие к цели, заметить все препятствия и умело их обойти. Способность к алгоритмическому мышлению – важная черта умного человека. | Если работа сложная, нужно составить план ее выполнения. А детальный план действий – это алгоритм. Такой план очень полезен. Он позволяет лучше понять предстоящую работу и выполнить ее более качественно. | 3 мин | |
4. Установка познавательной задачи | Организация учащихся по принятию познавательной задачи. | Устное сообщение учителя, Индивидуальная работа у Smart доски | Фронтальная | На прошлом уроке мы познакомились с … алгоритмами, в которых используется алгоритмическая структура … Для решения каких задач используется данный вид алгоритма? А давайте попробуем решить такую задачу. Что у нас получилось? Если в задаче встречается условие, как быть? | Участвуют в диалоге ЛИНЕЙНЫМИ СЛЕДОВАНИЕ. Для простых задач, в которых все действия выполняются по порядку друг за другом. Встретилось условие Нужен другой вид алгоритма, с условием | 5 мин | Слайд 8 |
5. Объяснение новых знаний | Сформировать понятия ветвления, разветвляющегося алгоритма. Сформировать навыки узнавания структуры ветвления, разветвляющихся алгоритмов | Рассказ и показ, | Фронтальная | Объяснение нового материала – пояснение слайдов | Работа в тетрадях | 7 мин | Слайды 9-11 |
6. Первичная проверка понимания нового материала | Установить осознанность восприятия | Коллективная работа со Smart доской по цепочке | Фронтальная | Координирует, направляет, консультирует | Учащиеся выполняют задания | 3 мин | Слайды 12-17 |
7. Закрепление изученного материала | Организовать деятельность по применению новых знаний. | Самостоятельная работа Практическая работа за ПК | Работа в группах | Координирует, направляет, консультирует | Учащиеся выполняют задания, готовят выступающих для озвучивания результатов работы, отмечают результаты на Smart доске, демонстрируют результаты работы. | 15 мин | Слайды 18-26 |
8. Рефлексия. Подведение итогов урока | Анализ успешности усвоенного материала и деятельности учащихся. | Объяснительно-иллюстративный (беседа) | Коллективная | Прошу Вас заполнить и сдать оценочные листы. Сегодня вы увидели как взаимосвязано то, о чём вы говорили на уроках информатики, с теми знаниями, которые получили при изучении других предметов, и какая связь между знаниями, полученными на уроках с повседневной жизнью. А теперь давайте вернёмся к нашей проблеме: «Как научиться алгоритмически мыслить?» Итак, ребята, сегодня на уроке, исследуя нашу проблему, вы увидели, что для лучшего усвоения, понимания, запоминания материала, необходимо составлять алгоритм решения любой задачи, т.к. алгоритмы
Я вас призываю к составлению алгоритмов во время вашей учебной деятельности на любом школьном предмете и в жизненной ситуации. Большинство задач, которые ставит перед нами жизнь, требуют умения сориентироваться, применить имеющиеся знания, умения и навыки на практике и выбрать единственно верный путь к их разрешению. | Заполняют листы самооценки и оценки групповой работы. При работе над любой задачей необходимо составлять план её решения, анализировать возможные результаты: что будет, если…, предусматривать различные варианты поведения и т.п ясность и чёткость мышления; внимательность; аккуратность; обстоятельность; убедительность в суждениях; умение перейти мысленно от конкретного содержания и сосредоточиться на структуре своей мысли. | 5 мин | Слайд 27 |
9. Домашнее задание. | Дать информацию и инструктаж по домашнему заданию | Объяснительно-иллюстративный (инструктаж) | Фронтальная | Устное сообщение учителя | Слушают и записывают задания | 1мин. | Слайд 28 |
Самооценка личных достижений учени____ 9 ___ класса __________________________
по теме «Разветвляющиеся алгоритмы»
Опрос | Задания в группе | Итог | |||||
Компетентностная оценка | Количество верных ответов | Правильность составления алгоритма | Правильность составления алгоритма | Ответы на вопросы | |||
Коммуникативная оценка | Дополнения и обоснование ответов, активное участие в проверке | Активность в обсуждении | Вклад в общий результат | ||||
Выбери смайлик, который отражает твоё настроение на уроке | |||||||
Это здорово! | Ничего интересного | Мне не понравилось |
Лист оценки достижений группы по теме «Разветвляющиеся алгоритмы»
Критерии оценивания | Самооценка группы | Оценка других групп | Учителя | Средний балл | ||||
2 | 3 | 4 | 5 | 6 | ||||
| ||||||||
| ||||||||
| ||||||||
| ||||||||
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разветвляющиеся алгоритмы. Технологическая карта урока по информатике и ИКТ.
Разветвляющиеся алгоритмы. Технологическая карта урока по информатике в 9 классе по ФГОС...
Технологическая карта урока по информатике в условиях реализации ФГОС «Персональный компьютер» Класс:7
Тип урока: изучение нового материала, первичное закрепление.Форма урока: фронтальная работа с классом, компьютерный практикум.Деятельностный подходЦель урока: познакомиться с устройствами ПКЗада...
Технологическая карта урока по информатике 6 класс на тему "Алгоритм"
Цель урока: сформировать представление у учащихся о понятие алгоритма, определить его свойства, дать понятие исполнителя алгоритма....
Технологическая карта урока. Босова. Информатика . 5 класс. ФГОС.Табличное решение логических задач
Технологическая карта урока. Босова. Информатика . 5 класс. ФГОС.Урок 16. Табличное решение логических задачПланируемые образовательные результаты:предметные – умение представлять информацию в т...
Технологическая карта урока. Босова. Информатика. 5 класс. ФГОС. Информация вокруг нас.
Технологическая карта урока. Босова. Информатика. 5 класс. ФГОС.Урок 1. Информация вокруг нас.Цели урока:- рассмотрение правил техники безопасности и организации рабочего места при работе в комп...
Технологическая карта урока. Босова. Информатика . 5 класс. ФГОС. Компьютер – универсальная машина для работы с информацией.
Технологическая карта урока. Босова. Информатика . 5 класс. ФГОС.Урок 2. Компьютер – универсальная машина для работы с информацией.Цели урока:- расширение представления школьников...
Технологическая карта урока. Босова. Информатика . 5 класс. ФГОС. Ввод информации в память компьютера.
Технологическая карта урока. Босова. Информатика . 5 класс. ФГОС.Урок 3. Ввод информации в память компьютера.Цели урока:- расширение представления школьников об устройств...