КТП по информатике 9 класс
календарно-тематическое планирование по информатике и икт (9 класс)
КТП по информатике 9 класс с УУД УМК Босовой Л.Л.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ktp_po_informatike_9_klass_fgos_bosovall.docx | 27.89 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование. 9 класс (34 часа, из них 3 часа на внутришкольный контроль)
№ урока | Тема урока | Планируемые результаты | Основные виды учебной деятельности | Дата проведения | ||
Предметные | Метапредметные | Личностные | ||||
Моделирование и формализация (8ч+1 ч входящая диагностическая работа) | ||||||
1 | Цели изучения курса информатики. Техника безопасности и организация рабочего места. Моделирование как метод познания | общие представления о месте информатики в системе других наук, о целях изучения курса информатики знание основных этапов моделирования; | целостные представления о роли ИКТ при владение информационным моделированием как важным методом познания | навыки безопасного и целесообразного поведения при работе в компьютерном классе; понимание роли фундаментальных знаний как основы современных информационных технологий Адекватная мотивация учебной деятельности. Понимание роли информационного моделирования в условиях развития информационного общества | представлять о роли ИКТ при изучении школьных предметов и в повседневной жизни; способность увязать учебное содержание с собственным жизненным опытом, понять значимость подготовки в области информатики и ИКТ в условиях развития информационного общества | |
2 | Знаковые модели | представление о сущности и разнообразии знаковых информационных моделей | владение информационным моделированием как важным методом познания | Формирование понятия связи различных явлений, процессов, объектов с информационной деятельностью человека; Представление о сферах применения информационного моделирования. | определять вид информационной модели в зависимости от стоящей задачи; исследовать с помощью информационных моделей объекты в соответствии с поставленной задачей. | |
3 | Графические информационные модели. Практическая работа №1 «Построение графических моделей» | представление о сущности и разнообразии графических информационных моделей | владение информационным моделированием как важным методом познания | Установление учащимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом; представление о сферах применения информационного моделирования | создавать графические информационные модели в процессе проектирования с использованием основных операций графических редакторов. | |
4 | Входящая диагностическая работа | |||||
5 | Табличные информационные модели. Практическая работа №2 «Построение табличных моделей» | представление о сущности и разнообразии табличных информационных моделей; использование таблицы при решении задач, построение и исследование табличных моделей. . | владение информационным моделированием как важным методом познания | Представление о сферах применения информационного моделирования; адекватная мотивация учебной деятельности | определять вид информационной модели в зависимости от стоящей задачи | |
6 | База данных как модель предметной области. Реляционные базы данных. Практическая работа №3 «Работа с готовой базой данных: добавление, удаление и редактирование записей в режиме таблицы» | представление о сущности и разнообразии информационных систем и баз данных различие между иерархическими, сетевыми и реляционными БД. | представление о сферах применения информационных систем и баз данных | Самооценка на основе критериев успешной учебной деятельности. Понимание роли информационных систем и баз данных в жизни современного человека. Актуализация сведений из личного жизненного опыта информационной деятельности. | создавать однотабличные базы данных | |
7 | Система управления базами данных. Практическая работа №4 «Проектирование и создание однотабличной базы данных». | представление о функциях СУБД, основных объектах СУБД; приобретут простейшие умения создания однотабличной БД редактирование структуры таблицы | создавать однотабличные базы данных | |||
8 | Создание базы данных. Запросы на выборку данных. Практическая работа №5 «Работа с учебной базой данных» | создание и использование однотабличных БД реализация запросов на выборку в БД | создавать и использовать однотабличные БД реализовывать запросы на выборку в БД | |||
9 | Обобщение и систематизация основных понятий темы «Моделирование и формализация». | грамотное оперирование основными понятиями темы «Моделирование и формализация» | Самооценка на основе критериев успешной учебной деятельности. Понимание роли фундаментальных знаний как основы современных информационных технологий. | |||
10 | Контрольная работа №1 по теме «Моделирование и формализация» | |||||
Алгоритмизация и программирование (8ч) | ||||||
11 | Решение задач на компьютере. | представление об основных этапах решения задачи на компьютере | умение самостоятельно планировать пути достижения целей; умение соотносить свои | Алгоритмическое мышление, необходимое для профессиональной деятельности в современном обществе; представление о программировании как сфере возможной профессиональной деятельности | выбирать подходящий способ для решения задачи | |
12 | Одномерные массивы целых чисел. Описание, заполнение, вывод массива. Практическая работа №6 «Написание программ, реализующих алгоритмы заполнения и вывод одномерных массивов» | представление о понятиях «одномерный массив», «значение элемента массива», «индекс элемента массива»; умение описывать, заполнять и выводить массив. сравнивать различные алгоритмы решения одной задачи. | Владение первичными навыками анализа и критичной оценки получаемой информации. Проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве | описывать, заполнять и выводить массив. сравнивать различные алгоритмы решения одной задачи | ||
13 | Вычисление суммы элементов массива. Практическая работа №7 «Написание программ, реализующих алгоритмы вычисления суммы элементов массива» | разработка и запись на языке программирования алгоритмы по обработке одномерного массива | разрабатывать и записывать на языке программирования алгоритмы по обработке одномерного массива исполнять циклические программы обработки одномерного массива чисел (суммирование всех элементов; суммирование элементов с определенными индексами; суммирование элементов массива с заданными свойствами) | |||
14 | Последовательный поиск в массиве. Практическая работа №8 «Написание программ, реализующих алгоритмы поиска в массиве» | разработка и запись на языке программирования алгоритмы по обработке одномерного массива | разрабатывать и записывать на языке программирования алгоритмы по обработке одномерного массива исполнять циклические программы обработки одномерного массива чисел (определение количества элементов массива с заданными свойствами; поиск наибольшего/наименьшего элементов массива и др.) | |||
15 | Сортировка массива. Практическая работа №9 «Написание программ, реализующих алгоритмы сортировки в массиве» | разработка и запись на языке программирования алгоритмы по обработке одномерного массива | разрабатывать и записывать на языке программирования алгоритмы по обработке одномерного массива исполнять циклические программы обработки одномерного массива чисел (упорядочение элементов массива по заданным правилам) | |||
16 | Конструирование алгоритмов. | представление о методах конструирования алгоритма; Представлять план действий формального исполнителя по решению задачи укрупненными шагами (модулями). | Представлять план действий формального исполнителя по решению задачи укрупненными шагами (модулями). осуществлять детализацию каждого из укрупненных шагов формального исполнителя с помощью понятных ему команд. | |||
17 | Запись вспомогательных алгоритмов на языке программирования. Алгоритмы управления. Практическая работа №10 «Написание программ, содержащих вспомогательные алгоритмы» | представление о способах записи вспомогательных алгоритмов в языке программирования; Различать виды подпрограмм (процедура и функция). представление о понятии управления, объекте управления, управляющей системе, обратной связи | Различать виды подпрограмм (процедура и функция). разрабатывать и записывать на языке программирования эффективные алгоритмы, содержащие вспомогательные алгоритмы. | |||
18 | Обобщение и систематизация основных понятий темы «Алгоритмизация и программирование». Контрольная работа №2 «Алгоритмизация и программирование» (разноуровневая контрольная работа) | владение основными понятиями темы «Алгоритмы и программирование | умение самостоятельно планировать | Самооценка на основе критериев успешной учебной деятельности | ||
Обработка числовой информации (6ч) | ||||||
19 | Интерфейс электронных таблиц. Данные в ячейках таблицы. Основные режимы работы. Практическая работа №11 «Основы работы в электронных таблицах» | представление о назначении и интерфейсе электронных таблиц, о типах данных, обрабатываемых в электронных таблицах. | общеучебные и общекультурные | Представление о сферах применения электронных таблиц в различных сферах деятельности человека. Формирование готовности к продолжению обучения с использованием ИКТ Освоение типичных ситуаций управления персональными средствами ИКТ, включая цифровую бытовую технику | подготавливать электронную таблицу к расчетам, создавать структуру таблицы и заполнять ее данными | |
20 | Организация вычислений. Относительные, абсолютные и смешанные ссылки. Практическая работа №12 «Вычисления в электронных таблицах» | представление об организации вычислений в электронных таблицах, об относительных, абсолютных и смешанных ссылках; | Создавать относительные и абсолютные ссылки для решения задач. выявлять общее и отличия в разных программных продуктах, предназначенных для решения одного класса задач. | |||
21 | Встроенные функции. Логические функции. Практическая работа №13 «Использование встроенных функций» | приобретут навыки создания электронных таблиц, выполнения в них расчётов по вводимым пользователем и встроенным формулам. | проводить обработку большого массива данных с использованием средств электронной таблицы. | |||
22 | Сортировка и поиск данных. Практическая работа №14 «Сортировка и поиск данных» | приобретут навыки создания электронных таблиц, выполнения в них расчётов по вводимым пользователем и встроенным формулам, выполнения операций сортировки и поиска данных в электронных таблицах. | проводить обработку большого массива данных с использованием средств электронной таблицы. | |||
23 | Построение диаграмм и графиков. Практическая работа №15 «Построение диаграмм и графиков» | приобретут навыки - построения диаграмм и графиков в электронных таблицах; - ввода данных в готовую таблицу, изменения данных, перехода к графическому представлению. | проводить обработку большого массива данных с использованием средств электронной таблицы. | |||
24 | Обобщение и систематизация основных понятий главы «Обработка числовой информации в электронных таблицах». Контрольная работа №3 по теме «Обработка числовой информации в электронных таблицах» | навыки использования электронных таблиц. | проводить обработку большого массива данных с использованием средств электронной таблицы. | |||
Коммуникационные технологии (9ч+1ч стандартизированная письменная работа+1ч годовая контрольная работа) | ||||||
25 | Локальные и глобальные компьютерные сети. | основы организации и функционирования компьютерных сетей. расширить представления и компьютерных сетях распространения и обмена информацией | Понимание роли информационных процессов в современном мире; представление о сферах применения компьютерных сетей в различных сферах деятельности человека. Готовность к повышению своего образовательного уровня и продолжению обучения с использованием средств и методов информатики и ИКТ. Способность увязать учебное содержание с собственным жизненным опытом и личными смыслами, понять значимость подготовки в области информатики и ИКТ в условиях развития информационного общества | |||
26 | Как устроен Интернет. IP-адрес компьютера Доменная система имен. Протоколы передачи данных. | представления об организации и функционировании компьютерной сети Интернет представления об организации и функционировании компьютерной сети Интернет; общие представления о доменной системе имен, о протоколах передачи данных коллективного использования ресурсов | оценивать возможное количество результатов поиска информации в Интернете, полученных по тем или иным запросам. организовывать поиск информации в среде | |||
27 | Всемирная паутина. Файловые архивы. Практическая работа 16 «Поиск информации в сети Интернет» | представления об организации и функционировании компьютерной сети Интернет; общие представления о файловых архивах, о структуре адреса документа в Интернете; - составлять запросы для поиска информации в Интернете. | организовывать поиск информации в среде коллективного использования ресурсов | |||
28 | Электронная почта. Сетевое коллективное взаимодействие. Сетевой этикет. Практическая работа №17 «Работа с электронной почтой» | общие представления о схеме работы электронной почты | использовать информационные ресурсы общества с соблюдением соответствующих правовых и этических норм, требований информационной безопасности. | |||
29 | стандартизированная письменная работа | |||||
30 | Технология создания сайта. Содержание и структура сайта. Практическая работа №18 «Разработка содержания и структуры сайта» | общие представления о технологии создания сайтов; представление о содержании и стуктуре сайта; представления о компьютерных сетях распространения и обмена информацией, об использовании информационных ресурсов общества с соблюдением соответствующих правовых и этических норм, требований информационной безопасности | Создавать с использованием конструкторов (шаблонов) комплексные информационные объекты в виде веб-страницы, включающей графические объекты. | |||
31 | Оформление сайта. Практическая работа №19 «Оформление сайта» | представления и компьютерных сетях распространения и обмена информацией, об использовании информационных ресурсов общества с соблюдением соответствующих правовых и этических норм, требований информационной безопасности | оформлять сайт в соответствии с определенными требованиями | |||
32 | Размещение сайта в Интернете. Практическая работа №20 «Размещение сайта в Интернете» | представления и компьютерных сетях распространения и обмена информацией, об использовании информационных ресурсов общества с соблюдением соответствующих правовых и этических норм, требований информационной безопасности | ||||
33 | Годовая контрольная работа | |||||
34 | Итоговый урок |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тематическое и поурочное планирование для загрузки в электронный журнал в формате Excel по Информатике и ИКТ, 5-7 класс (1 час в неделю) и 8-9 класс основной школы (2 часа в неделю) к курсу Информатика и ИКТ, Босова Л.Л.
Планирование представлено в формате Excel для загрузки в электронный журнал....
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ИНФОРМАТИКЕ И ВТ В 8 КЛАССЕ (1 ЧАС В НЕДЕЛЮ, 34 ЧАСА В ГОД) ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ИНФОРМАТИКЕ И ВТ В 8 КЛАССЕ (1 ЧАС В НЕДЕЛЮ, 34 ЧАСА В ГОД) ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ИНФОРМАТИКЕ И ВТ В 8 КЛАССЕ (1 ЧАС В НЕДЕЛ
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ИНФОРМАТИКЕ И ВТ В 8 КЛАССЕ (1 ЧАС В НЕДЕЛЮ, 34 ЧАСА В ГОД)...
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ИНФОРМАТИКЕ И ВТ В 9 КЛАССЕ (1 ЧАС В НЕДЕЛЮ, 34 ЧАСА В ГОД) ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ИНФОРМАТИКЕ И ВТ В 8 КЛАССЕ (1 ЧАС В НЕДЕЛЮ, 34 ЧАСА В ГОД)
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ИНФОРМАТИКЕ И ВТ В 9 КЛАССЕ (1 ЧАС В НЕДЕЛЮ, 34 ЧАСА В ГОД)...
Календарно -тематическое планирование по информатике и ИКТ (РАСШИРЕННЫЙ КУРС) для 10-11 класса на основе учебника «Информатика и ИКТ». Базовый уровень учебник для 10 класса/ Н. Д. Угринович
Некоторые темы, присутствующие в кодификаторе ЕГЭ в нем либо отсутствуют, либо представлены недостаточно. К числу таких тем относятся: системы счисления, логика, алгоритмизация, программир...
Интегрированные уроки математики и информатики в профильном классе «Информационно–технологический». .Интегрированный урок математики и информатики в 10 классе по теме «Практическое применение показательной функции и способы ее вычисления».
Современные требования к результатам обучения их практической направленности требуют новые формы организации учебного процесса, создание единого информационного пространства. Не секрет, что очень част...
Методическая разработка урока информатики и ИКТ к учебнику "Информатика и ИКТ. 8 класс"/ Семакин И.Г. и др. "Предмет информатики. Техника безопасности в компьютерном классе"
Методическая разработка урока информатики и ИКТ к учебнику "Информатика и ИКТ. 8 класс"/ Семакин И.Г. и др. "Предмет информатики. Техника безопасности в компьютерном классе" включает...
Рабочая программа Учебного курса «Информатика» Класс 3,
Рабочая программа Учебного курса «Информатика» Класс 3,...