КТП по информатике 9 класс
календарно-тематическое планирование по информатике и икт (9 класс)

Абдульменова Нурия Рыйзвановна

КТП по информатике 9 класс с УУД  УМК Босовой Л.Л.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ktp_po_informatike_9_klass_fgos_bosovall.docx27.89 КБ

Предварительный просмотр:

Календарно-тематическое планирование. 9 класс (34 часа, из них 3 часа на внутришкольный контроль)

№ урока

Тема урока

Планируемые результаты

Основные виды учебной деятельности

Дата проведения

Предметные

Метапредметные

Личностные

Моделирование и формализация (8ч+1 ч входящая диагностическая работа)

1

Цели изучения курса информатики. Техника безопасности и организация рабочего места. Моделирование как метод познания

общие представления о месте информатики в системе других наук, о целях изучения курса информатики

знание основных этапов моделирования;
понимание сущности этапа формализации при построении информационной модели

целостные представления о роли ИКТ при
изучении школьных предметов и в повседневной жизни;
способность увязать учебное содержание с собственным
жизненным опытом, понять значимость подготовки в области
информатики и ИКТ в условиях развития информационного
общества; умение работать с учебником;

 владение информационным моделированием как важным методом познания

навыки безопасного и целесообразного поведения при работе в компьютерном классе;

понимание роли фундаментальных знаний как основы современных информационных технологий

Адекватная мотивация учебной деятельности.  Понимание роли информационного моделирования в условиях развития информационного общества

представлять о роли ИКТ при изучении школьных предметов и в повседневной жизни; способность увязать учебное содержание с собственным жизненным опытом, понять значимость подготовки в области информатики и ИКТ в условиях развития информационного общества

2

Знаковые модели

представление о сущности и разнообразии знаковых информационных моделей

владение информационным моделированием как важным методом познания

Формирование понятия связи различных явлений, процессов, объектов с информационной деятельностью человека;

Представление о сферах применения информационного моделирования.

определять вид информационной модели в зависимости от стоящей задачи;

исследовать с помощью информационных моделей объекты в соответствии с поставленной задачей.

3

Графические информационные модели.

Практическая работа №1 «Построение графических моделей»

представление о сущности и разнообразии графических информационных моделей

владение информационным моделированием как важным методом познания

Установление учащимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом;

представление о сферах применения информационного моделирования

создавать графические информационные модели в процессе проектирования с использованием основных операций графических редакторов.

4

Входящая диагностическая работа

5

Табличные информационные модели.

Практическая работа №2 «Построение табличных моделей»

представление о сущности и разнообразии табличных информационных моделей; использование таблицы при решении задач, построение и исследование табличных моделей.

.

владение информационным моделированием как важным методом познания

Представление о сферах применения информационного моделирования; адекватная мотивация учебной деятельности

определять вид информационной модели в зависимости от стоящей задачи

6

База данных как модель предметной области. Реляционные базы данных.

Практическая работа №3 «Работа с готовой базой данных: добавление, удаление и редактирование записей в режиме таблицы»

представление о сущности и разнообразии информационных систем и баз данных

различие между иерархическими, сетевыми и реляционными БД.

представление о сферах применения информационных систем и баз данных

Самооценка на основе критериев успешной учебной деятельности.

Понимание роли информационных систем и баз данных в жизни современного человека.

Актуализация сведений из личного жизненного опыта информационной деятельности.

создавать однотабличные базы данных

7

Система управления базами данных.

Практическая работа №4 «Проектирование и создание однотабличной базы данных».

представление о функциях СУБД, основных объектах СУБД;

приобретут простейшие умения создания однотабличной БД

редактирование структуры таблицы

создавать однотабличные базы данных

8

Создание базы данных. Запросы на выборку данных.

Практическая работа №5 «Работа с учебной базой данных»

создание и использование однотабличных БД

 реализация запросов на выборку в БД

создавать и использовать однотабличные БД

 реализовывать запросы на выборку в БД

9

Обобщение и систематизация основных понятий темы «Моделирование и формализация».

грамотное  оперирование основными понятиями темы «Моделирование и формализация»

Самооценка на основе критериев успешной учебной деятельности.

Понимание роли фундаментальных знаний как основы современных информационных технологий.

10

Контрольная работа №1  по теме  «Моделирование и формализация»

Алгоритмизация и программирование (8ч)

11

Решение задач на компьютере.

представление об основных этапах решения задачи на компьютере

умение самостоятельно планировать пути достижения целей; умение соотносить свои
действия с планируемыми результатами, осуществлять
контроль своей деятельности, определять способы действий в рамках предложенных условий, корректировать
свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией; умение оценивать правильность выполнения учебной задачи; владение основами самоконтроля, самооценки,
принятия решений и осуществления осознанного выбора
в учебной и познавательной деятельности;

Алгоритмическое мышление, необходимое для профессиональной деятельности в современном обществе;

представление о программировании как сфере возможной профессиональной деятельности

выбирать подходящий способ для решения задачи

12

Одномерные массивы целых чисел. Описание, заполнение, вывод массива.

Практическая работа №6 «Написание программ, реализующих алгоритмы заполнения и вывод одномерных массивов»

представление о понятиях «одномерный массив», «значение элемента массива», «индекс элемента массива»;

умение описывать, заполнять и выводить массив.

сравнивать различные алгоритмы решения одной задачи.

Владение первичными навыками анализа и критичной оценки получаемой информации.

Проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве

описывать, заполнять и выводить массив.

сравнивать различные алгоритмы решения одной задачи

13

Вычисление суммы элементов массива.

Практическая работа №7 «Написание программ, реализующих алгоритмы вычисления суммы элементов массива»

разработка и запись на языке программирования алгоритмы по обработке одномерного массива

разрабатывать и записывать на языке программирования алгоритмы по обработке одномерного массива

исполнять циклические программы обработки одномерного массива чисел (суммирование всех элементов; суммирование элементов с определенными индексами; суммирование элементов массива с заданными свойствами)

14

Последовательный поиск в массиве.

Практическая работа №8 «Написание программ, реализующих алгоритмы поиска в массиве»

разработка и запись на языке программирования алгоритмы по обработке одномерного массива

разрабатывать и записывать на языке программирования алгоритмы по обработке одномерного массива

исполнять циклические программы обработки одномерного массива чисел (определение количества элементов массива с заданными свойствами; поиск наибольшего/наименьшего элементов массива и др.)

15

Сортировка массива.

Практическая работа №9 «Написание программ, реализующих алгоритмы сортировки в массиве»

разработка и запись на языке программирования алгоритмы по обработке одномерного массива

разрабатывать и записывать на языке программирования алгоритмы по обработке одномерного массива

исполнять циклические программы обработки одномерного массива чисел (упорядочение элементов массива по заданным правилам)

16

Конструирование алгоритмов.

представление о методах конструирования алгоритма;

Представлять план действий формального исполнителя по решению задачи укрупненными шагами (модулями).

Представлять план действий формального исполнителя по решению задачи укрупненными шагами (модулями).

осуществлять детализацию каждого из укрупненных шагов формального исполнителя с помощью понятных ему команд.

17

Запись вспомогательных алгоритмов на языке программирования. Алгоритмы управления.

Практическая работа №10 «Написание программ, содержащих вспомогательные алгоритмы»

представление о способах записи вспомогательных алгоритмов в языке программирования;

Различать виды подпрограмм (процедура и функция). представление о понятии управления, объекте управления, управляющей системе, обратной связи

Различать виды подпрограмм (процедура и функция).

 разрабатывать и записывать на языке программирования эффективные алгоритмы, содержащие вспомогательные алгоритмы.

18

Обобщение и систематизация основных понятий темы «Алгоритмизация и программирование».

Контрольная работа №2 «Алгоритмизация и программирование» (разноуровневая контрольная работа)

владение основными понятиями темы «Алгоритмы и программирование

умение самостоятельно планировать
пути достижения целей; умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности, определять способы действий в рамках предложенных условий, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией; умение
оценивать правильность выполнения учебной задачи;

Самооценка на основе критериев успешной учебной деятельности

Обработка числовой информации (6ч)

19

Интерфейс электронных таблиц. Данные в ячейках таблицы. Основные режимы работы.

Практическая работа №11 «Основы работы в электронных таблицах»

представление о назначении и интерфейсе электронных таблиц, о типах данных, обрабатываемых в электронных таблицах.

общеучебные и общекультурные
навыки работы с информацией; навыки анализа пользовательского интерфейса используемого программного
средства; навыки определения условий и возможностей применения программного средства для решения типовых задач; навыки выявления общего и отличия в разных программных продуктах, предназначенных для решения одного класса задач;

Представление о сферах применения электронных таблиц в различных сферах деятельности человека.

Формирование готовности к продолжению обучения с использованием ИКТ

Освоение типичных ситуаций управления персональными средствами ИКТ, включая цифровую бытовую технику

подготавливать электронную таблицу к расчетам, создавать структуру таблицы и заполнять ее данными

20

Организация вычислений. Относительные, абсолютные и смешанные ссылки.

Практическая работа №12 «Вычисления в электронных таблицах»

 представление об организации вычислений в электронных таблицах, об относительных, абсолютных и смешанных ссылках;

Создавать относительные и абсолютные ссылки для решения задач.

выявлять общее и отличия в разных программных продуктах, предназначенных для решения одного класса задач.

21

Встроенные функции. Логические функции.

Практическая работа №13 «Использование встроенных функций»

приобретут навыки создания электронных таблиц, выполнения в них расчётов по вводимым пользователем и встроенным формулам.

проводить обработку большого массива данных с использованием средств электронной таблицы.

22

Сортировка и поиск данных.

Практическая работа №14 «Сортировка и поиск данных»

приобретут навыки создания электронных таблиц, выполнения в них расчётов по вводимым пользователем и встроенным формулам, выполнения операций сортировки и поиска данных в электронных таблицах.

проводить обработку большого массива данных с использованием средств электронной таблицы.

23

Построение диаграмм и графиков.

Практическая работа №15 «Построение диаграмм и графиков»

приобретут навыки

- построения диаграмм и графиков в электронных таблицах;

- ввода данных в готовую таблицу, изменения данных, перехода к графическому представлению.

проводить обработку большого массива данных с использованием средств электронной таблицы.

24

Обобщение и систематизация основных понятий главы «Обработка числовой информации в электронных таблицах». Контрольная работа №3 по теме «Обработка числовой информации в электронных таблицах»

навыки использования электронных таблиц.

проводить обработку большого массива данных с использованием средств электронной таблицы.

Коммуникационные технологии (9ч+1ч стандартизированная письменная работа+1ч годовая контрольная работа)

25

Локальные и глобальные компьютерные сети.

основы организации и функционирования компьютерных сетей.

расширить представления и компьютерных сетях распространения и обмена информацией

Понимание роли информационных процессов в современном мире; представление о сферах применения компьютерных сетей в различных сферах деятельности человека.

Готовность к повышению своего образовательного уровня и продолжению обучения с использованием средств и методов информатики и ИКТ.

Способность увязать учебное содержание с собственным жизненным опытом и личными смыслами, понять значимость подготовки в области информатики и ИКТ в условиях развития информационного общества

26

Как устроен Интернет. IP-адрес компьютера Доменная система имен. Протоколы передачи данных.

представления об организации и функционировании компьютерной сети Интернет

представления об организации и функционировании компьютерной сети Интернет; общие представления о доменной системе имен, о протоколах передачи данных

коллективного использования ресурсов

оценивать возможное количество результатов поиска информации в Интернете, полученных по тем или иным запросам. организовывать поиск информации в среде

27

Всемирная паутина. Файловые архивы.

Практическая работа 16 «Поиск информации в сети Интернет»

представления об организации и функционировании компьютерной сети Интернет;

общие представления о файловых архивах, о структуре адреса документа в Интернете;

- составлять запросы для поиска информации в Интернете.

организовывать поиск информации в среде коллективного использования ресурсов

28

Электронная почта. Сетевое коллективное взаимодействие. Сетевой этикет.

Практическая работа №17 «Работа с электронной почтой»

общие представления о схеме работы электронной почты 

использовать информационные ресурсы общества с соблюдением соответствующих правовых и этических норм, требований информационной безопасности.

29

стандартизированная письменная работа

30

Технология создания сайта. Содержание и структура сайта.

Практическая работа №18 «Разработка содержания и структуры сайта»

 общие представления о технологии создания сайтов;

представление о содержании и стуктуре сайта;

представления о компьютерных сетях распространения и обмена информацией, об использовании информационных ресурсов общества с соблюдением соответствующих правовых и этических норм, требований информационной безопасности

Создавать с использованием конструкторов (шаблонов) комплексные информационные объекты в виде веб-страницы, включающей графические объекты.

31

Оформление сайта.

Практическая работа №19 «Оформление сайта»

представления и компьютерных сетях распространения и обмена информацией, об использовании информационных ресурсов общества с соблюдением соответствующих правовых и этических норм, требований информационной безопасности

оформлять сайт в соответствии с определенными требованиями

32

Размещение сайта в Интернете.

Практическая работа №20 «Размещение сайта в Интернете»

представления и компьютерных сетях распространения и обмена информацией, об использовании информационных ресурсов общества с соблюдением соответствующих правовых и этических норм, требований информационной безопасности

33

Годовая контрольная работа

34

Итоговый  урок


 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно -тематическое планирование по информатике и ИКТ (РАСШИРЕННЫЙ КУРС) для 10-11 класса на основе учебника «Информатика и ИКТ». Базовый уровень учебник для 10 класса/ Н. Д. Угринович

Некоторые темы, присутствующие в кодификаторе ЕГЭ в нем либо отсутствуют, либо представлены недостаточно.  К числу таких тем относятся: системы счисления, логика, алгоритмизация, программир...

Интегрированные уроки математики и информатики в профильном классе «Информационно–технологический». .Интегрированный урок математики и информатики в 10 классе по теме «Практическое применение показательной функции и способы ее вычисления».

Современные требования к результатам обучения их практической направленности требуют новые формы организации учебного процесса, создание единого информационного пространства. Не секрет, что очень част...

Методическая разработка урока информатики и ИКТ к учебнику "Информатика и ИКТ. 8 класс"/ Семакин И.Г. и др. "Предмет информатики. Техника безопасности в компьютерном классе"

Методическая разработка урока информатики и ИКТ к учебнику "Информатика и ИКТ. 8 класс"/ Семакин И.Г.  и др.  "Предмет информатики. Техника безопасности в компьютерном классе"  включает...

Рабочая программа Учебного курса «Информатика» Класс 3,

Рабочая программа Учебного курса «Информатика» Класс  3,...