КТП по информатике 8 класс
календарно-тематическое планирование по информатике и икт (8 класс)
КТП по информатике 8 класс по УМК БосовойЛЛ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ktp_po_informatike_8_klass_fgos_2018.docx | 35.59 КБ |
Предварительный просмотр:
№ урока | Тема | Планируемые результаты | Основные виды деятельности учащихся | Дата проведения | |||
предметные | метапредметные | личностные | |||||
1 | Цели изучения курса информатики и ИКТ. Техника безопасности и организация рабочего места. | общие представления о целях изучения курса информатики и ИКТ | целостные представления о роли ИКТ при | навыки безопасного и целесообразного поведения при работе в компьютерном классе; понимание роли фундаментальных знаний как основы современных информационных технологий | представлять о роли ИКТ при изучении школьных предметов и в повседневной жизни; способность увязать учебное содержание с собственным жизненным опытом, понять значимость подготовки в области информатики и ИКТ в условиях развития информационного общества | ||
2 | Общие сведения о системах счисления | общие представления о позиционных и непозиционных системах счисления умения определять основание и алфавит системы счисления, переходить от свѐрнутой формы записи числа к его развёрнутой записи; | умение анализировать любую позиционную | понимание роли фундаментальных знаний как основы современных ин- формационных технологий | анализировать любую позиционную систему счисления как знаковую систему; | ||
3 | Двоичная система счисления. Двоичная арифметика Пр.р №1. Выполнение операций на сложение и умножение в двоичной сист.счисления | навыки перевода не- больших десятичных чисел в двоичную систему счисления и двоичных чисел в десятичную систему счисления; умения выполнения опера- ций сложения и ум- ножения над не- большими двоичны- ми числами | умение анализировать любую позиционную | понимание роли фундаментальных знаний как основы современных ин- формационных тех- нологий | анализировать любую позиционную систему счисления как знаковую систему; - переводить небольшие десятичные числа в двоичную систему счисления и двоичных чисел в десятичную систему счисления; - выполнять операции сложения и умножения над небольшими двоичными числами | ||
4 | Восьмеричная и шестнадцатеричные системы счисления. Компьютер- ные системы счисления Пр.р. № 2. Перевод целых чисел из одних систем счисления в другие | навыки перевода не- больших десятичных чисел в восьмерич- ную и шестнадцате- ричную системы счисления, и восьме- ричных и шестна- дцатеричных чисел в десятичную систему счисления | умение анализировать любую позиционную | понимание роли фундаментальных знаний как основы современных ин- формационных тех- нологий | - анализировать любую позиционную систему счисления как знаковую систему; - переводить небольшие десятичные числа в восьмеричную и шестнадцатеричную системы счисления, и восьмеричных и шестнадцатеричных чисел в десятичную систему счисления; | ||
5 | Входящая диагностическая работа | умение самостоятельно планировать пути | |||||
6 | Правило перевода целых десятичных чисел в систему счисления с осно- ванием q Пр.р. № 3. Перевод целых десятичных чисел в систему счисления с основанием q | навыки перевода не- больших десятичных чисел в систему счисления с произвольным основанием; | умение анализировать любую позиционную | понимание роли фундаментальных знаний как основы современных ин- формационных технологий. | - переводить небольшие десятичные числа в систему счисления с произвольным основанием. - выполнять операции сложения и умножения над небольшими двоичными числами; | ||
7 | Представление целых чисел | формирование представлений о структуре памяти компьютера: память – ячейка – бит (разряд) | понимание ограничений на диапазон значений | понимание роли фундаментальных знаний как основы современных ин- формационных технологий. | - записывать вещественные числа в естественной и нормальной форме; | ||
8 | Представление вещественных чисел | представление о научной (экспоненциальной) форме записи вещественных чисел; представление о формате с плавающей запятой | понимание возможности представления | понимание роли фундаментальных знаний как основы современных ин- формационных технологий | |||
9 | Высказывание. Логические операции. | представления о разделе математики алгебре логики, высказывании как еѐ объекте, об операциях над высказываниями | навыки анализа логической структуры | понимание роли фундаментальных знаний как основы современных ин- формационных технологий. | - проводить формализацию и анализ логической структуры высказываний; - видеть инвариантную сущность во внешне различных объектах - строить таблицы истинности для логических выражений | ||
10 | Построение таблиц истинности для логических выражений Пр.р. № 4. Построение таблиц истинности для логических выражений | представление о таблице истинности для логического выражения | навыки формализации и анализа логической | понимание роли фундаментальных знаний как основы современных ин- формационных технологий. | |||
11 | Свойства логических операций. | представление о свойствах логических операций (законах алгебры логики); умения преобразования логических вы- ражений в соответ- ствии с логическими законами | навыки анализа и преобразования логических | понимание роли фундаментальных знаний как основы современных ин- формационных технологий. | Проводить формализацию высказываний, анализа и преобразования логических выражений; выбирать методы для решения конкретной задачи | ||
12 | Решение логических задач. Логические элементы. Пр.р. № 5.Вычисление истинного значения логического выражения | навыки составления и преобразования логических выражений в соответствии с логическими законами представление о логических элементах (конъюнкторе, дизъюнкторе, инверторе) и электронных схемах; | навыки формализации высказываний, анализа умения представления одной и той же | понимание роли фундаментальных знаний как основы современных ин- формационных технологий. | составлять и преобразовывать логические выражения в соответствии с логическими законами представляют логические элементы (конъюнкторе, дизъюнкторе, инверторе) и электронных схемах; | ||
13 | Обобщение и систематизация основных понятий темы «Математические основы информатики». | знание основных понятий темы «Математические основы информатики»; | умение самостоятельно планировать пути | понимание роли фундаментальных знаний как основы современных ин- формационных технологий; способность увязать учебное содержание с собственным жиз- ненным опытом, понять значимость фундаментальных аспектов подготовки в области информа- тики и ИКТ в усло виях развития ин- формационного общества | проводить формализацию и анализ логической структуры высказываний; - видеть инвариантную сущность во внешне различных объектах. строить таблицы истинности для логических выражений. | ||
14 | Контрольная работа №1 по теме «Математические основы информатики» | ||||||
15 | Алгоритмы и исполнители Пр.р. № 6. Исполнение готовых алгоритмов для конкретных данных | понимание смысла понятия «алгоритм»; умение анализиро- вать предлагаемые последовательности команд на предмет наличия у них таких свойств алгоритма как дискретность, детерминирован- ность, понятность, результативность, | понимание смысла понятия «алгоритм» и | алгоритмическое мышление, необходимое для профессиональной деятельности в современном обществе | понимать смысл понятия «алгоритм» и широты сферы его применения; понимать ограничения, накладываемых средой исполнителя и системой команд на круг задач, решаемых исполнителем | ||
16 | Способы записи алгоритмов Пр.р. № 7. Преобразование записи алгоритма из одной формы в другую. | знание различных способов записи ал- горитмов | умение анализировать предлагаемые | алгоритмическое мышление, необхо- димое для профес- сиональной деятель- ности в современном обществе | исполнять готовые алгоритмы для конкретных исходных данных; преобразовывать запись алгоритма с одной формы в другую; | ||
17 | Объекты алгоритмов Пр.р. № 8. Работа с блок-схемой и псевдокодом в среде КуМир | представление о ве- личинах, с которыми работают алгоритмы; знание правил записи выражений на алгоритмическом языке; понимание сущности операции присваивания | понимание сущности понятия «величина»; | алгоритмическое мышление, необходимое для профессиональной деятельности в современном обществе. | переходить от одной формы записи алгоритмов к другой; - выбирать форму записи алгоритма, соответствующую решаемой задаче. | ||
18 | Алгоритмическая конструкция «следование». Пр.р. № 9. Вычисление переменной после выполнения линейного алгоритма | представление об алгоритмической конструкции «следование»; умение исполнять линейный алгоритм для формального исполнителя с заданной системой команд; умение составлять простые (короткие) линейные алгоритмы для фор мального исполнителя с заданной системой команд | умение выделять линейные алгоритмы в | алгоритмическое мышление, необходимое для профессиональной деятельности в современном обществе. | исполнение линейного алгоритма для формального исполнителя с заданной системой команд; - составление простых (коротких) линейных алгоритмов для формального исполнителя с заданной системой команд. | ||
19 | Алгоритмическая конструкция «ветвление». Полная форма ветвления. Пр.р. № 10. Определение принадлежности точки Х отрезку АВ | представление об алгоритмической конструкции | умение выделять алгоритмы с ветвлением в различных процессах; понимание ограниченности возможностей | алгоритмическое мышление, необходимое для профессиональной деятельности в современном обществе | выделять алгоритмы с ветвлением в различных процессах; - понимать ограниченность возможностей линейных алгоритмов исполнение алгоритма с ветвлением для формального исполнителя с заданной системой команд; - составление простых (коротких) алгоритмов с ветвлением для формального исполнителя с заданной системой команд. | ||
20 | Сокращѐнная форма ветвления. Пр.р. № 11.Присвоение переменной Y значение большей из трех величин. | алгоритмическое мышление, необхо- димое для профес- сиональной деятельности в современном обществе. | |||||
21 | Алгоритмическая конструкция «повторение». Цикл с заданным условием продолжения работы. Пр.р. № 12. Вычисление частного и остатка от деления. | представления об алгоритмической конструкции «цикл», о цикле с заданным условием продолже- ния работы; умение исполнять цикличе- ский алгоритм для формального испол- нителя с заданной системой команд; умение составлять простые (короткие) циклические алго- ритмы для формального исполнителя с заданной системой команд | умение выделять циклические алгоритмы в | алгоритмическое мышление, необхо- димое для профес- сиональной деятельности в современном обществе | - выделять циклические алгоритмы в различных процессах. - исполнение циклического алгоритма для формального исполнителя с заданной системой команд; - составление простых циклических алгоритмов для формального исполнителя с заданной системой команд. | ||
22 | Цикл с заданным условием окончания работы. Пр.р. № 13. Вычисление переменной по циклу ДО. | представления об алгоритмической конструкции «цикл», о цикле с заданным условием окончания работы; умение исполнять циклический алгоритм для формального исполнителя с заданной системой команд; умение составлять простые (короткие) циклические алго- ритмы для формального исполнителя с заданной системой команд | алгоритмическое мышление, необходимое для профессиональной деятельности в современном обществе | - выделять циклические алгоритмы в различных процессах. - исполнение циклического алгоритма для формального исполнителя с заданной системой команд; - составление простых циклических алгоритмов для формального исполнителя с заданной системой команд. | |||
23 | Цикл с заданным числом повторений. Пр.р. № 14. Вычисление степени с натуральным по- казателем для вещественного числа. | ||||||
24 | Обобщение и систематизация основных понятий темы «Основы алгоритмизации».Контрольная работа №2 по теме «Основы алгоритмизации» | знание основных понятий темы «Основы алгоритмизации» | умение самостоятельно планировать пути | ||||
25 | Общие сведения о языке программирования Паскаль Пр.р. № 15. Знакомство со средой Pascal | знание общих сведений о языке программирования Паскаль (история возникновения, алфавит и словарь, используемые типы данных, структура про- граммы) | умения анализа языка Паскаль как | представление о программировании как сфере возможной профессиональ- ной деятельности. | - проводить анализ языка Паскаль как формального языка; - выполнять запись простых последовательностей действий на формальном языке. | ||
26 | Организация ввода и вывода данных Пр.р. № 16. Вычисление длины окружности и площади круга | умение применять операторы ввода- вывода данных | умения записи простых последовательностей | ||||
27 | Программирование линейных алгоритмов Пр.р. № 17. Нахождение суммы трехзначного числа | первичные навыки работы с целочисленнымилогическими, символьными и строковыми типами данных | умение самостоятельно планировать пути | алгоритмическое мышление, необходимое для профессиональной деятельности в современном обществе; представление о программи- ровании как сфере возможной профессиональной деятельности | |||
28 | Программирование разветвляющихся алгоритмов. Условный оператор. Пр.р. № 18. Присвоение переменной большей из 3 и 4 величин. | умение записывать на языке программи- рования короткие алгоритмы, содер- жащие алгоритмическую конструкцию ветвление | умение самостоятельно планировать пути | алгоритмическое мышление, необходимое для профессиональной деятельности в современном обществе; представление о программировании как сфере возможной профессиональной деятельности. | |||
29 | Стандартизированная письменная работа | умение самостоятельно планировать пути | |||||
30 | Составной оператор. Многообразие способов записи ветвлений. Пр.р. № 19. Решение линейного уравнения 2 способами | умение записывать на языке программи- рования короткие алгоритмы, содер- жащие алгоритмическую конструкцию ветвление | умение самостоятельно планировать пути | ||||
31 | Программирование циклов с заданным условием продолжения работы. Пр.р. № 20. Нахождение НОД 2 целых чисел | умение записывать на языке программи- рования короткие алгоритмы, содер- жащие алгоритмическую конструкцию цикл | умение самостоятельно планировать пути | ||||
32 | Годовая контрольная работа | умение самостоятельно планировать пути | |||||
33 | Программирование циклов с заданным условием окончания работы. Пр.р. № 21. Нахождение НОД 2 целых чисел | умение самостоятельно планировать пути | |||||
34 | Программирование циклов с заданным числом повторений. Пр.р. № 22. Вычисление степени с натуральным показателем n для любого вещ. числа а | умение записывать на языке программирования короткие алгоритмы, содер- жащие алгоритмическую конструкцию цикл | умение самостоятельно планировать пути | алгоритмическое мышление, необходимое для профессиональной деятельности в современном обществе; представление о программи- ровании как сфере возможной профессиональной деятельности | |||
35 | Обобщение и систематизация знаний по теме «Начала программирования» | владение начальными умениями про- граммирования на языке Паскаль | |||||
36 | Итоговое повторение | систематизированное представление об основных понятиях курса информатики, изученных в 8 классе | навыки эффективной работы с различными видами информации с помощью средств ИКТ | понимание роли информатики и ИКТ в жизни современного человека |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тематическое и поурочное планирование для загрузки в электронный журнал в формате Excel по Информатике и ИКТ, 5-7 класс (1 час в неделю) и 8-9 класс основной школы (2 часа в неделю) к курсу Информатика и ИКТ, Босова Л.Л.
Планирование представлено в формате Excel для загрузки в электронный журнал....
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ИНФОРМАТИКЕ И ВТ В 8 КЛАССЕ (1 ЧАС В НЕДЕЛЮ, 34 ЧАСА В ГОД) ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ИНФОРМАТИКЕ И ВТ В 8 КЛАССЕ (1 ЧАС В НЕДЕЛЮ, 34 ЧАСА В ГОД) ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ИНФОРМАТИКЕ И ВТ В 8 КЛАССЕ (1 ЧАС В НЕДЕЛ
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ИНФОРМАТИКЕ И ВТ В 8 КЛАССЕ (1 ЧАС В НЕДЕЛЮ, 34 ЧАСА В ГОД)...
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ИНФОРМАТИКЕ И ВТ В 9 КЛАССЕ (1 ЧАС В НЕДЕЛЮ, 34 ЧАСА В ГОД) ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ИНФОРМАТИКЕ И ВТ В 8 КЛАССЕ (1 ЧАС В НЕДЕЛЮ, 34 ЧАСА В ГОД)
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ИНФОРМАТИКЕ И ВТ В 9 КЛАССЕ (1 ЧАС В НЕДЕЛЮ, 34 ЧАСА В ГОД)...
Календарно -тематическое планирование по информатике и ИКТ (РАСШИРЕННЫЙ КУРС) для 10-11 класса на основе учебника «Информатика и ИКТ». Базовый уровень учебник для 10 класса/ Н. Д. Угринович
Некоторые темы, присутствующие в кодификаторе ЕГЭ в нем либо отсутствуют, либо представлены недостаточно. К числу таких тем относятся: системы счисления, логика, алгоритмизация, программир...
Интегрированные уроки математики и информатики в профильном классе «Информационно–технологический». .Интегрированный урок математики и информатики в 10 классе по теме «Практическое применение показательной функции и способы ее вычисления».
Современные требования к результатам обучения их практической направленности требуют новые формы организации учебного процесса, создание единого информационного пространства. Не секрет, что очень част...
Методическая разработка урока информатики и ИКТ к учебнику "Информатика и ИКТ. 8 класс"/ Семакин И.Г. и др. "Предмет информатики. Техника безопасности в компьютерном классе"
Методическая разработка урока информатики и ИКТ к учебнику "Информатика и ИКТ. 8 класс"/ Семакин И.Г. и др. "Предмет информатики. Техника безопасности в компьютерном классе" включает...
Рабочая программа Учебного курса «Информатика» Класс 3,
Рабочая программа Учебного курса «Информатика» Класс 3,...