КТП по информатике 8 класс
календарно-тематическое планирование по информатике и икт (8 класс)

Абдульменова Нурия Рыйзвановна

КТП по информатике 8 класс по УМК БосовойЛЛ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ktp_po_informatike_8_klass_fgos_2018.docx35.59 КБ

Предварительный просмотр:

№ урока

Тема

Планируемые результаты

Основные виды деятельности учащихся

Дата проведения

предметные

метапредметные

личностные

1

Цели изучения курса информатики и ИКТ. Техника безопасности и организация рабочего места.

общие представления о целях изучения курса информатики и ИКТ

целостные представления о роли ИКТ при
изучении школьных предметов и в повседневной жизни;
способность увязать учебное содержание с собственным
жизненным опытом, понять значимость подготовки в области
информатики и ИКТ в условиях развития информационного
общества; умение работать с учебником;

навыки безопасного и целесообразного поведения при работе в компьютерном классе;

понимание роли фундаментальных знаний как основы современных информационных технологий

представлять о роли ИКТ при изучении школьных предметов и в повседневной жизни; способность увязать учебное содержание с собственным жизненным опытом, понять значимость подготовки в области информатики и ИКТ в условиях развития информационного общества

2

Общие сведения о системах счисления

общие представления о позиционных и непозиционных системах счисления

умения определять основание и алфавит системы счисления, переходить от

свѐрнутой формы записи числа к его развёрнутой записи;

умение анализировать любую позиционную
систему счисления как знаковую систему

понимание роли фундаментальных знаний как основы современных ин- формационных технологий

анализировать любую позиционную систему счисления как знаковую систему;

3

Двоичная система счисления. Двоичная арифметика

Пр.р №1. Выполнение

операций на сложение и

умножение в двоичной

сист.счисления

навыки перевода не-

больших десятичных

чисел в двоичную

систему счисления и

двоичных чисел в

десятичную систему

счисления; умения

выполнения опера-

ций сложения и ум-

ножения над не-

большими двоичны-

ми числами

умение анализировать любую позиционную
систему счисления как знаковую систему

понимание роли

фундаментальных

знаний как основы

современных ин-

формационных тех-

нологий

анализировать любую позиционную систему счисления как знаковую систему;

- переводить небольшие десятичные числа в

двоичную систему счисления и двоичных чисел в десятичную

систему счисления;

- выполнять  операции сложения и умножения над небольшими двоичными числами

4

Восьмеричная и шестнадцатеричные системы

счисления. Компьютер-

ные системы счисления

Пр.р. № 2. Перевод целых чисел из одних систем счисления в другие

навыки перевода не-

больших десятичных

чисел в восьмерич-

ную и шестнадцате-

ричную системы

счисления, и восьме-

ричных и шестна-

дцатеричных чисел в

десятичную систему

счисления

умение анализировать любую позиционную
систему счисления как знаковую систему

понимание роли

фундаментальных

знаний как основы

современных ин-

формационных тех-

нологий

- анализировать любую позиционную систему счисления как знаковую систему;

- переводить  небольшие десятичные  числа  в

восьмеричную и шестнадцатеричную системы счисления, и

восьмеричных и шестнадцатеричных чисел в десятичную систему

счисления;

5

Входящая диагностическая работа

умение самостоятельно планировать пути
достижения целей; умение соотносить свои действия с
планируемыми результатами, осуществлять контроль своей
деятельности

6

Правило перевода целых десятичных чисел в систему счисления с осно- ванием q Пр.р. № 3. Перевод целых десятичных чисел в систему счисления с основанием q

навыки перевода не- больших десятичных чисел в систему

счисления с произвольным основанием;

умение анализировать любую позиционную
систему счисления как знаковую систему

понимание роли фундаментальных знаний как основы современных ин- формационных технологий.

- переводить  небольшие десятичные числа  в

систему счисления с произвольным основанием.

- выполнять операции сложения и умножения над небольшими двоичными числами;

7

Представление целых чисел

формирование представлений о структуре памяти компьютера: память – ячейка

– бит (разряд)

понимание ограничений на диапазон значений
величин при вычислениях;

понимание роли фундаментальных знаний как основы современных ин- формационных технологий.

- записывать вещественные числа в естественной и нормальной форме;

8

Представление вещественных чисел

представление о научной (экспоненциальной) форме записи вещественных

чисел; представление о формате с плавающей запятой

понимание возможности представления
вещественных чисел в широком диапазоне, важном для решения
научных и инженерных задач;

понимание роли фундаментальных знаний как основы современных ин- формационных технологий

9

Высказывание. Логические операции.

представления о разделе математики алгебре логики, высказывании как еѐ объекте, об операциях над высказываниями

навыки анализа логической структуры
высказываний; понимание связи между логическими операциями
и логическими связками, между логическими операциями и
операциями над множествами;

понимание роли фундаментальных знаний как основы современных ин- формационных технологий.

- проводить  формализацию и анализ логической

структуры высказываний;

- видеть инвариантную

сущность во внешне различных объектах

- строить таблицы истинности для логических выражений

10

Построение таблиц истинности для логических выражений Пр.р. № 4.

Построение таблиц истинности для логических выражений

представление о таблице истинности для логического выражения

навыки формализации и анализа логической
структуры высказываний; способность видеть инвариантную
сущность во внешне различных объектах;

понимание роли фундаментальных знаний как основы современных ин- формационных технологий.

11

Свойства логических операций.

представление о

свойствах логических операций (законах алгебры логики); умения преобразования логических вы- ражений в соответ-

ствии с логическими законами

навыки анализа и преобразования логических
выражений; способность видеть инвариантную сущность во
внешне различных объектах (законы алгебры логики и законы
алгебры чисел);

понимание роли фундаментальных знаний как основы современных ин- формационных технологий.

Проводить формализацию высказываний,

анализа и преобразования логических

выражений;

 выбирать  методы для решения конкретной задачи

12

Решение логических задач. Логические элементы. Пр.р. № 5.Вычисление истинного значения логического выражения

навыки составления и преобразования логических выражений в соответствии с логическими законами

представление о логических элементах (конъюнкторе, дизъюнкторе, инверторе) и электронных схемах;

навыки формализации высказываний, анализа
и преобразования логических выражений; навыки выбора метода
для решения конкретной задачи;

умения представления одной и той же
информации в разных формах (таблица истинности, логическое
выражение, электронная схема);

понимание роли фундаментальных знаний как основы современных ин- формационных технологий.

составлять и преобразовывать логические выражения в соответствии с логическими законами

представляют логические элементы (конъюнкторе, дизъюнкторе, инверторе) и электронных схемах;

13

Обобщение и систематизация основных понятий темы «Математические основы информатики».

знание основных понятий темы «Математические основы информатики»;

умение самостоятельно планировать пути
достижения целей; умение соотносить свои действия с
планируемыми результатами, осуществлять контроль своей
деятельности

понимание роли фундаментальных знаний как основы современных ин- формационных технологий; способность увязать учебное содержание с

собственным жиз- ненным опытом, понять значимость фундаментальных аспектов подготовки в области информа- тики и ИКТ в усло виях развития ин-

формационного общества

проводить  формализацию и анализ логической

структуры высказываний;

- видеть инвариантную

сущность во внешне различных объектах. строить таблицы истинности для логических выражений.

14

Контрольная работа №1 по теме

«Математические основы информатики»

15

Алгоритмы и исполнители Пр.р. № 6. Исполнение готовых алгоритмов для конкретных данных

понимание смысла понятия «алгоритм»; умение анализиро- вать предлагаемые последовательности команд на предмет наличия у них таких свойств алгоритма как дискретность,

детерминирован- ность, понятность,

результативность,

понимание смысла понятия «алгоритм» и
широты сферы его применения; понимание ограничений,
накладываемых средой исполнителя и системой команд на круг
задач, решаемых исполнителем;

алгоритмическое

мышление, необходимое для профессиональной деятельности в современном обществе

понимать смысл понятия «алгоритм» и широты сферы его применения;

понимать ограничения, накладываемых средой исполнителя и

системой команд на круг задач, решаемых исполнителем

16

Способы записи алгоритмов

Пр.р. № 7. Преобразование записи алгоритма из одной формы в другую.

знание различных

способов записи ал-

горитмов

умение анализировать предлагаемые
последовательности команд на предмет наличия у них таких
свойств алгоритма как дискретность, детерминированность,
понятность, результативность, массовость; понимание
преимущества и недостатков той или иной формы записи
алгоритмов; умение переходить от одной формы записи
алгоритмов к другой; умение выбирать форму записи алгоритма,
соответствующую решаемой задаче;

алгоритмическое

мышление, необхо-

димое для профес-

сиональной деятель-

ности в современном

обществе

 исполнять готовые алгоритмы для конкретных исходных данных;

преобразовывать запись алгоритма с одной формы в другую;

17

Объекты алгоритмов Пр.р. № 8. Работа с блок-схемой и псевдокодом в среде КуМир

представление о ве- личинах, с которыми работают алгоритмы; знание правил записи выражений на алгоритмическом языке; понимание сущности операции присваивания

понимание сущности понятия «величина»;
понимание границ применимости величин того или иного типа;

алгоритмическое

мышление, необходимое для профессиональной деятельности в современном обществе.

 переходить от одной формы записи алгоритмов к другой;

-  выбирать форму записи алгоритма, соответствующую решаемой задаче.

18

Алгоритмическая конструкция «следование». Пр.р. № 9. Вычисление переменной после выполнения линейного алгоритма

представление об алгоритмической

конструкции «следование»; умение исполнять линейный алгоритм для формального исполнителя с заданной системой команд; умение составлять простые (короткие) линейные алгоритмы для фор мального исполнителя с заданной системой команд

умение выделять линейные алгоритмы в
различных процессах; понимание ограниченности возможностей
линейных алгоритмов;

алгоритмическое

мышление, необходимое для профессиональной деятельности в современном обществе.

исполнение линейного алгоритма для

формального исполнителя с заданной системой команд;

- составление простых (коротких) линейных алгоритмов для

формального исполнителя с заданной системой команд.

19

Алгоритмическая конструкция «ветвление». Полная форма ветвления.

Пр.р. № 10. Определение принадлежности точки Х отрезку АВ

представление об алгоритмической конструкции
«ветвление»; умение исполнять алгоритм с ветвлением для
формального исполнителя с заданной системой команд; умение
составлять простые (короткие) алгоритмы с ветвлением для
формального исполнителя с заданной системой команд;

умение выделять алгоритмы с ветвлением в различных процессах; понимание ограниченности возможностей
линейных алгоритмов;

алгоритмическое

мышление, необходимое для профессиональной деятельности в современном обществе

выделять алгоритмы с ветвлением в

различных процессах;

- понимать ограниченность возможностей

линейных алгоритмов

исполнение алгоритма с ветвлением для

формального исполнителя с заданной системой команд;

- составление простых (коротких) алгоритмов с ветвлением для

формального исполнителя с заданной системой команд.

20

Сокращѐнная форма

ветвления. Пр.р. № 11.Присвоение переменной

Y значение большей из трех величин.

алгоритмическое

мышление, необхо-

димое для профес-

сиональной деятельности в современном

обществе.

21

Алгоритмическая конструкция «повторение».

Цикл с заданным условием продолжения работы. Пр.р. № 12. Вычисление частного и остатка от деления.

представления об

алгоритмической

конструкции «цикл»,

о цикле с заданным

условием продолже-

ния работы; умение

исполнять цикличе-

ский алгоритм для

формального испол-

нителя с заданной

системой команд;

умение составлять

простые (короткие) циклические алго- ритмы для формального исполнителя с заданной системой

команд

умение выделять циклические алгоритмы в
различных процессах;

алгоритмическое

мышление, необхо-

димое для профес-

сиональной деятельности в современном

обществе

- выделять циклические алгоритмы в

различных процессах.

- исполнение циклического алгоритма для формального исполнителя с заданной системой команд;

- составление простых

циклических алгоритмов для формального исполнителя с заданной

системой команд.

22

Цикл с заданным условием окончания работы. Пр.р. № 13. Вычисление переменной по циклу ДО.

представления об алгоритмической

конструкции «цикл», о цикле с заданным условием окончания работы; умение исполнять циклический алгоритм для формального исполнителя с заданной

системой команд; умение составлять простые (короткие) циклические алго- ритмы для формального исполнителя с

заданной системой команд

алгоритмическое

мышление, необходимое для профессиональной деятельности в современном обществе

- выделять циклические алгоритмы в

различных процессах.

- исполнение циклического алгоритма для формального исполнителя с

заданной системой команд;

- составление простых

циклических алгоритмов для формального исполнителя с заданной

системой команд.

23

Цикл с заданным числом повторений. Пр.р.

№ 14. Вычисление степени с натуральным по- казателем для вещественного числа.

24

Обобщение и систематизация основных понятий темы «Основы алгоритмизации».Контрольная работа №2 по теме «Основы алгоритмизации»

знание основных понятий темы «Основы алгоритмизации»

умение самостоятельно планировать пути
достижения целей; умение соотносить свои действия с
планируемыми результатами, осуществлять контроль своей
деятельности, определять способы действий в рамках
предложенных условий, корректировать свои действия в
соответствии с изменяющейся ситуацией; умение оценивать
правильность выполнения учебной задачи

25

Общие сведения о языке программирования Паскаль Пр.р. № 15. Знакомство со средой Pascal

знание общих сведений о языке программирования Паскаль (история возникновения, алфавит и словарь, используемые типы данных, структура про-

граммы)

умения анализа языка Паскаль как
формального языка;

представление о программировании как сфере возможной профессиональ- ной деятельности.

- проводить анализ языка Паскаль как

формального языка;

- выполнять запись простых последовательностей

действий на формальном языке.

26

Организация ввода и вывода данных Пр.р. № 16. Вычисление длины окружности и площади круга

умение применять операторы ввода- вывода данных

умения записи простых последовательностей
действия на формальном языке;

27

Программирование линейных алгоритмов Пр.р.

№ 17. Нахождение суммы трехзначного числа

первичные навыки работы с целочисленнымилогическими, символьными и строковыми типами данных

умение самостоятельно планировать пути
достижения целей; умение соотносить свои действия с
планируемыми результатами, осуществлять контроль своей
деятельности

алгоритмическое

мышление, необходимое для профессиональной деятельности в современном обществе; представление о программи- ровании как сфере возможной

профессиональной деятельности

28

Программирование разветвляющихся алгоритмов. Условный оператор. Пр.р. № 18. Присвоение переменной большей из 3 и 4 величин.

умение записывать на языке программи- рования короткие

алгоритмы, содер- жащие алгоритмическую конструкцию ветвление

умение самостоятельно планировать пути
достижения целей; умение соотносить свои действия с
планируемыми результатами, осуществлять контроль своей
деятельности

алгоритмическое

мышление, необходимое для профессиональной деятельности в современном обществе; представление о программировании как сфере возможной профессиональной деятельности.

29

Стандартизированная письменная работа

умение самостоятельно планировать пути
достижения целей; умение соотносить свои действия с
планируемыми результатами, осуществлять контроль своей
деятельности

30

Составной оператор. Многообразие способов записи ветвлений. Пр.р.

№ 19. Решение линейного уравнения 2 способами

умение записывать на языке программи- рования короткие

алгоритмы, содер- жащие алгоритмическую конструкцию ветвление

умение самостоятельно планировать пути
достижения целей; умение соотносить свои действия с
планируемыми результатами, осуществлять контроль своей
деятельности

31

Программирование циклов с заданным условием продолжения работы.

Пр.р. № 20. Нахождение НОД 2 целых чисел

умение записывать на языке программи- рования короткие

алгоритмы, содер- жащие алгоритмическую конструкцию цикл

умение самостоятельно планировать пути
достижения целей; умение соотносить свои действия с
планируемыми результатами, осуществлять контроль своей
деятельности

32

Годовая контрольная работа

умение самостоятельно планировать пути
достижения целей; умение соотносить свои действия с
планируемыми результатами, осуществлять контроль своей
деятельности

33

Программирование циклов с заданным условием окончания работы. Пр.р.

№ 21. Нахождение НОД 2 целых чисел

умение самостоятельно планировать пути
достижения целей; умение соотносить свои действия с
планируемыми результатами, осуществлять контроль своей
деятельности

34

Программирование циклов с заданным числом повторений. Пр.р. № 22. Вычисление степени с натуральным показателем n для любого вещ. числа а

умение записывать на языке программирования короткие

алгоритмы, содер- жащие алгоритмическую конструкцию цикл

умение самостоятельно планировать пути
достижения целей; умение соотносить свои действия с
планируемыми результатами, осуществлять контроль своей
деятельности, определять способы действий в рамках
предложенных условий, корректировать свои действия в
соответствии с изменяющейся ситуацией

алгоритмическое

мышление, необходимое для профессиональной деятельности в современном обществе; представление о программи- ровании как сфере возможной

профессиональной деятельности

35

Обобщение и систематизация знаний по теме «Начала программирования»

владение начальными умениями про- граммирования на языке Паскаль

36

Итоговое повторение

 систематизированное представление об основных понятиях курса информатики, изученных в 8 классе

навыки эффективной работы с различными видами информации с помощью средств ИКТ

понимание роли информатики и ИКТ в жизни современного человека


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно -тематическое планирование по информатике и ИКТ (РАСШИРЕННЫЙ КУРС) для 10-11 класса на основе учебника «Информатика и ИКТ». Базовый уровень учебник для 10 класса/ Н. Д. Угринович

Некоторые темы, присутствующие в кодификаторе ЕГЭ в нем либо отсутствуют, либо представлены недостаточно.  К числу таких тем относятся: системы счисления, логика, алгоритмизация, программир...

Интегрированные уроки математики и информатики в профильном классе «Информационно–технологический». .Интегрированный урок математики и информатики в 10 классе по теме «Практическое применение показательной функции и способы ее вычисления».

Современные требования к результатам обучения их практической направленности требуют новые формы организации учебного процесса, создание единого информационного пространства. Не секрет, что очень част...

Методическая разработка урока информатики и ИКТ к учебнику "Информатика и ИКТ. 8 класс"/ Семакин И.Г. и др. "Предмет информатики. Техника безопасности в компьютерном классе"

Методическая разработка урока информатики и ИКТ к учебнику "Информатика и ИКТ. 8 класс"/ Семакин И.Г.  и др.  "Предмет информатики. Техника безопасности в компьютерном классе"  включает...

Рабочая программа Учебного курса «Информатика» Класс 3,

Рабочая программа Учебного курса «Информатика» Класс  3,...