КТП по информатике 7 класс
календарно-тематическое планирование по информатике и икт (7 класс)
КТП по информатике 7 класс по УМК Босовой Л.Л. с УУД 35 часов
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ktp_po_informatike_7_klass_fgos_bosovall.docx | 46.8 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование .7 класс (35 часов из них 3 часа на внутришкольный контроль)
№п\п | Раздел, тема учебного занятия | Основные виды учебной деятельности (УУД) | Планируемые результаты | Материально-техническое оборудование | Дата проведения |
1 | Информация и информационные процессы ( 9 часов+1час входящая диагностическая работа) | ||||
1 | Цели изучения курса информатики и ИКТ. Охрана труда и организация рабочего места Информация и ее свойства | Имеют представление о роли ИКТ при изучении школьных предметов и в повседневной жизни; способны увязать учебное содержание с собственным жизненным опытом, понять значимость подготовки в области информатики и ИКТ в условиях развития информационного общества Имеют представление об информации и ее свойствах; оценивают информацию с позиции ее свойств (актуальность, достоверность, | Предметные – общие представления о месте информатики в системе других наук, о целях изучения курса информатики и ИКТ; об информации и её свойствах Метапредметные – целостные представления о роли ИКТ при изучении школьных предметов и в повседневной жизни; способность увязать учебное содержание с собственным жизненным опытом, понять значимость подготовки в области информатики и ИКТ в условиях развития информационного общества; умение работать с учебником Личностные – умения и навыки безопасного и целесообразного поведения при работе в компьютерном классе; способность и готовность к принятию ценностей здорового образа жизни за счёт знания основных гигиенических, эргономических и технических условий безопасной эксплуатации средств ИКТ представление об информации как важнейшем стратегическом ресурсе развития личности, государства, общества | § 1.1. Презентация «Информация и её свойства» Анимация «Классификация информации по способу ее восприятия» (N 134872) | |
2 | Информационные процессы Обработка информации | Имеют представления об информационных процессах и их роли в современном мире; умеют приводить примеры сбора и обработки информации в деятельности человека, в живой природе, обществе, технике | Предметные – общие представления об информационных процессах и их роли в современном мире; умение приводить примеры сбора и обработки информации в деятельности человека, в живой природе, обществе, технике Метапредметные – навыки анализа процессов в биологических, технических и социальных системах, выделения в них информационной составляющей; общепредметные навыки обработки информации Личностные – понимание значимости информационной деятельности для современного человека | § 1.2. Презентация «Информационные процессы» Анимация «Виды информационных процессов» (N 118499) | |
3 | Входящая диагностическая работа | ||||
4 | Информационные процессы Хранение и передача информации | Имеют представления об информационных процессах и их роли в современном мире; умеют приводить примеры сбора и обработки информации в деятельности человека, в живой природе, обществе, технике | Предметные – общие представления об информационных процессах и их роли в современном мире; умение приводить примеры сбора и обработки информации в деятельности человека, в живой природе, обществе, технике Метапредметные – навыки анализа процессов в биологических, технических и социальных системах, выделения в них информационной составляющей; общепредметные навыки обработки информации Личностные – понимание значимости информационной деятельности для современного человека | § 1.3. Презентация «Всемирная паутина»
| |
5 | Всемирная паутина как информационное хранилище | Имеют представление о WWW как всемирном хранилище информации; понятие о поисковых системах и принципах их работы; осуществляют поиск информации в сети Интернет с использованием простых запросов (по одному признаку), сохраняют для индивидуального использования найденные в сети Интернет информационные объекты и ссылки на них; | Предметные – представление о WWW как всемирном хранилище информации; понятие о поисковых системах и принципах их работы; умение осуществлять поиск информации в сети Интернет с использованием простых запросов (по одному признаку), сохранять для индивидуального использования найденные в сети Интернет информационные объекты и ссылки на них; Метапредметные – основные универсальные умения информационного характера: постановка и формулирование проблемы; поиск и выделение необходимой информации, применение методов информационного поиска Личностные – владение первичными навыками анализа и критичной оценки получаемой информации; ответственное отношение информации с учётом правовых и этических аспектов её распространения; развитие чувства личной ответственности за качество окружающей информационной среды | § 1.2. Презентация «Информационные процессы» анимация «История средств хранения информации» (N 125863) | |
6 | Представление информации | Имеют представления о различных способах представления информации | Предметные – обобщённые представления о различных способах представления информации Метапредметные – понимание общепредметной сущности понятия «знак»; общеучебные умения анализа, сравнения, классификации Личностные – представления о языке, его роли в передаче собственных мыслей и общении с другими людьми | § 1.4. Представление информации Презентация «Представление информации» анимация «Виды знаков по способу восприятия» (N 135070) | |
7 | Дискретная форма представления информации | Имеют представления о преобразовании информации из непрерывной формы в дискретную; понимают сущность двоичного кодирования; кодируют и декодируют сообщения по известным правилам кодирования | Предметные – представления о преобразовании информации из непрерывной формы в дискретную; понимание сущности двоичного кодирования; умение кодировать и декодировать сообщения по известным правилам кодирования; понимание роли дискретизации информации в развитии средств ИКТ Метапредметные – понимание универсальности двоичного кодирования; навыки представления информации в разных формах; навыки анализа информации; способность выявлять инвариантную сущность на первый взгляд различных процессов Личностные – навыки концентрации внимания | § 1.5. Презентация «Двоичное кодирование» Ссылки на ресурсы ЕК ЦОР анимация «Определение понятия "кодирование информации"» (N 135044) | |
8 | Единицы измерения информации | Оперируют единицами измерения количества информации (бит, байт, кило- оценивать числовые параметры информационных процессов (объем памяти, | Предметные – знание единиц измерения информации и свободное оперирование мим Метапредметные – понимание сущности измерения как сопоставление измеряемой величины с единицей измерения Личностные – навыки концентрации внимания | § 1.5. Презентация «Двоичное кодирование» анимация «Определение понятия "перекодирование информации"» (N 135147) | |
9 | Обобщение и систематизация основных понятий темы. | Имеют представления об информации как одном из основных понятий современной науки, об информационных процессах и их роли в современном мире, о принципах кодирования и алфавитном подходе к измерению информации | Предметные – представления об информации как одном из основных понятий современной науки, об информационных процессах и их роли в современном мире, о принципах кодирования и алфавитном подходе к измерению информации Метапредметные – основные универсальные умения информационного характера: постановка и формулирование проблемы; поиск и выделение необходимой информации, применение методов информационного поиска Личностные – владение первичными навыками анализа и критичной оценки получаемой информации; ответственное отношение информации с учётом правовых и этических аспектов её распространения; развитие чувства личной ответственности за качество окружающей информационной среды | § 1.6. Презентация «Измерение информации» анимация «Вычисление количества информации: алфавитный подход» (N 134881) | |
10 | Контрольная работа №1 «Информация и информационные процессы». | ||||
2 | Компьютер как универсальное устройство обработки информации.(10 часов) | ||||
11 | Основные компоненты компьютера и их функции Персональный компьютер | Имеют систематизированные представления об основных устройствах компьютера и их функциях анализировать устройства компьютера | Предметные – систематизированные представления об основных устройствах компьютера и их функциях; Метапредметные – обобщённые представления о компьютере как универсальном устройстве обработки информации; Личностные – понимание роли компьютеров в жизни современного человека; способность увязать знания об основных возможностях компьютера с собственным жизненным опытом; интерес к изучению вопросов, связанных с историей вычислительной техники. | § 2.2. Презентация «Персональный компьютер» анимация «Составляющие системного блока» | |
12 | Программное обеспечение компьютера Системное программное обеспечение | Понимать назначение системного и прикладного обеспечения персонального компьютера Определять программные и аппаратные определять основные характеристики | Предметные – понятие программного обеспечения персонального компьютера и основных его групп Метапредметные – понимание назначения системного программного обеспечения персонального компьютера Личностные – понимание роли компьютеров в жизни современного человека; понимание значимости антивирусной защиты как важного направления информационной безопасности | § 2.3. Презентация «Программное обеспечение компьютера» демонстрация к лекции «Структура программного обеспечения ПК» (N 119268) | |
13 | Системы программирования и прикладное программное обеспечение | Предметные – представление о программировании как о сфере профессиональной деятельности; представление о возможностях использования компьютеров в других сферах деятельности Метапредметные – понимание назначения прикладного программного обеспечения персонального компьютера Личностные – понимание правовых норм использования программного обеспечения; ответственное отношение к используемому программному обеспечению | § 2.3. Презентация «Программное обеспечение компьютера»
| ||
14 | Файлы и файловые структуры | Имеют представление об объектах файловой системы, умеют организовывать файловую структуру; выполняют основные операции с файлами и папками | Предметные – представление об объектах файловой системы и навыки работы с ними Метапредметные – умения и навыки организации файловой структуры в личном информационном пространстве Личностные – понимание необходимости упорядоченного хранения собственных программ и данных | § 2.4 Презентация «Файлы и файловые структуры»
| |
15 | Пользовательский интерфейс | Оперируют компьютерными информационными объектами в наглядно-графической форме | Предметные – понимание сущности понятий «интерфейс», «информационный ресурс», «информационное пространство пользователя» Метапредметные – навыки оперирования компьютерными информационными объектами в наглядно-графической форме Личностные – понимание необходимости ответственного отношения к информационным ресурсам и информационному пространству | § 2.5. Презентация «Пользовательский интерфейс» -информационный модуль по теме «Основные элементы интерфейса и управления» | |
16 | Формирование изображения на экране компьютера Инструктаж по ОТ. Практическая работа №1 «Конструирование сложных объектов из графических примитивов» (задание 3.5) | Имеют систематизированные представления о формировании изображений на экране монитора создают и редактируют изображения | Предметные – систематизированные представления о формировании изображений на экране монитора Метапредметные – умение выделять инвариантную сущность внешне различных объектов Личностные – способность применять теоретические знания для решения практических задач; интерес к изучению вопросов, связанных с компьютерной графикой | § 3.1. Презентация «Формирование изображения на экране монитора» Анимация «Цветовая модель RGB» | |
17 | Компьютерная графика. Инструктаж по ОТ. Практическая работа №2 «Создание графических изображений путем копирования и поворотов фрагментов»(задание 3.7) | Имеют систематизированные представления о растровой и векторной графике создают и редактируют изображения | Предметные – систематизированные представления о растровой и векторной графике Метапредметные – умения правильно выбирать формат (способ представления) графических файлов в зависимости от решаемой задачи Личностные – знание сфер применения компьютерной графики; способность применять теоретические знания для решения практических задач; интерес к изучению вопросов, связанных с компьютерной графикой | § 3.2. Презентация «Компьютерная графика»
| |
18 | Создание графических изображений. Инструктаж по ОТ. Практическая работа №3 "Масштабирование растровых и векторных изображений"(задание 3.12) | Имеют систематизированные представления об инструментах создания графических изображений ; создают и редактируют изображения | Предметные – систематизированные представления об инструментах создания графических изображений; развитие основных навыков и умений использования графических редакторов Метапредметные – умения подбирать и использовать инструментарий для решения поставленной задачи Личностные – интерес к изучению вопросов, связанных с компьютерной графикой | 3.3. Создание графических изображений Презентация «Создание графических изображений» практический модуль теме «Растровый редактор» | |
19 | Обобщение и систематизация основных понятий темы. | Имеют систематизированные представления об основных понятиях, связанных с обработкой графической информации на компьютере; используют инструменты компьютерной графики для решения практических задач | Предметные – систематизированные представления об основных понятиях, связанных с обработкой графической информации на компьютере Метапредметные – основные навыки и умения использования инструментов компьютерной графики для решения практических задач Личностные – способность увязать знания об основных возможностях компьютера с собственным жизненным опытом; интерес к вопросам, связанным с практическим применением компьютеров | 3.3. Создание графических изображений Презентация «Создание графических изображений» практический модуль теме «Векторный редактор» | |
20 | Контрольная работа №2 «Основные компоненты компьютера. Обработка графической информации». | Имеют систематизированные представления об основных понятиях, связанных с обработкой графической информации на компьютере; используют инструменты компьютерной графики для решения практических задач | Предметные – систематизированные представления об основных понятиях, связанных с обработкой графической информации на компьютере Метапредметные – основные навыки и умения использования инструментов компьютерной графики для решения практических задач Личностные – способность увязать знания об основных возможностях компьютера с собственным жизненным опытом; интерес к вопросам, связанным с практическим применением компьютеров | ||
4. | Обработка текстовой информации (9 часов) | ||||
21 | Текстовые документы и их структурные единицы (раздел, абзац, строка, слово, символ). Технологии создания текстовых документов. Практическая работа № 12: Знакомство с приемами квалифицированного клавиатурного письма, «слепой» десятипальцевый метод клавиатурного письма и приемы его освоения. | Анализируют пользовательский ин- Анализируют пользовательский ин- | Предметные – систематизированные представления о технологиях подготовки текстовых документов; знание структурных компонентов текстовых документов Метапредметные – широкий спектр умений и навыков использования средств информационных и коммуникационных технологий для создания текстовых документов; умения критического анализа Личностные – понимание социальной, общекультурной роли в жизни современного человека навыков квалифицированного клавиатурного письма | § 4.1. Текстовые документы и технологии их создания Презентация «Текстовые документы и технологии их создания» | |
22 | Создание, редактирование и форматирование текстовых документов на компьютере Стилевое форматирование. Включение в текстовый документ списков и таблиц. Практическая работа № 13: Форматирование текстовых документов (установка параметров страницы документа; форматирование символов и абзацев; вставка колонтитулов и номеров страниц). | Предметные – представление о вводе и редактировании текстов как этапов создания текстовых документов Метапредметные – широкий спектр умений и навыков использования средств информационных и коммуникационных технологий для создания текстовых документов; навыки рационального использования имеющихся инструментов Личностные – понимание социальной, общекультурной роли в жизни современного человека навыков квалифицированного клавиатурного письма | § 4.2. Создание текстовых документов на компьютере Презентация «Создание текстовых документов на компьютере» | ||
23 | Включение в текстовый документ формул Практическая работа № 14: Вставка в документ формул. | Предметные – представление о форматировании текста как этапе создания текстового документа; представление о прямом форматировании Метапредметные – широкий спектр умений и навыков использования средств информационных и коммуникационных технологий для создания текстовых документов; навыки рационального использования имеющихся инструментов Личностные – понимание социальной, общекультурной роли в жизни современного человека навыков квалифицированного клавиатурного письма
| § 4.4. Визуализация информации в текстовых документах Презентация «Визуализация информации в текстовых документах» | ||
24 | Включение в текстовый документ диаграмм и графических объектов. Практическая работа № 15: Создание и форматирование списков. Вставка в документ таблицы, ее форматирование и заполнение данными. | Предметные – представление о форматировании текста как этапе создания текстового документа; представление о стилевом форматировании; представление о различных текстовых форматах Метапредметные – широкий спектр умений и навыков использования средств информационных и коммуникационных технологий для создания текстовых документов; навыки рационального использования имеющихся инструментов Личностные – понимание социальной, общекультурной роли в жизни современного человека навыков квалифицированного клавиатурного письма | § 4.4. Визуализация информации в текстовых документах Презентация «Визуализация информации в текстовых документах» | ||
25 | Гипертекст. Создание ссылок: сноски, оглавления, предметные указатели. Практическая работа №16: Создание гипертекстового документа.
| Предметные – умения использования средств структурирования и визуализации текстовой информации Метапредметные – широкий спектр умений и навыков использования средств информационных и коммуникационных технологий для создания текстовых документов; навыки рационального использования имеющихся инструментов Личностные – понимание социальной, общекультурной роли в жизни современного человека навыков создания текстовых документов | § 4.3. Форматирование текста Презентация «Форматирование текста» | ||
26 | Инструменты распознавания текстов и компьютерного перевода. Практическая работа № 17: Перевод текста с использованием системы машинного перевода. | Предметные – знание основных принципов представления текстовой информации в компьютере; владение первичными навыками оценки количественных параметров текстовых документов Метапредметные – умения выделять инвариантную сущность внешне различных объектов Личностные – способность применять теоретические знания для решения практических задач | § 4.5. Инструменты распознавания текстов и компьютерного перевода Презентация «Инструменты распознавания текстов и компьютерного перевода»
| ||
27 | Примечания. Запись и выделение изменений. Форматирование страниц документа. Ориентация, размеры страницы, величина полей. Нумерация страниц. Колонтитулы. Сохранение документа в различных текстовых форматах. | Предметные – навыки работы с программным оптического распознавания документов, компьютерными словарями и программами-переводчиками Метапредметные – широкий спектр умений и навыков использования средств информационных и коммуникационных технологий для работы с текстовой информацией Личностные – понимание социальной, общекультурной роли в жизни современного человека навыков работы с программным обеспечением, поддерживающим работу с текстовой информацией | § 4.3. Форматирование текста Презентация «Форматирование текста» | ||
28 | Компьютерное представление текстовой информации. Кодовые таблицы. Американский стандартный код для обмена информацией, примеры кодирования букв национальных алфавитов. Представление о стандарте Юникод. Практическая работа№ 18: Сканирование и распознавание «бумажного» текстового документа | Предметные – умения работы с несколькими текстовыми файлами; умения стилевого форматирования; умения форматирования страниц текстовых документов Метапредметные – широкий спектр умений и навыков использования средств информационных и коммуникационных технологий для создания текстовых документов; навыки оформления реферата Личностные – понимание социальной, общекультурной роли в жизни современного человека навыков создания текстовых документов на компьютере | § 4.6. Оценка количественных параметров текстовых документов Презентация «Оценка количественных параметров текстовых документов» | ||
29 | Обобщение и систематизация основных понятий темы «Обработка текстовой информации». Проверочная работа. Проект «История развития вычислительной техники» | Предметные – систематизированные представления об основных понятиях, связанных с обработкой текстовой информации на компьютере Метапредметные – основные навыки и умения использования инструментов создания текстовых документов для решения практических задач Личностные – способность увязать знания об основных- возможностях компьютера с собственным жизненным опытом; интерес к вопросам, связанным с практическим применением компьютеров | Интерактивный тест по теме «Обработка текстовой информации» | ||
5 | Мультимедиа (4 часа+1час стандартизированная письменная работа + 1час годовая контрольная работа) | ||||
30 | Понятие технологии мультимедиа и области её применения. Звук и видео как составляющие мультимедиа Практическая работа № 19: Создание презентации с использованием готовых шаблонов, подбор иллюстративного материала, создание текста слайда.Демонстрация презентации. Использование микрофона и проектора | Анализируют пользовательский ин- | Предметные – систематизированные представления об основных понятиях, связанных с технологией мультимедиа; умения оценивать количественные параметры мультимедийных объектов Метапредметные – умение выделять инвариантную сущность внешне различных объектов Личностные – способность увязать знания об основных возможностях компьютера с собственным жизненным опытом; интерес к вопросам, связанным с практическим применением компьютеров | § 5.1. Технология мультимедиа Презентация «Технология мультимедиа» анимация "Представление звука в компьютере" (N 196609) | |
31 | Стандартизированная письменная работа | Предметные – систематизированное представление об основных понятиях курса информатики, изученных в 7 классе Метапредметные – навыки эффективной работы с различными видами информации с помощью средств ИКТ Личностные – понимание роли информатики и ИКТ в жизни современного человека | |||
32 | Компьютерные презентации. Дизайн презентации и макеты слайдов. Практическая работа № 20: Запись изображений и звука с использованием различных устройств (цифровых фотоаппаратов и микроскопов, видеокамер, сканеров, магнитофонов). | Анализируют пользовательский ин- | Предметные – систематизированные представления об основных понятиях, связанных с компьютерными презентациями Метапредметные – основные навыки и умения использования инструментов создания мультимедийных презентаций для решения практических задач Личностные – способность увязать знания об основных возможностях компьютера с собственным жизненным опытом; интерес к вопросам, связанным с практическим применением компьютеров | § 5.2. Компьютерные презентации Презентация «Компьютерные презентации» | |
33 | Звуки и видео изображения. Композиция и монтаж. Практическая работа № 21: Запись музыки (в том числе с использованием музыкальной клавиатуры). Обработка материала, монтаж информационного объекта. | Анализируют пользовательский ин- | Предметные – систематизированные представления об основных понятиях, связанных с компьютерными презентациями Метапредметные – основные навыки и умения использования инструментов создания мультимедийных презентаций для решения практических задач Личностные – способность увязать знания об основных возможностях компьютера с собственным жизненным опытом; интерес к вопросам, связанным с практическим применением компьютеров | § 5.2. Компьютерные презентации Презентация «Компьютерные презентации» | |
34 | Годовая контрольная работа | Предметные – систематизированное представление об основных понятиях курса информатики, изученных в 7 классе Метапредметные – навыки эффективной работы с различными видами информации с помощью средств ИКТ Личностные – понимание роли информатики и ИКТ в жизни современного человека | |||
35 | Возможность дискретного представления мультимедийных данных. Обобщение и систематизация основных понятий главы «Мультимедиа». | Анализируют пользовательский интерфейс используемого программного | Предметные – систематизированные представления об основных понятиях, связанных с мультимедийными технологиями Метапредметные – навыки публичного представления результатов своей работы Личностные – способность увязать знания об основных возможностях компьютера с собственным жизненным опытом; интерес к вопросам, связанным с практическим применением компьютеров | § 5.2. Компьютерные презентации Презентация «Компьютерные презентации» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тематическое и поурочное планирование для загрузки в электронный журнал в формате Excel по Информатике и ИКТ, 5-7 класс (1 час в неделю) и 8-9 класс основной школы (2 часа в неделю) к курсу Информатика и ИКТ, Босова Л.Л.
Планирование представлено в формате Excel для загрузки в электронный журнал....
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ИНФОРМАТИКЕ И ВТ В 8 КЛАССЕ (1 ЧАС В НЕДЕЛЮ, 34 ЧАСА В ГОД) ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ИНФОРМАТИКЕ И ВТ В 8 КЛАССЕ (1 ЧАС В НЕДЕЛЮ, 34 ЧАСА В ГОД) ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ИНФОРМАТИКЕ И ВТ В 8 КЛАССЕ (1 ЧАС В НЕДЕЛ
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ИНФОРМАТИКЕ И ВТ В 8 КЛАССЕ (1 ЧАС В НЕДЕЛЮ, 34 ЧАСА В ГОД)...
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ИНФОРМАТИКЕ И ВТ В 9 КЛАССЕ (1 ЧАС В НЕДЕЛЮ, 34 ЧАСА В ГОД) ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ИНФОРМАТИКЕ И ВТ В 8 КЛАССЕ (1 ЧАС В НЕДЕЛЮ, 34 ЧАСА В ГОД)
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ИНФОРМАТИКЕ И ВТ В 9 КЛАССЕ (1 ЧАС В НЕДЕЛЮ, 34 ЧАСА В ГОД)...
Календарно -тематическое планирование по информатике и ИКТ (РАСШИРЕННЫЙ КУРС) для 10-11 класса на основе учебника «Информатика и ИКТ». Базовый уровень учебник для 10 класса/ Н. Д. Угринович
Некоторые темы, присутствующие в кодификаторе ЕГЭ в нем либо отсутствуют, либо представлены недостаточно. К числу таких тем относятся: системы счисления, логика, алгоритмизация, программир...
Интегрированные уроки математики и информатики в профильном классе «Информационно–технологический». .Интегрированный урок математики и информатики в 10 классе по теме «Практическое применение показательной функции и способы ее вычисления».
Современные требования к результатам обучения их практической направленности требуют новые формы организации учебного процесса, создание единого информационного пространства. Не секрет, что очень част...
Методическая разработка урока информатики и ИКТ к учебнику "Информатика и ИКТ. 8 класс"/ Семакин И.Г. и др. "Предмет информатики. Техника безопасности в компьютерном классе"
Методическая разработка урока информатики и ИКТ к учебнику "Информатика и ИКТ. 8 класс"/ Семакин И.Г. и др. "Предмет информатики. Техника безопасности в компьютерном классе" включает...
Рабочая программа Учебного курса «Информатика» Класс 3,
Рабочая программа Учебного курса «Информатика» Класс 3,...