Рабочая программа по информатике, 8 класс, к УМК Угринович Н.Д., ФГОС
рабочая программа по информатике и икт (8 класс)
Рабочая программа разработа с учетом требований ФГОС, содержит пояснительную записку, результаты, содержание, тематическое и календарно-тематическое планирования учебного предмета.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
8_inf.2019.doc | 184.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Усть-Донецкий район, станица Нижнекундрюченская
муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Нижнекундрюченская средняя общеобразовательная школа
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по информатике
Уровень общего образования (класс): 8 класс, основное общее
Количество часов: 35 часов
Учитель: Сухорукова Е. В.
2019-2020 учебный год
- Пояснительная записка
Наименование Программы | Рабочая программа по информатике |
Основания для разработки программы | Нормативные документы, на основании которых вы разработали данную программу: 1) Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012г №273-ФЗ (с изменениями и дополнениями от 24.07.2015г); 2) ФГОС ООО от 17.12.2010г №1897 3) основная образовательная программа ООО для 5-9 классов (Приказ от 30.08.2019г № 115); 4) авторской программы Угриновича Н.Д. (книга «Информатика. 7-9 классы: методическое пособие / Н.Д. Угринович, Н.Н. Самылкина. - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2016.»). 5) Учебник «Информатика и ИКТ», 8 класс. Н.Д. Угринович.- Бином. Лаборатория знаний, 2018. |
Цель программы |
|
Задачи программы |
|
Количество часов | 35 часов |
Место предмета в учебном плане | Базисный учебный план на изучение информатики в 8 классе основной школы отводит 1 час в неделю, всего 35 урока. На основании учебного плана МБОУ НКСОШ на 2019-2020 учебный год (Приказ от 30.08.2019г № 133) и регламентирования образовательного процесса (Приказ от 30.08.2019г № 118), с целью выполнения программного материала мной уплотнено количество часов, предусмотренное программой по темам «Повторение материала за курс информатики 8 класса. Решение упражнений из открытой базы данных ОГЭ.» с 2 часов до 1 часа. Внесенные коррективы позволяют программный материал реализовать в полном объеме, не снижают уровень подготовки учащихся. |
Сроки реализации программы | 2019-2020 учебный год |
II. Планируемые результаты изучения учебного предмета.
Личностные результаты – это сформировавшаяся в образовательном процессе система ценностных отношений учащихся к себе, другим участникам образовательного процесса, самому образовательному процессу, объектам познания, результатам образовательной деятельности. Основными личностными результатами, формируемыми при изучении информатики в основной школе, являются:
наличие представлений об информации как важнейшем стратегическом ресурсе развития личности, государства, общества; понимание роли информационных процессов в современном мире;
владение первичными навыками анализа и критичной оценки получаемой информации; ответственное отношение к информации с учетом правовых и этических аспектов ее распространения; развитие чувства личной ответственности за качество окружающей информационной среды;
способность увязать учебное содержание с собственным жизненным опытом, понять значимость подготовки в области информатики и ИКТ в условиях развития информационного общества; готовность к повышению своего образовательного уровня и продолжению обучения с использованием средств и методов информатики и ИКТ;
способность и готовность к принятию ценностей здорового образа жизни за счет знания основных гигиенических, эргономических и технических условий безопасной эксплуатации средств ИКТ.
Метапредметные результаты – освоенные обучающимися на базе одного, нескольких или всех учебных предметов способы деятельности, применимые как в рамках образовательного процесса, так и в реальных жизненных ситуациях. Основными метапредметными результатами, формируемыми при изучении информатики в основной школе, являются:
владение общепредметными понятиями «объект», «система», «модель», «алгоритм», «исполнитель» и др.
владение умениями организации собственной учебной деятельности, включающими: целеполагание как постановку учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно, и того, что требуется установить; планирование – определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата, разбиение задачи на подзадачи, разработка последовательности и структуры действий, необходимых для достижения цели при помощи фиксированного набора средств; прогнозирование – предвосхищение результата; контроль – интерпретация полученного результата, его соотнесение с имеющимися данными с целью установления соответствия или несоответствия (обнаружения ошибки); коррекция – внесение необходимых дополнений и корректив в план действий в случае обнаружения ошибки; оценка – осознание учащимся того, насколько качественно им решена учебно-познавательная задача;
опыт принятия решений и управления объектами (исполнителями) с помощью составленных для них алгоритмов (программ);
владение основными универсальными умениями информационного характера: постановка и формулирование проблемы; поиск и выделение необходимой информации, применение методов информационного поиска; структурирование и визуализация информации; выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера;
владение информационным моделированием как основным методом приобретения знаний: умение преобразовывать объект из чувственной формы в пространственно-графическую или знаково-символическую модель; умение строить разнообразные информационные структуры для описания объектов; умение «читать» таблицы, графики, диаграммы, схемы и т.д., самостоятельно перекодировать информацию из одной знаковой системы в другую; умение выбирать форму представления информации в зависимости от стоящей задачи, проверять адекватность модели объекту и цели моделирования;
широкий спектр умений и навыков использования средств информационных и коммуникационных технологий для сбора, хранения, преобразования и передачи различных видов информации, навыки создания личного информационного пространства.
Предметные результаты включают в себя: освоенные обучающимися в ходе изучения учебного предмета умения специфические для данной предметной области, виды деятельности по получению нового знания в рамках учебного предмета, его преобразованию и применению в учебных, учебно-проектных и социально-проектных ситуациях, формирование научного типа мышления, научных представлений о ключевых теориях, типах и видах отношений, владение научной терминологией, ключевыми понятиями, методами и приемами. В соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом общего образования основными предметными результатами, формируемыми при изучении информатики в основной школе, являются:
формирование информационной и алгоритмической культуры; формирование представления о компьютере как универсальном устройстве обработки информации; развитие основных навыков и умений использования компьютерных устройств;
формирование представления об основных изучаемых понятиях: информация, алгоритм, модель – и их свойствах;
развитие алгоритмического мышления, необходимого для профессиональной деятельности в современном обществе; развитие умений составить и записать алгоритм для конкретного исполнителя; формирование знаний об алгоритмических конструкциях, логических значениях и операциях; знакомство с одним из языков программирования и основными алгоритмическими структурами — линейной, условной и циклической;
формирование умений формализации и структурирования информации, умения выбирать способ представления данных в соответствии с поставленной задачей — таблицы, схемы, графики, диаграммы, с использованием соответствующих программных средств обработки данных;
формирование навыков и умений безопасного и целесообразного поведения при работе с компьютерными программами и в Интернете, умения соблюдать нормы информационной этики и права.
III. Содержание учебного предмета
1. Информация и информационные процессы – 7 ч
Информация в природе, обществе и технике. Информация и информационные процессы в неживой природе. Информация и информационные процессы в живой природе. Человек: информация и информационные процессы. Информация и информационные процессы в технике. Кодирование информации с помощью знаковых систем. Знаки: форма и значение. Знаковые системы. Кодирование информации. Количество информации. Количество информации как мера уменьшения неопределенности знания. Определение количества информации. Алфавитный подход к определению количества информации.
Практические работы:
Практическая работа № 1.1 «Тренировка ввода текстовой и цифровой информации с клавиатурного тренажера».
Практическая работа № 1.2 «Перевод единиц измерения количества информации с помощью калькулятора».
Контрольная работа №1 «Информация и информационные процессы»
2. Кодирование текстовой и графической информации – 5 ч.
Кодирование графической информации. Пространственная дискретизация. Растровые изображения на экране монитора. Палитры цветов в системах цветопередачи RGB, CMYK и HSB. Растровая и векторная графика.
Практические работы:
Практическая работа № 2.1 «Кодирование текстовой информации».
Практическая работа № 2.2 «Кодирование графической информации».
Контрольная работа №2 «Кодирование текстовой и графической информации»
3. Кодирование и обработка звука, цифровых фото и видео – 4 ч
Кодирование и обработка звуковой информации. Цифровые фото и видео.
Практические работы:
Практическая работа № 3.1 «Кодирование и обработка звуковой информации».
Практическая работа № 3.2 «Захват цифрового фото и создание слайд-шоу».
Практическая работа № 3.3 «Захват и редактирование цифрового видео с использованием системы нелинейного видео-монтажа».
4. Кодирование и обработка числовой информации – 7 ч
Кодирование числовой информации. Представление числовой информации с помощью систем счисления. Арифметические операции в позиционных системах счисления. Двоичное кодирование чисел в компьютере.
Электронные таблицы. Основные параметры электронных таблиц. Основные типы и форматы данных. Относительные, абсолютные и смешанные ссылки. Встроенные
функции. Построение диаграмм и графиков.
Практические работы:
Практическая работа № 4.1 «Перевод чисел из одной системы счисления в другую с помощью калькулятора».
Практическая работа № 4.2 «Относительные, абсолютные и смешанные ссылки в электронных таблицах».
Практическая работа № 4.3 «Создание таблиц значений функций в электронных таблицах».
Практическая работа № 4.4 «Построение диаграмм различных типов».
Контрольная работа №3 «Кодирование и обработка числовой информации»
5. Хранение, поиск и сортировка информации в базах данных (использование электронных таблиц) - 2ч.
Базы данных в электронных таблицах. Сортировка и поиск данных в электронных таблицах.
Практические работы:
Практическая работа № 5.1 «Сортировка и поиск данных в электронных таблицах».
6. Коммуникационные технологии и разработка web-сайтов -8ч.
Передача информации. Локальные компьютерные сети. Глобальная компьютерная сеть Интернет. Состав Интернета. Адресация в Интернете. Маршрутизация и транспортировка данных по компьютерным сетям. Разработка web-сайтов с использованием языка разметки гипертекста HTML. Web-страницы и web-сайты.
Структура web-страницы. Форматирование текста на web-странице. Вставка изображений в web-страницы. Гиперссылки на web-страницах. Списки на web-страницах. Интерактивные формы на web-страницах.
Практические работы:
Практическая работа № 6.1 «Предоставление доступа к диску на компьютере, подключенном к локальной сети».
Практическая работа № 6.2 « «География» Интернета».
Практическая работа № 6.3 «Разработка сайта с использованием языка разметки текста HTML».
Контрольная работа №4 «Коммуникационные технологии и разработка web-сайтов»
7. Повторение – 2ч.
Содержание информатики с точки зрения построения траектории обучения в основной школе раскрывается в тематическом планировании автора. Объем изучаемого материала и его распределение по годам изучения представлены в следующей таблице.
№ | Тема | Количество часов / класс | |||
Всего | 7 | 8 | 9 | ||
1 | Информация и информационные процессы | 3 | 1 | 2 | - |
2 | Компьютер как универсальное устройство обработки информации | 7 | 7 | - | - |
3 | Кодирование текстовой и графической информации | 9 | - | 9 | - |
4 | Обработка текстовой информации | 9 | 9 | - | - |
5 | Обработка графической информации | 8 | 8 | - | - |
6 | Кодирование и обработка числовой информации | 6 | - | 6 | - |
7 | Кодирование и обработка звука, цифровых фото и видео | 4 | - | 4 | - |
8 | Основы алгоритмизации и объектно-ориентированного программирования | 14 | - | - | 14 |
9 | Моделирование и формализация | 8 | - | - | 8 |
10 | Хранение, поиск и сортировка информации в базах данных (использование электронных таблиц) | 2 | - | 2 | - |
11 | Логика и логические основы компьютера | 4 | - | - | 4 |
12 | Коммуникационные технологии и разработка web-сайтов | 14 | 7 | 7 | - |
13 | Информационное общество и информационная безопасность | 3 | 1 | - | 2 |
Контрольные уроки и резерв | 14 | 2 | 5 | 7 | |
Всего | 105 | 35 | 35 | 35 |
Отличительной чертой рабочей программы от авторской является изменение количества часов на изучение тем. Это было сделано с учетом поурочного планирования, взятого из книги «Информатика. 7-9 классы: методическое пособие / Н.Д. Угринович, Н.Н. Самылкина. - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2016.» Получилась следующая почасовка:
№ | Тема | Количество часов |
1 | Информация и информационные процессы | 7 |
2 | Компьютер как универсальное устройство обработки информации | - |
3 | Кодирование текстовой и графической информации | 5 |
4 | Обработка текстовой информации | - |
5 | Обработка графической информации | - |
6 | Кодирование и обработка числовой информации | 7 |
7 | Кодирование и обработка звука, цифровых фото и видео | 4 |
8 | Основы алгоритмизации и объектно-ориентированного программирования | - |
9 | Моделирование и формализация | - |
10 | Хранение, поиск и сортировка информации в базах данных (использование электронных таблиц) | 2 |
11 | Логика и логические основы компьютера | - |
12 | Коммуникационные технологии и разработка web-сайтов | 8 |
13 | Информационное общество и информационная безопасность | - |
14 | Резерв - повторение | 2 |
Всего | 35 |
IV. Тематическое планирование учебного предмета
№ п/п | Тема раздела | Количество часов по разделу | Сроки |
1 | Информация и информационные процессы | 7 | 5.09-17.10 |
2 | Кодирование текстовой и графической информации | 5 | 24.10-28.11 |
3 | Кодирование и обработка звука, цифровых фото и видео | 4 | 5.12-26.12 |
4 | Кодирование и обработка числовой информации | 7 | 9.01-20.02 |
5 | Хранение, поиск и сортировка информации в базах данных (использование электронных таблиц) | 2 | 27.02-5.03 |
6 | Коммуникационные технологии и разработка web-сайтов | 8 | 12.03-7.05 |
7 | Резерв - повторение | 2 | 14.05 |
V. Календарно-тематическое планирование учебного предмета
№ п/п | Тема | Количество часов | Дата |
1. Информация и информационные процессы – 7 ч | |||
1 | Введение. Информация в природе, обществе и технике | 1 | 5.09 |
2 | Информационные процессы в различных системах. Практическая работа № 1.1 «Тренировка ввода текстовой и цифровой информации с клавиатурного тренажера». | 1 | 12.09 |
3 | Кодирование информации с помощью знаковых систем | 1 | 19.09 |
4 | Знаковые системы | 1 | 26.09 |
5 | Вероятностный (содержательный) подход к измерению количества информации Практическая работа № 1.2 «Перевод единиц измерения количества информации с помощью калькулятора». | 1 | 3.10 |
6 | Алфавитный подход к измерению количества информации | 1 | 10.10 |
7 | Контрольная работа №1 «Информация и информационные процессы» | 1 | 17.10 |
2. Кодирование текстовой и графической информации – 5 ч. | |||
8 | Кодирование текстовой информации | 1 | 24.10 |
9 | Определение числовых кодов символов и перекодировка текста. Практическая работа № 2.1 «Кодирование текстовой информации». | 1 | 7.11 |
10 | Кодирование графической информации | 1 | 14.11 |
11 | Палитры цветов в системах цветопередачи RGB, CMYK и HSB. Практическая работа № 2.2 «Кодирование графической информации». | 1 | 21.11 |
12 | Контрольная работа №2 «Кодирование текстовой и графической информации» | 1 | 28.11 |
3. Кодирование и обработка звука, цифровых фото и видео – 4 ч | |||
13 | Кодирование и обработка звуковой информации | 1 | 5.12 |
14 | Обработка звука. Практическая работа № 3.1 «Кодирование и обработка звуковой информации». РК Монтаж «Казачье попурри» | 1 | 12.12 |
15 | Цифровые фото и видео. Практическая работа № 3.2 «Захват цифрового фото и создание слайд-шоу». РК Фото «Казачьи храмы в России» | 1 | 19.12 |
16 | Редактирование цифрового видео с использованием системы нелинейного видео-монтажа. Практическая работа № 3.3 «Захват и редактирование цифрового видео с использованием системы нелинейного видео-монтажа». РК Видеоролик «Быт казаков» | 1 | 26.12 |
4. Кодирование и обработка числовой информации – 7 ч | |||
17 | Кодирование числовой информации. Системы счисления | 1 | 9.01 |
18 | Развернутая и свернутая формы записи чисел. Перевод из произвольной в десятичную систему счисления | 1 | 16.01 |
19 | Перевод из десятичной в произвольную систему счисления. Двоичная арифметика. Практическая работа № 4.1 «Перевод чисел из одной системы счисления в другую с помощью калькулятора». | 1 | 23.01 |
20 | Электронные таблицы. Основные возможности. Практическая работа № 4.2 «Относительные, абсолютные и смешанные ссылки в электронных таблицах». | 1 | 30.01 |
21 | Электронные таблицы. Основные возможности. Практическая работа № 4.3 «Создание таблиц значений функций в электронных таблицах». | 1 | 6.02 |
22 | Построение диаграмм и графиков в электронных таблицах. Практическая работа № 4.4 «Построение диаграмм различных типов». | 1 | 13.02 |
23 | Контрольная работа №3 «Кодирование и обработка числовой информации» | 1 | 20.02 |
5. Хранение, поиск и сортировка информации в базах данных (использование электронных таблиц) - 2ч. | |||
24 | Базы данных в электронных таблицах | 1 | 27.02 |
25 | Сортировка и поиск данных в электронных таблицах. Практическая работа № 5.1 «Сортировка и поиск данных в электронных таблицах». | 1 | 5.03 |
6. Коммуникационные технологии и разработка web-сайтов -8ч. | |||
26 | Передача информации. Локальные компьютерные Сети. Практическая работа № 6.1 «Предоставление доступа к диску на компьютере, подключенном к локальной сети». | 1 | 12.03 |
27 | Глобальная компьютерная сеть Интернет. Структура и способы подключения. | 1 | 19.03 |
28 | Адресация в Интернете. Маршрутизация и транспортировка данных в сети. Практическая работа № 6.2 ««География» Интернета». | 1 | 2.04 |
29 | Публикации в сети. Структура web-страницы и web-сайта, инструменты для их создания | 1 | 9.04 |
30 | Форматирование текста на web-странице. Вставка изображений и гиперссылок | 1 | 16.04 |
31 | Вставка и форматирование Списков. Практическая работа № 6.3 «Разработка сайта с использованием языка разметки текста HTML». РК Разработка мини-сайта на тему «Сельское хозяйство РО» | 1 | 23.04 |
32 | Использование интерактивных форм | 1 | 30.04 |
33 | Контрольная работа №4 «Коммуникационные технологии и разработка web-сайтов» | 1 | 7.05 |
Повторение – 2ч. | |||
34-35 | Повторение материала за курс информатики 8 класса. Решение упражнений из открытой базы данных ОГЭ. | 2 | 14.05 |
6.Лист корректировки рабочей программы
Класс | Название темы | Дата проведения по плану | Причина корректировки | Корректирующие мероприятия | Дата проведения по факту |
|
|
|
|
|
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
рабочая программа по информатике 8-9 кл. Угринович. 2012г.
рабочая программа по информатике 8-9 кл. Угринович. 2012г....
Рабочая программа по информатике и ИКТ по Угриновичу Н.Д. 10 класс по 4 часа
Рабочая программа по информатике и ИКТ по Угриновичу Н.Д. 10 класс по 4 часа...
Рабочая программа по информатике для 7-9 классов к учебнику Угриновича Н.Д. на основе ФГОС 2004 года
Рабочая программа по информатике для 7-9 классов составлена к учебнику Угриновича Н.Д. на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования по инф...
Рабочая программа по информатике для 7--9 классов, разработанная на основе ФГОС. Учебник для общеобразовательных учреждений. Авторы: Угринович Н.Д. Информатика . – М.: БИНОМ, 2015.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по информатике. Уровень образования (класс): основное общее образование...
Рабочая программа 2-4 классы по немецкому языку в формате ФГОС
Основанием для разработки данной рабочей программы послужила завершенная предметная линия учебников «Немецкий язык» для 2–4 классов общеобразовательных учреждений, авторы: И. Л. Бим, Л. И....
Рабочая программа по информатике 8,9 кл. (Угринович Н.Д.)
Рабочая программа по информатике и ИКТ составлена в соответствии с Федеральным компонентом государственного стандарта общего образования //Сборник нормативных документов Информатика и ИКТ/сост. Э.Д.Дн...
Рабочая программа для 11 класса по предмету "Основы конструирования изделий" ФГОС
Общая характеристика учебного предмета: Для реализации этих задач необходимо обеспечить усвоение определенного круга теоретических сведений по темам курса «Основы конструирования изделий (...