Рабочая программа по информатике и ИКТ по Угриновичу Н.Д. 10 класс по 4 часа
рабочая программа по информатике и икт (10 класс) на тему
Рабочая программа по информатике и ИКТ по Угриновичу Н.Д. 10 класс по 4 часа
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
10_po_4_ch_ugrinovich_polnoe.doc | 317.5 КБ |
Предварительный просмотр:
№ | Тема | Вводимые понятия | Ожидаемый результат | Программное обеспечение и ТО | Домашнее задание | Дата проведения |
Аппаратные и программные средства (24 ч) |
1/1 | ТБ. Введение. Магистраль Процессор и оперативная память | Магистраль, шина | Иметь представление о магистрально-модульном принципе построения компьютера | Компьютер, Wimdows | §1.1 выучить |
2/2 | №1 Тестирование параметров компьютера и сравнение его быстродействия с эталонными компьютерами | Уметь проводить тестирование компьютера | Компьютер, Wimdows | Выучить пройденный материал |
3/3 | №2 Установка в BIOS Setup параметров, обеспечивающих безопасность системы | Уметь работать в BIOS | Компьютер, Wimdows | Выучить пройденный материал |
4/4 | Системный блок компьютера | Знать основные составляющие системного блока компьютера | Компьютер, Wimdows | §1.2.1 выучить |
5/5 | Внешняя (долговременная) память | Знать виды и устройство внешней (долговременной) памяти | Компьютер, Wimdows | §1.2.2 выучить |
6/6 | Устройства ввода информация | Знать устройства ввода информация | Компьютер, Wimdows | §1.2.3 выучить |
7/7 | Устройства вывода информации | Знать устройства вывода информация | Компьютер, Wimdows | §1.2.4 выучить |
8/8 | Операционная система: назначение и состав | Знать назначение и состав операционной системы | Компьютер, Wimdows | §1.3 выучить |
9/9 | Загрузка операционной системы | Уметь производить загрузку операционной системы | Компьютер, Wimdows | §1.4 выучить |
10/10 | Графический интерфейс Windows | Знать графический интерфейс Windows | Компьютер, Wimdows | §1.5 выучить |
11/11 | Программная обработка данных | Знать, как производиться программная обработка данных | Компьютер, Wimdows | §1.6 выучить |
12/12 | Файлы и файловая система | Знать определение файла и назначение файловой системы | Компьютер, Wimdows | §1.7 выучить |
13/13 | №3 Ознакомление с конфигурационными файлами и системным реестром операционной системы | Ознакомиться с конфигурационными файлами и системным реестром операционной системы | Компьютер, Wimdows | Выучить пройденный материал |
14/14 | №4 Форматирование и дефрагментация гибкого диска | Уметь производить форматирование и дефрагментация гибкого диска | Компьютер, Wimdows | Выучить пройденный материал |
15/15 | Логическая структура дисков | Иметь представление о логическая структура дисков | Компьютер, Wimdows | Выучить пройденный материал |
16/16 | №5 Разбиение жёсткого диска на логические разделы и его форматирование | Уметь производить разбиение жёсткого диска на логические разделы и его форматирование | Компьютер, Wimdows | Выучить пройденный материал |
17/17 | №6 Работа с файлами и каталогами с помощью файлового менеджера | Уметь работать с файлами и каталогами с помощью файлового менеджера | Компьютер, Wimdows | Выучить пройденный материал |
18/18 | №7 Архивация и разархивация файлов с помощью файлового менеджера или архиватора | Уметь производить архивация и разархивация файлов с помощью файлового менеджера или архиватора | Компьютер, Wimdows | Выучить пройденный материал |
19/19 | №8 Настройка графического интерфейса операционной системы | Уметь производить настройку графического интерфейса операционной системы | Компьютер, Wimdows | Выучить пройденный материал |
20/20 | Прикладное программное обеспечение | Знать что входит в прикладное программное обеспечение | Компьютер, Wimdows | §1.7 выучить |
21/21 | Типы компьютерных вирусов | Вирус | Знать типы компьютерных вирусов | Компьютер, Wimdows | §1.7 выучить |
22/22 | Антивирусные программы | Иметь представление об антивирусных программах | Компьютер, Wimdows | §1.7 выучить |
23/23 | №9 Защита от вирусов: Обнаружение и лечение | Уметь работать с антивирусными программами | Компьютер, Wimdows | Выучить пройденный материал |
24/24 | Контрольная работа | Контроль знаний и умений | Компьютер, Wimdows | Повторить пройденный материал |
Информация и информационные процессы |
1/25 | Понятие «информация» и свойства информации | Знать понятие «информация» и свойства информации | Компьютер, Wimdows | §2.1 выучить |
2/26 | Количество информации как мера уменьшения неопределенности знаний | Знать единицы измерения информации | Компьютер, Wimdows | §2.2 выучить |
3/27 | Алфавитный подход к определению количества информации | Знать алфавитный подход к определению количества информации | Компьютер, Wimdows | §2.3 выучить |
4/28 | Формула Шеннона | Уметь работать по формуле Шеннона | Компьютер, Wimdows | §2.4 выучить |
5/29 | №10 Определение количества информации с помощью вероятностного подхода | Уметь определять количество информации с помощью вероятностного подхода | Компьютер, Wimdows | Выучить пройденный материал |
6/30 | №11 Определение количества информации с помощью алфавитного подхода | Уметь определять количество информации с помощью алфавитного подхода | Компьютер, Wimdows | Выучить пройденный материал |
7/31 | Язык как знаковая система | Иметь представление о языке как знаковой система | Компьютер, Wimdows | §2.5.1 выучить |
8/32 | Представление информации в живых организмах | Знать, как представляется информация в живых организмах | Компьютер, Wimdows | §2.5.2 выучить |
9/33 | Кодирование информации | Знать, как кодируется информация | Компьютер, Wimdows | §2.5.3 выучить |
10/34 | Двоичное кодирование информации в компьютере | Знать, как происходит двоичное кодирование информации в компьютере | Компьютер, Wimdows | §2.5.4 выучить |
11/35 | Представление числовой информации с помощью систем счисления | Уметь представлять числовую информацию с помощью систем счисления | Компьютер, Wimdows | §2.6 выучить |
12/36 | №20 Запись чисел в различных системах счисления | Уметь производить запись чисел в различных системах счисления | Компьютер, Wimdows | Выучить пройденный материал |
13/37 | Перевод чисел в десятичную систему счисления | Знать, как переводить чисела в десятичную систему счисления | Компьютер, Wimdows | §2.7.1 выучить |
14/38 | Перевод чисел из десятичной в двоичную систему счисления | Знать, как переводить числа из десятичной в двоичную систему счисления | Компьютер, Wimdows | §2.7.2 выучить |
15/39 | Перевод чисел из двоичной системы счисления в восьмеричную, шестнадцатеричную и обратно | Знать, как переводить числа из двоичной системы счисления в восьмеричную, шестнадцатеричную и обратно | Компьютер, Wimdows | §2.7.3 выучить |
16/40 | №21 Перевод целых чисел из одной системы счисления в другую | Уметь переводить целые числа из одной системы счисления в другую | Компьютер, Wimdows | Выучить пройденный материал |
17/41 | №22 Перевод дробных чисел из одной системы счисления в другую | Уметь переводить дробные числа из одной системы счисления в другую | Компьютер, Wimdows | Выучить пройденный материал |
18/42 | №23 Перевод произвольных чисел из одной системы счисления в другую | Уметь переводить произвольные числа из одной системы счисления в другую | Компьютер, Wimdows | Выучить пройденный материал |
19/43 | №24 Перевод чисел из системы счисления с основанием 2 в систему счисления с основанием 2n (где n=3 и n=4) | Уметь переводить числа из системы счисления с основанием 2 в систему счисления с основанием 2n (где n=3 и n=4) | Компьютер, Wimdows | Выучить пройденный материал |
20/44 | Арифметические операции в позиционных системах счисления | Знать, как производить арифметические операции в позиционных системах счисления | Компьютер, Wimdows | §2.8 выучить |
21/45 | №25 Арифметические операции в позиционных системах счисления | Уметь производить арифметические операции в позиционных системах счисления | Компьютер, Wimdows | Выучить пройденный материал |
22/46 | Самостоятельная работа по теме «Системы счисления» | Контроль знаний | Компьютер, Wimdows | Повторить пройденный материал |
23/47 | Представление чисел в компьютере | Знать, как представляют числа в компьютере | Компьютер, Wimdows | §2.9 выучить |
24/48 | №26 Представление чисел в компьютере в формате с фиксированной запятой | Уметь представлять числа в компьютере в формате с фиксированной запятой | Компьютер, Wimdows | Выучить пройденный материал |
25/49 | № 27 Представление чисел в компьютере в формате с плавающей запятой | Уметь представлять числа в компьютере в формате с плавающей запятой | Компьютер, Wimdows | Выучить пройденный материал |
26/50 | №12 Единицы измерения количества информации | Уметь оперировать с единицами измерения количества информации | Компьютер, Wimdows | Выучить пройденный материал |
27/51 | Двоичное кодирование текстовой информации | Знать, как происходит двоичное кодирование текстовой информации | Компьютер, Wimdows | §2.10 выучить |
28/52 | №13 Представление текста в различных кодировках | Уметь представить текст в различных кодировках | Компьютер, Wimdows | Выучить пройденный материал |
29/53 | №14 Кодирование и декодирование текста | Уметь производить кодирование и декодирование текста | Компьютер, Wimdows | Выучить пройденный материал |
30/54 | №15 Определение числового кода символа и ввод символа по числовому коду в текстовых редакторах | Уметь производить определение числового кода символа и ввод символа по числовому коду в текстовых редакторах | Компьютер, Wimdows | Выучить пройденный материал |
31/55 | Аналоговый и дискретный способы представления изображений и звука | Знать аналоговый и дискретный способы представления изображений и звука | Компьютер, Wimdows | §2.11 выучить |
32/56 | Двоичное кодирование графической информации | Знать, как происходить двоичное кодирование графической информации | Компьютер, Wimdows | §2.12 выучить |
33/57 | №16 Установка графического режима экрана монитора | Уметь производить установку графического режима экрана монитора | Компьютер, Wimdows | Выучить пройденный материал |
34/58 | №17 Параметры растрового изображения | Уметь работать с параметрами растрового изображения | Компьютер, Wimdows | Выучить пройденный материал |
35/59 | Двоичное кодирование звуковой информации | Знать, как происходит двоичное кодирование звуковой информации | Компьютер, Wimdows | §2.13 выучить |
36/60 | №18 Запись звукового файла с заданными частотой дискретизации и глубиной кодирования | Уметь производить запись звукового файла с заданными частотой дискретизации и глубиной кодирования | Компьютер, Wimdows | Выучить пройденный материал |
37/60 | №19 Информационный объём звуковых файлов и количество звучания | Уметь рассчитывать информационный объём звуковых файлов и количество звучания | Компьютер, Wimdows | Выучить пройденный материал |
38/62 | Хранение информации | Знать, как происходит хранение информации | Компьютер, Wimdows | §2.14 выучить |
39/63 | №28 Запись чисел в прямом и обратном кодах | Уметь производить запись чисел в прямом и обратном кодах | Компьютер, Wimdows | Выучить пройденный материал |
40/64 | Контрольная работа | Контроль знаний и умений | Компьютер, Wimdows | Повторить пройденный материал |
38/62 | Хранение информации | Знать, как происходит хранение информации | Компьютер, Windows | § 2.14 пересказ |
39/63 | №28. Запись чисел в прямом и обратном кодах | Прямой и обратный код | Отработка навыков и умения записи чисел в прямом и обратном кодах | Компьютер, Windows | Записать свою дату рождения в прямом и обратном кодах |
40/64 | Контрольная работа по теме “Информация и информационные процессы” | Определить уровень знаний учащихся по теме “Информация и информационные процессы” | Компьютер, Windows | Повторить главу Информация и информационные процессы |
Основы логики (18) |
1/65 | Формы мышления | Формы мышления | Знать формы мышления | Компьютер |
2/66 | Алгебра высказываний | Алгебра высказываний | Иметь представление об алгебре высказываний | Компьютер |
3/67 | Логические выражения и таблицы истинности | Логические выражения и таблицы истинности | Уметь работать с логическими выражениями и таблицами истинности | Компьютер |
4/68 | Логические функции | Логические функции | Знать основные логические функции и уметь работать с ними | Компьютер |
5/69 | Логические законы и правила преобразования логических выражений | Знать логические законы и правила преобразования логических выражений | Компьютер |
6/70 | Логические основы устройства компьютера | Знать логические основы устройства компьютера | Компьютер |
7/71 | Базовые логические элементы. Сумматор двоичных чисел. Триггер | Сумматор. Триггер | Знать о порядке работы сумматора и триггера | Компьютер |
8/72 | №29. Построение таблиц истинности логических функций и выражений | Развитие навыков и умений работы с таблицами истинности логических функций и выражений | Компьютер, электронные таблицы Microsoft Exel |
9/73 | №29. Построение таблиц истинности логических функций и выражений | Уметь строить таблицы истинности логических функций и выражений | Компьютер, электронные таблицы Microsoft Exel |
10/74 | №29. Построение таблиц истинности логических функций и выражений | Уметь строить таблицы истинности логических функций и выражений | Компьютер, электронные таблицы Microsoft Exel |
11/75 | №30. Преобразование логических выражений с использованием логических законов и правил преобразования | Уметь производить преобразование логических выражений с использованием логических законов и правил преобразования | Компьютер, электронные таблицы Microsoft Exel |
12/76 | №30. Преобразование логических выражений с использованием логических законов и правил преобразования | Уметь производить преобразование логических выражений с использованием логических законов и правил преобразования | Компьютер, электронные таблицы Microsoft Exel |
13/77 | №30. Преобразование логических выражений с использованием логических законов и правил преобразования | Уметь производить преобразование логических выражений с использованием логических законов и правил преобразования | Компьютер |
14/78 | №31. Построение логических схем основных устройств компьютера | Уметь строить логические схемы основных устройств компьютера | Компьютер |
15/79 | №31. Построение логических схем основных устройств компьютера | Уметь строить логические схемы основных устройств компьютера | Компьютер |
16/80 | Решение задач по теме «Основы логики» | Развитие навыков и умений работы по теме «Основы логики» | Компьютер |
17/81 | Подготовка к контрольной работе | Подготовленность к контрольной работе | Компьютер |
18/82 | Тестирование по теме «Основы логики» | Контроль знаний учащихся | Компьютер |
Технология создания и обработки графической и мультимедийной информации (18) |
1/83 | Растровая и векторная графика | Вспомнить о растровой и векторной графике |
2/84 | Форматы графических файлов | Знать основные форматы графических файлов |
3/85 | Растровые и векторные редакторы | Иметь представление о растровых и векторных редакторах |
4/86 | Редактирование изображений в растровом редакторе Paint | Уметь редактировать изображения в растровом редакторе Paint |
5/87 | №32. Создание и редактирование растровых графических изображений | Развить умение создания и редактирования растровых графических изображений |
6/88 | Создание изображений в векторном редакторе, входящем в состав текстового редактора Word | Уметь создавать изображения в векторном редакторе, входящем в состав текстового редактора Word |
7/89 | Система автоматизированного проектирования КОМПАС-3D | КОМПАС-3D | Знать о САПР КОМПАС-3D |
8/90 | Построение основных чертёжных объектов | Уметь работать с САПР КОМПАС-3D |
9/91 | №33. Создание и редактирование векторных рисунков | Уметь создавать и редактировать векторные рисунки |
10/92 | №34. Геометрические построения с использованием САПР | Уметь строить геометрические построения с использованием САПР |
11/93 | №34. Геометрические построения с использованием САПР | Уметь производить геометрические построения с использованием САПР |
12/94 | Компьютерные презентации с использованием мультимедиа технологий | Уметь работать с компьютерными презентациями с использованием мультимедиа технологий |
13/95 | №35. Создание мультимедийных презентаций | Создать мультимедийную презентацию |
14/96 | №35. Создание мультимедийных презентаций | Создать мультимедийную презентацию |
15/97 | №35. Создание мультимедийных презентаций | Создать мультимедийную презентацию |
16/98 | №36. Создание анимаций | Создать анимацию |
17/99 | Подготовка к контрольной работе по теме “Технология создания и обработки графической и мультимедийной информации” | Подготовка к контрольной работе по теме “Технология создания и обработки графической и мультимедийной информации” |
18/100 | Контрольная работа по теме “Технология создания и обработки графической и мультимедийной информации” | Проверить знания по теме “Технология создания и обработки графической и мультимедийной информации” |
Технология создания и обработки текстовой информации (18) |
1/101 | Создание и редактирование документов. Различные форматы текстовых файлов | Уметь создавать и редактировать документы |
2/102 | Форматирование документов. Выбор параметров страницы. Форматирование абзацев. Списки. Таблицы | Уметь форматирование текстовых документов |
3/103 | Форматирование символов | Уметь форматировать символы |
4/104 | Гипертекст | Гипертекст | Знать, как вставить гипертекст |
5/105 | Компьютерные словари и системы машинного перевода текста | Уметь работать с компьютерными словарями и системами машинного перевода |
6/106 | Системы оптического распознавания документов | Уметь работать с системами оптического распознавания документов |
7/107 | №37. Создание документа с помощью мастера | Создать документ с помощь мастера |
8/108 | №38. Создание документа на основе шаблона | Создать документ на основе шаблона |
9/109 | №39. Форматирование символов в документе | Отформатировать символы в документе |
10/110 | №40. Форматирование абзацев в документе | Отформатировать абзацы в документе |
11/111 | №41. Вставка в документ формул | Вставить в документ формулы |
12/112 | №42. Нумерованные и маркированные списки | Создать документ с нумерованными и маркированными списками |
13/113 | №43. Вставка и форматирование таблиц | Вставить и отформатировать таблицы в документе |
14/114 | №44. Создание гипертекста | Создать гипертекст |
15/115 | №45. Сохранение документов в файлах с различными текстовыми форматами | Уметь сохранять документ в файлах с различными текстовыми форматами |
16/116 | №46. Работа с компьютерными словарями и переводчиками | Уметь работать с компьютерными словарями и переводчиками |
17/117 | №47. Сканирование и распознавание текстовых документов | Уметь сканировать и распознавать текстовые документы |
18/118 | Тестирование по теме “Технология создания и обработки текстовой информации” | Определить уровень знаний учащихся тестированием |
Обработка числовой информации (22) |
1/119 | Электронные калькуляторы | Электронные калькуляторы | Иметь представление об электронных калькуляторах |
2/120 | №49. Вычисления в электронных калькуляторах | Произвести вычисления в электронных калькуляторах |
3/121 | Структура электронных таблиц | Знать структуру электронных таблиц |
4/122 | №50. Ввод в таблицу чисел, текстов и формул | Уметь вводить в таблицу числа, тексты и формулы |
5/123 | Типы и форматы данных | Знать типы и форматы данных |
6/124 | Относительные и абсолютные ссылки | Относительные и абсолютные ссылки | Уметь использовать относительные и абсолютные ссылки |
7/125 | Встроенные математические и логические функции | Уметь использовать встроенные математические и логические функции |
8/126 | Наглядное представление числовых данных с помощью диаграмм и графиков | Уметь наглядно представить числовые данные с помощью диаграмм и графиков |
9/127 | № 51. Использование в формулах абсолютных, относительных и смешанных ссылок | Уметь использовать в формулах абсолютных, относительных и смешанных ссылок |
10/128 | №52. Приближённое графическое решение уравнений | Уметь показать приближённое графическое решение уравнений |
11/129 | №52. Приближённое графическое решение уравнений | Уметь показать приближённое графическое решение уравнений |
12/130 | №52. Приближённое графическое решение уравнений | Уметь показать приближённое графическое решение уравнений |
13/131 | №53. Приближённое решение уравнений методом подбора параметров | Уметь показать приближённое графическое решение уравнений методом подбора параметров |
14/132 | №53. Приближённое решение уравнений методом подбора параметров | Уметь показать приближённое графическое решение уравнений методом подбора параметров |
15/133 | №54. Визуализация числовых данных с использованием диаграмм различных типов | Уметь производить визуализацию числовых данных с использованием диаграмм различных типов |
16/134 | Подготовка к тестированию | Подготовиться к тестированию |
17/135 | Тестирование по теме “Обработка числовой информации” | Проверить уровень знаний по теме “Обработка числовой информации” |
18/136 | Создание проекта | Создать проект |
19/137 | Защита проекта | Защитить проект |
20/138 | Итоговое занятие | Подведение итогов |
21/139 | Резерв времени- 2 часа |
22/140 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по информатике и ИКТ для учащихся 7- 9 класса по ученику Угриновича Н.Д.
содержит нормативные документы, цели и задачи, пояснительную записку, контроль за реализацией программы, методическое и материально-техническое обеспечение...
рабочая программа по информатике 8-9 кл. Угринович. 2012г.
рабочая программа по информатике 8-9 кл. Угринович. 2012г....
Рабочая программа по информатике и ИКТ для профильного курса 10 класса (4 часа)
Исходными документами для составления рабочей программы учебного курса являются:федеральный компонент государственного образовательного стандарта, утвержденный Приказом Минобразования РФ от 05.03.2004...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературе на 2014 – 2015 учебный год 6 класс (2 часа в неделю, за год 68 часов) Учебно-методический комплект: Планирование составлено на основе общеобразовательной программы Литература. 5 – 11 классы// Под
Настоящая программа по литературе для 6 класса создана на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования ...
Рабочая программа по информатике 8,9 кл. (Угринович Н.Д.)
Рабочая программа по информатике и ИКТ составлена в соответствии с Федеральным компонентом государственного стандарта общего образования //Сборник нормативных документов Информатика и ИКТ/сост. Э.Д.Дн...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по информатике и ИКТ для учащихся 5-9 классов Предметная область «Информатика и ИКТ»
Оглавление Планируемые результаты освоения учебного предмета, курса 4Содержание учебного предмета...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по информатике и ИКТ для учащихся 10-11 классов (базовый уровень) Предметная область «Информатика и ИКТ»
Оглавление 1. Планируемые результаты освоения учебного предмета, курса 42. Содержание учебного пре...