Рабочая программа по информатике для 7-9 классов к учебнику Угриновича Н.Д. на основе ФГОС 2004 года
рабочая программа по информатике и икт (7 класс) по теме
Рабочая программа по информатике для 7-9 классов составлена к учебнику Угриновича Н.Д. на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования по информатике и информационным технологиям 2004 г.
Программа рассчитана на 1 час в неделю в 7 кл., 1 час в неделю в 8 кл., 1 час в неделю в 9 кл. и составлена отдельно для каждого класса.В рабочей программе приведено расширенное календарно-тематическое планирование.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 150.88 КБ |
Предварительный просмотр:
ИНФОРМАТИКА и ИКТ
9 класс
Учитель:
Конякина Татьяна Владимировна
УМК:
- Угринович Н.Д. Информатика и ИКТ 9 класс
- Угринович Н.Д. Методическое пособие для учителей
- http://metodist.lbz.ru/authors/informatika/1/ Авторская мастерская Н.Д.Угриновича.
Количество часов:
1 ч в неделю; 34 ч в год
Пояснительная записка
Рабочая программа по информатике составлена на основе Примерной программы основного общего образования по информатике и ИКТ, разработанной Министерством образования, и соответствующего ей учебно-методического комплекта Н. Д. Угриновича «Информатика и ИКТ 7-9 класс». Настоящая программа составлена на основе авторской программы Н.Д. Угриновича по информатике и ИКТ для 7-9 классов. Рабочая программа разработана в соответствии с федеральным компонентом государственного стандарта основного общего образования по информатике и информационным технологиям (Приказ Минобразования России «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования» от 05.03.2004г №1089), является составной частью образовательной программы образовательного учреждения МКОУ «Первомайская СОШ», содержание программы соответствует целям и задачам образовательной программы данного учреждения.
Программа рассчитана на изучение базового курса информатики и ИКТ учащимися 7-9 классов в течении 105 часов (в том числе в VII классе - 34 учебных часа из расчета 1 час в неделю, в VIII классе - 34 учебных часа из расчета 1 час в неделю и в IX классе - 34 учебных часа из расчета 1 час в неделю) в соответствии с Базисным учебным планом школы.
Цели задачи
Изучение информатики и информационных технологий в основной школе направлено на достижение следующих целей:
- освоение знаний, составляющих основу научных представлений об информации, информационных процессах, технологиях;
- овладение умениями работать с различными видами информации с помощью компьютера и других средств информационных и коммуникационных технологий (ИКТ),;
- развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей средствами ИКТ;
- воспитание ответственного отношения к информации с учетом правовых и этических аспектов ее распространения; избирательного отношения к полученной информации;
- формирование у учащихся практических умений и навыков в области коммуникационных технологий;
- обеспечение конституционного права граждан РФ на получение качественного общего образования;
- обеспечение достижения обучающихся результатов обучения в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами;
- повышение качества преподавания предмета
Задачи курса:
- познакомить учащихся со способами представления и организации текстов в компьютерной памяти; раскрыть назначение текстовых редакторов;
- познакомить учащихся с назначением и областями применения компьютерной графики; дать представление об устройстве и функционировании графической системы компьютера; обучить основным приемам работы с графическим редактором.
- познакомить учащихся с назначением и структурой электронной таблицы; обучить основным приемам работы с табличным процессором; научить организации простых табличных расчетов с помощью электронных таблиц;
- раскрыть назначение систем искусственного интеллекта; дать представление о базах знаний и логической модели знаний;
- продолжить изучение архитектуры компьютера на уровне знакомства с устройством и работой процессора; дать представление о программе на машинном языке, машинной команде и автоматическом исполнении программы процессором;
- обучить приемам построения простых вычислительных алгоритмов и их программированию, обучить навыкам работы с системой программирования.
Требования к подготовке учащихся в области информатики и ИКТ
В результате изучения информатики и ИКТ ученик должен
Знать/понимать:
- формы представления графической информации
- характеристики растрового и векторного изображения
- характеристики звуковой информации и форматы звуковых файлов
- как связаны между собой количество цветов в палитре и глубина цвета, как формируется палитра цветов в системах цветопередачи RGB, CMYK, HSB
- способы получения и редактирования цифровых фотографий:
- этапы создания цифрового видеофильма виды и назначения редакторов текстов;
- интерфейс текстового редактора и процессора;
- режимы работы и систему команд текстового редактора;
- структурные элементы текстового документа;
- приемы внедрения объектов;
- основы конвертирования файлов.
- что такое электронная таблица и табличный процессор;
- основные информационные единицы электронной таблицы: ячейки, строки, столбцы, блоки и способы их идентификации;
- какие типы данных заносятся в электронную таблицу;
- как табличный процессор работает с формулами;
- основные функции (математические, статистические), используемые при записи формул в электронную таблицу;
- графические возможности табличного процессора.
- понятие алгоритма, свойства алгоритмов, примеры алгоритмов
- понятия исполнителя алгоритма, системы команд исполнителя, программы
- процесс исполнения алгоритма компьютером
- понятия транслятора, компилятора
- классификацию и названия языков программирования
- особенности объектно-ориентированного программирования по сравнению с алгоритмическими языками программирования
- основные понятия проекта, формы, объекта, свойств и методов, событийной процедуры
- этапы разработки и способ загрузки проектов
- понятия переменной, основные типы переменных, объявление переменных
- основные алгоритмические структуры
- структуру функции и типы функций, синтаксис функций ввода-вывода данных
- правила описания основных геометрических объектов, графические методы для рисования геометрических фигур
- понятия моделирования, формализации, визуализации
- основные этапы моделирования
- принцип процесса управления, виды систем управления и различия между ними
- формы представления данных (таблицы, формы, запросы, отчеты)
- структуру баз данных
- условия поиска информации; логические значения, операции, выражения, удаление и сортировка данных в реляционных БД
- понятия информационного общества, информатизации и компьютеризации
- что такое информационная культура
- перспективы развития информационных и коммуникационных технологий
Уметь:
- редактировать звуковые записи и сохранять звуковые файлы в различных форматах
- выбрать графический редактор для создания и редактирования графического документа
- проводить оценку качества оцифрованного звука
- проводить захват и редактирование цифрового фото и видео
- приводить примеры текстовых редакторов;
- использовать различные способы работы с текстовым документом;
- вводить, редактировать, форматировать структурные элементы текстового документа;
- работать с рисунками, списками и таблицами в текстовом документе;
- использовать буфер обмена и технологию OLE;
- подготовить различные текстовые документы;
- одновременно работать с несколькими текстовыми документами;
- осуществлять поиск и замену, проверку правописания в тексте.
- открывать готовую электронную таблицу в одном из табличных процессоров;
- редактировать содержимое ячеек; осуществлять расчеты по готовой электронной таблице;
- выполнять основные операции манипулирования с фрагментами электронной таблицы: копирование, удаление, вставку, сортировку;
- получать диаграммы с помощью графических средств табличного процессора;
- создавать электронную таблицу для несложных расчетов.
- обосновывать свойства алгоритмов, приводить примеры из собственного жизненного опыта
- представлять алгоритм в виде блок-схемы
- изменять свойства объектов, графического интерфейса проекта и редактировать программный код, создавать свои событийные процедуры
- применять оператор присваивания
- описывать переменные, присваивать им значения и выводить на экран
- выполнять арифметические операции над переменными
- организовать диалоговые окна сообщений
- применять функции ввода-вывода при создании собственных проектов
- создавать простые графические редакторы
- определять результат программы по ее описанию
- приводить примеры моделирования в различных областях деятельности
- создавать простейшие модели объектов и процессов в виде электронных таблиц и проводить компьютерные эксперименты с использованием готовых моделей
- строить информационные модели систем управления
- приводить примеры систем управления в технических устройствах, общественных отношениях
- просматривать, создавать, редактировать, сохранять записи в базах данных
- сортировать данные в таблице, создавать и редактировать форму
- формировать запрос, используя систему управления базами данных
- выполнять поиск записей в готовой базе данных
- сортировку записей в готовой базе данных
- приводить примеры информатизации и компьютеризации в повседневной жизни
- приводить примеры перспектив развития информационных и коммуникационных технологий
Используемые технологии, методы и формы работы
При организации занятий школьников 9 классов по информатике и информационным технологиям необходимо использовать различные методы и средства обучения с тем, чтобы с одной стороны, свести работу за ПК к регламентированной норме; с другой стороны, достичь наибольшего педагогического эффекта.
На уроках параллельно применяются общие и специфические методы, связанные с применением средств ИКТ:
- словесные методы обучения (рассказ, объяснение, беседа, работа с учебником);
- наглядные методы (наблюдение, иллюстрация, демонстрация наглядных пособий, презентаций);
- практические методы (устные и письменные упражнения, практические работы за ПК);
- проблемное обучение;
- метод проектов;
- позиционный метод.
Основные типы уроков:
- урок изучения нового материала;
- урок контроля знаний;
- обобщающий урок;
- комбинированный урок.
В 9 классе наиболее приемлемы комбинированные уроки, на которых предусматривается смена методов обучения и деятельности обучаемых. При этом, с учетом данных о распределении усвоения информации и кризисах внимания учащихся на уроке, рекомендуется проводить объяснения в первой части урока, а конец урока планировать практическую деятельность учащихся (оптимальная длительность работы за компьютером для учащихся 9 классов не должна превышать 20 минут).
Формы, способы и средства проверки и оценки результатов обучения
Виды контроля:
- входной – осуществляется в начале каждого урока, актуализирует ранее изученный учащимися материал, позволяет определить их уровень подготовки к уроку;
- промежуточный – осуществляется внутри каждого урока. Стимулирует активность, поддерживает интерактивность обучения, обеспечивает необходимый уровень внимания, позволяет убедиться в усвоении обучаемым порций материала;
- проверочный – осуществляется в конце каждого урока; позволяет убедиться, что цели, поставленные на уроке достигнуты, учащиеся усвоили понятия, предложенные им в ходе урока;
- итоговый – осуществляется по завершении крупного блоки или всего курса; позволяет оценить знания и умения.
Формы итогового контроля:
- контрольная работа;
- тест;
- творческая работа
УМК:
- Угринович Н.Д. Информатика и ИКТ 9 класс
- Угринович Н.Д. Методическое пособие для учителей
- http://metodist.lbz.ru/authors/informatika/1/ Авторская мастерская Н.Д.Угриновича.
Содержание учебного материала:
- Кодирование графической информации (2 ч).
- Обработка графической информации (2 ч).
- Представление звуковой информации (1 ч).
- Обработка текстовой информации (4 ч).
- Обработка числовой информации (6 ч).
- Алгоритмы и исполнители (9 ч).
- Формализация и моделирование (4 ч).
- Хранение информации (4 ч).
- Информационные технологии в обществе (2 ч).
Календарно-тематическое планирование:
№ п/п | Наименование раздела программы | Тема урока | Количество часов | Цели и задачи | ЗУН | Тип урока | ОУУН | Вид контроля | ЦОР | Д/З | Дата проведения | |
план | факт | |||||||||||
1 | Кодирование графической информации (2 ч) | Правила ТБ. Знакомство с инструкциями ИОТ 014-2010, ИОТ 015-2010. Пространственная дискретизация | 1 | Повторить правила техники безопасности в компьютерном классе. Сформировать у учащихся представление о том, как кодируется в компьютере графическая информация | Знать правила работы в компьютерном классе, за компьютером, электробезопасности, пожарной безопасности; оказания первой медицинской помощи. Способы представления графической информации. Формирование растрового изображения. В каких единицах выражается разрешающая способность изображений. Связь количества цветов в палитре с глубиной цвета. | Урок изучения нового материала | Учебно-организационные умения: организовать свое рабочее место, планировать текущую работу, нацеливать себя на выполнение поставленной задачи, осуществлять самоанализ и самоконтроль учебной деятельности, сотрудничать при решении учебных задач, вести познавательную деятельность в коллективе Учебно-информационные умения: пользоваться печатными техническими средствами массовой информации, словарями, справочниками, оглавлениями, энциклопедиями. Составлять план-конспект Учебно- интеллектуальные умения: Умение чисто и быстро писать, выделять главное, существенное, устанавливать причинно-следственные связи Учебно-коммуникативные умения: Умение слушать, литературным языком выражать свои мысли, пользоваться специальным языком, задавать уточняющие вопросы, аргументировать, доказывать, выступать перед аудиторией, составлять план выступлений, умение слушать учителя, одновременно записывать содержание его рассказа | Фронтальный опрос, беседа | Тест: ПО:TestsTB-1004 | §1.1 | ||
2 | Кодировка цвета, видеопамять Практическая работа №1 «Кодирование графической информации» | 1 | Рассмотреть технические средства для работы с графическими объектами. Научиться решать задачи на нахождение глубины цвета, объема изображения, видеопамяти | Устанавливать модели цветопередачи RGB, CMYK и HSB в программе, работать с цветами. Рассчитывать емкость графических объектов. Устанавливать цвета в соответствующей программной среде. | Урок изложения новых знаний и закрепления полученных знаний. | Фронтальный, проверка результатов выполнения практической работы | http://fcior.edu.ru | §1.1.2 | ||||
3 | Обработка графической информации (2 ч) | Растровая и векторная графика Практическая работа №2 «Редактирование изображений в растровом графическом редакторе» Практическая работа №3 «Создание рисунков в векторном графическом редакторе» | 1 | Рассмотреть способы редактирования и монтажа сложных графических объектов | Знать от чего зависит качество изображения и различие между форматами растровых и векторных графических файлов. Уметь создавать и редактировать рисунки в растровом и векторном графических редакторах | Урок комплексного применения знаний, умений, навыков | Фронтальный, проверка результатов выполнения практической работы | http://school-collection.edu.ru | §1.2, 1.3 | |||
4 | Создание (ввод) изображений с помощью инструментов графического редактора, сканера, использование готовых графических объектов. Геометрические и стилевые преобразования. Использование примитивов и шаблонов Практическая работа №4 «Анимация» Практическая работа № 5 «Захват цифрового фото и создание слайд-шоу» | 1 | Рассмотреть способы создания (редактирования) изображений с помощью инструментов графического редактора, сканера. Научиться создавать GIF-анимацию | Уметь создавать и редактировать изображения в растровых и векторных графических редакторах. Уметь создавть Создавать простые gif- объекты с помощью растрового графического редактора GIF-анимацию | Урок комплексного применения знаний, умений, навыков | Фронтальный, проверка результатов выполнения практической работы | http://school-collection.edu.ru | §1.4 | ||||
5 | Кодирование звуковой информации (1 ч) | Кодирование звуковой информации Практическая работа №6 «Запись звука с использованием различных устройств» | 1 | Познакомить учащихся с принципом кодирования звуковой информации | Уметь находить объем звуковой информации, записывать и воспроизводить звуковую информацию | Урок изложения новых знаний и закрепления полученных знаний. | Фронтальный, проверка результатов выполнения практической работы | http://fcior.edu.ru | §1.5 | |||
6 | Обработка текстовой информации (4 ч) | Создание текста посредством квалифицированного клавиатурного письма с использованием базовых средств текстового редактора OpenOffice.org Writer.Работа с фрагментами текста. Страница. Абзацы, ссылки, заголовки, оглавления. Выделение изменений. Проверка правописания, словари | 1 | Научить навыкам квалифицированного клавиатурного письма с помощью средств текстового процессора | Иметь представление о параметрах шрифта, различных типах шрифта, размерах шрифта; о 4-х способах выравнивания абзацев (по левому краю, по центру, по правому краю, по ширине), отступах (слева и справа) и междустрочных интервалах; о нумерации и ориентации страниц, колонтитулах. Уметь структурировать текст, используя технологию создания и редактирования простейших текстовых документов. Уметь форматировать текстовый документ; задавать параметры шрифта, абзаца. | Урок изложения новых знаний и закрепления полученных знаний. | Индивидуальная работа по карточкам | Презентация «Текстовый редактор OpenOffice.org Writer» | конспект | |||
7 | Включение в текст списков, таблиц, изображений, диаграмм, формул. Печать текста Практическая работа №7 «Вставка в документ формул» Практическая работа №8 «Вставка в документ таблицы, ее форматирование, заполнение данными» | 1 | Научить навыкам квалифицированного клавиатурного письма с помощью средств текстового процессора | Иметь представление о способах применения специальных встроенных редакторов формул для ввода формул; о вставке в документ графических объектов, списков, таблиц. Уметь набирать формулы, содержащие арифметические действия, дробные выражения, используя встроенный в текстовый процессор редактор формул. | Урок изложения новых знаний и закрепления полученных знаний. | Фронтальный, проверка результатов выполнения практической работы | Презентация «Текстовый редактор OpenOffice.org Writer» | конспект | ||||
8 | Гипертекстовый документ. Практическая работа №9 «Создание гипертекстового документа» Практическая работа №10 «Перевод текста с помощью компьютерного словаря» | 1 | Научить навыкам квалифицированного клавиатурного письма с помощью средств текстового процессора | Иметь представление о гипертексте, гиперссылке. Уметь создавать гиперссылки (с местом в этом документе, другим файлом или web-страницей). Знать состав гиперссылки (указатель ссылки и адресная часть ссылки). Уметь распознавать гипертекст в электронном документе, создавать закладки и ссылки в документе. | Урок изложения новых знаний и закрепления полученных знаний. | Фронтальный, проверка результатов выполнения практической работы | Презентация «Текстовый редактор OpenOffice.org Writer» | конспект | ||||
9 | Планирование работы над текстом. Примеры деловой переписки, учебной публикации (доклад, реферат). Печать. Контрольная практическая работа №1 «Обработка текстовой информации» | 1 | Проверить качество знаний и умений обучающихся | Уметь создавать структурированный текст, используя базовые возможности текстового процессора. Уметь оформлять текст в виде отчета о работе, доклада, реферата и т.п., используя возможности текстового процессора | Урок проверки, оценки и коррекции знаний, умений, навыков | Учебно-организационные умения: организовать свое рабочее место, планировать текущую работу, нацеливать себя на выполнение поставленной задачи, осуществлять самоанализ и самоконтроль учебной деятельности, сотрудничать при решении учебных задач, вести познавательную деятельность в коллективе Учебно-информационные умения: пользоваться печатными техническими средствами массовой информации, словарями, справочниками, оглавлениями, энциклопедиями. Составлять план-конспект Учебно- интеллектуальные умения: Умение чисто и быстро писать, выделять главное, существенное, устанавливать причинно-следственные связи Учебно-коммуникативные умения: Умение слушать, литературным языком выражать свои мысли, пользоваться специальным языком, задавать уточняющие вопросы, аргументировать, доказывать, выступать перед аудиторией, составлять план выступлений, умение слушать учителя, одновременно записывать содержание его рассказа | Контрольная работа | |||||
10 | Обработка числовой информации (6 ч) | Табличные расчеты и электронные таблицы (столбцы, строки, ячейки). Таблица как средство моделирования. Ввод данных в готовую таблицу, изменение данных | 1 | Познакомить с программным прикладным средством обработки числовой информации | Знать объекты ЭТ: столбец, строка, ячейка, диапазон. Обозначение и операции над объектами. Уметь форматировать данные в ячейке, диапазоне ячеек | Урок изложения новых знаний и закрепления полученных знаний. | Фронтальный, проверка результатов выполнения практической работы | Мультимедийный учебник «Excel» | §3.2.1 | |||
11 | Типы данных: числа, формулы, текст. Создание и обработка таблиц | 1 | Научить навыкам управления данными в ЭТ | Знать типы данных: число, текст, формулы. | Урок комплексного применения знаний, умений, навыков | Карточки с индивидуальным заданием | Мультимедийный учебник «Excel» | §3.2.2 | ||||
12 | Абсолютные и относительные ссылки. Практическая работа №11 «Относительные, абсолютные и смешанные ссылки в ЭТ» | 1 | Сформировать навыки использования относительных, абсолютных и смешанных ссылок в ЭТ» | Знать типы ссылок, их применение при копировании. Уметь использовать в формулах относительные, абсолютные и смешанные ссылки | Урок изложения новых знаний и закрепления полученных знаний. | Фронтальный, проверка результатов выполнения практической работы | Мультимедийный учебник «Excel» | §3.2.3 | ||||
13 | Ввод математических формул и вычисление по ним. Создание таблиц значений в электронных таблицах. Практическая работа №12 «Создание таблиц значений функций в ЭТ» | 1 | Сформировать навыки построения арифметических выражений в ЭТ, научиться использовать возможности взаимодействия ячеек в ЭТ | Знать правила формирования арифметических выражений в ЭТ, уметь использовать возможности взаимодействия ячеек в ЭТ | Урок изложения новых знаний и закрепления полученных знаний. | Карточки с индивидуальным заданием | Мультимедийный учебник «Excel» | §3.2.3 | ||||
14 | Встроенные функции. Практическая работа №13 «Сортировка и поиск данных в электронных таблицах» | 1 | Изучить основные категории встроенных функций, научить внедрять встроенные функции в формулы | Знать назначение мастера функций. Категории функций. Приводить примеры встроенных функций. Уметь осуществлять ввод функций в ячейки ЭТ. | Урок изложения новых знаний и закрепления полученных знаний. | Карточки с индивидуальным заданием | Мультимедийный учебник «Excel» | §3.2.4 | ||||
15 | Переход к графическому представлению данных. Построение диаграмм и графиков | 1 | Рассмотреть способы визуализации числовых данных | Уметь представлять табличные данные в графическом виде | Урок изложения новых знаний и закрепления полученных знаний. | Карточки с индивидуальным заданием | Мультимедийный учебник «Excel» | §3.3 | ||||
16 | Алгоритмы и исполнители (9 ч) | Алгоритм. Свойства алгоритма, способы записи алгоритмов; блок-схемы. Возможность автоматизации деятельности человека. | 1 | Изучить понятия: алгоритм, свойства алгоритмов. Рассмотреть способы записи алгоритмов | Знать понятие алгоритма и его свойства, способы записи алгоритмов. Блок-схемы. Классификация языков программирования. Назначение и области применения алгоритмов. Уметь приводить примеры из жизни, строить простые блок-схемы алгоритмов, находить различие между языками. Приводить примеры языков программирования. | Урок изучения нового материала | фронтальный | Презентация «Алгоритм и его свойства» | §4.1 | |||
17 | Исполнители алгоритмов (назначение, среда, режим работы, система команд). Компьютер как формальный исполнитель алгоритмов (программ) | 1 | Выработать навыки управления различными исполнителями | Знать понятие, свойства и назначение исполнителя. Области использования. Формализация действия исполнителя. Уметь описывать режим работы и систему команд исполнителя. | Урок изложения новых знаний и закрепления полученных знаний. | фронтальный | П:алг.-модель деят.чел., ПО: Система Исполнители 2,5 | §4.1 | ||||
18 | Алгоритмические конструкции: следование, ветвление, повторение. Разбиение задачи на подзадачи, вспомогательный алгоритм | 1 | Рассмотреть основные конструкции алгоритмического языка | Уметь составлять алгоритмы с использованием базовых конструкций алгоритмического языка | Урок изложения новых знаний и закрепления полученных знаний. | Карточки с индивидуальным заданием | ПО: КуМир | §4.2 | ||||
19 | Алгоритм работы с величинами: типы данных, ввод и вывод данных. Логические значения, операции, выражения | 1 | Изучить возможные типы даных, основные операции, правила записи выражений | Уметь составлять алгоритмы с использованием базовых конструкций алгоритмического языка | Урок изложения новых знаний и закрепления полученных знаний. | Карточки с индивидуальным заданием | ПО QBasic | §4.3, 4.4 | ||||
20 | Разработка линейного алгоритма (программы) с использованием математических функций при записи арифметического выражения | 1 | Сформировать навыки решения задач с использованием линейного алгоритма | Знать понятие линейного алгоритма. Уметь строить линейные алгоритмы | Урок изложения новых знаний и закрепления полученных знаний. | Карточки с индивидуальным заданием | ПО QBasic | §4.2.1 | ||||
21 | Разработка алгоритма (программы), содержащего оператор ветвления | 1 | Сформировать навыки решения задач с использованием разветвляющегося алгоритма | Знать понятие разветвляющегося алгоритма. Уметь строить разветвляющиеся алгоритмы | Урок изложения новых знаний и закрепления полученных знаний. | Карточки с индивидуальным заданием | ПО QBasic | §4.2.2, 4.2.3 | ||||
22 | Разработка алгоритма (программы), содержащего оператор цикла | 1 | Сформировать навыки решения задач с использованием циклического алгоритма | Знать понятие циклического алгоритма. Уметь строить циклические алгоритмы | Урок изложения новых знаний и закрепления полученных знаний. | Карточки с индивидуальным заданием | ПО QBasic | §4.2.4 | ||||
23 | Массивы (одномерные). Разработка алгоритма (программы) по обработке одномерного массива | 1 | Изучить определение одномерного массива. Сформировать навыки разработки алгоритма (программы) по обработке одномерного массива | Знать понятия: массив, элемент массива. Уметь решать задачи на обработку одномерного массива | Урок изложения новых знаний и закрепления полученных знаний. | Карточки с индивидуальным заданием | ПО QBasic | |||||
24 | Контрольная работа №1 «Программирование задач линейной, разветвляющейся и циклической структуры» | 1 | Проверить качество знаний и умений обучающихся | Уметь решать задачи на обработку одномерного массива, строить линейные, разветвляющиеся, циклические алгоритмы | Урок проверки, оценки и коррекции знаний, умений, навыков | Карточки с индивидуальным заданием | ПО QBasic | §4.1-4.4 | ||||
25 | Формализация и моделирование (4 ч) | Модель. Виды информационных моделей. Формализация описания реальных объектов и процессов, примеры моделирования объектов и процессов. Компьютерное моделирование. Практическая работа №14 «Приближенное решение уравнений в электронных таблицах» | 1 | Сформировать понятия: модель, моделирование, информационная модель, научить описывать информационные модели | Знать понятия: система, объект, процесс, модель, моделирование. Уметь приводить примеры различных моделей, классифицировать модели, строить словесные и математические компьютерные модели | Урок изложения новых знаний и закрепления полученных знаний. | Учебно-организационные умения: организовать свое рабочее место, планировать текущую работу, нацеливать себя на выполнение поставленной задачи, осуществлять самоанализ и самоконтроль учебной деятельности, сотрудничать при решении учебных задач, вести познавательную деятельность в коллективе Учебно-информационные умения: пользоваться печатными техническими средствами массовой информации, словарями, справочниками, оглавлениями, энциклопедиями. Составлять план-конспект Учебно- интеллектуальные умения: Умение чисто и быстро писать, выделять главное, существенное, устанавливать причинно-следственные связи | Фронтальный, проверка результатов выполнения практической работы | Презентация «Модели. Моделирование» | §5.1, 5.2 | ||
26 | Построение генеалогического дерева семьи. Управление. Замкнутые и разомкнутые системы управления. Назначение обратной связи. Практическая работа №15 «Компьютерная модель движения тела в электронных таблицах» | 1 | Сформировать понятие «граф», навыки построения графов. Сформировать понятия: управление, обратная связь, система управления | Знать основные понятия. Уметь строить информационные модели на графах, в электронных таблицах | Урок изложения новых знаний и закрепления полученных знаний. | Фронтальный, проверка результатов выполнения практической работы | Презентация «Модели. Моделирование» | §5.3, 5.4, 5.7 | ||||
27 | Чертежи. Двухмерная и трехмерная графика. | 1 | Сформировать представление чертежах, двумерной и трехмерной графики, о системах компьютерного черчения, рассмотреть принципы их работы, интерфейс, возможности. Научить строить основные геометрические примитивы. | Знать основные приемы работы в системе компьютерного черчения КОМПАС. Уметь чертить основные графические примитивы с использованием различных способов ввода их координат (автоматического ввода, ручного ввода и геометрического калькулятора). Уметь строить простейшие чертежи | Урок изложения новых знаний и закрепления полученных знаний. | Фронтальный, проверка результатов выполнения практической работы | Презентация «Компас» | конспект | ||||
28 | Трехмерная графика. Планы, карты. Тестирование по теме: «Модели и моделирование» | 1 | Сформировать навыки построения трехмерных моделей | Уметь строить трехмерные модели | Комбинированный урок | тест | Презентация «Компас» | |||||
29 | Хранение информации (4 ч) | Базы данных. Табличные базы данных: основные понятия, типы данных, системы управления базами данных и принципы работы с ними | 1 | Сформировать понятия: база данных, система управления базами данных, рассмотреть типы баз данных | Знать понятия: база данных, система управления базами данных. Приобрести навыки работы с приложением Microsoft Access | Урок изложения новых знаний и закрепления полученных знаний. | Карточки с индивидуальным заданием | Презентация «Базы данных» | §3.4.1 | |||
30 | Создание и редактирование записей в базе данных. Поиск данных в готовой базе данных | 1 | Сформировать навыки работы с простейшей базой данных, научить правилам поиска информации в готовой базе данных | Уметь работать с простейшей базой данных, научиться правилам поиска информации в готовой базе данных | Урок изложения новых знаний и закрепления полученных знаний. | Карточки с индивидуальным заданием | Презентация «Базы данных» | §3.4.2 | ||||
31 | Условия поиска и сортировки информации; логические значения, операции, выражения | 1 | Сформировать навыки составления простых и сложных запросов в базе данных, сортировки данных | Освоить способы построения запросов в базе данных, научиться выбор оптимальных параметров условий отбора для неформализованных задач | Урок изложения новых знаний и закрепления полученных знаний. | Карточки с индивидуальным заданием | Презентация «Базы данных» | §3.4.2 | ||||
32 | Фильтры. Удаление и сортировка данных. Создание отчета Тестирование по теме: «СУБД» | 1 | Сформировать навыки фильтрации данных | Уметь проводить фильтрацию данных | Урок изложения новых знаний и закрепления полученных знаний. | Карточки с индивидуальным заданием | Презентация «Базы данных» | |||||
33 | Информационные технологии в обществе (2 ч) | Информационные ресурсы общества, образовательные информационные ресурсы. | 1 | Рассмотреть информационные ресурсы общества | Приводить примеры о степени развития общества. Находить информацию в Интернете по заданной теме. | Урок изучения нового материала | §6.1 | |||||
34 | Личная информация, этика и право при создании и использовании информации. Информационная безопасность. Правовая охрана информационных ресурсов. | 1 | Приводить примеры об информационной культуре и безопасности. Знать о правовой охране информационных ресурсов. Перспективы развития ИКТ. Находить информацию в Интернете по заданной теме. | Комбинированный урок | §6.2, 6.3 |
Список дополнительной литературы для учителя, для обучающихся.
Для учителя:
- Электронный диск «Мир информатики»
- Сайт «Информатика в школе»: http://inf777.narod.ru
- Сайт «Шпаргалка учителю информатики»: http://portal.krsnet.ru
- Сайт «Клякса.ru»: http://klyaksa.net
- Сайт «Методическая копилка учителя информатики» http://www.metod-kopilka.ru/
- Сайт Константин Полякова http://www.kpolyakov.narod.ru/
- Олимпиады в области точных наук http://olymp.ifmo.ru/
- Сайт учителя информатики г.Кемерово http://jgk.ucoz.ru/load/ (каталог презентаций)
- Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов http://school-collection.edu.ru/collection/
Для обучающихся:
- Сайт «Информатика. Учебный курс» http://infolike.narod.ru/index.html
- Сайт по информатике http://gplinform.ucoz.ru/
- Олимпиады в области точных наук http://olymp.ifmo.ru/
- Сайт учителя информатики г.Кемерово http://jgk.ucoz.ru/load/ (каталог презентаций)
- Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов http://school-collection.edu.ru/collection/
- Задания ГИА по информатике 9 класс
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2012/11/27/picture-24806-1354041717.jpg)
Рабочая программа по информатике и ИКТ 8 класс к учебнику Босовой Л.Л.
Рабочая программа по информатике и ИКТ составлена на основе примерной программы по информатике и информационным технологиям федерального компонента государственного стандарта основного общего образова...
рабочие программы по информатике для 8-11 классов по УМК Угриновича на 2013/14 учебный год
комплект рабочих программ на 2013/14 учебный год для 8.9,10,11 классов. Угринович. Содержит тематическое планирование. Программирование осуществляется в Pascale....
![](/sites/default/files/pictures/2014/09/29/picture-279431-1412018144.jpg)
Рабочая программа по информатике и ИКТ 9 класс по учебнику Макаровой Н.В.
Рабочая программа по информатике и ИКТ 9 классаПрограмма по информатике и ИКТ составлена на основе:1) ФГОС 2004 года.2) Примерная программа с...
![](/sites/default/files/pictures/2014/09/29/picture-279431-1412018144.jpg)
Рабочая программа по информатике и ИКТ 8 класс по учебнику Макаровой Н.В.
Рабочая программа по информатике и ИКТ 8 классаПрограмма по информатике и ИКТ составлена на основе:1) ФГОС 2004 года.2) Примерная программа с...
![](/sites/default/files/pictures/2014/09/29/picture-279431-1412018144.jpg)
Рабочая программа по информатике и ИКТ 10 класс по учебнику Макаровой Н.В.
Рабочая программа по информатике и ИКТ 10 классаПрограмма по информатике и ИКТ составлена на основе:1) ФГОС 2004 года.2) Примерная программа ...
![](/sites/default/files/pictures/2014/02/26/picture-68395-1393424416.jpg)
Рабочая программа по информатике и ИКТ 10 класс по учебнику Угриновича (базовый курс)
В документе содержится рабочая программа по информатике и ИКТ 10 класс...
![](/sites/default/files/pictures/2022/11/26/picture-163459-1669447659.png)
Рабочая программа по информатике для 10-11 классов к учебнику Угриновича
Рабочая программа составлена на 140 учебных часов (70 часов в 10 классе – 2 часа в неделю; 70 часов в 11 классе – 2 часа в неделю) на основе авторской программы Угриновича Н.Д. В настоящей...