Рабочая программа по информатике 8,9 кл. (Угринович Н.Д.)
рабочая программа по информатике и икт (8, 9 класс) на тему
Рабочая программа по информатике и ИКТ составлена в соответствии с Федеральным компонентом государственного стандарта общего образования //Сборник нормативных документов Информатика и ИКТ/сост. Э.Д.Днепров, А.Г.Аркадьев. – М.: Дрофа, 2008 и Примерной программы основного общего образования по информатике и ИКТ/. В основе планирования авторская программа Угриновича Н.Д.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Рабочая программа по информатике 8,9 кл. (Угринович Н.Д.) - Федеральный компонент | 58.45 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Основная общеобразовательная школа №5
г.Катав-Ивановска» Катав-Ивановского муниципального района
Утверждаю Директор ______/ / «__»_____________2016 г. М.П. | Согласовано «___»________2016 г. Зам. директора по УВР _______/ / | Программа рассмотрена на заседании МО Протокол № ___от «__»_____2016 г.
|
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ПО ПРЕДМЕТУ
«ИНФОРМАТИКА»
8, 9 класс
ОСНОВНОЕ ОБЩЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ
2016-2017 УЧЕБНЫЙ ГОД
СОДЕРЖАНИЕ
- Пояснительная записка…………………………………….………………..……………........ стр.
- Содержание программы учебного курса ……………………………………………….…… стр.
- Календарно-тематическое планирование .……………………………………………..…….. стр.
- Требования к уровню подготовки учащихся……………….……………………………….. стр.
- Реализация национальных, региональных и этнокультурных особенностей……………... стр.
- Характеристика контрольно-измерительных материалов……………………………….... стр.
- Учебно - методическое обеспечение предмета и перечень рекомендуемой литературы (основной и дополнительной) для учителя и учащихся ……………….……………………. стр.
Пояснительная записка
Рабочая программа по информатике и ИКТ составлена в соответствии с Федеральным компонентом государственного стандарта общего образования //Сборник нормативных документов Информатика и ИКТ/сост. Э.Д.Днепров, А.Г.Аркадьев. – М.: Дрофа, 2008 и Примерной программы основного общего образования по информатике и ИКТ/. В основе планирования авторская программа Угриновича Н.Д.
Изучение курса основного курса информатики рекомендуется проводить на второй ступени общего образования. В Федеральном базисном плане предусматривается выделение 105 учебных часов на изучение курса «Информатика и ИКТ» в основной школе в течении двух лет с 8 по 9 класс, 8 класс – 1 час в неделю, 35 часов в год, 9 класс – 2 часа в неделю, 70 часов в год.
Изучение информатики и информационных технологий в основной школе направлено на достижение следующих целей:
- освоение знаний, составляющих основу научных представлений об информации, информационных процессах, системах, технологиях и моделях;
- овладение умениями работать с различными видами информации с помощью компьютера и других средств информационных и коммуникационных технологий (ИКТ), организовывать собственную информационную деятельность и планировать ее результаты;
- развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей средствами ИКТ;
- воспитание ответственного отношения к информации с учетом правовых и этических аспектов ее распространения; избирательного отношения к полученной информации;
- выработка навыков применения средств ИКТ в повседневной жизни, при выполнении индивидуальных и коллективных проектов, в учебной деятельности, дальнейшем освоении профессий, востребованных на рынке труда.
Преподавание курса ориентировано на использование учебного и программно-методического комплекса, в который входят:
- учебник «Угринович Н.Д. Информатика и ИКТ: учебник для 9 класса / Н.Д. Угринович. – М.:БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010»;
- методическое пособие для учителя «Преподавание курса «Информатика и ИКТ» в основной и старшей школе.8-11 классы: методическое пособие / Н.Д. Угринович– М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010»;
- комплект цифровых образовательных ресурсов.
Итоговый контроль осуществляется по завершении учебного материала в форме, определяемой Положением образовательного учреждения - контрольной работы.
В Федеральном базисном учебном плане расписано 75% учебных часов, остальные 25% учебных часов распределяются на региональном и школьном уровнях. За счет этих регионального и школьного компонентов учебных часов рекомендуется увеличить количество часов на изучение курса «Информатика и ИКТ» на 25%, т.е. на 26 часов (на 9 часов в 8 классе и на 17 часов в 9 классе).
Предлагаемое тематическое планирование соответствует Примерной программе основного курса «Информатика и ИКТ», рекомендованной Министерством образования и науки Российской Федерации. В нижеприведенной таблице предлагается возможное примерное распределение тем курса по годам обучения.
Содержание программы учебного курса
8 КЛАСС
1. Информация и информационные процессы – 8 ч
Информация в природе, обществе и технике. Информация и информационные процессы в неживой природе. Информация и информационные процессы в живой природе. Человек: информация и информационные процессы. Информация и информационные процессы в технике. Кодирование информации с помощью знаковых систем. Знаки: форма и значение. Знаковые системы. Кодирование информации. Количество информации. Количество информации как мера уменьшения неопределенности знания. Определение количества информации. Алфавитный подход к определению количества информации.
Практические работы:
Практическая работа № 1 «Вычисление количества информации с помощью калькулятора».
Практическая работа № 2 «Тренировка ввода текстовой и цифровой информации с клавиатуры».
2. Компьютер как универсальное устройство обработки информации – 11 ч
Программная обработка данных на компьютере. Устройство компьютера. Процессор и системная плата. Устройства ввода информации. Устройства вывода информации. Оперативная память. Долговременная память. Файлы и файловая система. Файл. Файловая система. Работа с файлами и дисками. Программное обеспечение компьютера. Операционная система. Прикладное программное обеспечение. Графический интерфейс операционных систем и приложений. Представление информационного пространства с помощью графического интерфейса. Компьютерные вирусы и антивирусные программы. Правовая охрана программ и данных. Защита информации. Правовая охрана информации. Лицензионные, условно бесплатные и свободно распространяемые программы
Защита информации.
Практические работы:
Практическая работа № 3 «Работа с файлами с использованием файлового менеджера».
Практическая работа № 4 «Форматирование, проверка и дефрагментация дискет».
Практическая работа № 5 «Определение разрешающей способности мыши».
Практическая работа № 6 «Установка даты и времени».
Практическая работа № 7 «Защита от вирусов: обнаружение и лечение».
3. Коммуникационные технологии – 14 ч
Передача информации. Локальные компьютерные сети. Глобальная компьютерная сеть. Интернет. Состав Интернета. Адресация в Интернете. Маршрутизация и транспортировка данных по компьютерным сетям. Информационные ресурсы Интернета. Всемирная паутина. Электронная почта. Файловые архивы. Общение в Интернете. Мобильный Интернет. Звук и видео в Интернете. Поиск информации в Интернете. Электронная коммерция в Интернете. Разработка Web-сайтов с использованием языка разметки гипертекста HTML. Web-страницы и Web-сайты. Структура Web-страницы. Форматирование текста на Web-странице. Вставка изображений в Web-страницы. Гиперссылки на Web-страницах. Списки на Web-страницах. Интерактивные формы на Web-страницах.
Практические работы:
Практическая работа № 8 «Предоставление доступа к диску на компьютере в локальной сети».
Практическая работа № 9 «Подключение к Интернету».
Практическая работа № 10 «География Интернета».
Практическая работа № 11 «Путешествие по Всемирной паутине».
Практическая работа № 12 «Работа с электронной Web-почтой».
Практическая работа № 13 «Загрузка файлов из Интернета».
Практическая работа № 14 «Поиск информации в Интернете».
Практическая работа № 15 «Разработка сайта с использованием языка разметки текста HTML».
4. Итоговое повторение - 2 ч
9 КЛАСС
Кодирование и обработка графической и мультимедийной информации – 15 ч.
Кодирование графической информации. Пространственная дискретизация. Растровые изображения на экране монитора. Палитры цветов в системах цветопередачи RGB, CMYK и HSB.Растровая и векторная графика. Растровая графика. Векторная графика. Интерфейс и основные возможности графических редакторов. Рисование графических примитивов в растровых и векторных графических редакторах. Инструменты рисования растровых графических редакторов. Работа с объектами в векторных графических редакторах. Редактирование изображений и рисунков. Растровая и векторная анимация. Кодирование и обработка звуковой информации. Цифровое фото и видео.
Практические работы:
Практическая работа 1.1. Кодирование графической информации.
Практическая работа 1.2. Редактирование изображений в растровом графическом редакторе.
Практическая работа 1.3. Создание рисунков в векторном графическом редакторе.
Практическая работа 1.4. Анимация.
Практическая работа 1.5. Кодирование и обработка звуковой информации.
Практическая работа 1.6. Захват цифрового фото и создание слайд-шоу.
Практическая работа 1.7. Захват и редактирование цифрового видео с использованием системы нелинейного видеомонтажа.
Кодирование и обработка текстовой информации – 9 ч.
Кодирование текстовой информации. Создание документов в текстовых редакторах. Ввод и редактирование документа. Сохранение и печать документов. Форматирование документа. Форматирование символов. Форматирование абзацев. Нумерованные и маркированные списки. Таблицы. Компьютерные словари и системы машинного перевода текстов. Системы оптического распознавания документов
Практические работы:
Практическая работа 2.1. Кодирование текстовой информации.
Практическая работа 2.2. Вставка в документ формул.
Практическая работа 2.3. Форматирование символов и абзацев.
Практическая работа 2.4. Создание и форматирование списков.
Практическая работа 2.5. Вставка в документ таблицы, ее форматирование и заполнение данными.
Практическая работа 2.6. Перевод текста с помощью компьютерного словаря.
Практическая работа 2.7. Сканирование и распознавание «бумажного» текстового документа.
Кодирование и обработка числовой информации -10 ч.
Кодирование числовой информации. Представление числовой информации с помощью систем счисления. Арифметические операции в позиционных системах счисления. Двоичное кодирование чисел в компьютере. Электронные таблицы. Основные параметры электронных таблиц. Основные типы и форматы данных. Относительные, абсолютные и смешанные ссылки. Встроенные функции. Построение диаграмм и графиков. Базы данных в электронных таблицах. Представление базы данных в виде таблицы и формы. Сортировка и поиск данных в электронных таблицах.
Практические работы:
Практическая работа 3.1. Перевод чисел из одной системы счисления в другую с помощью калькулятора
Практическая работа 3.2. Относительные, абсолютные и смешанные ссылки в электронных таблицах
Практическая работа 3.3. Создание таблиц значений функций в электронных таблицах
Практическая работа 3.4. Построение диаграмм различных типов
Практическая работа 3.5. Сортировка и поиск данных в электронных таблицах
Основы алгоритмизации и объектно-ориентированного программирования – 20 ч.
Алгоритм и его формальное исполнение. Свойства алгоритма и его исполнители. Блок-схемы алгоритмов. Выполнение алгоритмов компьютером. Кодирование основных типов алгоритмических структур на объектно-ориентированных языках и алгоритмическом языке. Линейный алгоритм. Алгоритмическая структура «ветвление». Алгоритмическая структура «выбор». Алгоритмическая структура «цикл». Переменные: тип, имя, значение. Арифметические, строковые и логические выражения. Функции в языках объектно-ориентированного и алгоритмического программирования. Основы объектно-ориентированного визуального программирования. Графические возможности объектно-ориентированного языка программирования Visual Basic 2005.
Практические работы:
Практическая работа 4.1. Знакомство с системами объектно-ориентированного и алгоритмического программирования.
Практическая работа 4.2. Проект «Переменные».
Практическая работа 4.3. Проект «Калькулятор».
Практическая работа 4.4. Проект «Строковый калькулятор».
Практическая работа 4.5. Проект «Даты и время».
Практическая работа 4.6. Проект «Сравнение кодов символов».
Практическая работа 4.7. Проект «Отметка».
Практическая работа 4.8. Проект «Коды символов».
Практическая работа 4.9. Проект «Слово-перевертыш».
Практическая работа 4.10. Проект «Графический редактор».
Практическая работа 4.11. Проект «Системы координат».
Практическая работа 4.12. Проект «Анимация».
Моделирование и формализация -10 ч.
Окружающий мир как иерархическая система. Моделирование, формализация, визуализация. Моделирование как метод познания. Материальные и информационные модели. Формализация и визуализация моделей. Основные этапы разработки и исследования моделей на компьютере. Построение и исследование физических моделей. Приближенное решение уравнений. Экспертные системы распознавания химических веществ. Информационные модели управления объектами.
Практические работы:
Практическая работа 5.1. Проект «Бросание мячика в площадку»
Практическая работа 5.2. Проект «Графическое решение уравнения»
Практическая работа 5.3. Проект «Распознавание удобрений»
Практическая работа 5.4. Проект «Модели систем управления»
Информационное общество -3 ч.
Информационное общество. Информационная культура. Перспективы развития информационных и коммуникационных технологий.
Календарно-тематическое планирование
8 КЛАСС
№ | Тема урока | Кол. час. | Д/з | Дата |
Информация и информационные процессы. | 8 |
| ||
1 | Вводный инструктаж по ТБ в кабинете. Информация в живой и неживой природе. | 1 | 1.1.1 1.1.2 | |
2 | Человек и информация. Информационные процессы в технике. | 1 | 1.1.3 1.1.4 | |
3 | Знаковые системы. | 1 | 1.2.1 1.2.2 | |
4 | Кодирование информации. Повторение материала. | 1 | 1.2.3Инд зад. | |
5 | Вводный контроль | 1 |
| |
6 | Количество информации. Практическая работа № 1 «Вычисление количества информации с помощью калькулятора». | 1 | 1.3.1 1.3.2 | |
7 | Алфавитный подход к определению количества информации. Практическая работа № 2 «Тренировка ввода текстовой и цифровой информации с клавиатуры». | 1 | 1.3.3 | |
8 | Контрольная работа №1 по теме «Информация и информационные процессы» | 1 |
| |
Компьютер как универсальное устройство обработки информации. | 11 |
| ||
9 | Программная обработка данных на компьютере. Устройство компьютера. Процессор и системная плата. | 1 | 2.1 | |
10 | Устройства ввода и вывода информации. | 1 | 2.2.2, 2.2.3 | |
11 | Оперативная память. Долговременная память. | 1 | 2.2.4 2.2.5 | |
12 | Файлы. Файловая система. Практическая работа № 3 «Работа с файлами с использованием файлового менеджера». | 1 | 2.3.1 | |
13 | Работа с файлами и дисками. | 1 | 2.3.3 | |
14 | Программное обеспечение компьютера. Операционная система. Практическая работа № 5 «Определение разрешающей способности мыши». | 1 | 2.4 2.4.1 | |
15 | Прикладное программное обеспечение. Практическая работа № 6 «Установка даты и времени». | 1 | 2.4.2 | |
16 | Графический интерфейс операционных систем. | 1 | 2.5,2.6 | |
17 | Компьютерные вирусы и антивирусные программы. Практиче-ская работа № 7 «Защита от вирусов: обнаружение и лечение». | 1 | 2.7 | |
18 | Правовая охрана программ и данных | 1 | 2.8 | |
19 | Контрольная работа №2 по теме «Компьютер как универсальное устройство обработки информации» | 1 |
| |
Коммуникационные технологии. | 14 |
| ||
20 | Передача информации. | 1 | 3.1 | |
21 | Локальные компьютерные сети. Практическая работа № 8 «Предоставление доступа к диску на компьютере в локальной сети». | 1 | 3.2 | |
22 | Глобальная компьютерная сеть Интернет. Состав Интернета. Практическая работа № 9 «Подключение к Интернету». | 1 | 3.3 3.3.1 | |
23 | Адресация в Интернете. Маршрутизация и транспортировка данных. Практическая работа № 10 «География Интернета». | 1 | 3.3.2 3.3.3 | |
24 | Информационные ресурсы Интернета. Всемирная паутина Практическая работа № 11 «Путешествие по Всемирной паутине». | 1 | 3.4 3.4.1 | |
25 | Электронная почта. Практическая работа № 12 «Работа с электронной Web-почтой». | 1 | 3.4.2 | |
26 | Файловые архивы. Практическая работа № 13 «Загрузка файлов из Интернета». | 1 | 3.4.3 | |
27 | Поиск информации в Интернете. Практическая работа № 14 «Поиск информации в Интернете». | 1 | 3.5 | |
28 | Электронная коммерция в Интернете. Общение, звук и видео в Интернете. | 1 | 3.6, 3.4.4 | |
29 | Web-страницы и Web-сайты. Структура Web-страницы. | 1 | 3.7.1 3.7.2 | |
30 | Форматирование текста на Web-странице. Практическая работа № 15 «Разработка сайта с использованием языка разметки текста HTML». | 1 | 3.7.3 | |
31 | Вставка изображений и гиперссылок на Web-страницы. | 1 | 3.7.4 3.7.5 | |
32 | Списки и интерактивные формы на Web-страницах | 1 | 3.7.6 3.7.7 | |
33 | Контрольная работа№3 по теме «Коммуникационные технологии». | 1 |
| |
| Итоговое повторение | 1 |
| |
34 | Повторение материала. Решение упражнений. | 1 |
| |
ИТОГО: | 34 |
|
9 КЛАСС
№ урока | Тема урока, практическое занятие | Кол-во часов | Параграф страницы | Дата |
Кодирование и обработка графической и мультимедийной информации – 15 часов | ||||
Техника безопасности в кабинете информатики. Пространственная дискретизация. | 1 | §1.1.1 Стр. 10 | ||
Растровые изображения на экране монитора. | 1 | §1.1.2. Стр. 14-15 | ||
Палитры цветов в системах цветопередачи RGB, CMYK и HSB. | 1 | §1.3 Стр. 15-20, Стр. 175-177 | ||
Растровая и векторная графика. | 1 | §1.2 Стр. 21-24 | ||
Рисование графических примитивов в растровых и векторных графических редакторах. Инструменты рисования растровых графических редакторов. | 1 | §1.3.1,1.3.2 Стр.28-31 | ||
Работа с объектами в векторных графических редакторах. Практическая работа № 1.3. «Создание рисунков в векторном графическом редакторе». | 1 | §1.3.3 Стр. 32-35 Стр. 179-183 | ||
Редактирование изображений и рисунков в растровых и векторных графических редакторах. Практическая работа № 1.2. «Редактирование изображений в растровом графическом редакторе» | 1 | §1.3.4 Стр. 35-37 Стр.177-179 | ||
Растровая и векторная анимация. Практическая работа № 1.4. «Создание GIF - анимации». | 1 | §1.4 стр. 37-40 стр. 183-188 | ||
Растровая и векторная анимация. Практическая работа № 1.4. «Создание flash-анимации». | 1 | §1.4 стр. 37-40 стр. 183-188 | ||
Кодирование и обработка звуковой информации. | 1 | §1.5 Стр. 40-45 | ||
Практическая работа № 1.5. «Кодирование и обработка звуковой информации» | 1 | Стр. 188-191 | ||
Цифровое фото и видео. Практическая работа № 1.6. «Захват и редактирование цифрового фото и создание слайд-шоу». | 1 | §1.6 Стр. 45-49 Стр. 191-193 | ||
Цифровое фото и видео. Практическая работа № 1.7. «Захват и редактирование цифрового видео с использованием системы нелинейного видеомонтажа». | 1 | §1.6 Стр. 45-49 Стр. 193-196 | ||
Решение задач по теме «Кодирование графической информации» | 1 | |||
Контрольная работа № 1 по теме «Кодирование графической информации». | 1 | |||
Кодирование и обработка текстовой информации – 9 ч. | ||||
Кодирование текстовой информации. Практическая работа № 2.1. «Кодирование текстовой информации». | 1 | §2.1 Стр. 49-52 Стр.196-199 | ||
Создание документов в текстовых редакторах. Сохранение и печать документов. | 1 | §2.2, 2.4 Стр. 52-54, 59-61 | ||
Ввод и редактирование документа. Практическая работа № 2.2. «Вставка в документ формул». | 1 | §2.3 Стр.54-59 Стр. 199-201 | ||
Форматирование документа, символов, абзацев. Практическая работа № 2.3. «Форматирование символов и абзацев». | 1 | §2.5.1, 2.5.2 Стр. 61-66 Стр. 201-203 | ||
Нумерованные и маркированные списки. Практическая работа № 2.4. «Создание и форматирование списков». | 1 | §2.5.3 Стр. 66-67 Стр. 204-207 | ||
Таблицы. Практическая работа № 2.5. «Вставка в документ таблицы, ее форматирование и заполнение данными». | 1 | § 2.6 стр. 67-70 стр. 207-211 | ||
Компьютерные словари и системы машинного перевода текстов. Практическая работа № 2.6. «Перевод текста с помощью компьютерного словаря». | 1 | §2.7 Стр. 70-71 Стр. 211-212 | ||
Системы оптического распознавания документа. Практическая работа № 2.7. «Сканирование и распознавание «бумажного» текстового документа». | 1 | §2.8 Стр. 71-74 Стр. 212-213 | ||
Контрольная работа № 2 по теме «Кодирование обработки текстовой информации» | 1 | |||
Кодирование и обработка числовой информации – 10 ч. | ||||
Представление числовой информации с помощью систем счисления. Практическая работа № 3.1. «Перевод чисел из одной системы счисления в другую с помощью калькулятора». | 1 | §3.1.1 Стр. 75-80 Стр. 214-215 | ||
Арифметические операции в позиционных системах счисления. | 1 | §3.1.2 Стр. 80-82 | ||
Двоичное кодирование чисел в компьютере. | 1 | §3.1.3 Стр. 82-84 | ||
Электронные таблицы. Основные параметры электронных таблиц. | 1 | §3.2.1 Стр. 84-87 | ||
Основные типы и форматы данных. Относительные, абсолютные и смешанные ссылки. Практическая работа № 3.2. «Относительные, абсолютные и смешанные ссылки в электронных таблицах». | 1 | §3.2.2, 3.2.3 Стр. 87-91 Стр. 216-218 | ||
Встроенные функции. Практическая работа № 3.3. «Создание таблиц значений функций в электронных таблицах». | 1 | §3.2.4 Стр. 91-93 Стр. 218-220 | ||
Построение диаграмм и графиков. Практическая работа № 3.4. «Построение диаграмм различных типов». | 1 | §3.3 Стр. 93-97 Стр. 220-228 | ||
Базы данных в электронных таблицах. | 1 | §3.4.1 Стр. 97-100 | ||
Техника безопасности в кабинете информатики. Сортировка и поиск данных в электронных таблицах. Практическая работа № 3.5. «Сортировка и поиск данных в электронных таблицах». | 1 | §3.4.2 Стр. 100-105 Стр. 228-232 | ||
Контрольная работа № 3 по теме «Кодирование и обработка числовой информации» | 1 | |||
Основы алгоритмизации и объектно-ориентированного программирования – 20 ч. | ||||
Алгоритм и его формальное исполнение. Свойства алгоритма и его исполнители. | 1 | §4.1.1 Стр.105-108 | ||
Блок-схемы алгоритмов. Выполнение алгоритмов компьютером. | 1 | §4.1.2, 4.1.3 Стр. 108-113 | ||
Линейный алгоритм. Алгоритмическая структура «ветвление». Алгоритмическая структура «выбор». | 1 | §4.2.1, 4.2.2, Стр. 113-117 | ||
Алгоритмическая структура «цикл». | 1 | §4.2.3 Стр. 117-119 | ||
Переменные: тип, имя, значение. Арифметические, строковые и логические выражения. | 1 | §4..3, 4.4 Стр. 119-124 | ||
Функции в языках объектно-ориентированного и алгоритмического программирования. | 1 | §4.5 Стр. 124-128 | ||
Основы объектно-ориентированного визуального программирования. Практическая работа № 4.1. «Знакомство с системами объектно-ориентированного и алгоритмического программирования» | 1 | §4.6 Стр. 128-133 Стр. 233-239 | ||
Практическая работа № 4.2. «Проект «Переменные». | 1 | Стр. 239-242 | ||
Практическая работа № 4.3. «Проект «Калькулятор». | 1 | Стр. 242-246 | ||
Практическая работа 4.4. Проект «Строковый калькулятор». | 1 | Стр. 246-249 | ||
Практическая работа № 4.5. Проект «Даты и время». | 1 | Стр. 249-252 | ||
Практическая работа № 4.6. Проект «Сравнение кодов символов». | 1 | Стр. 252-255 | ||
Практическая работа № 4.7. Проект «Отметка». | 1 | Стр. 255-257 | ||
Практическая работа № 4.8. Проект «Коды символов». | 1 | Стр. 258-260 | ||
Практическая работа № 4.9. Проект «Слово-перевертыш». | 1 | Стр. 261-263 | ||
Графические возможности Basic | 1 | §4.7 Стр. 133-138 | ||
Практическая работа № 4.10. Проект «Графический редактор». | 1 | Стр. 263-267 | ||
Практическая работа № 4.11. Проект «Системы координат». | 1 | Стр. 267-269 | ||
Практическая работа № 4.12. Проект «Анимация». | 1 | Стр. 270-272 | ||
Контрольная работа №4 по теме «Основы алгоритмизации и объектно-ориентированного программирования» | 1 | |||
Моделирование и формализация – 10 часов | ||||
Окружающий мир как иерархическая система. | 1 | §5.1 Стр. 138-142 | ||
Моделирование как метод познания. | 1 | §5.2.1 Стр. 142-145 | ||
Материальные и информационные модели. | 1 | §5.2.2 Стр. 145-148 | ||
Формализация и визуализация моделей. | 1 | § 5.2.3 Стр. 148-152 | ||
Основные этапы разработки и исследования моделей на компьютере. | 1 | §5.3 Стр. 152-154 | ||
Построение и исследование физических моделей. Практическая работа №5.1 Проект «Бросание мячика в площадку» | 1 | §5.4 Стр. 154-157 Стр. 273-279 | ||
Приближенное решение уравнений. Практическая работа №5.2 Проект «Графическое решение уравнений» | 1 | §5.5 Стр. 157 Стр. 279-283 | ||
Экспертные системы распознавания химических веществ. Практическая работа №5.3 Проект «Распознавание удобрений» | 1 | §5.6 Стр. 157-161 Стр. 283-285 | ||
Информационные модели управления объектами. Практическая работа №5.1 Проект «Модели систем управления» | 1 | §5.7 Стр. 161-164 Стр. 286-291 | ||
Контрольная работа №5 по теме «Моделирование и формализация» | 1 | |||
Информационное общество – 3 часа | ||||
Информационное общество. | 1 | §6.1 Стр. 164-169 | ||
Информационная культура. | 1 | §6.2 Стр. 169-171 | ||
Перспективы развития информационных и коммуникационных технологий. | 1 | §6.3 Стр. 171-174 | ||
Итоговая контрольная работа №6. | 1 |
Требования к уровню подготовки учащихся
8 класс
Обучающиеся должны знать/понимать:
- виды информационных процессов;
- примеры источников и приемников информации;
- единицы измерения количества и скорости передачи информации;
- принцип дискретного (цифрового) представления информации;
- программный принцип работы компьютера;
- назначение и функции используемых информационных и коммуникационных технологий.
Уметь:
- выполнять базовые операции над объектами: цепочками символов, числами, списками, деревьями;
- проверять свойства объектов;
- пользоваться персональным компьютером
- выполнять и строить простые алгоритмы
- следовать требованиям техники безопасности, гигиены, эргономики и ресурсосбережения.
- оперировать информационными объектами, используя графический интерфейс: открывать, именовать, сохранять объекты, архивировать и разархивировать информацию, пользоваться меню и окнами, справочной системой;
- предпринимать меры антивирусной безопасности
- оценивать числовые параметры информационных объектов и процессов: объем памяти, необходимый для хранения информации; скорость передачи информации;
- создавать презентации на основе шаблонов;
- искать информацию с применением правил поиска (построения запросов):
- в базах данных,
- в компьютерных сетях,
- в некомпьютерных источниках информации (справочниках и словарях, каталогах, библиотеках).
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- создания простейших моделей объектов и процессов в виде программ (в том числе в форме блок-схем);
- создания личных коллекций информационных объектов;
- организации индивидуального информационного пространства,
- передачи информации по телекоммуникационным каналам в учебной и личной переписке,
- использования информационных ресурсов общества с соблюдением соответствующих правовых и этических норм.
- выполнении заданий и проектов по различным учебным дисциплинам
- для оформления результатов учебной работы.
9 класс
Обучающиеся должны знать/понимать:
- программный принцип работы компьютера;
- пользоваться персональным компьютером
- следовать требованиям техники безопасности, гигиены, эргономики и ресурсосбережения.
Уметь:
- пользоваться персональным компьютером и его периферийным оборудованием (принтером, сканером, модемом, мультимедийным проектором, цифровой камерой, цифровым датчиком);
- следовать требованиям техники безопасности, гигиены, эргономики и ресурсосбережения при работе со средствами информационных и коммуникационных технологий;
- создавать рисунки, чертежи, графические представления реального объекта, в частности, в процессе проектирования с использованием основных операций графических редакторов, учебных систем автоматизированного проектирования;
- осуществлять простейшую обработку цифровых изображений;
- структурировать текст, используя нумерацию страниц, списки, ссылки, оглавления;
- проводить проверку правописания;
- использовать в тексте таблицы, изображения;
- создавать и использовать различные формы представления информации: формулы, графики, диаграммы,
- создавать и использовать таблицы (в том числе динамические, электронные, в частности – в практических задачах),
- переходить от одного представления данных к другому;
- создавать записи в базе данных;
- объяснять структуру основных алгоритмических конструкций и уметь использовать их для построения алгоритмов;
- знать основные типы данных и операторы (процедуры) для одного из языков программирования;
- уметь разрабатывать и записывать на языке программирования типовые алгоритмы;
- уметь создавать проекты с использованием визуального объектно-ориентированного программирования;
- приводить примеры моделирования и формализации;
- приводить примеры систем и их моделей;
- уметь строить информационные модели из различных предметных областей и исследовать их на компьютере.
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- создания информационных объектов, в том числе для оформления результатов учебной работы;
- создания простейших моделей объектов и процессов в виде изображений и чертежей,
- создания простейших моделей объектов и процессов в виде (электронных) таблиц,
- проведения компьютерных экспериментов с использованием готовых моделей объектов и процессов;
- создания простейших моделей объектов и процессов в виде программ (в том числе в форме блок-схем).
Реализация национальных, региональных
и этнокультурных особенностей
Цели проектирования образовательного процесса с учетом национальных, региональных и этнокультурных особенностей на уровне основного общего образования:
• развитие способностей подростков к осуществлению взаимодействия и экспериментирования с миром национальных, региональных и этнокультурных отношений на мезоуровне;
• включение подростков в новые виды деятельности по освоению различных сторон социо- и этнокультурной жизни региона, обеспечивающие условия для его самооценки и саморефлексии.
Задачи:
- максимально приблизить изучение наук к личному опыту учащихся, формировать осознание необходимости сохранять достижения родного края;
- расширить знания о регионе: от родного дома к ближайшей округе и Челябинской области в целом, изучение географии края, жизни южноуральцев в прошлом и настоящем, знаменитых граждан края (города, села);
– формирование представлений о науке, её роли в жизни и профессиональной деятельности человека, необходимость применения знаний для решения современных практических задач родного края, в том числе с учетом рынка труда Челябинской области. Данный результат формируется в результате решения задач с практическим содержанием, решение задач на сопоставление исторических фактов, числовых характеристик наиболее значимых объектов области, достижений в области экономики и науки;
– овладение основными навыками получения, применения, интерпретации и презентации информации предметного содержания, использования знаний в повседневной жизни и изучения других предметов, формирование представлений о реальном секторе экономики и рынке труда Челябинской области. Для достижения этого результата возможно использовать статистический материал, характеризующий город, область и страну в целом, а также выбирать темы проектной и исследовательской деятельности; отражающие специфику экономики и рынка труда региона и страны;
– формирование представлений об особенностях деятельности людей, ведущей к развитию промышленности родного края, освоение системы предметных знаний для последующего изучения дисциплин необходимых для получения инженерных и технических специальностей в учреждениях системы среднего и высшего профессионального образования.
«Национальные особенности» – «Региональные особенности» – «Этнокультурные особенности»
Национальные особенности:
• свойства, характерные для российского народа, проявляющиеся на уровне языка, территории, экономической жизни, психического склада и культуры.
Региональные особенности:
• отличительные признаки региона, рассматриваемые в контексте природных, социально-экономических и национально-культурных особенностей.
Этнокультурные особенности:
• неповторимые свойства народа, проявляющиеся в самобытной культуре, психологическом складе и самосознании.
Учебно - методическое обеспечение предмета
и перечень рекомендуемой литературы для учителя и учащихся
ОСНОВНАЯ ЛИТЕРАТУРА
- Угринович Н.Д. «Информатика - 8. Учебник для 8 класса» - М: «БИНОМ», Лаборатория знаний, 2009.
- Угринович Н.Д. «Информатика - 9. Учебник для 9 класса» - М: «БИНОМ», Лаборатория знаний, 2009.
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ЛИТЕРАТУРА
- Угринович Н.Д. Преподавание курса «Информатика и ИКТ» в основной и старшей школе: Методическое пособие. – 2-е изд., испр. и доп. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2007.
- Сухих Н.А., Соловьёва М.В. Контрольно-измерительные материалы. Информатика: 8 класс. – М.: ВАКО, 2012 г.
- Гилярова М.Г. Поурочные планы по учебнику Н.Д.Угриновича «Информатика и ИКТ. 8 класс», Волгоград: «Корифей», 2007 г.
ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ЦИФРОВЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕСУРСОВ
- Библиотека электронных наглядных пособий по дисциплине «Информатика», часть I.
- Библиотека электронных наглядных пособий по дисциплине «Информатика», часть II.
- Информатика. Шпаргалки для старшеклассников.
- На уроках информатики возможно использование набора образовательного Лего-конструктора «Индустрия развлечений. ПервоРобот». В наборе: 216 Лего-элементов, включая RCX-блок и ИК передатчик, датчик освещенности, 2 датчика касания, 2 мотора 9 В.
Полезные ссылки для учителей информатики и ИКТ
Министерство образования и науки Российской Федерации | http://www.mon.gov.ru |
Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки (Рособрнадзор) | http://www.obrnadzor.gov.ru |
Федеральное агентство по образованию (Рособразование) | http://www.ed.gov.ru |
Федеральное агентство по науке и инновациям (Роснаука) | http://www.fasi.gov.ru |
Федеральный центр тестирования | http://www.rustest.ru |
Федеральный портал «Российское образование» | http://www.edu.ru |
Российский общеобразовательный портал | http://www.school.edu.ru |
Портал информационной поддержки Единого государственного экзамена | http://ege.edu.ru |
Естественнонаучный образовательный портал | http://www.en.edu.ru |
Федеральный портал «Информационно-коммуникационные технологии в образовании» | http://www.ict.edu.ru |
Российский портал открытого образования | http://www.openet.edu.ru |
Портал Национального фонда подготовки кадров: проект «Информатизация системы образования» | http://portal.ntf.ru |
Газета «Информатика» | http://inf.1september.ru |
В помощь учителю: Сетевое объединение методистов (СОМ) |
Информатика и информационно-коммуникационные технологии
Учебные материалы по информатике:
Библиотека учебных курсов Microsoft | http://www.microsoft.com/Rus/Msdnaa/Curricula/ |
Виртуальный компьютерный музей | http://www.computer-museum.ru |
Газета «Информатика» Издательского дома «Первое сентября» | http://inf.1september.ru |
Образовательный портал г. Челябинска. Раздел «Методическая копилка» | http://www.chel_edu.ru |
Дидактические материалы по информатике и математике | http://comp-science.narod.ru |
Интернет-школа «Просвещение. ru» | http://www.internet-school.ru |
Информатика в школе: сайт М.Б. Львовского | http://marklv.narod.ru/inf/ |
Информатика в школе: сайт И.Е. Смирновой | http://infoschool.narod.ru |
Информатика для учителей: сайт С.В. Сырцовой | http://www.syrtsovasv.narod.ru |
Информатика и информация: сайт для учителей информатики и учеников | http://www.phis.org.ru/informatika/ |
Информатика и информационные технологии в образовании | http://www.rusedu.info |
Информатика и информационные технологии: майт лаборатории информатики МИОО | http://iit.metodist.ru |
Информатика: учебник Л.З. Шауцуковой | http://book.kbsu.ru |
Информатор: учебно-познавательный сайт по информационным технологиям | http://school87.kubannet.ru/info/ |
Информация для информатиков: сайт О.В.Трушина | http://trushinov.chat.ru |
История Интернета в России | http://www.nethistory.ru |
ИТ-образование в России: сайт открытого е-консорциума | http://www.edu-it.ru |
Компьютерные телекоммуникации: курс учителя информатики Н.С. Антонова | http://distant.463.jscc.ru |
Клякс@.net: Информатика в школе. Компьютер на уроках | http://www.klyaksa.net |
Материалы к урокам информатики (О.А. Тузова, С.-Петербург, школа № 550) | http://school.ort.spb.ru/library.html |
Методические и дидактические материалы к урокам информатики: сайт Е.Р. Кочелаевой | http://ekochelaeva.narod.ru |
Московский детский клуб «Компьютер» | http://www.child.ru |
Негосударственное образовательное учреждение «Роботландия+» | http://www.botik.ru/~robot/ |
Открытые системы: издания по информационным технологиям | http://www.osp.ru |
Персональный компьютер, или «Азбука PC» для начинающих | http://www.orakul.spb.ru/azbuka.htm |
Преподавание информатики в школе. Dedinsky school page | http://www.axel.nm.ru/prog/ |
Портал CITForum | http://www.citforum.ru |
Социальная информатика: факультатив для школьников-технарей | http://www.sinf2000.narod.ru |
Самарский лицей информационных технологий | http://www.samlit.samara.ru |
Теоретический минимум по информатике | http://teormin.ifmo.ru |
Учебные модели компьютера, или «Популярно о работе компьютера» | http://emc.km.ru |
Школьный университет: профильное и индивидуальное ИТ-обучение | http://www.itdrom.com |
Энциклопедия компьютерной графики, мультимедиа и САПР | http://niac.natm.ru/graphinfo |
Энциклопедия персонального компьютера | http://mega.km.ru/pc/ |
Информационные ресурсы Интернет для учителя информатики
Учебные компьютерные программы:
• 1C (http://www.1c.ru), БИТ про (http://www.bitpro.ru),
• ГиперМетод (http://www.learnware.ru),
• Инис-Софт (http://www.inissoft.by),
• Интерактивная линия (http://www.intline.ru),
• Информ-система (http://www.informsystema.ru),
• Информационно-правовой консорциум «Кодекс» (http://www.kodeks.ru),
• ИстраСофт (http://www.istrasoft.ru),
• МедиаХауз (http://www.mediahouse.ru),
• Молодой Петербург (http://www.shkoloved.sekreta.net),
• Мультимедиа Технологии и Дистанционное Обучение (http://www.mmt-dl.ru),
• Новый Диск (http://www.nd.ru),
• Просвещение-МЕДИА (http://www.pmedia.ru),
• Республиканский мультимедиа центр (http://www.rnmc.ru),
• Российский новый университет (http://rosnou.ru),
• Физикон (http://www.physicon.ru),
• Челябинский государственный педагогический университет (http://www.cspu.ru)
Единая информационная среда образовательного учреждения
• Грин Плюс (http://www.grinp.ru),
• ИВЦ АВЕРС (ООО «ФинПромМаркет-XXI») (http://www.iicavers.ru),
• Институт дистанционного образования Ульяновского государственного технического университета (http://www.ido.ulstu.ru),
• Кирилл и Мефодий (http://www.km-school.ru),
• Системы-Программы-Сервис (http://sps.express.ru),
• Хронобус (http://www.chronobus.ru)
-образовательные и интернет-проекты:
• Controlling Chaos Technologies (Технологии Управляемого Хаоса) (http://www.controlchaostech.com),
• Компьютерная школа «КОМПЬЮТЕРиЯ» (http://www.computeria.ru),
• Общество «Знание» России (http://www.znanie.net),
• Современная Гуманитарная Академия (http://www.muh.ru),
• Тольяттинская академия управления (http://www.taom.ru)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по информатике 10 - 11 класс Угринович Н.
Рабочая программа составлена на основе авторской программы Угриновича Н. Содержит разделы: пояснительная записка, содержание образования, КТП, критерии и нормы оценки, требования к уровню подгото...
Рабочая программа по информатике для 10 класса Угринович Н.Д.
Рабочая программа составлена на основе авторской программы по информатике и ИКТ для общеобразовательных школ (Авторская программа Угриновича Н.Д. «Программа курса информатики и ИКТ (базовый уров...
Рабочая программа по информатике, 9 класс, УМК Угринович Н.Д.
Данная рабочая программа разработана на основе федерального компонента Государственного стандарта основного общего образования по информатике и ИКТ, примерной программы базового курса «Информати...
Рабочая программа по информатике, 10 класс, УМК Угринович Н.Д.
Рабочая программа по информатике и ИКТ для универсального профиля составлена на основе авторской программы Угриновича Н.Д. с учетом примерной программы среднего (полно...
Рабочая программа по информатике, 11 класс, УМК Угринович Н.Д.
Рабочая программа по информатике и ИКТ в 11 классе составлена на основе Примерной программы среднего (полного) общего образования по информатике и ИКТ (базовый уровень), разработанно...
Рабочая программа по информатике 10 класс, УМК Угринович Н.Д.
Рабочая программа по информатике 10 класс, УМК Угринович Н.Д.1 час в неделю...
Рабочая программа по информатике 10 класс, УМК Угринович Н.Д.
Рабочая программа по информатике 10 класс, УМК Угринович Н.Д.2 часа в неделю...