Рабочая программа для 11 класса по предмету "Основы конструирования изделий" ФГОС
календарно-тематическое планирование (11 класс)
Общая характеристика учебного предмета: Для реализации этих задач необходимо обеспечить усвоение определенного круга теоретических сведений по темам курса «Основы конструирования изделий (составление эскизов и чертежей)». Курс «Основы конструирования изделий (составление эскизов и чертежей)» изучается в 11 классе начального профессионального уровня. В программу раздела «Основы конструирования изделий (составление эскизов и чертежей)» введены темы по совершенствованию приемов изготовления мебели. Конструктивное решение при выполнении учебного образца формирует обучающегося навыки самостоятельной работы над изделием.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
osnovy_konstruirovaniya_izdeliy_11.docx | 42.24 КБ |
Предварительный просмотр:
государственное казенное общеобразовательное учреждение Ростовской области
«Колушкинская специальная школа – интернат»
«Утверждаю» Директор ____________ Л.Г.Землянская Приказ от «__»____________2019г. |
Рабочая программа профессионального обучения по предмету
«Основы конструирования изделий (составление эскизов и чертежей)»
11 класс
Составитель: учитель Олифер В.Н.
- Пояснительная записка
1.1.Рабочая программа по предмету «Основы конструирования изделий (составление эскизов и чертежей)» составлена на основе адаптированной образовательной программы профессиональной подготовки 18880 «Столяр строительный» 2 разряда.
- Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».
- Федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 19.12.2014 г. № 1599.
- Примерной адаптированной основной общеобразовательной программы образования обучающихся умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), одобренной решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию от 22.12.2015. №4/15.
- СанПиН 2.4.2.3286-15 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья» (утв. Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 10 июля 2015 г. N 26.
- Приказ Министерства образования и науки РФ «Об утверждении учебных планов специальных (коррекционных) образовательных учреждений для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии» от 10 апреля 2002 г. N 29/2065-п;
- Приказ Министерства образования и науки РФ от 2 июля 2013 г. N 513 “Об утверждении Перечня профессий рабочих, должностей служащих, по которым осуществляется профессиональное обучение” (С изменениями и дополнениями от:16 декабря 2013 г., 28 марта, 27 июня 2014 г., 3 февраля 2017 г.), зарегистрировано в Минюсте РФ 8 августа 2013г.;
- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 18 апреля 2013 г. N 292 “Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным программам профессионального обучения. Зарегистрирован в Минюсте РФ 15 мая 2013 г. Регистрационный № 28395.
- Программно-методического обеспечения для 10-12 классов с углубленной трудовой подготовкой в специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида под редакцией А.М. Щербаковой, Н.М. Платоновой. Москва. ВЛАДОС. 2006г.
- Закон «Об образовании в Ростовской области». № 26-ЗС от 14.11.2013.
- Примерный региональный учебный план специальных (коррекционных) образовательных учреждений Ростовской области (пр.МО и ПОРО от 10.07.2002г. №1277).
- Учебного плана государственного казённого общеобразовательного учреждения Ростовской области «Колушкинская специальная школа-интернат» на 2019-2020 уч.г.
- Адаптированная образовательная программа профессионального обучения - программа профессиональной подготовки по профессии рабочего 18880 «Столяр строительный».
- Годового календарного учебного графика ГКОУ РО «Колушкинская специальная школа-интернат» 2019-2020 учебный год.
- Расписанием учебных занятий ГКОУ РО «Колушкинская специальная школа-интернат» 2019-2020 учебный год.
- Письмо Минобразования от 21 июня 2006 года № 03-1508;
- Письмо Минобразования от 14 марта 2001 года № 29-1448-6;
- Письмо Минобразования от 19 июля 2003 года № 27/2932-6;
- Приказ Минобразования и науки России от 02.07.13 года № 513 «Об утверждении Перечня профессий рабочих, должностей служащих, по которым осуществляется профессиональное обучение»;
1.2. Цель изучения предмета «Основы конструирования изделий (составление эскизов и чертежей)» заключается:
- совершенствованию приемов изготовления мебели;
-формирование навыков самостоятельной работы над изделием;
В процессе преподавания предмета решаются следующие задачи:
а) воспитывать интерес к предмету «Основы конструирования изделий (составление эскизов и чертежей)»; материаловедению как науке.
б) формировать любовь к технике, профессии столяр
в) использовать в качестве объекта труда учебные мастерские и наглядные пособия.
г) формировать специальные умения, навыки самостоятельного работы над изделием.
1.3. Учебным планом школы предусмотрено на изучение курса «Основы конструирования изделий (составление эскизов и чертежей)» 1 час в неделю, 34 часа в год.
1.4. Общая характеристика учебного предмета: Для реализации этих задач необходимо обеспечить усвоение определенного круга теоретических сведений по темам курса «Основы конструирования изделий (составление эскизов и чертежей)». Курс «Основы конструирования изделий (составление эскизов и чертежей)» изучается в 11 классе начального профессионального уровня. В программу раздела «Основы конструирования изделий (составление эскизов и чертежей)» введены темы по совершенствованию приемов изготовления мебели. Конструктивное решение при выполнении учебного образца формирует обучающегося навыки самостоятельной работы над изделием.
Содержание учебного предмета «Основы конструирования изделий (составление эскизов и чертежей)» 34 ч
№ п/п | Содержательные линии | Кол-во часов | Коррекционно - развивающие задачи | Проблемы, возникающие при изучении темы | Педагогический мониторинг |
1 | Введение | 2 | Целенаправленное развитие мышления | ||
2 | Классификация мебели | 3 | Прививать навыки труда и аккуратность | Опрос | |
3 | Конструктивное решение табурета | 6 | Развитие пространственного представления, логического мышления | ||
4 | Конструктивное решение хлебницы | 4 | Развить творческие способности, конструкторские умения глазомер | Опрос | |
5 | Конструктивное решение стула | 6 | Развитие пространственного представления | ||
6 | Конструктивное решение обеденного стола-тумбы | 5 | Целенаправленное развитие мышления | ||
7 | Конструктивное решение детской кроватки | 7 | Прививать навыки труда и аккуратность | Тестовый опрос |
Проверено « »__________2019 г.
И.о. зам.директора по УР_____/С.И.Шишкалова/
Календарно-тематическое планирование «Основы конструирования изделий
(составление эскизов и чертежей)» - 34 ч.
11 класс
№ | Тема урока | Кол-во часов | Дата | Основные виды учебной деятельности | Коррекционная направленность уроков по теме | Материально-техническое обеспечение |
1 | Вводное занятие | 1 | 2.09 | Целенаправленное развитие мышления | ||
2 | Т.Б. инструкции | 1 | 9.09 | Прививать навыки труда и аккуратность | ||
3 | Современные требования к мебели | 1 | 16.09 | Развитие пространственного представления, логического мышления | ||
Классификация мебели | ||||||
4 | Классификация мебели по назначению | 1 | 23.09 | Понятие о технологичности конструкции мебели. Факторы, определяющие технологичность: формы и размеры элементов конструкции, малая материалоемкость, применение стандартных деталей и материалов, унификация деталей и сборочных единиц. | Целенаправленное развитие мышления | |
5 | Технологичность конструкции мебели | 1 | 30.09 | Прививать навыки труда и аккуратность | ||
6 | Факторы, определяющие технологичность конструкции | 1 | 7.10 | Развитие пространственного представления, логического мышления | ||
Конструктивное решение табурета | ||||||
7 | Конструктивные особенности табурета. | 1 | 14.10 | Основные элементы корпусной мебели: корпус, опора, двери, ящики, полуящики, полки, фурнитура и декоративные элементы. Схема расположения стенок, их соединение. Конструктивные решения, уменьшающие прогиб горизонтальных стенок. Установка и конструктивное решение притвора дверей. Схема установки запорной и фиксирующей фурнитуры в корпусной мебели. | Прививать навыки труда и аккуратность | |
8 | Вычерчивание общего вида табурета. | 1 | 21.10 | Развитие пространственного представления, логического мышления | ||
9 | Разработка основных конструктивных узлов табурета. | 1 | 28.10 | Развить творческие способности, конструкторские умения глазомер | ||
10 | Вычерчивание основных разрезов и деталей табурета. | 1 | 11.11 | Развитие пространственного представления | ||
11 | Составление спецификации на детали табурета. | 1 | 18.11 | Целенаправленное развитие мышления | ||
12 | Выполнение эскиза табурета. | 1 | 25.11 | Прививать навыки труда и аккуратность | Опрос | |
Конструктивное решение хлебницы | ||||||
13 | Вычерчивание общего вида хлебницы. | 1 | 2.12 | Сформировать знания о конструкциях обеденных и письменных столах, об их составных элементах, основных функциональных размерах. | Развить творческие способности, конструкторские умения глазомер | |
14 | Вычерчивание основных разрезов хлебницы. | 1 | 9.12 | Развитие пространственного представления | ||
15 | Вычерчивание основных узлов хлебницы. | 1 | 16.12 | Целенаправленное развитие мышления | ||
16 | Составление спецификации хлебницы. | 1 | 23.12 | Прививать навыки труда и аккуратность | Опрос |
Согласовано. Протокол заседания МС Приказ №_____ от «___»________2019г. от«___» ___________20__ года № _____ Руководитель МО __________ ________________________ (Подпись) (Ф.И.О.) | Согласовано. Заместитель директора по УР ___________ ________________________ (Подпись) (Ф.И.О.) «___» ___________20__ года |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по математическим представлениям и конструированию для учащихся 9 классов с умеренной и тяжёлой умственной отсталостью.
Содержание программы + календарно-тематическое планирование....
Рабочая программа по предметно - практической деятельности, конструированию, ручному труду ученика 2 класса надомного обучения специальной (коррекционной) школы VIII вида
Занятие по предметно-практической деятельности представляет собой специальный предмет в начальных классах обучения детей с умеренной и тяжелой умственной отсталостью. Уроки проводятся в...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА 6 КЛАСС, География. Природа и люди, Программа разработана на основе авторской программы: А.И. Алексеева, Е.К. Липкиной, В.В. Николиной. Москва «Просвещение», 2008г.,
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА 6 КЛАСС, География. Природа и люди, Программа разработана на основе авторской программы: А.И. Алексеева, Е.К. Липкиной, В.В. Николиной. Москва «Просвещение», 2008г.,...
Рабочая программа по технологии и началам конструировании
Рабочая программа по техноблогии и началам конструирования для 9 класса разработана на основе программы А. Д. Ботвинникова...
Индивидуальная рабочая программа Предмет: математические представления и конструирование Класс: 0- 1В Вид программы: АООП ФГОС О УО (ИН) ТМНР в.2
Индивидуальная рабочая программа Предмет: математические представления и конструирование Класс: 0- 1ВВид программы: АООП ФГОС О УО (ИН) ТМНР в.2...
Рабочая программа по внеурочной деятельности «Лего конструирование»2019- 2020
Рабочая программа...
Рабочая программа курса внеурочной деятельности «ЛЕГО - конструирование» для учащихся 2-4 классов
Самостоятельно решать технические задачи в процессе конструирования (планирование предстоящих действий, самоконтроль, применять полученные знания);Создавать модели при помощи специальных элементов по ...