Рабочая программа по информатике, 7 класс к УМК Угринович Н.Д., ФГОС
рабочая программа по информатике и икт (7 класс)
Рабочая программа разработа с учетом требований ФГОС, содержит пояснительную записку, результаты, содержание, тематическое и календарно-тематическое планирования учебного предмета.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
7_inf.2019.docx | 40.08 КБ |
Предварительный просмотр:
Усть-Донецкий район, станица Нижнекундрюченская
муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Нижнекундрюченская средняя общеобразовательная школа
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по информатике
Уровень общего образования (класс): 7 класс, основное общее
Количество часов: 35 часов
Учитель: Сухорукова Е. В.
2019 – 2020 учебный год
- Пояснительная записка.
Наименование Программы | Рабочая программа по информатике |
Основания для разработки Программы | 1) Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012г №273-ФЗ (с изменениями и дополнениями от 24.07.2015г); 2) ФГОС ООО от 17.12.2010г №1897 3) основная образовательная программа ООО для 5-9 классов (Приказ от 30.08.2019г № 115); 4) авторской программы Угриновича Н.Д. (книга «Информатика. 7-9 классы: методическое пособие / Н.Д. Угринович, Н.Н. Самылкина. - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2016.»). 5) Учебник «Информатика и ИКТ», 7 класс. Н.Д. Угринович.- Бином. Лаборатория знаний, 2018. |
Цель Программы |
|
Задачи Программы |
|
Количество часов | 35 часов |
Место предмета в учебном плане | Базисный учебный план на изучение информатики в 7 классе основной школы отводит 1 час в неделю, всего 35 урока. На основании учебного плана МБОУ НКСОШ на 2019-2020 учебный год (Приказ от 30.08.2019г № 133) и регламентирования образовательного процесса (Приказ от 30.08.2019г № 118), с целью выполнения программного материала мной уплотнено количество часов, предусмотренное программой по темам «Файл и файловая система. Практическая работа№1.1 «Работа с файлами с использованием файлового менеджера» и «Работа с файлами. Практическая работа№1.2 «Форматирование диска». Эти темы будут выданы одним уроком. Внесенные коррективы позволяют программный материал реализовать в полном объеме, не снижают уровень подготовки учащихся. |
Сроки реализации Программы | 2019-2020 учебный год |
- Планируемые результаты изучения учебного предмета.
Личностные результаты освоения информатики:
1. Формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира.
Информатика, как и любая другая учебная дисциплина, формирует определенную составляющую научного мировоззрения. Она формирует представления учащихся о науках, развивающих информационную картину мира, вводит их в область информационной деятельности людей.
Формирование информационной картины мира происходит через:
- понимание и умение объяснять закономерности протекания информационных процессов в системах различной природы, их общность и особенности;
- умение описывать, используя понятия информатики, информационные процессы функционирования, развития, управления в природных, социальных и технических системах;
- анализ исторических этапов развития средств ИКТ в контексте развития общества.
2. Формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, детьми старшего и младшего возраста, взрослыми в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности.
Указанный возраст характеризуется стремлением к общению и совместной полезной деятельности со сверстниками. Возможности информатики легко интегрируются с возможностями других предметов, на основе этого возможна организация:
- целенаправленного поиска и использования информационных ресурсов, необходимых для решения учебных и практических задач, в том числе с помощью средств ИКТ;
- анализа информационных процессов, протекающих в социотехнических, природных, социальных системах;
- оперирования с информационными объектами, их преобразования на основе формальных правил;
- применения средств ИКТ для решения учебных и практических задач из областей, изучаемых в различных школьных предметах, охватывающих наиболее массовые применения ИКТ в современном обществе.
3. Приобретение опыта выполнения с использованием информационных технологий индивидуальных и коллективных проектов, таких как разработка программных средств учебного назначения, издание школьных газет, создание сайтов, виртуальных краеведческих музеев и т. д.
Результаты совместной работы легко использовать для создания информационных объектов (текстов, рисунков, программ, результатов расчетов, баз данных и т. п.), в том числе с помощью компьютерных программных средств. Именно они станут основой проектной исследовательской деятельности учащихся.
4. Знакомство с основными правами и обязанностями гражданина информационного общества.
5. Формирование представлений об основных направлениях развития информационного сектора экономики, основных видах профессиональной деятельности, связанных с информатикой и информационными технологиями.
В контексте рассмотрения вопросов социальной информатики изучаются характеристики информационного общества, формируется представление о возможностях и опасностях глобализации информационной сферы. Учащиеся научатся соблюдать нормы информационной культуры, этики и права, с уважением относиться к частной информации и информационным правам других людей.
6. Формирование на основе собственного опыта информационной деятельности представлений о механизмах и законах восприятия и переработки информации человеком, техническими и социальными системами.
Освоение основных понятий информатики (информационный процесс, информационная модель, информационный объект, информационная технология, информационные основы управления, алгоритм, автоматизированная информационная система, информационная цивилизация и др.) позволяет учащимся:
- получить представление о таких методах современного научного познания, как системно-информационный анализ, информационное моделирование, компьютерный эксперимент;
- использовать необходимый математический аппарат при решении учебных и практических задач информатики;
Метапредметные результаты освоения информатики представляют собой:
- развитие ИКТ-компетентности, т. е. приобретение опыта создания, преобразования, представления, хранения информационных объектов (текстов, рисунков, алгоритмов и т. п.) с использованием наиболее широко распространенных компьютерных инструментальных средств;
- осуществление целенаправленного поиска информации в различных информационных массивах, в том числе электронных энциклопедиях, сети Интернет и т. п., анализа и оценки свойств полученной информации с точки зрения решаемой задачи;
- целенаправленное использование информации в процессе управления, в том числе с помощью аппаратных и программных средств компьютера и цифровой бытовой техники;
- умения самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
- умения соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;
- умение оценивать правильность выполнения учебной задачи и собственные возможности ее решения;
- владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;
- умения определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;
Среди предметных результатов ключевую роль играют:
- понимание роли информационных процессов в современном мире;
- формирование информационной;
- формирование представления о компьютере как универсальном устройстве обработки информации; развитие основных навыков и умений использования компьютерных устройств;
- формирование представления об основных изучаемых понятиях: информация, информационные процессы, виды информации, компьютер, данные, программы, операционная система и тд;
- формирование умений формализации и структурирования информации, выбора способа представления данных в соответствии с поставленной задачей (таблицы, схемы, графики, диаграммы) с использованием соответствующих программных средств обработки данных;
- формирование навыков и умений безопасного и целесообразного поведения при работе с компьютерными программами и в Интернете, умения соблюдать нормы информационной этики и права.
- Содержание учебного предмета «Информатика»
Информация и информационные процессы – 1 час
Информация в природе, обществе и технике.
Компьютер как универсальное устройство обработки информации – 8 часов
Программная обработка данных на компьютере. Устройство компьютера. Процессор и системная плата. Устройства ввода информации. Устройства вывода информации. Оперативная память. Долговременная память. Типы персональных компьютеров.
Файлы и файловая система. Файл. Файловая система. Работа с файлами и дисками.
Программное обеспечение компьютера. Операционная система. Прикладное программное обеспечение. Графический интерфейс операционных систем и приложений. Представление информационного пространства с помощью графического интерфейса.
Компьютерные вирусы и антивирусные программы.
Практические работы к теме 2 «Компьютер как универсальное средство обработки информации»
- Практическая работа№1.1 «Работа с файлами с использованием файлового менеджера».
- Практическая работа№1.2 «Форматирование диска».
- Практическая работа№1.3 «Установка даты и времени с использованием графического интерфейса операционной системы»
Контрольная работа № 1 по теме «Компьютер как универсальное устройство для обработки информации»
Обработка текстовой информации – 9 часов
Обработка текстовой информации. Создание документов в текстовых редакторах. Ввод и редактирование документа. Сохранение и печать документов. Форматирование документа. Форматирование символов и абзацев. Нумерованные и маркированные списки. Таблицы в текстовых редакторах. Компьютерные словари и системы машинного перевода текстов. Системы оптического распознавания документов.
Практические работы к теме 4 «Обработка текстовой информации»
- Практическая работа№2.1 «Тренировка ввода текстовой и числовой информации с помощью клавиатурного тренажера»
- Практическая работа№2.2 «Вставка в документ формул».
- Практическая работа№2.3 «Форматирование символов и абзацев».
- Практическая работа№2.4 «Создание и форматирование списков».
- Практическая работа№2.5 «Вставка в документ таблицы, ее форматирование и заполнение данными».
- Практическая работа№2.6 «Перевод текста с помощью компьютерного словаря».
- Практическая работа№2.7 «Сканирование и распознавание «бумажного» текстового документа».
Контрольная работа № 2 по теме «Обработка текстовой информации».
Обработка графической информации – 8 часов
Обработка графической информации. Растровая и векторная графика. Интерфейс и основные возможности графических редакторов. Растровая и векторная анимация.
Практические работы к теме 5 «Обработка графической информации»
- Практическая работа№3.1 «Редактирование изображений в растровом графическом редакторе».
- Практическая работа№3.2 «Создание рисунков в векторном графическом редакторе».
- Практическая работа№3.3 «Анимация».
Контрольная работа № 3 по теме «Обработка графической информации».
Коммуникационные технологии – 8 часов
Информационные ресурсы Интернета. Всемирная паутина. Электронная почта. Файловые архивы. Общение в Интернете. Мобильный Интернет. Звук и видео в Интернете. Поиск информации в Интернете. Электронная коммерция в Интернете.
Практические работы к теме 12 «Коммуникационные технологии»
- Практическая работа№4.1 «Путешествие по Всемирной паутине».
- Практическая работа№4.2 «Работа с электронной Web-почтой».
- Практическая работа№4.3 «Загрузка файлов из Интернета».
- Практическая работа№4.4 «Поиск информации в Интернете».
Контрольная работа № 4 по теме «Коммуникационные технологии».
Информационное общество и информационная безопасность – 1 часа
Информационное общество, безопасность в Интернете.
Содержание информатики с точки зрения построения траектории обучения в основной школе раскрывается в тематическом планировании автора. Объем изучаемого материала и его распределение по годам изучения представлены в следующей таблице.
№ | Тема | Количество часов / класс | |||
Всего | 7 | 8 | 9 | ||
1 | Информация и информационные процессы | 3 | 1 | 2 | - |
2 | Компьютер как универсальное устройство обработки информации | 7 | 7 | - | - |
3 | Кодирование текстовой и графической информации | 9 | - | 9 | - |
4 | Обработка текстовой информации | 9 | 9 | - | - |
5 | Обработка графической информации | 8 | 8 | - | - |
6 | Кодирование и обработка числовой информации | 6 | - | 6 | - |
7 | Кодирование и обработка звука, цифровых фото и видео | 4 | - | 4 | - |
8 | Основы алгоритмизации и объектно-ориентированного программирования | 14 | - | - | 14 |
9 | Моделирование и формализация | 8 | - | - | 8 |
10 | Хранение, поиск и сортировка информации в базах данных (использование электронных таблиц) | 2 | - | 2 | - |
11 | Логика и логические основы компьютера | 4 | - | - | 4 |
12 | Коммуникационные технологии и разработка web-сайтов | 14 | 7 | 7 | - |
13 | Информационное общество и информационная безопасность | 3 | 1 | - | 2 |
Контрольные уроки и резерв | 14 | 2 | 5 | 7 | |
Всего | 105 | 35 | 35 | 35 |
В рабочей программе есть отличия от авторской: изменено количество часов на изучение глав 2 и 12 – добавлены по 1 часу на изучение соответствующих тем. Эти часы были взяты из резерва.
№ | Тема | Количество часов |
1 | Информация и информационные процессы | 1 |
2 | Компьютер как универсальное устройство обработки информации | 8 |
3 | Кодирование текстовой и графической информации | - |
4 | Обработка текстовой информации | 9 |
5 | Обработка графической информации | 8 |
6 | Кодирование и обработка числовой информации | - |
7 | Кодирование и обработка звука, цифровых фото и видео | - |
8 | Основы алгоритмизации и объектно-ориентированного программирования | - |
9 | Моделирование и формализация | - |
10 | Хранение, поиск и сортировка информации в базах данных (использование электронных таблиц) | - |
11 | Логика и логические основы компьютера | - |
12 | Коммуникационные технологии и разработка web-сайтов | 8 |
13 | Информационное общество и информационная безопасность | 1 |
Всего | 35 |
Это связано с тем, что в раздел «Компьютер как универсальное устройство обработки информации» была добавлена контрольная работа. В раздел «Коммуникационные технологии и разработка web-сайтов» добавлен час для написания контрольной работы за счет второго резервного часа.
- Тематическое планирование учебного предмета
№ п/п | Тема раздела | Количество часов по разделу | Сроки |
1 | Информация и информационные процессы. | 1 | 6.09 |
2 | Компьютер как универсальное устройство обработки информации | 8 | 13.09-25.10 |
3 | Обработка текстовой информации | 9 | 8.11-10.01 |
4 | Обработка графической информации | 8 | 17.01-6.03 |
5 | Коммуникационные технологии и разработка web-сайтов | 8 | 13.03-15.05 |
6 | Информационное общество и информационная безопасность | 1 | 22.05 |
- Календарно-тематическое планирование учебного предмета
№ п/п | Раздел, тема урока | Количество часов по разделу, теме | Дата |
Глава 1. Информация и информационные процессы. 1 час | |||
1 | Введение. Инструктаж по ТБ. Информация, ее представление и измерение | 1 | 6.09 |
Глава 2. Компьютер как универсальное устройство обработки информации. 8 часов | |||
2 | Устройство компьютера. Общая схема. Процессор, память. | 1 | 13.09 |
3 | Устройства ввода и вывода | 1 | 20.09 |
4 | Файл и файловая система. Практическая работа№1.1 «Работа с файлами с использованием файлового менеджера». | 1 | 27.09 |
5 | Работа с файлами. Практическая работа№1.2 «Форматирование диска». | 1 | |
6 | Программное обеспечение и его виды | 1 | 4.10 |
7 | Организация информационного пространства. Практическая работа№1.3 «Установка даты и времени с использованием графического интерфейса операционной» | 1 | 11.10 |
8 | Компьютерные вирусы и антивирусные программы | 1 | 18.10 |
9 | Контрольная работа № 1 по теме «Компьютер как универсальное устройство для обработки информации» | 1 | 25.10 |
Глава 3. Обработка текстовой информации. 9 часов | |||
10 | Создание документа в текстовом редакторе | 1 | 8.11 |
11 | Основные приемы ввода и редактирования документов. Практическая работа№2.1 «Тренировка ввода текстовой и числовой информации с помощью клавиатурного тренажера» | 1 | 15.11 |
12 | Сохранение и печать. Практическая работа№2.2 «Вставка в документ формул». | 1 | 22.11 |
13 | Основные приемы форматирования документов. Практическая работа №2.3 «Форматирование символов и абзацев». | 1 | 29.11 |
14 | Основные приемы форматирования документов. Практическая работа№2.4 «Создание и форматирование списков». | 1 | 6.12 |
15 | Работа с таблицами в текстовом документе. Практическая работа№2.5 «Вставка в документ таблицы, ее форматирование и заполнение данными». | 1 | 13.12 |
16 | Компьютерные словари и системы машинного перевода текста. Практическая работа№2.6 «Перевод текста с помощью компьютерного словаря». | 1 | 20.12 |
17 | Системы оптического распознавания документов. Практическая работа№2.7 «Сканирование и распознавание «бумажного» текстового документа». | 1 | 27.12 |
18 | Контрольная работа № 2 по теме «Обработка текстовой информации». | 1 | 10.01 |
Глава 4. Обработка графической информации. 8 часов | |||
19 | Растровая графика | 1 | 17.01 |
20 | Векторная графика | 1 | 24.01 |
21 | Интерфейс и возможности растровых графических редакторов | 1 | 31.01 |
22 | Редактирование изображений в растровом графическом редакторе. Практическая работа№3.1 «Редактирование изображений в растровом графическом редакторе». РК Рисунки «Жилище и быт Донских казаков» | 1 | 7.02 |
23 | Интерфейс и возможности векторных графических редакторов | 1 | 14.02 |
24 | Создание рисунков в векторном графическом редакторе. Практическая работа№3.2 «Создание рисунков в векторном графическом редакторе». Создание рисунков в растровом графическом редакторе | 1 | 21.02 |
25 | Растровая и векторная анимация. Практическая работа№3.3 «Анимация». | 1 | 28.02 |
26 | Контрольная работа № 3 по теме «Обработка графической информации». | 1 | 6.03 |
Глава 5. Коммуникационные технологии и разработка web-сайтов. 8 часов | |||
27 | Интернет – Всемирная паутина. Технология глобальной сети Интернет. Практическая работа№4.1 «Путешествие по Всемирной паутине». РК Поиск информации и её оформление «История донского казачества» | 1 | 13.03 |
28 | Сервисы сети. Электронная почта. Практическая работа№4.2 «Работа с электронной Web-почтой». | 1 | 20.03 |
29 | Сервисы сети Интернет. Файловые архивы | 1 | 3.04 |
30 | Загрузка файлов из Интернета. Практическая работа№4.3 «Загрузка файлов из Интернета». | 1 | 10.04 |
31 | Социальные сервисы сети Интернет. | 1 | 17.04 |
32 | Поиск информации в сети Интернет. Практическая работа№4.4 «Поиск информации в Интернете». РК Поиск информации «Заповедные места Донского края» | 1 | 24.04 |
33 | Электронная коммерция в сети Интернет. | 1 | 8.05 |
34 | Контрольная работа № 4 по теме «Коммуникационные технологии». | 1 | 15.05 |
Глава 6. Информационное общество и информационная безопасность. 1 час | |||
35 | Личная безопасность в сети Интернет | 1 | 22.05 |
- Лист корректировки рабочей программы
Класс | Название темы | Дата проведения по плану | Причина корректировки | Корректирующие мероприятия | Дата проведения по факту |
|
|
|
|
|
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
рабочая программа по информатике 8-9 кл. Угринович. 2012г.
рабочая программа по информатике 8-9 кл. Угринович. 2012г....
Рабочая программа по информатике и ИКТ по Угриновичу Н.Д. 10 класс по 4 часа
Рабочая программа по информатике и ИКТ по Угриновичу Н.Д. 10 класс по 4 часа...
Рабочая программа по информатике для 7-9 классов к учебнику Угриновича Н.Д. на основе ФГОС 2004 года
Рабочая программа по информатике для 7-9 классов составлена к учебнику Угриновича Н.Д. на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования по инф...
Рабочая программа по информатике для 7--9 классов, разработанная на основе ФГОС. Учебник для общеобразовательных учреждений. Авторы: Угринович Н.Д. Информатика . – М.: БИНОМ, 2015.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по информатике. Уровень образования (класс): основное общее образование...
Рабочая программа 2-4 классы по немецкому языку в формате ФГОС
Основанием для разработки данной рабочей программы послужила завершенная предметная линия учебников «Немецкий язык» для 2–4 классов общеобразовательных учреждений, авторы: И. Л. Бим, Л. И....
Рабочая программа по информатике 8,9 кл. (Угринович Н.Д.)
Рабочая программа по информатике и ИКТ составлена в соответствии с Федеральным компонентом государственного стандарта общего образования //Сборник нормативных документов Информатика и ИКТ/сост. Э.Д.Дн...
Рабочая программа для 11 класса по предмету "Основы конструирования изделий" ФГОС
Общая характеристика учебного предмета: Для реализации этих задач необходимо обеспечить усвоение определенного круга теоретических сведений по темам курса «Основы конструирования изделий (...