Тест "Массивы" по информатике 10 класс
тест по информатике и икт (10 класс)

Реброва Анастасия Анатольевна

Тест по теме «МАССИВЫ»

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon massivy_voprosy.doc68 КБ

Предварительный просмотр:

Тест по теме «МАССИВЫ»

 Вариант 1 (1ая подгруппа)

1. Дана  программа, составленная для решения задачи. В двумерном массиве A [1..4, 1..4] вычислить сумму положительных элементов, расположенных на главной диагонали. Выберите, какая строка содержит ошибку:

Var a; array [1..4, 1..4] of real;

i, j :byte; s: real;

Begin

For i:=1 to 4 do

For j:=1 to 4 do read (a[i, j]);

s:=0;

For i:= 1 to 4 do For j:=1 to 4 do

If a[i, i]>0 then

s:=s+ a[i, i];

Writeln (s:8:4);

End.

a.  For i:= 1 to 4 do For j:=1 to 4 do  For i:=1 to 4 do;

b.  If a[i, i]>0 then  не требуется;

c)   a[i, i]  a[i, j];;

d) s: real;  s: byte;.

2. Дана  программа, составленная для решения задачи. Даны действительные числа а1, …, а30, в1, …, в30. Вычислить а1в2+а3в4+…+а29в30. Выберите пропущенную строку:

Type mas=array [1..30] of real;

Var a, b: mas;

i: byte; y: real;

Begin

For i:=1 to 30 do read (a[i]);

For i:=1 to 30 do read (b[i]);

y:=0;

______________________

Writeln (‘y=’, y:8:4);

End.

a)  For i:=1 to 29 do for j:=2 to 30 do y:=y+a[i]*b[j];;

b) i:=1; while i<=29 do begin j:=2; while j<=30 do begin y:=y+a[i]*b[j]; j:=j+2; end; i:=i+2; end;;

c)  i:=1; while i<=29 do begin y:=y+a[i]*b[i+1]; i:=i+2; end;;

d)  y:=(a[1]]*b[2])+ (a[3]*b[4])+… (a[29]]*b[30]);.

3. Дана  программа, составленная для решения задачи. Дано натуральное число N и последовательность действительных чисел а1,…an. Определить в этой последовательности количество соседств нулевых чисел. Выберите пропущенную строку:

Type mas=array [1..100] of real;

Var  a: mas;

i, n, k: integer;

Begin

Readln (n);

For i:=1 to n do

Read (a[i]);

k:=0;

For i:=1 to n-1 do

_____________________

Then k:=k+1;

Writeln (‘k=’, k);

End.

 a)If  a[i]*a[i+1]=0;

b) If  a[i]=a[i+1];

c) If (a[i]=0) and  (a[i+1]=0);

d) If  a[i]+a[i+1]=0.

4. Пусть элементы одномерного массива А[1..10]  приобретают значения

соответственно -5, -3, -1, 1, 3, 5, 7, 9, 11, 13. Выберите какие значения будут напечатаны в результате выполнения таких операторов:

i:=1; repeat write ( a[i], ‘ ‘); i:=i+1 until a[i]<0;

a)-5;

b) -5 -3 -1;

c) никакие значения не будут напечатаны;

d) -5 -3.

5.Пусть нижняя и верхняя границы индексов одномерного массива С равны соответственно -3 и 13. Выберите порядковый номер следующего элемента С[5]:
a) 5; b) 6; c)8; d) 9.

6. Выберите заголовок алгоритма, который определял бы три действительные табличные величины, которые имеют по 50 элементов и элементы которых пронумерованы, начиная соответственно с 1, 10, 105:

a)Var a,b,c: array [1..50] of real;

b) Var a: array [1..50] of real; b: array [10..59] of real; c: array [105..154] of real;;

c) Var a: array [1..50] of real; b: array [10..60] of real; c: array [105..155] of real;;

d) Var a,b,c: array [1..50, 10..59, 105..154] of real;.

7. Выберите из списка ложное обращение к элементам массива:    a:array [1..3, 1...4] of real;

a)A [i];

b) A[1,4];

c) A[4,3];

d) A [3,3].

8. Выберите из приведенного списка ошибочные записи одномерных массивов:

a)Type mas=array [1..n] of byte; var a:mas;

b) Var a: array [-7..-7] of integer;

c) Var a: array [10] of integer;

d) Const n=10; Var a: array [1..n] of integer.

9.Выберите ошибочное утверждение:        

a)Если каждый элемент массива определяется с помощью одного номера, то такой массив называется одномерным;

b)в двумерных массивах первый номер указывает на строку, в торой  -  на положение элемента в строке;

c)номер элемента в массиве называют индексом;

d)строки двумерного массива могут иметь неодинаковую длину.


Каждое правильно решенное  задание оценивается 1 баллом.

9 баллов – оценка «5»;        8-7 баллов – оценка «4»;

6-5 баллов – оценка «3»;     менее 5 баллов – оценка «2».

Вариант 2 (2ая подгуппа)

1. Дана  программа, составленная для решения задачи. В двумерном массиве A [1..10, 2..5] вычислить сумму четных элементов. Выберите, какая строка содержит ошибку:

Var a; array [1..10, 2..5] of real;

i, j :byte; s: real;

Begin

For i:=1 to 10 do

For j:=2 to 5 do read (a[i, j]);

s:=0;

For i:=1 to 10 do For j:=2 to 5 do

If (i mod 2=0) and (j mod 2=0) then

s:=s+ a[i, i];

Writeln (s:8:4);

End.

a)s: real; s: byte;

b) If (i mod 2=0) and (j mod 2=0) then if a[i, j] mod 2=0 then;

c) s:=s+ a[i, j] s:=s+ a[2*i,2* j];;

d) s:=0;  s:=1;.

2. Дана  программа, составленная для решения задачи. Даны действительные числа а1, …, а30, в1, …, в30. Вычислить (а1+в30)(а2+в29)…(а30+в1). Выберите пропущенную строку:

Type mas=array [1..30] of real;

Var a, b: mas;

i: byte; y: real;

Begin

For i:=1 to 30 do read (a[i]);

For i:=1 to 30 do read (b[i]);

y:=1;

______________________

Writeln (‘y=’, y:8:4);

End.

a)For i:=1 to 30 do for j:=1to 30 do y:=y*(a[i]+b[j]);;

b) y:=(a[1]+b[30])*(a[2]+b[29])*..*(a[30]+b[1]);;

c) for i:=1 to 30 do y:=y*(a[i]+b[31-i]);;

d) for i:=1 to 30 do y:=y*(a[i]+b[30-i]);.

3. Дана  программа, составленная для решения задачи. Дано натуральное число N и последовательность действительных чисел а1,…an. Определить в этой последовательности количество соседств положительных чисел. Выберите пропущенную строку:

 Соnst n1=100;

Var  a: array [1..n1] of real;

i, n, k: integer;

Begin

Readln (n);

For i:=1 to n do

Read (a[i]);

k:=0;

For i:=1 to n-1 do

_____________________

Then k:=k+1;

Writeln (‘k=’, k);

End.

a)If  a[i]=a[i+1];

b)If  a[i]>0 and a[i+1]>0;

c)If a[i] and  a[i+1]>0;

d)If  (a[i]>0) and (a[i+1]>0).

4. Пусть элементы одномерного массива А[1..10]  приобретают значения

соответственно - 5, -3, -1, 1, 3, 5, 7, 9, 11, 13. Выберите какие значения будут напечатаны в результате выполнения таких операторов:

 For i:=1 to 5  write ( a[i+5], ‘ ‘);

a)-5 -3 -1 1 3;

b) 0 2 4 6 8;

c) 5 7 9 11 13;

d) 10 12 14 16 18.

5.Пусть нижняя и верхняя границы индексов одномерного массива B равны соответственно -5 и 10. Выберите порядковый номер следующего элемента В[8]:
a) 8;

b) 14;

c)13;

d) 15.

6. Выберите заголовок алгоритма, который определял бы две целочисленные переменные, одну  табличную целочисленную  величину, элементы которой  пронумерованы от 1 до 10:

a)Var a,b: integer; c: array [1..10] of integer;

b) Var a: array [1..10] of real; b, c: integer;;

c) Var a: integer; c ,b: array [1..10] of integer;;

d) Var a,b,c: array [1..10] of integer;.

7. Выберите из списка ложное обращение к элементам массива:    a:array [-5..5] of integer;

a)A [-5..5];

b) A[-5];

c) A[-5,5];

d) A [0].

8. Выберите из приведенного списка ошибочные описи одномерных массивов:

a)Var a: array [1..20] of real;

b) Type  mas=array [‘a’..’z’];  var a:mas;

c) Const n=10; Var a: array [1..n] of char;

d) Var mas=array [-5..-15] of integer;.

9.Выберите ошибочное утверждение:        

a)доступ к какому-либо элементу массива осуществляется по его номеру;

b) каждый элемент массива определяется по собственному имени;

c) если в программе несколько массивов одного размера и типа, тои имена можно дать через запятую, а потом после двоеточия указать описание массива;

d) одномерный массив имеет в описании одну пару индексов.

Каждое правильно решенное  задание оценивается 1 баллом.

9 баллов – оценка «5»;        8-7 баллов – оценка «4»;

6-5 баллов – оценка «3»;     менее 5 баллов – оценка «2».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно -тематическое планирование по информатике и ИКТ (РАСШИРЕННЫЙ КУРС) для 10-11 класса на основе учебника «Информатика и ИКТ». Базовый уровень учебник для 10 класса/ Н. Д. Угринович

Некоторые темы, присутствующие в кодификаторе ЕГЭ в нем либо отсутствуют, либо представлены недостаточно.  К числу таких тем относятся: системы счисления, логика, алгоритмизация, программир...

Интегрированные уроки математики и информатики в профильном классе «Информационно–технологический». .Интегрированный урок математики и информатики в 10 классе по теме «Практическое применение показательной функции и способы ее вычисления».

Современные требования к результатам обучения их практической направленности требуют новые формы организации учебного процесса, создание единого информационного пространства. Не секрет, что очень част...

Методическая разработка урока информатики и ИКТ к учебнику "Информатика и ИКТ. 8 класс"/ Семакин И.Г. и др. "Предмет информатики. Техника безопасности в компьютерном классе"

Методическая разработка урока информатики и ИКТ к учебнику "Информатика и ИКТ. 8 класс"/ Семакин И.Г.  и др.  "Предмет информатики. Техника безопасности в компьютерном классе"  включает...

Рабочая программа Учебного курса «Информатика» Класс 3,

Рабочая программа Учебного курса «Информатика» Класс  3,...


 

Комментарии

Реброва Анастасия Анатольевна

Обязательно писать Вариант работы.