Внеурочная деятельность по информатике "В мире информатики"
рабочая программа по информатике и икт
Умение использовать информационные и коммуникационные технологии в качестве инструмента в профессиональной деятельности, обучении и повседневной жизни во многом определяет успешность современного человека. Особую актуальность для школы имеет информационно-технологическая компетентность учащихся в применении к образовательному процессу. Рабочая программа «В мире информатики» входит во внеурочную деятельность по общеинтеллектуальному направлению развития личности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vneuroch_po_ikt.docx | 31.46 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
«Кош-Агачская средняя общеобразовательная школа им. Л.И.Тюковой»
«Согласовано» Заместитель руководителя по ВР МКОУ «Кош-Агачская СОШ им. Л.И. Тюковой» _________А.А. Игенбаева | «Согласовано» Заместитель руководителя по УВР МКОУ «Кош-Агачская СОШ им. Л.И. Тюковой» _________О.Е. Енчинова | «Утверждаю» Руководитель МКОУ «Кош-Агачская СОШ им. Л.И. Тюковой» ______________Ж.В.Балушкина от_________Приказ №_________ |
Рабочая программа внеурочной деятельности
«В мире информатики»
Возраст обучающихся:__7-10____лет
Срок реализации: 2019 -2020 уч. год
составитель: Ажимканова А.К.
с.Кош-Агач, 2019
1.Пояснительная записка
- Федеральный закон от 29 декабря 2012г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
- Приказ Министерства образования и науки РФ от 06 октября 2009г. №373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»;
- Приказ Министерства образования и науки РФ от 17 декабря 2010г. №1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования»;
- СанПиН 2.4.2. 2821 – 10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (утверждены постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. № 189);
- Устав Муниципального казенного образовательного учреждения «Кош-Агачская средняя общеобразовательная школа им. Л.И.Тюковой»
Информационные и коммуникационные технологии (ИКТ) ассоциируются с передним краем научно-технического прогресса, с высококвалифицированной творческой деятельностью, с современными профессиями, требующими развитого мышления, с интеллектоёмкой экономикой. Темпы качественного развития компьютерной техники и ИКТ не имеют прецедентов в истории. Основу создания и использования информационных и коммуникационных технологий – одного из наиболее значимых технологических достижений современной цивилизации – закладывает информатика.
Умение использовать информационные и коммуникационные технологии в качестве инструмента в профессиональной деятельности, обучении и повседневной жизни во многом определяет успешность современного человека. Особую актуальность для школы имеет информационно-технологическая компетентность учащихся в применении к образовательному процессу. Рабочая программа «В мире информатики» входит во внеурочную деятельность по общеинтеллектуальному направлению развития личности. Программа предусматривает включение задач и заданий, трудность которых определяется не столько содержанием, сколько новизной и необычностью ситуации. Это способствует появлению личностной компетенции, формированию умения работать на компьютере в условиях поиска, развитию сообразительности, любознательности.
Создание на занятиях ситуаций активного поиска, предоставление возможности сделать собственное «открытие», знакомство с оригинальными путями рассуждений позволят обучающимся реализовать свои возможности, приобрести уверенность в своих силах.
Актуальность настоящей дополнительной образовательной программы заключается в том, что интерес к изучению новых технологий у подрастающего поколения и у родительской общественности появляется в настоящее время уже в дошкольном и раннем школьном возрасте. Поэтому сегодня, выполняя социальный заказ общества, система дополнительного образования должна решать новую проблему - подготовить подрастающее поколение к жизни, творческой и будущей профессиональной деятельности в высокоразвитом информационном обществе.
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ
Основной целью является:
Подготовка учащихся к эффективному использованию информационных технологий в учебной и практической деятельности, развитие творческого потенциала обучающихся, подготовка к проектной деятельности, а также освоение знаний, составляющих начала представлений об информационной картине мира, информационных процессах и информационной культуре; овладение умением использовать компьютерную технику как практический инструмент для работы с информацией в учебной деятельности и повседневной жизни; воспитание интереса к информационной и коммуникативной деятельности, этическим нормам работы с информацией; воспитание бережного отношения к техническим устройствам.
Основные задачи :
- Обучающие: помощь детям в изучении использования компьютера как инструмента для работы в дальнейшем в различных отраслях деятельности; помощь в преодолении боязни работы с техникой; помощь в изучении принципов работы с основными прикладными программами; овладение компьютерной грамотности; использование на практике полученных знаний;
- Развивающие: умение использовать компьютерную технику как практический инструмент для работы с информацией в учебной деятельности и повседневной жизни;
- Воспитательные: воспитание интереса к информационной и коммуникативной деятельности, этическим нормам работы с информацией; воспитание бережного отношения к техническим устройствам.
Программа «В мире информатики» состоит в том, чтобы сформировать у подрастающего поколения новые компетенции, необходимые в обществе, использующем современные информационные технологии; позволит обеспечивать динамическое развитие личности ребенка, его нравственное становление; формировать целостное восприятие мира, людей и самого себя, развивать интеллектуальные и творческие способности ребенка в оптимальном возрасте.
Программа «В мире информатики» построена для обучающихся любого начального уровня развития, включая «нулевой» и реализуется за счет внеклассной деятельности. В программе осуществлен тщательный отбор и адаптация материала для формирования предварительных знаний, способствующих восприятию основных теоретических понятий в базовом курсе информатики и информационных технологий, в соответствии с возрастными особенностями учащихся, уровнем их знаний на соответствующем уровне и междисциплинарной интеграцией.
Курс внеурочной деятельности «Информатика» учитывает систему обучения в 1 классе, в которой будет осуществляться учебный процесс, который формирует понимание происхождения и значимости понятий информатики и информационных технологий, роли информатики в системе наук, развивает мыслительные операции, умения анализировать, сравнивать, классифицировать, рассуждать по аналогии, обеспечивает духовное, творческое и личностное развитие детей.
Основой целеполагания является обновление требований к уровню подготовки выпускников начальной школы, отражающее важнейшую особенность педагогической концепции государственного стандарта — переход от суммы «предметных результатов» (то есть образовательных результатов, достигаемых в рамках отдельных учебных предметов) к межпредметным и интегративным результатам. Такие результаты представляют собой обобщенные способы деятельности, которые отражают специфику не отдельных предметов, а ступеней общего образования. В государственном стандарте они зафиксированы как общие учебные умения, навыки и способы человеческой деятельности, что предполагает повышенное внимание к развитию межпредметных связей курса.
Объём учебного времени, отводимого на изучение курса внеурочной деятельности
« В мире информатики» – 1 час в неделю, 33 часа в год.
Способами проверки ожидаемых результатов служат: текущий контроль (опрос, проверка заданий на ПК), игры. Система оценивания – безотметочная. Используется только словесная оценка достижений учащихся
Планируемые результаты курса внеурочной деятельности
«В мире информатики»
« В мире информатики»
Выпускник научится:
- анализировать объекты с выделением существенных и несущественных признаков
-сравнивает по заданным критериям два три объекта, выделяя два-три существенных признака
- проводит классификацию по заданным критериям
- использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения задач
-планировать и выполнять свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации
-строить понятные для партнера высказывания при объяснении своего выбора
Выпускник получит возможность научиться:
-осуществлять сравнение, самостоятельно выбирая основания и критерии
- строить логические рассуждения, включающие установление причинно-следственных связей
- определять последовательность выполнения действий, составлять инструкцию (алгоритм) к выполненному действию
- создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач
- строить понятные для партнера высказывания при объяснении своего выбора и отвечать на поставленные вопросы
- планировать и выполнять свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации в новом учебном материале
Класс | Личностные УУД | Регулятивные УУД | Познавательные УУД | Коммуникативные УУД |
1 класс | 1. Ценить и принимать следующие базовые ценности: «добро», «терпение», «родина», «природа», «семья». 2. Уважать к своей семье, к своим родственникам, любовь к родителям. 3. Освоить роли ученика; формирование интереса (мотивации) к учению. 4. Оценивать жизненные ситуаций и поступки героев художественных текстов с точки зрения общечеловеческих норм. | 1. Организовывать свое рабочее место под руководством учителя. 2. Определять цель выполнения заданий на уроке, во внеурочной деятельности, в жизненных ситуациях под руководством учителя. 3. Определять план выполнения заданий на уроках, внеурочной деятельности, жизненных ситуациях под руководством учителя. 4. Использовать в своей деятельности простейшие приборы: линейку, треугольник и т.д. | 1. Ориентироваться в учебнике: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела. 2. Отвечать на простые вопросы учителя, находить нужную информацию в учебнике. 3. Сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие. 4. Группировать предметы, объекты на основе существенных признаков. 5. Подробно пересказывать прочитанное или прослушанное; определять тему. | 1. Участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях. 2. Отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу. 2. Соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться, благодарить. 3. Слушать и понимать речь других. 4. Участвовать в паре. |
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
- Вводное занятие. Техника безопасности в компьютерном классе. (1 час)
- Знакомство с учениками.
- Правила поведения в компьютерном классе.
- Права и обязанности учащихся кружка.
- Задачи кружка.
- Техника безопасности.
- Организационные вопросы.
- Компьютерная грамотность (5 часов)
- Познакомить с объектами Рабочего стола. Освоение приемов работы с мышью.
- Использование меню для выбора элементов.
1. Запуск стандартных программ из Главного меню.
2. Завершение работы с программами.
- Знакомство с алфавитно - цифровыми и служебными клавишами. Ввод и редактирование текста в программе Блокнот.
- Вставка и удаление пустых строк.
1. Вставка нескольких копий фрагмента в текст.
2. Перестановка фрагментов текста.
- Выполнение арифметических действий на Калькуляторе
- Знакомство с графическим редактором Paint (3 часа)
Первоначальные сведения о возможностях графического редактора Paint
-Графический редактор
-Назначение и основные возможности графического редактора Paint.
-Алгоритм запуска графического редактора Paint.
-Интерфейс программы Paint (рабочее окно программы, панель инструментов, палитра).
🖳 Практическая работа:
- Запуск графического редактора Paint.
-Работа со справочной системой.
-Создание графических примитивов в Paint.
- Основные приемы работы с компьютерной графикой (3 часа)
Изменение размера рисунка
-Диалоговое окно Атрибуты.
-Единицы измерения (пиксель, дюйм).
🖳 Практическая работа:
-изменение размеров изображения.
Сохранение рисунка
-Алгоритм сохранения изображения.
-Форматы графических файлов.
Практическая работа:
-Создание графических примитивов в Paint и сохранение.
Операции с цветом
-Палитра.
-Сочетание цветов.
-Фоновый цвет.
-Цвет контура.
-Цвет заполнения.
-Диалоговое окно Изменение палитры.
-Инструмент выбор цветов.
-Инструмент Ластик.
🖳 Практическая работа:
-Работа в программе Paint.
- Основные приемы работы с объектами (4 часа)
Выбор фрагмента изображения
-Фрагмент
-Инструмент Выделение и Выделение произвольной области.
-Режим совмещения объектов.
-Основные операции с фрагментом изображения.
🖳 Практическая работа:
-Работа в программе Paint.
Монтаж рисунка из объектов
-Окно программы Paint.
-Команда Правка.
-Основные операции с фрагментом изображения.
🖳 Практическая работа:
-Работа в программе Paint.
VI. Знакомство с текстовым редактором MS Word(3ч)
VII. Работа с выделенными объектами. перемещение, копирование, удаление, изменение размеров Вставка надписи. (5 часов)
Операции с изображением
- Перемещение, копирование, удаление, изменение размеров, вставка надписи, ставка рисунков, объектов и их редактирование.
- Возможности цветового оформления.
- Использование рисунка в качестве фона рабочего стола.
- Вставка созданных рисунков в другие документы. Симметрия, наклон и инверсия объектов.
- Рисование с помощью мозаики.
Выполнение и защита проектных работ (10 часов)
Выполнение проектной работы
-Проект и основные этапы его разработки.
-Требования по защите проектной работы.
🖳 Практическая работа:
-Создание проектной работы в программе Paint.
Защита проектной работы. Рефлексия
-Требования по защите проектной работы.
-Защита проектной работы. Рефлексия.
Календарно-тематическое планирование
№ | Название раздела и темы занятия | Количество часов | Дата проведения | |
план | факт | |||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа кружка внеурочной деятельности «Путешествие по стране Информатики» (1-2 класс), ФГОС НОО
Для подготовки детей к жизни в современном информационном обществе в первую очередь необходимо развивать логическое мышление, способность к анализу (вычленению структуры объекта, выявлению взаимосвязе...
программа внеурочной деятельности кружка "Увлекательный мир информатики"
На сегодняшний день компьютерная грамотность нужна любому современному человеку, компьютер используется в самых разных областях: обучение, развлечение, работа, общение и т.д. Чтобы приобрести навыки...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБЩЕИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОГО НАПРАВЛЕНИЯ Юный информатик
Данная программа кружка «Юный информатик» разработана для организации внеурочной деятельности учащихся 5 классов.Курс построен таким образом, чтобы помочь учащимся заинтересоваться программированием в...
Рабочая программа внеурочной деятельности во 2 классе "Информатика вокруг нас"
Данная рабочая программа составлена на основе учебника для общеобразовательных учреждений «Информатика» 2 класс Т.А. Рудченко, А.Л. Семенов.Данная программа кружковых занятий по инфо...
Организация внеурочной деятельности современных школьников по информатике
C 2010 года в системе образования Российской Федерации внедряется Федеральный государственный образовательный стандарт второго поколения (ФГОС), который призван решать задачи образования в современном...
Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности «За страницами учебника информатики» в 9 классе
Согласно нормативным документам ОГЭ по информатике и ИКТ на 2020 год, формат КИМ претерпел значительные изменения. Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности "За страницами учебника инфор...
Рабочая программа внеурочной деятельности 8 класс "Мир информатики"
Современное общество нельзя представить без компьютера. Умение пользоваться компьютером облегчит их учёбу. Специальные коррекционные занятия, по знакомству с работой на компьютере, направлены на...