План самообразования
методическая разработка по информатике и икт
Цель самообразования: совершенствование методики преподавания предмета «Информатика и ИКТ», повышение уровня обученности, уровня педагогического мастерства педагога.
Задачи:
- формировать способность к творческому саморазвитию, к творческой деятельности;
- внедрять в учебный процесс инновационные педагогические технологии;
- продолжать работу над повышением научно-теоретического уровня в области теории и методики преподавания информатики и ИКТ;
- изучить психологические и возрастные особенности школьников.
- формировать способность творчески работать, соответствовать образу «современного учителя», внедрять инновационные технологи в учебный процесс.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_samoobrazovaniya.doc | 59.5 КБ |
Предварительный просмотр:
УТВЕРЖДАЮ Директор МБОУ СОШ № 1 им. М. Горького ________________Д.Б.Тихонов ________________20___ г. |
Программа профессионального развития и самообразования
Крайневой Ф.А.,
учителя информатики и ИКТ
МБОУ СШ№1 им. М. Горького» г. Арзамаса
2016-2017 учебный год
Тема самообразования:
«Развитие творческих способностей учащихся».
Цель самообразования: совершенствование методики преподавания предмета «Информатика и ИКТ», повышение уровня обученности, уровня педагогического мастерства педагога.
Задачи:
- формировать способность к творческому саморазвитию, к творческой деятельности;
- внедрять в учебный процесс инновационные педагогические технологии;
- продолжать работу над повышением научно-теоретического уровня в области теории и методики преподавания информатики и ИКТ;
- изучить психологические и возрастные особенности школьников.
- формировать способность творчески работать, соответствовать образу «современного учителя», внедрять инновационные технологи в учебный процесс.
Источники самообразования:
- специализированная литература (методическая, научно-популярная, публицистическая, художественная);
- Интернет;
- семинары, конференции, лектории, мероприятия по обмену опытом, мастер-классы, курсы повышения квалификации.
Формы самообразования:
- Индивидуальная – через индивидуальный план,
- групповая – через участие в деятельности школьного и городского методических объединений учителей информатики и ИКТ.
Ожидаемый результат самообразования:
- повышение качества преподавания предмета (для учащихся: качество обученности не менее 80%; участие в конкурсах – не менее 50%);
- разработка и апробирование дидактических материалов, тестов, создание электронного комплекта педагогических разработок;
- разработка и проведение открытых уроков, мастер-классов, обобщение опыта по исследуемой теме;
- доклады, выступления на заседаниях ШМО, участие в конкурсах и конференциях;
- Быть компетентным в современном информационном обществе, в процессе поиска, анализа и передачи новой информации
Планируемые результаты самореализации:
- Разработка комплекта электронных уроков по информатике и ИКТ;
- Разработка пакета материалов в электронном виде, в том числе:
- комплекта дидактики по предмету (самостоятельные, практические и контрольные работы);
- комплекта раздаточного материала по предмету (карточки, задания и вопросы по предмету);
- пакета олимпиадного материала для подготовки учащегося,
- пакета материалов по одной из педагогических технологий (интерактивное, дифференцированное обучение с применением игровых моментов);
- банка творческих и проектно-исследовательских работ учащихся;
- пакета сценариев открытых уроков с применением информационно-коммуникационных технологий и интерактивной доски,
- пакета бланков и образцов документов для педагогической деятельности (различные грамоты, анкеты, планы и т.д.),
- пакета психолого-педагогических материалов для учителя.
- Выступление на семинарах, конференциях, публикация статей.
Основные разделы работы по самообразованию:
Содержание деятельности | Сроки | Форма результатов | |
Раздел 1. Изучение психолого-педагогической, научной и методической литературы | |||
1.Проектирование собственного педагогического поиска. 2. Изучение и анализ научно-методической литературы, издательского дома «Первое сентября». 3. Обзор информации в Интернете по информатике и ИКТ, педагогике, психологии. 4. Изучение новых программ, учебников, УМК по информатике и ИКТ, выяснение их особенностей и недостатков. 5.Знакомство с новыми педагогическими технологиями (личностно-ориентированной и технологией уровневой дифференциации) через предметные издания и Интернет. | Сентябрь 2016 Октябрь 2016 В течение года Систематически | Конспекты Памятки Рекомендации | |
Раздел 2. Разработка программно-методического обеспечения учебно-воспитательного процесса | |||
1. Изучение и внедрение в практику своей работы проектно-исследовательской технологии на основе мотивации и активизации учащихся. 2. Разработка календарно-тематического планирования по информатике и ИКТ. 3. Разработка конспектов уроков информатики и ИКТ. 4. Разработка индивидуальных и дифференцированных заданий для учащихся. 5. Разработка комплекта входных и выходных самостоятельных, контрольных работ, в том числе и электронных тестов. 6. Разработка электронных дидактических игр для проведения предметных недель. 7. Разработка комплекта заданий по подготовке к ЕГЭ по информатике и ИКТ. 8. Пополнение медиатеки 9. Внедрять в образовательный процесс здоровье сберегающие технологии | В течение года август 2016 г. В течение года | Программы и учебно-тематические планы Дидактические материалы | |
Раздел 3. Обобщение собственного опыта педагогической деятельности | |||
1. Участие в конференциях, семинарах, мастер-классах. 2. Разработка пакета учебных материалов в электронном виде (паспорта кабинета, комплекта тестовых заданий и др.) 3. Публикация статей в научно-педагогических и методических изданиях, в том числе в сети Интернет. 4. Обобщение и оформление материалов в методическую копилку. 5. Периодически проводить самоанализ профессиональной деятельности 6. Участвовать в профессиональных, педагогических конкурсах на муниципальном, региональном, федеральном уровнях.. | В течение года, по плану МО В течение год | Комплекты методико-дидактических электронных материалов, портфолио достижений | |
Раздел 4. Участие в системе методической работы | |||
1. Выступление на ШМО. Тема: « Использование ЭОР для подготовки учащихся к ГИА и ЕГЭ». 2. Участие в работе городского методического объединения учителей информатики и ИКТ. 3. Посещать уроки коллег и участвовать в обмене опытом. 4.. Организация работы с одарёнными детьми и участие с ними в научно-практических конференциях, конкурсах творческих работ, олимпиадах. 5. Знакомство с новыми формами, методами и приёмами обучения информатике и ИКТ. 6. Совершенствование знания современного содержания образования учащихся по информатике и ИКТ. | В течение года | Сообщение ШМО Публикация на сайте Публикация результатов и проектов на сайте | |
Раздел 5. Обучение на курсах в системе повышения квалификации | |||
1. Решение задач, тестов и других заданий по информатике и ИКТ повышенной сложности или нестандартной формы. 2. Освоение новых компьютерных программ и ТСО (обработка видео). 2. Посещение уроков своих коллег. 3. Классификация и решение заданий ЕГЭ по информатике и ИКТ. 4. Прохождение предметных курсов, мастер-классов, семинаров по информатике и ИКТ, в том числе и дистанционных. 5. Изучать опыт работы лучших учителей | В течение года | ||
Раздел 6. Совершенствование профессионально значимых личностных качеств и черт характера | |||
1. Развитие волевых профессиональных качеств личности (умение преодолевать трудности, проявлять настойчивость, выдержку, решительность, требовательность и др.) и креативности как творческого потенциала через участие в различных профессиональных конкурсах и фестивалях. 2. Расширение педагогической эрудиции через анализ и обобщение опыта работы лучших учителей своей школы, города. 3. Развитие педагогической рефлексии через самоанализ педагогической деятельности. 4. Становление такого качества личности педагога, как прогнозирование через разработку программы профессионального развития и самообразования на будущий учебный год | Систематически | Подготовка конкурсных материалов Программа профессионального развития и самообразования |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План самообразования по физической культуре: Тема самообразования «Формирование всесторонне развитой личности в учебно-воспитательном процессе».
ПЛАН САМООБРАЗОВАНИЯучителя физической культурыМальцевой Валентины Николаевны. Тема самообразования «Формирование всесторонне развитой личности в учебно-воспитательном про...
План работы учебного кабинета и план самообразования
В план работы учебного кабинета входит: оборудование кабинета (средства обучения, методическое обеспечение, экзаменнационный материал и проверочные работы, библиотека кабинета), план работы кабинета (...
Үзүсеш планы - план самообразования
Укытучының үзүсеш планы киләсе 5 елга (2018 - 2023 еллар) исәпләнеп төзелә. Әлеге план буенча укытучы үз белемен күтәрү өстендә оештырылган чараларны планлаштыра...
План самообразования (образец) и ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА к плану самообразования (образец)
Индивидуальная образовательная программа повышения квалификации...
Программа самообразования / План самообразования
Методическая тема: «Современные информационные технологии обучения в работе учителя – залог успешного прехода на ФГОС» Задачи:1.Активизировать работу по выявлению и обощению, ра...
Программа самообразования / План самообразования
Повышение качества образования и воспитания на основе инновационных образовательных технологий, реализующих стандарты нового поколенияСовременные инновационные технологии обучения в работе учите...
Перспективный план и план самообразования учителя физики
Перспективный план и план самообразования учителя физики...
- Мне нравится (1)