Информатика 7 класс.
рабочая программа по информатике и икт (7 класс)
Программа по информатике для основной школы составлена в соответствии с: требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (ФГОС ООО); требованиями к результатам освоения основной образовательной программы (личностным, метапредметным, предметным); основными подходами к развитию и формированию универсальных учебных действий (УУД) для основного общего образования.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
informatika_7.docx | 431.56 КБ |
Предварительный просмотр:
Планируемые результаты изучения учебного предмета Информатика.
В примерной рабочей программе по информатике (авторы Л.Л. Босова, А.Ю. Босова) для 7-9 классов основной школы, составленной на основе ФГОС, определены требования к результатам освоения образовательной программы основного общего образования.
Личностными результатами обучения информатике в основной школе являются:
- наличие представлений об информации как важнейшем стратегическом ресурсе развития личности, государства, общества;
- понимание роли информационных процессов в современном мире;
- владение первичными навыками анализа и критичной оценки получаемой информации;
- ответственное отношение к информации с учетом правовых и этических аспектов ее распространения;
- развитие чувства личной ответственности за качество окружающей информационной среды;
- способность увязать учебное содержание с собственным жизненным опытом, понять значимость подготовки в области информатики и ИКТ в условиях развития информационного общества;
- готовность к повышению своего образовательного уровня и продолжению обучения с использованием средств и методов информатики и ИКТ;
- способность и готовность к общению и сотрудничеству со сверстниками и взрослыми в процессе образовательной, общественно-полезной, учебно-исследовательской, творческой деятельности;
- способность и готовность к принятию ценностей здорового образа жизни благодаря знанию основных гигиенических, эргономических и технических условий безопасной эксплуатации средств ИКТ.
Метапредметными результатами обучения информатике в основной школе являются:
- владение общепредметными понятиями «объект», «система», «модель», «алгоритм», «исполнитель» и др.;
- владение информационно-логическими умениями: определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;
- владение умениями самостоятельно планировать пути достижения целей; соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности, определять способы действий в рамках предложенных условий, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией; оценивать правильность выполнения учебной задачи;
- владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;
- владение основными универсальными умениями информационного характера, такими как: постановка и формулирование проблемы; поиск и выделение необходимой информации, применение методов информационного поиска;
- структурирование и визуализация информации;
- выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера;
- владение информационным моделированием как основным методом приобретения знаний: умение преобразовывать объект из чувственной формы в пространственно-графическую или знаково-символическую модель;
- умение строить разнообразные информационные структуры для описания объектов;
- умение «читать» таблицы, графики, диаграммы, схемы и т. д., самостоятельно перекодировать информацию из одной знаковой системы в другую;
- умение выбирать форму представления информации в зависимости от стоящей задачи, проверять адекватность модели объекту и цели моделирования;
- ИКТ-компетентность — широкий спектр умений и навыков использования средств информационных и коммуникационных технологий для сбора, хранения, преобразования и передачи различных видов информации, навыки создания личного информационного пространства (обращение с устройствами ИКТ; фиксация изображений и звуков; создание письменных сообщений; создание графических объектов; создание музыкальных и звуковых сообщений; создание, восприятие и использование гипермедиасообщений; коммуникация и социальное взаимодействие; поиск и организация хранения информации; анализ информации).
Частными предметными результатами изучения курса информатики в 7 классе являются:
Выпускник научится:
- понимать сущность основных понятий предмета: информатика, информация, информационный процесс, информационная система, информационная модель и др.;
различать виды информации по способам ее восприятия человеком и по способам ее представления на материальных носителях; - раскрывать общие закономерности протекания информационных процессов в системах различной природы;
- приводить примеры информационных процессов — процессов, связанных с хранением, преобразованием и передачей данных — в живой природе и технике;
- оперировать понятиями, связанными с передачей данных (источник и приемник данных, канал связи, скорость передачи данных по каналу связи, пропускная способность канала связи);
- декодировать и кодировать информацию при заданных правилах кодирования;
оперировать единицами измерения количества информации; - оценивать количественные параметры информационных объектов и процессов (объем памяти, необходимый для хранения информации; время передачи информации и др.);
записывать в двоичной системе целые числа от 0 до 1024; переводить целые двоичные числа в десятичную систему счисления; сравнивать, складывать и вычитать числа в двоичной записи; - называть функции и характеристики основных устройств компьютера;
- описывать виды и состав программного обеспечения современных компьютеров;
подбирать программное обеспечение, соответствующее решаемой задаче; - классифицировать файлы по типу и иным параметрам;
- выполнять основные операции с файлами (создавать, сохранять, редактировать, удалять, архивировать, «распаковывать» архивные файлы);
- разбираться в иерархической структуре файловой системы;
- осуществлять поиск файлов средствами операционной системы;
- применять основные правила создания текстовых документов;
- использовать средства автоматизации информационной деятельности при создании текстовых документов;
- использовать основные приемы создания презентаций в редакторах презентаций.
Выпускник получит возможность:
- углубить и развить представления о современной научной картине мира, об информации как одном из основных понятий современной науки, об информационных процессах и их роли в современном мире;
- научиться определять мощность алфавита, используемого для записи сообщения;
научиться оценивать информационный объем сообщения, записанного символами произвольного алфавита; - переводить небольшие десятичные числа из восьмеричной и шестнадцатеричной систем счисления в десятичную систему счисления;
- познакомиться с тем, как информация представляется в компьютере, в том числе с двоичным кодированием текстов, графических изображений, звука;
- систематизировать знания о принципах организации файловой системы, основных возможностях графического интерфейса и правилах организации индивидуального
информационного пространства; - систематизировать знания о назначении и функциях программного обеспечения компьютера; приобрести опыт решения задач из разных сфер человеческой деятельности
с применением средств информационных технологий.
Содержание учебного предмета.
7 класс.
(54 часа, 1 час в неделю).
Информация и информационные процессы(15 часов). Информация. Информационный процесс. Субъективные характеристики информации, зависящие от личности получателя информации и обстоятельств получения информации: важность, своевременность, достоверность, актуальность и т. п. Основные виды информационных процессов: хранение, передача и обработка информации. Примеры информационных процессов в системах различной природы; их роль в современном мире. Хранение информации. Носители информации (бумажные, магнитные, оптические, флэш-память). Качественные и количественные характеристики современных носителей информации: объем информации, хранящейся на носителе; скорость записи и чтения информации. Хранилища информации. Сетевое хранение информации. Передача информации. Источник, информационный канал, приемник информации. Обработка информации. Обработка, связанная с получением новой информации. Обработка, связанная с изменением формы, но не изменяющая содержание информации. Поиск информации. Представление информации. Формы представления информации. Язык как способ представления информации: естественные и формальные языки. Алфавит, мощность алфавита. Кодирование информации. Универсальность дискретного цифрового, (в том числе двоичного) кодирования. Двоичный алфавит. Двоичный код. Разрядность двоичного кода. Связь длины (разрядности) двоичного кода и количества кодовых комбинаций. Размер (длина) сообщения как мера содержащейся в нем информации. Достоинства и недостатки такого подхода. Другие подходы к измерению количества информации. Единицы измерения количества информации.
Компьютер как универсальное устройство обработки информации (12 часов). Общее описание компьютера. Программный принцип работы компьютера. Основные компоненты персонального компьютера (процессор, оперативная и долговременная память, устройства ввода и вывода информации), их функции и основные характеристики (по состоянию на текущий период времени). Состав и функции программного обеспечения: системное программное обеспечение, прикладное программное обеспечение, системы программирования. Компьютерные вирусы. Антивирусная профилактика. Правовые нормы использования программного обеспечения. Файл. Типы файлов. Каталог (папка). Файловая система. Графический пользовательский интерфейс (рабочий стол, окна, диалоговые окна, меню). Оперирование компьютерными информационными объектами в наглядно-графической форме: создание, именование, сохранение, удаление объектов, организация их семейств. Архивирование и разархивирование. Гигиенические, технические и эргономические условия безопасной эксплуатации компьютера.
Обработка графической информации (6 часов). Формирование изображения на экране монитора. Компьютерное представление цвета. Компьютерная графика (растровая, векторная). Интерфейс графических редакторов. Форматы графических файлов
Обработка текстовой информации (14 часов). Текстовые документы и их структурные единицы (раздел, абзац, строка, слово, символ). Технологии создания текстовых документов. Создание, редактирование и форматирование текстовых документов на компьютере. Стилевое форматирование. Включение в текстовый документ списков, таблиц, диаграмм, формул и графических объектов. Гипертекст. Создание ссылок: сносок, оглавлений, предметных указателей. Коллективная работа над документом. Примечания. Запись и выделение изменений. Форматирование страниц документа. Ориентация, размеры страницы, величина полей. Нумерация страниц. Колонтитулы. Сохранение документа в различных текстовых форматах. Инструменты распознавания текстов и компьютерного перевода. Компьютерное представление текстовой информации. Кодовые таблицы. Американский стандартный код для обмена информацией, примеры кодирования букв национальных алфавитов. Представление о стандарте Юникод.
Мультимедиа (7 часов). Понятие технологии мультимедиа и области ее применения. Звук и видео как составляющие мультимедиа. Компьютерные презентации. Дизайн презентации и макеты слайдов. Звуки и видеоизображения. Композиция и монтаж. Возможность дискретного представления мультимедийных данных.
Тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы.
№ п/п | Наименование раздела, темы урока | Кол-во часов аудиторной нагрузки | Кол-во часов на самостоятельную работу | Основные виды деятельности учащегося | Форма организации учебной деятельности, вид контроля |
Раздел 1. Информация и информационные процессы. 15 часов. | |||||
Цели изучения курса информатики. Техника безопасности и организация рабочего места. | 1 | Формирование представлений о целях, задачах курса информатики в 7 классе. | Урок «открытия нового знания». | ||
Информация и её свойства | 1 | 1 | Оценивание информацию с позиции ее свойств (актуальность, достоверность, | Урок «открытия нового знания». | |
Представление информации | 1 | Оценивание информацию с позиции ее свойств (актуальность, достоверность, | Урок «открытия нового знания». | ||
Дискретная форма представления информации | 1 | 1 | Оценивание информацию с позиции ее свойств (актуальность, достоверность, | Урок «открытия нового знания». | |
Единицы измерения информации | 1 | 1 | Оперировать с единицами измерения количества информации (бит, байт, килобайт, мегабайт, гигабайт); оценивать числовые параметры информационных процессов. | Урок рефлексии. | |
Информационные процессы. Обработка информации. | 1 | 1 | Приводить примеры кодирования с использованием различных алфавитов, встречающиеся в жизни. | Урок рефлексии. | |
Информационные процессы. Хранение и передача информации. | 1 | 1 | Классифицировать информационные процессы по принятому основанию. | Урок рефлексии. | |
Всемирная паутина как информационное хранилище. | 1 | 1 | Выделять информационную составляющую процессов в биологических, технических и социальных системах. | Урок методологической направленности. | |
Обобщение и систематизация основных понятий темы «Информация и информационные процессы». | 1 | Обобщение и закрепление основных понятий по изученной теме. | Урок методологической направленности. | ||
Раздел 2. Компьютер как универсальное устройство для работы с информацией. 12 часов. | |||||
Основные компоненты компьютера | 1 | 1 | Анализировать компьютер с точки зрения единства программных и аппаратных средств. | Урок «открытия нового знания». | |
Персональный компьютер. | 1 | Анализировать устройства компьютера с точки зрения организации процедур ввода, хранения, обработки, вывода и | Урок «открытия нового знания». | ||
Программное обеспечение компьютера. Системное программное обеспечение | 1 | 1 | Определять программные и аппаратные средства, необходимые для осуществления информационных процессов при решении задач. | Урок рефлексии. | |
Системы программирования и прикладное программное обеспечение | 1 | 1 | Определять основные характеристики операционной системы. | Урок рефлексии. | |
Тематический контроль по разделам «Информация и информационные процессы», «Компьютер как универсальное устройство для работы с информацией». | Выполнение контрольного теста. | Урок контроля, оценки и коррекции знаний. | |||
Файлы и файловые структуры | 1 | 1 | Выполнять основные операции с файлами и папками оперировать компьютерными информационными объектами в наглядно-графической форме. | Урок рефлексии. | |
Пользовательский интерфейс | 1 | Планировать собственное информационное пространство. | Урок методологической направленности. | ||
Обобщение и систематизация основных понятий темы «Компьютер как универсальное устройство для работы с информацией». | 1 | Обобщение и закрепление основных понятий по изученной теме. | Урок методологической направленности. | ||
Раздел 3. Обработка графической информации. 6 часов. | |||||
Формирование изображения на экране компьютера | 1 | 1 | Анализировать пользовательский интерфейс используемого программного средства, определять условия и возможности применения программного средства для решения типовых задач. | Урок «открытия нового знания». | |
Компьютерная графика | 1 | 1 | Выявлять общее и отличия в разных программных продуктах, предназначенных для решения одного класса задач, определять код цвета в палитре RGB в графическом редакторе. | Урок «открытия нового знания». | |
Создание графических изображений | 1 | Создавать и редактировать изображения с помощью инструментов растрового графического редактора, создавать и редактировать изображения с помощью инструментов векторного графического редактора. | Урок рефлексии. | ||
Обобщение и систематизация основных понятий темы «Обработка графической информации». | 1 | Обобщение и закрепление основных понятий по изученной теме. | Урок методологической направленности. | ||
Раздел 4. Обработка текстовой информации. 14 часов. | |||||
Текстовые документы и технологии их создания | 1 | 1 | Анализировать пользовательский интерфейс используемого программного средства. | Урок «открытия нового знания». | |
Создание текстовых документов на компьютере | 1 | Создавать небольшие текстовые документы посредством квалифицированного клавиатурного письма с использованием базовых средств текстовых редакторов. | Урок рефлексии. | ||
Прямое форматирование | 1 | 1 | Форматировать текстовые документы (установка параметров страницы документа). | Урок рефлексии. | |
Стилевое форматирование | 1 | Форматирование символов и абзацев; вставка колонтитулов и номеров страниц). | Урок рефлексии. | ||
Визуализация информации в текстовых документах | 1 | Вставлять в документ формулы, таблицы, списки, изображения. | Урок рефлексии. | ||
Распознавание текста и системы компьютерного перевода | 1 | 1 | Выполнять кодирование и декодирование текстовой информации, используя кодовые таблицы (Юникод, КОИ-8Р, Windows 1251). | Урок рефлексии. | |
Оценка количественных параметров текстовых документов | 1 | 1 | Выявлять общее и отличия в разных программных продуктах, предназначенных для решения одного класса задач. | Урок методологической направленности. | |
Оформление реферата «История вычислительной техники» | 1 | Использовать ссылки и цитирование источников при создании на их основе собственных информационных объектов. | Урок рефлексии. | ||
Обобщение и систематизация основных понятий темы «Обработка текстовой информации». Проверочная работа. | 1 | Обобщение и закрепление основных понятий по изученной теме. | Урок методологической направленности. | ||
Тематический контроль по разделам «Обработка графической информации», «Обработка текстовой информации» | 1 | Выполнение контрольного теста. | Урок контроля, оценки и коррекции знаний. | ||
Раздел 5. Мультимедиа. 7 часов. | |||||
Технология мультимедиа. | 1 | 1 | Анализировать пользовательский интерфейс используемого программного средства, определять условия и возможности применения программного средства для решения типовых задач. | Урок «открытия нового знания». | |
Компьютерные презентации | 1 | 1 | Выявлять общее и отличия в разных программных продуктах, предназначенных для решения одного класса задач. | Урок «открытия нового знания». | |
Создание мультимедийной презентации | 1 | Создавать презентации с использованием готовых шаблонов. | Урок рефлексии. | ||
Обобщение и систематизация основных понятий главы «Мультимедиа». | 1 | Обобщение и закрепление основных понятий по изученной теме. | Урок методологической направленности. | ||
Обобщение и повторение изученного в 7 классе. | 1 | Обобщение изученного материала за курс 7 класса. | Урок методологической направленности. | ||
Итого: 54 часа | 36 | 18 |
Календарно-тематическое планирование по информатике для 7 класса
№ урока | Дата по плану | Дата по факту | Наименование раздела, темы урока | Домашнее задание |
Раздел 1. Информация и информационные процессы. 9 часов. | ||||
04.09. | Цели изучения курса информатики. Техника безопасности и организация рабочего места. | Введение. | ||
11.09. | Информация и её свойства | §1.1. | ||
18.09. | Представление информации | §1.2. | ||
25.09. | Дискретная форма представления информации | §1.3. | ||
02.10. | Единицы измерения информации | §1.4. | ||
09.10. | Информационные процессы. Обработка информации. | §1.5. | ||
16.10. | Информационные процессы. Хранение и передача информации. | §1.5. | ||
23.10. | Всемирная паутина как информационное хранилище. | §1.6. | ||
30.10. | Обобщение и систематизация основных понятий темы «Информация и информационные процессы». | |||
Раздел 2. Компьютер как универсальное устройство для работы с информацией. 8 часов. | ||||
06.11. | Основные компоненты компьютера | §2.1 | ||
13.11. | Персональный компьютер. | §2.2 | ||
20.11. | Программное обеспечение компьютера. Системное программное обеспечение | §2.3. | ||
27.11. | Системы программирования и прикладное программное обеспечение | §2.3 | ||
04.12. | Тематический контроль по разделам «Информация и информационные процессы», «Компьютер как универсальное устройство для работы с информацией». | |||
11.12. | Файлы и файловые структуры | §2.4. | ||
18.12. | Пользовательский интерфейс | §2.5 | ||
25.12. | Обобщение и систематизация основных понятий темы «Компьютер как универсальное устройство для работы с информацией». | |||
Раздел 3. Обработка графической информации. 4 часа. | ||||
Формирование изображения на экране компьютера | §3.1 | |||
Компьютерная графика | §3.2 | |||
Создание графических изображений | §3.3 | |||
Обобщение и систематизация основных понятий темы «Обработка графической информации». | ||||
Раздел 4. Обработка текстовой информации. 10 часов. | ||||
Текстовые документы и технологии их создания | §4.1 | |||
Создание текстовых документов на компьютере | §4.2 | |||
Прямое форматирование | §4.3 | |||
Стилевое форматирование | §4.3 | |||
Визуализация информации в текстовых документах | §4.4 | |||
Распознавание текста и системы компьютерного перевода | §4.5 | |||
Оценка количественных параметров текстовых документов | §4.6 | |||
Оформление реферата «История вычислительной техники» | ||||
Обобщение и систематизация основных понятий темы «Обработка текстовой информации». | ||||
Тематический контроль по разделам «Обработка графической информации», «Обработка текстовой информации» | ||||
Раздел 5. Мультимедиа. 5 часов. | ||||
Технология мультимедиа. | §5.1 | |||
Компьютерные презентации | §5.2 | |||
Создание мультимедийной презентации | §5.2 | |||
Обобщение и систематизация основных понятий главы «Мультимедиа». | ||||
Обобщение и повторение изученного в 7 классе. |
Календарно-тематическое планирование обучающих консультаций по информатике для 7 класса
№ п/п | Дата по плану | Дата по факту | Наименование раздела, темы обучающей консультации |
24.09. | Информация и информационные процессы. Информация и ее свойства. | ||
22.10. | Информация и информационные процессы. Единицы измерения информации. | ||
19.11. | Информация и информационные процессы. Хранение и передача информации. | ||
17.12. | Компьютер как универсальное устройство для работы с информацией. Программное обеспечение компьютера. | ||
Компьютер как универсальное устройство для работы с информацией. Виды и типы файлов. | |||
Обработка графической информации. Формирование изображения на экране компьютера. | |||
Обработка графической информации. Компьютерная графика. | |||
Обработка текстовой информации. Распознавание текста и системы компьютерного перевода. | |||
Мультимедиа. Технология мультимедиа. |
Тематическое планирование самостоятельной работы по информатике
для 7 класса
№ п/п | Наименование раздела учебной программы | Форма и содержание самостоятельной работы | Кол-во часов | Изучаемый материал |
Информация и информационные процессы. | Оценивание информацию с позиции ее свойств (актуальность, достоверность, полнота и пр.). Оперировать с единицами измерения количества информации (бит, байт, килобайт, мегабайт, гигабайт); оценивать числовые параметры информационных процессов (объем памяти, необходимой для хранения информации. Приводить примеры кодирования с использованием различных алфавитов, встречающиеся в жизни. Классифицировать информационные процессы по принятому основанию. Выделять информационную составляющую процессов в биологических, технических и социальных системах. | 6 | §1.1., §1.3., §1.4., §1.5., §1.5., §1.6. | |
Компьютер как универсальное устройство для работы с информацией. | Анализировать компьютер с точки зрения единства программных и аппаратных средств. Определять программные и аппаратные средства, необходимые для осуществления информационных процессов при решении задач. Определять основные характеристики операционной системы. Выполнять основные операции с файлами и папками оперировать компьютерными информационными объектами в наглядно-графической форме. | 4 | §2.1, §2.3., §2.3, §2.4. | |
Обработка графической информации | Анализировать пользовательский интерфейс используемого программного средства, определять условия и возможности применения программного средства для решения типовых задач. Выявлять общее и отличия в разных программных продуктах, предназначенных для решения одного класса задач, определять код цвета в палитре RGB в графическом редакторе. | 2 | §3.1, §3.2 | |
Обработка текстовой информации | Анализировать пользовательский интерфейс используемого программного средства. Форматировать текстовые документы (установка параметров страницы документа). Выполнять кодирование и декодирование текстовой информации, используя кодовые таблицы (Юникод, КОИ-8Р, Windows 1251). Выявлять общее и отличия в разных программных продуктах, предназначенных для решения одного класса задач. | 4 | §4.1, §4.3, 4.5, §4.6 | |
Мультимедиа | Анализировать пользовательский интерфейс используемого программного средства, определять условия и возможности применения программного средства для решения типовых задач. Выявлять общее и отличия в разных программных продуктах, предназначенных для решения одного класса задач. | 2 | §5.1, §5.2 | |
ИТОГО | 18 |
Список литературы.
- Л.Л. Босова, А.Ю. Босова. Информатика 7-9 классы. Примерная рабочая программа. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2016.
- Босова Л.Л. Информатика: учебник для 7 класса/ Л.Л. Босова, А.Ю. Босова. – 2-е издание исправленное – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2017. – 160 с.: ил.
- Информатика. 7–9 классы: методическое пособие / Л.Л. Босова, А.Ю. Босова– М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2016.
- Информатика. 7 класс: самостоятельные и контрольные работы / Л.Л. Босова, А.Ю. Босова и др. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2017.
- Босова, Л.Л. Занимательные задачи по информатике / Л.Л. Босова, А.Ю. Босова, Ю.Г. Коломенская. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2006.
- Босова, Л.Л. Информатика. Планируемые результаты. Система заданий.7-9 классы / Л.Л. Босова. – М.: Просвещение, 2017
- Практикум по информатике и информационным технологиям. Учебное пособие для общеобразовательных учреждений. Изд. 2-е, испр./Н. Д. Угринович, Л. Л. Босова, Н. И. Михайлова — М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2016. 394 с : ил.
- Занимательная информатика: учебное пособие/ Д. М. Златопольский. – М.:БИНОМ. Лаборатория знаний, 2015. – 424 с.: ил.
Приложение.
Тематический контроль по разделам «Информация и информационные процессы», «Компьютер как универсальное устройство для работы с информацией». (Зачет № 1)
- Задания с выбором ответа
№1. Какое из следующих утверждений точнее всего раскрывает смысл понятия «информация» с обыденной точки зрения?
- Последовательность знаков какого - либо алфавита
- Книжный фонд библиотеки
- Сведения об окружающем мире и протекающих в нем процессах
- Сведения, содержащиеся в научных теориях
№2. К какой форме представления информации, относится счет хоккейного матча?
- Числовой 3) Текстовой
- Графической 4) Мультимедийной
№3. Информацию, верную в изменившихся условиях называют
- Полезной 3) Актуальной
- Полной 4) Достоверной
№4 . При передаче информации обязательно предполагается наличие
- Осмысленности передаваемой информации
- Источника, приемника информации и канала связи между ними
- Избыточности передаваемой информации
- Двух людей
№5. От разведчика была получена радиограмма.
При передаче радиограммы было потеряно разбиение на буквы, но известно, что использовались только эти буквы:
№6. Даны запросы к поисковой системе. По какому запросу будет найдено наибольшее количество страниц?
- разведение & содержание & меченосцы & сомики
- содержание & меченосцы
- (содержание & меченосцы) | сомики
- содержание & меченосцы & сомики
II. Задания с записью полного решения
№7. Угадайте правило шифрования и запишите верные слова
- АКИТАМРОФНИ 3) ЕИНАВОРИДОК
- ХИНЕНАРЕ 4) АКТОБАРБО
№8. Имеется схематическое представление получения двоичных кодов. Запишите все возможные цепочки двоичного кода, которые можно получить из данной схемы (0 – откладываются влево, 1 - вправо)
№9. Запишите единицы измерения информации в порядке возрастания
5 Кбайт, 5125 байт, 1 Мбайт, 925 Кбайт, 12 Мбайт
№10. Сколько бит содержит сообщение, содержащее 0,25 Кбайт?
№11. Сообщение, записанное буквами 32-х символьного алфавита, содержит 78 символов. Сколько бит информации в данном сообщении?
Тематический контроль по разделам «Обработка графической информации», «Обработка текстовой информации». (Зачет № 2)
Часть 1. Тестовое задание.
- Растровая
- Фрактальная
- Векторная
5. Какой цвет модели RGB будет получен при следующих параметрах 8-ми цветной палитры?
Красный | Зеленый | Синий |
1 | 1 | 0 |
- Красный 3) Зеленый
- Синий 4) Желтый
Часть 2. Задания с развернутой записью решения.
- Сколько цветов содержится в палитре растрового рисунка, если на кодирование каждого пикселя отводится 7 бит?
- Какой объем видеопамяти необходим для хранения изображения при условии, что разрешение монитора равно 640 Х 350 пикселей, а количество используемых цветов – 16? Выразить ответ в Кбайт.
- *Рисунок размером 2048 Х 1024 пикселей сохранили в виде файла размером 1,5 М байт. Какое количество информации было использовано для кодирования цвета 1 пикселя? Каково возможное количество цветов в палитре такого рисунка?
Часть 3. Тестовое задание.
Часть 4. Задания с развернутой записью решения.
B3.
B4.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тематическое и поурочное планирование для загрузки в электронный журнал в формате Excel по Информатике и ИКТ, 5-7 класс (1 час в неделю) и 8-9 класс основной школы (2 часа в неделю) к курсу Информатика и ИКТ, Босова Л.Л.
Планирование представлено в формате Excel для загрузки в электронный журнал....
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ИНФОРМАТИКЕ И ВТ В 8 КЛАССЕ (1 ЧАС В НЕДЕЛЮ, 34 ЧАСА В ГОД) ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ИНФОРМАТИКЕ И ВТ В 8 КЛАССЕ (1 ЧАС В НЕДЕЛЮ, 34 ЧАСА В ГОД) ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ИНФОРМАТИКЕ И ВТ В 8 КЛАССЕ (1 ЧАС В НЕДЕЛ
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ИНФОРМАТИКЕ И ВТ В 8 КЛАССЕ (1 ЧАС В НЕДЕЛЮ, 34 ЧАСА В ГОД)...
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ИНФОРМАТИКЕ И ВТ В 9 КЛАССЕ (1 ЧАС В НЕДЕЛЮ, 34 ЧАСА В ГОД) ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ИНФОРМАТИКЕ И ВТ В 8 КЛАССЕ (1 ЧАС В НЕДЕЛЮ, 34 ЧАСА В ГОД)
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ИНФОРМАТИКЕ И ВТ В 9 КЛАССЕ (1 ЧАС В НЕДЕЛЮ, 34 ЧАСА В ГОД)...
Календарно -тематическое планирование по информатике и ИКТ (РАСШИРЕННЫЙ КУРС) для 10-11 класса на основе учебника «Информатика и ИКТ». Базовый уровень учебник для 10 класса/ Н. Д. Угринович
Некоторые темы, присутствующие в кодификаторе ЕГЭ в нем либо отсутствуют, либо представлены недостаточно. К числу таких тем относятся: системы счисления, логика, алгоритмизация, программир...
Интегрированные уроки математики и информатики в профильном классе «Информационно–технологический». .Интегрированный урок математики и информатики в 10 классе по теме «Практическое применение показательной функции и способы ее вычисления».
Современные требования к результатам обучения их практической направленности требуют новые формы организации учебного процесса, создание единого информационного пространства. Не секрет, что очень част...
Методическая разработка урока информатики и ИКТ к учебнику "Информатика и ИКТ. 8 класс"/ Семакин И.Г. и др. "Предмет информатики. Техника безопасности в компьютерном классе"
Методическая разработка урока информатики и ИКТ к учебнику "Информатика и ИКТ. 8 класс"/ Семакин И.Г. и др. "Предмет информатики. Техника безопасности в компьютерном классе" включает...
Рабочая программа Учебного курса «Информатика» Класс 3,
Рабочая программа Учебного курса «Информатика» Класс 3,...