Технологическая карта. Информация и её свойства
план-конспект урока по информатике и икт (7 класс)
Цели урока:
· предметные – общие представления об информации и её свойствах;
· метапредметные – понимание общепредметной сущности понятий «информация», «сигнал»;
· личностные – представления об информации как важнейшем стратегическом ресурсе развития личности, государства, общества.
Решаемые учебные задачи:
· обобщение представлений учащихся о сигналах различной природы; формирование на этой основе представления об информации;
· рассмотрение подходов к классификации информации;
· рассмотрение свойств информации (актуальность, достоверность, полнота и пр.) и формирование на этой основе навыков оценивания информации с позиции её свойств; формирование навыков определения информативности некоторого сообщения, если известны способности конкретного субъекта к его восприятию.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
informatsiya_i_ee_svoystva.docx | 22.19 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока. Босова Л.Л. Босова А.Ю. Информатика . 7 класс. ФГОС.
Урок 2. Информация и ее свойства.
Цели урока:
- предметные – общие представления об информации и её свойствах;
- метапредметные – понимание общепредметной сущности понятий «информация», «сигнал»;
- личностные – представления об информации как важнейшем стратегическом ресурсе развития личности, государства, общества.
Решаемые учебные задачи:
- обобщение представлений учащихся о сигналах различной природы; формирование на этой основе представления об информации;
- рассмотрение подходов к классификации информации;
- рассмотрение свойств информации (актуальность, достоверность, полнота и пр.) и формирование на этой основе навыков оценивания информации с позиции её свойств;
- формирование навыков определения информативности некоторого сообщения, если известны способности конкретного субъекта к его восприятию.
Этапы урока | Материал ведения урока | Деятельность учащихся | УУД на этапах урока | |
1 | Организационный момент | Дети рассаживаются по местам. Проверяют наличие принадлежностей. | Регулятивные УУД: - умение ставить учебную задачу, называть цель, формулировать тему - развитие алгоритмического мышления Личностные УУД: - формирование навыков самоорганизации - воспитание требований безопасности Познавательные УУД: - развитие познавательной активности - развитие читательских навыков, умения поиска нужной информации в тексте, выборочно передавать содержание текста; - умение кратко формулировать мысль - умение обрабатывать информацию и делать вывод; | |
2 | Запись домашнего задания. | § 1.1 РТ. № 3, 4, 7 | Работа с дневниками | |
3 | Формулирование темы и целей урока.( по 1 баллу за каждый ответ) | - Назови три составляющие окружающего мира, ответив на вопросы: 1. Из чего состоят объекты окружающего мира? 2. Что объекты получают из окружающего мира? 3. Что объекты дают окружающему миру? Вещество имеет структуру, обладает физическими и химическими свойствами, энергия способна накапливаться, передаваться, изменяться. А что же такое информация и каковы ее свойства? - Мы разошлись во мнениях, что такое информация. Давайте свяжем тему урока с этим вопросом. Итак, тема урока: Обозначь цели на этот урок:
| - из вещества; - энергию; - информацию; - дают разные ответы, но нет единого мнения; - «Информация и ее свойства» - что такое информация? - какими свойствами она обладает? - определять свойства информации в различных ситуациях. | |
4 | Объяснение темы | Выясним, что же такое для нас информация? А теперь самостоятельно познакомьтесь со свойствами информации | - смотрят видео Читают § 1.1с. 9-10 | |
5 | Углубление в тему | Проверим, как вы поняли прочитанный материал, выполним работу в парах. | - выполняют работу в паре | Коммуникативные УУД: формирование владения монологической и диалогической формами речи с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка |
6 | Взаимопроверка с выставлением баллов 1-2 --- 1 балл 3-4 – 2 балла 5-6 – 3 балла | Проверим ответы друг друга | Пример №1 – понятность Пример №2 – актуальность Пример №3 – полнота Пример №4 – объективность Пример №5 – достоверность Пример №6 - полезность | Регулятивные УУД: развитие умения адекватно оценивать работу друга и свою, развитие самокритичности. |
7 | Индивидуальная работа с последующей проверкой ( 3 балла за каждый столбик примеров) | Выполни самостоятельно | РТ. с. 8 №6 | Познавательные УУД: формирование единой картины мира |
8 | Практическая работа* ( если позволяет время в программе Word, в противном случае – задание в тетради) | Выполни практическую работу | - строят схему «Свойства информации» в программе Word и выполняют в РТ. с. 7 №5 | Личностные УУД: совершенствование навыков использования программного обеспечения ПК. |
9 | Итоги урока , рефлексия | Оцени себя: Можете ли вы назвать тему урока? - Вам было легко или были трудности? - Что у вас получилось лучше всего и без ошибок? - Какое задание было самым интересным и почему? - Как бы вы оценили свою работу? Критерии: 1 - 3 балла – оценка «3» 4 - 5 баллов за урок – оценка «4» 6 и более баллов – оценка «5» . | - подсчитывают баллы, выставляют оценку Работа с дневниками | Личностные УУД: - развитие самооценки |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока по геометрии "Свойства секущих и касательных"
Проблемный урок. Анализируются три задачи на свойства касательных и секущих, находится общий способ доказательства этих свойств. Формируются УУД учащихся....
Технологическая карта урока "Железо,его свойства"
Технологическая карта урока по химии для 9 класса на тему "Железо, его свойства"...
Технологическая карта урока "Равнобедренный треугольник, свойства равнобедренного треугольника"
При реализации ФГОС вся учебная деятельность должна строиться на основе деятельностного подхода, цель которого заключается в развитии личности учащихся на основе освоения универсальных способов деятел...
Технологическая карта 7 класс геометрия Свойства равнобедренного треугольника
План-конспект урока с использованием идей проблемного обучения и кейс-технологии...
Технологическая карта урока по теме "Свойства числовых неравенств"
Технологическая карта данного урока позволяет увидеть учебный материал целостно и системно, проектировать образовательный процесс по освоению темы «Свойства числовых неравенств»...
Технологическая карта урока по алгебре "Свойства степени с натуральным показателем".
Технологическая карта урока составлена по учебнику "Алгебра 7 класс" А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир. Тип урока: урок изучения нового материала....
Технологическая карта урока на тему: "Свойства степени с натуральным показателем"
Поурочные планы на 2 урока по теме: "Свойства степени с натуральным показателем"...