Технологическая карта. Информация и её свойства
план-конспект урока по информатике и икт (7 класс)

Трескова Галина Владимировна

Цели урока:

·         предметные – общие представления об информации и её свойствах;

·         метапредметные  –  понимание    общепредметной  сущности  понятий «информация», «сигнал»; 

·         личностные – представления об информации как важнейшем стратегическом ресурсе развития личности, государства, общества.

Решаемые учебные задачи: 

·         обобщение  представлений  учащихся  о  сигналах  различной  природы; формирование на этой основе представления об информации;

·         рассмотрение подходов к классификации информации;

·         рассмотрение свойств информации (актуальность, достоверность, полнота и пр.) и формирование  на  этой  основе  навыков  оценивания  информации  с  позиции  её свойств; формирование  навыков  определения    информативности  некоторого  сообщения, если известны способности конкретного субъекта к его восприятию. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл informatsiya_i_ee_svoystva.docx22.19 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая  карта урока. Босова Л.Л. Босова А.Ю. Информатика . 7 класс. ФГОС.

Урок 2. Информация и ее свойства.

Цели урока:

  • предметные – общие представления об информации и её свойствах;
  • метапредметные  –  понимание    общепредметной  сущности  понятий «информация», «сигнал»;  
  • личностные – представления об информации как важнейшем стратегическом ресурсе развития личности, государства, общества.

Решаемые учебные задачи:  

  • обобщение  представлений  учащихся  о  сигналах  различной  природы; формирование на этой основе представления об информации;
  • рассмотрение подходов к классификации информации;
  • рассмотрение свойств информации (актуальность, достоверность, полнота и пр.) и формирование  на  этой  основе  навыков  оценивания  информации  с  позиции  её свойств;
  • формирование  навыков  определения    информативности  некоторого  сообщения, если известны способности конкретного субъекта к его восприятию.

Этапы урока

Материал ведения урока

Деятельность учащихся

УУД на этапах урока

1

Организационный момент

Дети рассаживаются по местам. Проверяют наличие принадлежностей.

Регулятивные УУД:

- умение ставить  учебную задачу, называть цель, формулировать тему

- развитие алгоритмического мышления

Личностные УУД:

-  формирование навыков самоорганизации

- воспитание требований безопасности Познавательные  УУД:

- развитие познавательной активности

- развитие читательских навыков, умения поиска нужной информации в тексте, выборочно передавать содержание текста;

- умение кратко формулировать мысль

-  умение обрабатывать  информацию и делать вывод;

2

Запись домашнего задания.

§ 1.1 РТ.  № 3, 4, 7

Работа с дневниками

3

 Формулирование  темы и целей  урока.( по 1 баллу за каждый ответ)

 - Назови три составляющие окружающего мира, ответив на вопросы:

1. Из чего состоят объекты окружающего мира?

2. Что объекты получают из окружающего мира?

3. Что объекты дают окружающему миру?

Вещество имеет структуру,

обладает физическими и химическими свойствами, энергия способна накапливаться, передаваться, изменяться.

А что же такое информация и каковы ее свойства?

- Мы разошлись во мнениях, что такое информация. Давайте свяжем тему урока с этим вопросом. Итак, тема урока:

Обозначь  цели на этот урок:

  1. узнать
  2. понять
  3. научиться

- из вещества;

- энергию;

- информацию;

- дают разные ответы, но нет единого мнения;

- «Информация и ее свойства»

- что такое информация?

- какими свойствами она обладает? 

- определять свойства информации в различных ситуациях.

4

Объяснение темы

Выясним, что же такое для нас информация?

А теперь самостоятельно познакомьтесь со свойствами информации

- смотрят видео

Читают § 1.1с. 9-10

5

Углубление в тему

Проверим, как вы поняли прочитанный материал, выполним работу в парах.

- выполняют работу в паре

Коммуникативные  УУД:

формирование владения  монологической и диалогической формами речи с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка

6

Взаимопроверка с выставлением баллов

1-2 --- 1 балл

3-4 – 2 балла

5-6 – 3 балла

Проверим ответы друг  друга

Пример №1 – понятность

Пример №2 – актуальность

Пример №3 – полнота

Пример №4 – объективность

Пример №5 – достоверность

Пример №6 -  полезность

Регулятивные УУД: развитие умения адекватно оценивать работу друга и свою, развитие самокритичности.

7

Индивидуальная работа с последующей проверкой

(  3 балла за каждый столбик примеров)

Выполни самостоятельно

РТ.  с. 8 №6

Познавательные  УУД: формирование единой картины мира

8

Практическая работа* ( если позволяет время в программе Word, в противном случае – задание в тетради)

Выполни практическую работу

- строят схему «Свойства информации» в программе Word и выполняют  в  РТ.  с. 7  №5

Личностные УУД:

совершенствование навыков использования программного обеспечения ПК.

9

Итоги урока

, рефлексия

Оцени себя:

Можете ли вы назвать тему урока?

- Вам было легко или были трудности?

- Что у вас получилось лучше всего и без ошибок?

- Какое задание было самым интересным и почему?

- Как бы вы оценили свою работу?

Критерии:

1 - 3 балла – оценка «3»

4 - 5 баллов за  урок – оценка «4»

6  и более баллов – оценка «5» .

- подсчитывают баллы, выставляют оценку

Работа с дневниками

Личностные УУД:

- развитие самооценки


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока по геометрии "Свойства секущих и касательных"

Проблемный урок. Анализируются три задачи на свойства касательных и секущих, находится общий способ доказательства этих свойств. Формируются УУД учащихся....

Технологическая карта урока "Железо,его свойства"

Технологическая карта урока по химии для 9 класса на тему "Железо, его свойства"...

Технологическая карта урока "Равнобедренный треугольник, свойства равнобедренного треугольника"

При реализации ФГОС вся учебная деятельность должна строиться на основе деятельностного подхода, цель которого заключается в развитии личности учащихся на основе освоения универсальных способов деятел...

Технологическая карта 7 класс геометрия Свойства равнобедренного треугольника

План-конспект урока с использованием идей проблемного обучения и кейс-технологии...

Технологическая карта урока по теме "Свойства числовых неравенств"

Технологическая карта данного урока позволяет увидеть учебный материал целостно и  системно, проектировать образовательный процесс по освоению темы  «Свойства числовых неравенств»...

Технологическая карта урока по алгебре "Свойства степени с натуральным показателем".

Технологическая карта урока составлена по учебнику "Алгебра 7 класс" А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир. Тип урока: урок изучения нового материала....

Технологическая карта урока на тему: "Свойства степени с натуральным показателем"

Поурочные планы на 2 урока по теме: "Свойства степени с натуральным показателем"...