Презентация и технологическая карта к уроку "Объект и его свойства"
презентация к уроку по информатике и икт
Презентация создана в программе Microsoft PowerPoin. В презентацию включены теоретический и иллюстративный материалы помогающие усвоению учебного материала, вопросы и задания для закрепления. Материал излагается с учетом возрастных особенностей учащихся 3-х классов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Презентация к уроку "Объект и его свойства" | 2.48 МБ |
Технологическая карта урока "Объект и его свойства" | 29.25 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Давайте повторим Каким общим словом можно назвать молнию, компьютер, яблоко, кошку, если мы обратили на них внимание? Объект
Что обозначает слово «объект»? Объект - это общее название любого предмета, живого существа, явления, процесса, события, если мы обратили на него внимание.
Какие три имени может иметь объект? Общее Собака Собственное Рекс Конкретное Собака, живущая в нашем дворе
Подумайте , могут ли два различных объекта иметь одно имя? Ручка шариковая Ручка дверная Ключ от замка Гаечный ключ
Может ли один объект иметь несколько имен? - Человек Женщина - Врач
Тема урока: «Объект и его свойства»
1 2 3 6 4 ДОМ ЗНАНИЙ качественные количественные общие отли-читель-ные сущес-твен-ные несу-щест - вен-ные 5 Слайд 14 Слайд 16 Слайд 17 7
Назначение ________________________________________ Форма_____________________________________________ Цвет______________________________________________ Размер_____________________________________________ Материал__________________________________________ Элементный состав_________________________________ Действие ___________________________________________ Опишите объект по плану: п редназначен для перевозки пассажиров прямоугольная желтый большой и зготовлен из железа, стекла окна, двери, мотор, колеса, сидения он едет, стоит
Вывод: C войства объекта указывают на его: размер форму элементный состав материал действия назначение цвет
Свойства могут носить качественный и количественный характер Количественные свойства: высота, длина, ширина, вес, т.е. эти свойства можно выразить в виде числовых данных. Качественные свойства: цвет, вкус, запах, размер, т.е. внешний вид объекта и вкусовые качества.
Объект и его имя Свойства качественного характера (какой?) Свойства количественного характера (числовые данные) Вес ___________ Рост __________ маленький веселый добрый Мальчик с пальчик Свойства объекта можно описать : Вывод: числовыми данными словами,
Материал из которого построены дома : Солома Дерево Кирпич Назначение: для жилья Элементный состав : Окна Двери Т руба Отличительные свойства объекта Общие свойства объекта
Какое существенное свойство не учли поросята при строительстве своих домов? Материал, из которого они строили дома. Существенным считается то свойство объекта, которое является важным для принятия человеком решения . Свойства бывают существенными и несущественными
Физкультминутка
Задания на усвоение материала Отгадайте объекты по их свойствам Лежит дощечка у экрана, Буквам-кнопкам она мама! Знает русский алфавит И английским удивит - Очень умная натура! Это что?... Серая спинка, тоненький хвостик, Пальчиком тронешь - щелкает носик. Стрелку гоняет везде, шалунишка! Как называют проказницу?.... На столе он перед нами, На него направлен взор, Подчиняется программе, Носит имя... Сохраняет все секреты « ящик » справа, возле ног, И слегка шумит при этом. Что за « зверь? »…
Найдите соответствие между именами объектов и их свойствами лиса сова собака заяц медведь черепаха хитрость верность неуклюжесть медлительность трусость мудрость
Самостоятельная работа в рабочей тетради №2 Страница 8- 11 № 10, 12
Итоговый опрос На что указывают свойства объекта? Что значит общие и отличительные свойства объектов? Какое свойство мы будем считать существенным свойством объекта?
«Лесенка успеха» Если у вас ничего не получилось Если у вас были проблемы Вам все удалось
Домашнее задание П. 11. С. 11-16 Т.№ 2 с. 9-11 № 11
Информатика: учебник для 3 класса: в 2ч. Ч.2 / Н.В. Матвеева, Е.Н. Челак , Н.К. Конопатова и др. – 2-е изд. – М. : БИНОМ. Лаборатория знаний,2013. – 123 с. : ил. Информатика: рабочая тетрадь для 3 класса: в 2ч. Ч.2 / Н.В. Матвеева, Е.Н. Челак , Н.К. Конопатова и др. – 2-е изд. – М. : БИНОМ. Лаборатория знаний, 2014. – 120 с. : ил. Информатика: контрольные работы для 3 класса / Н.В. Матвеева, Е.Н. Челак , Н.К. Конопатова и др. – 2-е изд. – М. : БИНОМ. Лаборатория знаний, 2014. – 48 с. : ил. Список используемой литературы
Список Интернет - источников https://www.youtube.com/watch?v=-6BGP5Cbd1o - Золотая коллекция сказок – Мальчик с пальчик - YouTube https://www.youtube.com/watch?v=P2ngsGWmXnU - Три поросенка, мультфильм Р.Саакянца – YouTube https://yandex.ru/images/search?text= картинки%20сказки%20три%20поросенка https://yandex.ru/images/search?text= картинки%20смайлики https://yandex.ru/images/search?text= картинка%20автобуса https://yandex.ru/images/search?p=15&text= женщина-доктор%20картинка https://yandex.ru/images/search?text= ручка%20для%20письма%20картинка https://yandex.ru/images/search?p=21&text= ручка%20дверная https://yandex.ru/images/search?p=11&text= рождение%20ребенка%20картинка https://yandex.ru/images/search?p=28&text= молния%20картинка https://yandex.ru/images/search?p=1&text= красное%20яблоко20картинка https://yandex.ru/images/search?p=9&text= компьютер%20картинка& https://yandex.ru/images/search?p=11&text= кошка%20картинка https://yandex.ru/images/search?p=5&text= предмет%20картинка https://yandex.ru/images/search?p=2&text= овчарка%20в%20будке https://yandex.ru/images/search?p=2&text= мяч%20картинка https://yandex.ru/images/search?p=7&text= картинка%20монитор https://yandex.ru/images/search?text= картинка%20системный%20блок https://yandex.ru/images/search?p=4&text= картинка%20клавиатура https://yandex.ru/images/search?text= картинка%20компьютерная%20мышь
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока «Объект и его свойства»
Технологическая карта к уроку «Объект и его свойства» предназначена для объяснения материала учащимся 3-х классов (8-9лет), обучающимся по программе курса информатики для 2 – 4 классов начальной общеобразовательной школы авторов Н.В.Матвеевой, Е.Н.Челак, Н.К. Конопатовой Л.П. Панкратовой.
Цель использования презентации:
- наглядно сформировать у учащихся понятия о свойствах объекта
-способствовать развитию у учащихся познавательного интереса к предмету информатика;
Презентация создана в программе Microsoft PowerPoin. В презентацию включены теоретический и иллюстративный материалы помогающие усвоению учебного материала, вопросы и задания для закрепления. Материал излагается с учетом возрастных особенностей учащихся и уровня их знаний.
Слайды анимированы и снабжены заметками, в которых размещены необходимые наводящие вопросы и комментарии к ходу урока.
Переход по слайдам презентации осуществляется по щелчку, имеются триггеры и кнопки
№ слайда | Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Продол-житель-ность работы |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
I.Вступление: организационный момент, актуализация раннее полученных знаний, постановка целей урока. | ||||
1.1.Организацион-ная часть | Приветствует учащихся. Проверяет готовность учащихся к уроку. Создает эмоциональный настрой на урок. | Рассаживаются за парты, приветствуют учителя и демонстрируют готовность к уроку. Оценивают свою готовность, настрой на урок | 1 мин. | |
1.2. Актуализация опорных знаний | Напоминает тему, изученную на предыдущем уроке Демонстрирует слайды, задает вопросы. | Отвечают на поставленные вопросы, слушают ответы товарищей, высказывать свою точку зрения, исправляют ошибки | 5мин | |
слайд 2 | -каким общим словом можно назвать молнию, компьютер, яблоко, кошку? | - Объект | ||
слайд 3 | - что обозначает слово «объект»? | -Объект-это общее название любого предмета, живого существа, явления, процесса, события, если мы обратили на него внимание. | ||
№ слайда | Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Продол-житель-ность работы |
слайд 4 | - какие три имени может иметь объект? На слайде 4 используются триггеры, которые позволяют при нажатии не картинку запускать анимацию ответов. | -общее, конкретное и собственное | ||
слайд 5 | -подумайте, могут ли два различных объекта иметь одно имя? | -да, например: ручка шариковая и ручка дверная, ключ от замка, ключ гаечный | ||
слайд 6 | -может ли один объект иметь несколько имен? | - да, например человек-доктор-женщина | ||
слайд 7 | 1.3. Постановка целей урока. Мотивация учебной деятельности учащихся. | Называет новую тему урока. Побуждает учащихся к высказыванию своего мнения по формулированию цели урока: - Что вы должны сегодня понять? и чему научиться? Подводит итог – общую цель урока: -Главная цель урока: понять, что такое свойства объекта, научиться определять свойства объектов | Слушают учителя, высказывают свои предположения. | 1 мин. |
II. Работа над темой | ||||
слайд 8 | 2.1.Погружение в тему | Предлагаю вам сегодня не только получить новые знания, но и построить дом. Перед вами картинка с забором, возле которого мы выстроим дом, который назовем…. А вот как? Об этом давайте подумаем вместе немного позже. Он будет расти благодаря тем знаниям, которые вы получите в ходе урока. | Слушают | 1 мин. |
слайд 9 | 2.2. Первичное усвоение новых знаний | - Как вы думаете, для чего мы называем имя объекта? -Имя объекта нам нужно знать, прежде всего, для того, чтобы описать его свойства. - Посмотрите на объект и назовите имя этого объекта - Опишите его по плану. | Высказывают свое мнение -это автобус Проговаривают по цепочке, записывают в рабочие тетради | 2мин. |
№ слайда | Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Продол-житель-ность работы |
слайд 10 | -Делаем вывод -На что указывают свойства объекта? | - свойства объекта указывают на размер, форму, цвет, назначение, элементный состав, материал, действия | 1 мин | |
слайд 11 | -Свойства могут носить качественный и количественный характер. Прочитайте данные определения, запомните и перескажите друг другу. Свойства, которые носят качественный характер - это вкус, цвет, запах, размер, т.е. его внешний вид и вкусовые качества. Количественные свойства - высота, длина, ширина, вес, т.е. эти свойства можно выразить в виде числовых данных. | Читают и запоминают определения, проговаривают его друг другу вслух | 2 мин | |
слайд 12 | - Проведем небольшую исследовательскую работу. Но для этого посмотрите фрагмент сказки. - Как называется эта сказка? | Смотрят фрагмент сказки -это сказка «Мальчик с пальчик», который появился из капустной кочерыжки, и был он ростом с пальчик | 3мин. | |
слайд 13 | Объясняет индивидуальное задание. - Перед вами таблица Вам необходимо заполнить ее: написать имя объекта, определить его качественные и количественные свойства. - Чтобы определить рост мальчика, я предлагаю вам с помощью линейки замерить свой указательный палец. Длина вашего пальца и будет рост мальчика. Вес, тоже укажите свой, только переведите его в граммы. - Итак, сделаем вывод: как можно описывать свойства объектов? (Переход на слайд 8 с помощью кнопки) | Выполняют задание, записывают полученные результаты в тетрадь -имя - Мальчик с пальчик -качественные свойства - маленький, веселый, добрый - количественные- результат измерения Затем делают вывод - числами и словами | 4мин. | |
№ слайда | Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Продол-житель-ность работы |
слайд 8 | - Вернемся к строительству нашего дома. - Какие свойства объектов мы уже знаем? - Нажимаем на цифры 1 и 2 - стена и крыша нашего домика уже готовы. (После окончания работы с этим слайдом, нажать на гиперссылку слайд 14) | - качественные и количественные | ||
слайд 14 | -Вам всем, наверное, знакома сказка «Три поросенка». О чем говориться в этой сказке? Посмотрите фрагмент этой сказки. | -О трех поросятах, которые строили себе дома, и звали их Ниф-Ниф, Нуф-Нуф и Наф-Наф | 3 мин. | |
слайд 15 | - Перед вами три домика, которые построили веселые поросята. Одинаковые эти дома? - Назовите главное отличие, которое вы видите? - Что общего в этих домах? -Рассмотрев эти рисунки, сделайте вывод, какие бывают свойства объектов? (Переход на слайд 8) | Сравнивают, формулируют вывод -нет -они построены из разного материала-соломы, дерева, кирпича -назначение: для жилья, элементный состав: окна, двери, труба. -свойства объектов могут быть общими и отличительными. | 2мин. | |
слайд 8 | - Как думаете, что не хватает в нашем доме? -Нажимаем на следующие две цифры и в нашем доме появляются окна. (После окончания работы с этим слайдом, нажать на гиперссылку слайд 16) | Высказывают свои варианты ответов | 1мин | |
слайд 16 | -Свойства бывают существенными и несущественными. Существенным свойством будем считать то свойство объекта, которое является важным для принятия человеком решения. Остальные свойства являются несущественными. | Слушают, отвечают на вопросы | 2мин. | |
№ слайда | Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Продол-житель-ность работы |
- Как вы считаете, при строительстве дома, какое свойство будет считаться самым важным? -Ниф-Ниф и Нуф-Нуф это не учли, поэтому волк так быстро разрушил их дома. (Переход на слайд 8) | -материал, из которого будет построен дом | |||
слайд 8 | - Давайте достроим наш дом. Нам осталось сделать трубу и дверь. И дом наш готов. Как же нам назвать его? - Мы выстроили наш дом на основе полученных знаний. Давайте назовем его Дом знаний (нажимается цифра 7). -Как думаете, одолеет злой волк наш дом? -Вы хорошо сегодня поработали, хорошо запомнили все свойства объектов. И если вы будете хранить все свои знания, то дом ваших знаний будет крепко стоять на Земле и волк ему не будет страшен, потому что, в знаниях – сила. (После окончания работы с этим слайдом, нажать на гиперссылку слайд 17) | Предлагают свои варианты Высказывают свое мнение | 2мин. | |
слайд 17 | 2.3. Физкульт-минутка | Организует выполнение упражнения, контролирует его | Выполняют упражнения | 2мин |
III.Закрепление изученного материала | ||||
слайд 18 | 3.1. Первичная проверка понимания | Читает учащимся загадки, мотивирует учащихся к формулированию ответов - Отгадайте объект по его свойству и укажите, какие свойства здесь обозначены. | Слушают, отгадывают, отвечают на поставленный вопрос | 2мин. |
слайд 19 | Найдите соответствие между именами объектов и их свойствами | Определяют соответствие | ||
№ слайда | Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Продол-житель-ность работы |
слайд 20 | 3.2.Самостоя-тельная работа в рабочей тетради №2 | Организует выполнение задания, взаимопроверку задания, оказывает индивидуальную помощь. Страница 8- 11 № 10, 12 | Выполняют задание, делают взаимопроверку задания, анализируют ошибки | 3мин. |
IV. Итог урока. Рефлексия. Информация о домашнем задании | ||||
слайд 21 | 4.1.Итоговый опрос учащихся. | Задает наводящие вопросы, выслушивает ответы, подводит итог. - А теперь предлагаю вернуться к началу урока. Вспомните, какую цель вы перед собой ставили? Достигли ли вы ее? Для того, чтобы выяснить все ли вы поняли, ответьте на несколько вопросов: - На что указывают свойства объекта? - Что значит общие и отличительные свойства объектов? - Какое свойство мы будем считать существенным свойством объекта? | Отвечают на вопросы, слушают ответы товарищей, высказывать свою точку зрения, исправляют ошибки | 1мин. |
слайд 22 | 4.2.Рефлексия деятельности | - Перед вами на столе «Лесенка успеха». Поставьте галочку: 1. На нижней ступеньке – если у вас ничего не получилось; 2. На средней ступеньке – если у вас были проблемы; 3. На верхней ступеньке– вам всё удалось. | Осуществляют самооценку своей деятельности на уроке | 1мин. |
слайд 23 | 4.3.Запись домашнего задания. Объяснение его выполнения. Выставление оценок. | Даёт инструктаж по выполнению домашнего задания | Записывают задание в дневник | 1мин. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
технологическая карта урока по теме"Химические свойства кислот" 8 класс
Методическая разработка урока химии в 8 классе по теме «Кислоты в свете теории электролитической диссоциации»Тип урока: урок изучения нового материала и систематизации полученных знаний....
Технологическая карта урока по теме: «Химические свойства кислот в свете ТЭД", Вишнякова А.Е.
Урок в формате ФГОС. Дети сами выходят на тему, добывают себе недостающие знания экспериментально, учаться применять их. Урок сопровождается презентацией; печатается раздаточный материал для учащихся ...
Технологическая карта урока по теме "Основное свойство дроби 5 класс"
Данная технологическая карта педназначеня для учащихся 5-х классов. Она поможет учителю в проведении урока....
Технологическая карта урока по теме:"Физические свойства металлов"
Задачи: Изучить строение металлов, как простых веществ (металлическая кристаллическая решетка); изучить физические свойства металлов и области применения свойств металлов человеком (предметный р...
технологическая карта урока "Умножение и его свойства". 5 класс
технологическая карта урока в соотвествии с ФГОС. урок открытия новых знаний...
Технологическая карта урока Аммиак и его свойства
ТЕМА: Аммиак и его влияние на здоровье человекаЦели:Образовательная: повторить с учащимися строение молекулы аммиака, расширить сведения учащихся о свойствах аммиака и его водного раствора, а также их...
технологическая карта урока. Углерод и его свойства
технологическая катра урока по химии. 9 класс...