КТП информатика 7 класс
материал по информатике и икт (7 класс)
Предварительный просмотр:
№ п/п | Тема урока | Количество часов | Тип урока | Виды контроля | Планируемые результаты | Домашнее задание | дата | |||
Предметные | Метапредметные | Личностные | ||||||||
7а | 7б | |||||||||
1. | Техника безопасности и организация рабочего места. | 1 | Урок постановки учебной задачи | Пошаговый контроль | общие представления о месте информатики в системе других наук, о целях изучения курса информатики | целостные представления о роли ИКТ при изучении школьных предметов и в повседневной жизни; способность увязать учебное содержание с собственным жизненным опытом, понять значимость подготовки в области информатики и ИКТ в условиях развития информационного общества; умение работать с учебником; | умения и навыки безопасного и целесообразного поведения при работе в компьютерном классе; способность и готовность к принятию ценностей здорового образа жизни за счет знания основных гигиенических, эргономических и технических условий безопасной эксплуатации средств ИКТ. | Введение | 3.09 | 7.09 |
2. | Информация и ее свойства. | 1 | Урок постановки учебной задачи | Пошаговый контроль | общие представления об информации и её свойствах; | понимание общепредметной сущности понятий «информация», «сигнал» | представления об информации как важнейшем стратегическом ресурсе развития личности, государства, общества. | §1.1, вопросы и задания 1–8 к параграфу; № 2, 4, 6, 7 в РТ | 10.09 | 14.09 |
3. | Информационные процессы. Обработка информации. | 1 | Урок Решенияучебной задачи | Пошаговый контроль | общие представления об информационных процессах и их роли в современном мире; умение приводить примеры сбора и обработки информации в деятельности человека, в живой природе, обществе, технике | навыки анализа процессов в биологических, технических и социальных системах, выделения в них информационной составляющей; общепредметные навыки обработки информации | понимание значимости информационной деятельности для современного человека | §1.2 (п.1, 2, 3), вопросы и задания 1–8 к параграфу | 17.09 | 21.09 |
4. | Информационные процессы. Хранение и передача информации | 1 | Урок Решенияучебной задачи | Пошаговый контроль | общие представления об информационных процессах и их роли в современном мире; умение приводить примеры хранения и передачи информации в деятельности человека, в живой природе, обществе, технике | навыки анализа процессов в биологических, технических и социальных системах, выделения в них информационной составляющей; навыки классификации информационных процессов по принятому основанию; общепредметные навыки обработки, хранения и передачи информации; | понимание значимости информационной деятельности для современного человека. | §1.2 (п.4, 5, 6), вопросы и задания 9–14 к параграфу, №17 | 24.09 | 28.09 |
5. | Всемирная паутина как информационное хранилище. | 1 | Урок решения учебной задачи | Пошаговый контроль | представление о WWW как всемирном хранилище информации; понятие о поисковых системах и принципах их работы; умение осуществлять поиск информации в сети Интернет с использованием простых запросов (по одному признаку), сохранять для индивидуального использования найденные в сети Интернет информационные объекты и ссылки на них | основные универсальные умения информационного характера: постановка и формулирование проблемы; поиск и выделение необходимой информации, применение методов информационного поиска; | владение первичными навыками анализа и критичной оценки получаемой информации; ответственное отношение к информации с учетом правовых и этических аспектов ее распространения; развитие чувства личной ответственности за качество окружающей информационной среды. | §1.3, вопросы и задания 1–8 к параграфу | 1.10 | 5.10 |
6. | Представление информации. | 1 | Урок решения учебной задачи | Пошаговый контроль | обобщённые представления о различных способах представления информации; | понимание общепредметной сущности понятия «знак»; общеучебные умения анализа, сравнения, классификации | представления о языке, его роли в передаче собственных мыслей и общении с другими людьми | §1.4, вопросы и задания 1–9 к параграфу | 8.10 | 12.10 |
7. | Дискретная форма представления информации. | 1 | Урок решения учебной задачи | Пошаговый контроль | представления о преобразовании информации из непрерывной формы в дискретную; понимание сущности двоичного кодирования; умение кодировать и декодировать сообщения по известным правилам кодирования; понимание роли дискретизации информации в развитии средств ИКТ. | понимание универсальности двоичного кодирования; навыки представления информации в разных формах; навыки анализа информации; способность выявлять инвариантную сущность на первый взгляд различных процессов; | навыки концентрации внимания | §1.5, вопросы и задания 1–5, 7–8 к параграфу | 15.10 | 19.10 |
8. | Единицы измерения информации. | 1 | Урок решениячастныхзадач с применением открытого способа | Пошаговый контроль | знание единиц измерения информации и свободное оперирование ими | понимание сущности измерения как сопоставления измеряемой величины с единицей измерения | навыки концентрации внимания | §1.6, вопросы и задания 1–3, 5 к параграфу | 22.10 | 26.10 |
9. | Контрольная работа по теме«Информация и информационные процессы» | 1 | Урок решениячастныхзадач с применением открытого способа | Пошаговый контроль | представления об информации как одном из основных понятий современной науки, об информационных процессах и их роли в современном мире, о принципах кодирования и алфавитном подходе к измерению информации; | основные универсальные умения информационного характера: постановка и формулирование проблемы; поиск и выделение необходимой информации, применение методов информационного поиска; | владение первичными навыками анализа и критичной оценки получаемой информации; ответственное отношение к информации с учетом правовых и этических аспектов ее распространения; развитие чувства личной ответственности за качество окружающей информационной среды. | повторение | 12.11 | 9.11 |
10. | Основные компоненты компьютера и их функции | 1 | Пошаговый контроль | систематизированные представления об основных устройствах компьютера и их функциях; | обобщѐнные представления о компьютере как универсальном устройстве обработки информации; | понимание роли компьютеров в жизни современного человека; способность увязать знания об основных возможностях компьютера с собственным жизненным опытом; интерес к изучению вопросов, связанных с историей вычислительной техники. | §2.1, вопросы и задания 1–9 к параграфу | 19.11 | 16.11 | |
11. | Персональный компьютер | 1 | Урок решениячастныхзадач с применением открытого способа | Пошаговый контроль | знание основных устройств персонального компьютера и их актуальных характеристик; | понимание назначения основных устройств персонального компьютера; | понимание роли компьютеров в жизни современного человека; способность увязать знания об основных возможностях компьютера с собственным жизненным опытом. | §2.1, вопросы и задания 1–9 к параграфу | 26.11 | 23.11 |
12. | Программное обеспечение компьютера. Системное программное обеспечение | 1 | Урок моделирования и преобразования модели | Пошаговый контроль | знание основных устройств персонального компьютера и их актуальных характеристик; | понимание назначения основных устройств персонального компьютера; | понимание роли компьютеров в жизни современного человека; способность увязать знания об основных возможностях компьютера с собственным жизненным опытом. | §2.2, вопросы и задания 1–4 к параграфу | 3.12 | 30.11 |
13. | Системы программирования и прикладное программное обеспечение | 1 | Урок моделирования и преобразования модели | Пошаговый контроль | понятие программного обеспечения персонального компьютера и основных его групп | понимание назначения системного программного обеспечения персонального компьютера; | понимание роли компьютеров в жизни современного человека; понимание значимости антивирусной защиты как важного направления информационной безопасности. | §2.3 (1, 2), вопросы и задания 1–9 к параграфу | 10.12 | 7.12 |
14. | Файлы и файловые структуры | 1 | Урок решениячастныхзадач с применением открытого способа | Пошаговый контроль | представления об объектах файловой системы и навыки работы с ними | умения и навыки организации файловой структуры в личном информационном пространстве | понимание необходимости упорядоченного хранения собственных программ и данных | §2.4, вопросы и задания 1–18 к параграфу | 17.12 | 14.12 |
15. | Пользовательский интерфейс | 1 | Урок моделирования и преобразования модели | Пошаговый контроль | понимание сущности понятий «интерфейс», «информационный ресурс», «информационное пространство пользователя»; | навыки оперирования компьютерными информационными объектами в наглядно-графической форме | понимание необходимости ответственного отношения к информационным ресурсам и информационному пространству | §2.5, вопросы и задания 1–12 к параграфу | 24.12 | 21.12 |
16. | Обобщение и систематизация основных понятий темы «Компьютер как универсальное устройство для работы с информацией» | 1 | Урок моделирования и преобразова ия модели | Пошаговый контроль | представления о компьютере как универсальном устройстве обработки информации; | основные навыки и умения использования компьютерных устройств; навыки создания личного информационного пространства; | способность увязать знания об основных возможностях компьютера с собственным жизненным опытом; развитие чувства личной ответственности за качество окружающей информационной среды | Повторение главы | 14.01 | 28.12 |
17. | Формирование изображения на экране компьютера. | 1 | Урок моделирования и преобразования модели | Пошаговый контроль | систематизированные представления о формировании представлений на экране монитора | умения выделять инвариантную сущность внешне различных объектов | способность применять теоретические знания для решения практических задач; интерес к изучению вопросов, связанных с компьютерной графикой | §3.1, вопросы и задания 1–7 к параграфу | 21.01 | 11.01 |
18. | Компьютерная графика. | 1 | Урок решениячастныхзадач с применением открытого способа | Пошаговый контроль | систематизированные представления о растровой и векторной графике | умения правильно выбирать формат (способ представления) графических файлов в зависимости от решаемой задачи; | знание сфер применения компьютерной графики; способность применять теоретические знания для решения практических задач; интерес к изучению вопросов, связанных с компьютерной графикой | §3.2, вопросы и задания 1–3, 5–10 к параграфу | 28.01 | 18.01 |
19. | Создание графических изображений. | 1 | Урок решениячастныхзадач с применением открытого способа | Пошаговый контроль | систематизированные представления об инструментах создания графических изображений; развитие основных навыков и умений использования графических редакторов | умения подбирать и использовать инструментарий для решения поставленной задачи; | интерес к изучению вопросов, связанных с компьютерной графикой. | §3.3 (1, 2), вопросы и задания 1–9 к параграфу | 4.02 | 25.01 |
20. | Обобщение и систематизация основных понятий темы «Обработка графической информации» | 1 | Урок Решеня частныхзадач с применением открытого способа | Пошаговый контроль | систематизированные представления об основных понятиях, связанных с обработкой графической информации на компьютере | основные навыки и умения использования инструментов компьютерной графики для решения практических задач | способность увязать знания об основных возможностях компьютера с собственным жизненным опытом; интерес к вопросам, связанным с практическим применением компьютеров. | повторение главы | 11.02 | 1.02 |
21. | Текстовые документы и технологии их создания. | 1 | Урок моделирования и преобразования модели | Пошаговый контроль | систематизированные представления о технологиях подготовки текстовых документов; знание структурных компонентов текстовых документов | широкий спектр умений и навыков использования средств информационных и коммуникационных технологий для создания текстовых документов; умения критического анализа | понимание социальной, общекультурной роли в жизни современного человека навыков квалифицированного клавиатурного письма. | §4.1, вопросы и задания 1, 3–7 к параграфу | 18.02 | 8.02 |
22. | Создание текстовых документов на компьютере. | 1 | Урок моделирования и преобразования модели | Пошаговый контроль | представления о вводе и редактировании текстов как этапах создания текстовых документов | широкий спектр умений и навыков использования средств информационных и коммуникационных технологий для создани я текстовых документов; навыки рационального использования имеющихся инструментов; | понимание социальной, общекультурной роли в жизни современного человека навыков квалифицированного клавиатурного письма. | §4.2, вопросы и задания 1–12 к параграфу | 25.02 | 15.02 |
23. | Прямое форматирование. | 1 | Урок моделирован ия и преобразования модели | Пошаговый контроль | представление о форматировании текста как этапе создания текстового документа; представление о прямом форматировании | широкий спектр умений и навыков использования средств информационных и коммуникационных технологий для создания текстовых документов; навыки рационального использования имеющихся инструментов | понимание социальной, общекультурной роли в жизни современного человека навыков квалифицированного клавиатурного письма | §4.3 (1, 2, 3), вопросы 1–3 к параграфу | 4.03 | 22.02 |
24. | Стилевое форматирование. | 1 | Урок моделирования и преобразования модели | Пошаговый контроль | представление о форматировании текста как этапе создания текстового документа; представление о стилевом форматировании; представление о различных текстовых форматах | широкий спектр умений и навыков использования средств информационных и коммуникационных технологий для создания текстовых документов; навыки рационального использования имеющихся инструментов; | понимание социальной, общекультурной роли в жизни современного человека навыков квалифицированного клавиатурного письма | §4.3 (4, 5), вопросы и задания 4–9 к параграфу | 11.03 | 1.03 |
25. | Визуализация информации в текстовых документах. | 1 | Урок решениячастныхзадач с применением открытого способа | Пошаговый контроль | умения использования средств структурирования и визуализации текстовой информации | широкий спектр умений и навыков использования средств информационных и коммуникационных технологий для создания текстовых документов; навыки рационального использования имеющихся инструментов | понимание социальной, общекультурной роли в жизни современного человека навыков создания текстовых документов. | §4.4, вопросы и задания 1–8 к параграфу | 18.03 | 15.03 |
26. | Распознавание текста и системы компьютерного перевода. | 1 | Урок решениячастныхзадач с применением открытого способа | Пошаговый контроль | навыки работы с программным оптического распознавания документов, компьютерными словарями и программами-переводчиками; | широкий спектр умений и навыков использования средств информационных и коммуникационных технологий для работы с текстовой информацией; | понимание социальной, общекультурной роли в жизни современного человека навыков работы с программным обеспечением, поддерживающим работу с текстовой информацией | §4.5, вопросы и задания 1–7 к параграфу | 1.04 | 5.04 |
27. | Оценка количественных параметров текстовых документов. | 1 | Урок решениячастныхзадач с Применением открытого способа | Пошаговый контроль | знание основных принципов представления текстовой информации в компьютере; владение первичными навыками оценки количественных параметров текстовых документов; | умения выделять инвариантную сущность внешне различных объектов | способность применять теоретические знания для решения практических задач | §4.6, вопросы и задания 1–9 к параграфу . | 8.04 | 12.04 |
28. | Оформление реферата «История вычислительной техники» | 1 | Урок моделирован ия и преобразован ия модели | Пошаговый контроль | умения работы с несколькими текстовыми файлами; умения стилевого форматирования; умения форматирования страниц текстовых документов | широкий спектр умений и навыков использования средств информационных и коммуникационных технологий для создания текстовых документов; навыки оформления реферата | понимание социальной, общекультурной роли в жизни современного человека навыков создания текстовых документов на компьютере. | 15.04 | 19.04 | |
29. | Контрольная работа по теме «Обработка текстовой информации». | 1 | Урок моделирования и преобразования модели | Пошаговый контроль | систематизированные представления об основных понятиях, связанных с обработкой текстовой информации на компьютере; | основные навыки и умения использования инструментов создания текстовых документов для решения практических задач | способность увязать знания об основных возможностях компьютера с собственным жизненным опытом; интерес к вопросам, связанным с практическим применением компьютеров | повторение главы | 22.04 | 26.04 |
30. | Технология мультимедиа. | 1 | Урок моделирования и преобразования модели | Пошаговый контроль | систематизированные представления об основных понятиях, связанных с технологией мультимедиа; умения оценивать количественные параметры мультимедийных объектов | умение выделять инвариантную сущность внешне различных объектов; | способность увязать знания об основных возможностях компьютера с собственным жизненным опытом; интерес к вопросам, связанным с практическим применением компьютеров | §5.1, вопросы и задания 1–8 к параграфу | 29.04 | 3.05 |
31. | Компьютерные презентации. | 1 | Урок моделирования и преобразования модели | Пошаговый контроль | систематизированные представления об основных понятиях, связанных с компьютерными презентациями | основные навыки и умения использования инструментов создания мультимедийных презентаций для решения практических зад ач | способность увязать знания об основных возможностях компьютера с собственным жизненным опытом; интерес к вопросам, связанным с практическим применением компьютеров | §5.2, вопросы и задания 1–8 к параграфу | 6.05 | 17.05 |
32. | Создание мультимедийной презентации. | 1 | Урок моделирования и преобразования модели | Пошаговый контроль | систематизированные представления об основных понятиях, связанных с компьютерными презентациями; | основные навыки и умения использования инструментов создания мультимедийных презентаций для решения практических задач; | способность увязать знания об основных возможностях компьютера с собственным жизненным опытом; интерес к вопросам, связанным с практическим применением компьютеров | Подготовка сообщения (презентации) на одну из следующих тем (по выбору учащихся | 13.05 | 24.05 |
33. | Контрольная работа по теме «Мультимедиа». | 1 | Урок моделирования и преобразования модели | Пошаговый контроль | систематизированные представления об основных понятиях, связанных с мультимедийными технологиями | навыки публичного представления результатов своей работы | способность увязать знания об основных возможностях компьютера с собственным жизненным опытом; интерес к вопросам, связанным с практическим применением компьютеров | Подготовка сообщения (презентации) на одну из следующих тем (по выбору учащихся | 20.05 | 31.05 |
34. | Реализация итогового проекта. | 1 | Урок решения учебной задачи | систематизированные представления об основных понятиях курса информатики | навыки эффективной работы с различными видами информации с помощью средств ИКТ | понимание роли информатики и ИКТ в жизни современного человека | повторение | 27.05 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тематическое и поурочное планирование для загрузки в электронный журнал в формате Excel по Информатике и ИКТ, 5-7 класс (1 час в неделю) и 8-9 класс основной школы (2 часа в неделю) к курсу Информатика и ИКТ, Босова Л.Л.
Планирование представлено в формате Excel для загрузки в электронный журнал....
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ИНФОРМАТИКЕ И ВТ В 8 КЛАССЕ (1 ЧАС В НЕДЕЛЮ, 34 ЧАСА В ГОД) ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ИНФОРМАТИКЕ И ВТ В 8 КЛАССЕ (1 ЧАС В НЕДЕЛЮ, 34 ЧАСА В ГОД) ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ИНФОРМАТИКЕ И ВТ В 8 КЛАССЕ (1 ЧАС В НЕДЕЛ
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ИНФОРМАТИКЕ И ВТ В 8 КЛАССЕ (1 ЧАС В НЕДЕЛЮ, 34 ЧАСА В ГОД)...
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ИНФОРМАТИКЕ И ВТ В 9 КЛАССЕ (1 ЧАС В НЕДЕЛЮ, 34 ЧАСА В ГОД) ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ИНФОРМАТИКЕ И ВТ В 8 КЛАССЕ (1 ЧАС В НЕДЕЛЮ, 34 ЧАСА В ГОД)
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ИНФОРМАТИКЕ И ВТ В 9 КЛАССЕ (1 ЧАС В НЕДЕЛЮ, 34 ЧАСА В ГОД)...
Календарно -тематическое планирование по информатике и ИКТ (РАСШИРЕННЫЙ КУРС) для 10-11 класса на основе учебника «Информатика и ИКТ». Базовый уровень учебник для 10 класса/ Н. Д. Угринович
Некоторые темы, присутствующие в кодификаторе ЕГЭ в нем либо отсутствуют, либо представлены недостаточно. К числу таких тем относятся: системы счисления, логика, алгоритмизация, программир...
Интегрированные уроки математики и информатики в профильном классе «Информационно–технологический». .Интегрированный урок математики и информатики в 10 классе по теме «Практическое применение показательной функции и способы ее вычисления».
Современные требования к результатам обучения их практической направленности требуют новые формы организации учебного процесса, создание единого информационного пространства. Не секрет, что очень част...
Методическая разработка урока информатики и ИКТ к учебнику "Информатика и ИКТ. 8 класс"/ Семакин И.Г. и др. "Предмет информатики. Техника безопасности в компьютерном классе"
Методическая разработка урока информатики и ИКТ к учебнику "Информатика и ИКТ. 8 класс"/ Семакин И.Г. и др. "Предмет информатики. Техника безопасности в компьютерном классе" включает...
Рабочая программа Учебного курса «Информатика» Класс 3,
Рабочая программа Учебного курса «Информатика» Класс 3,...