КТП информатика 7 класс
материал по информатике и икт (7 класс)

Рындина Юлия Александровна

КТП информатика 7 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ktp_informatika_7fgos.docx46.43 КБ

Предварительный просмотр:

№ п/п

Тема урока

Количество часов

Тип урока

Виды контроля

Планируемые результаты

Домашнее задание

дата

Предметные

Метапредметные

Личностные

1.

Техника безопасности и организация рабочего места.

1

Урок

постановки

учебной

задачи

Пошаговый контроль

общие представления о месте информатики в системе других наук, о целях изучения курса информатики

целостные представления о роли ИКТ при изучении школьных предметов и в повседневной жизни; способность увязать учебное содержание с собственным жизненным опытом, понять значимость подготовки в области информатики и ИКТ в условиях развития информационного общества; умение работать с учебником;

умения и навыки безопасного и целесообразного поведения при работе в компьютерном классе; способность и готовность к принятию ценностей здорового образа жизни за счет знания основных гигиенических, эргономических и технических условий безопасной эксплуатации средств ИКТ.

Введение

3.09

7.09

2.

Информация и ее свойства.

1

Урок

постановки

учебной

задачи

Пошаговый контроль

общие представления об информации и её свойствах;

понимание общепредметной сущности понятий «информация», «сигнал»

представления об информации как важнейшем стратегическом ресурсе развития личности, государства, общества.

§1.1, вопросы и задания 1–8 к параграфу; № 2, 4, 6, 7 в РТ

10.09

14.09

3.

Информационные процессы. Обработка информации.

1

Урок

Решенияучебной

задачи

Пошаговый контроль

общие представления об информационных процессах и их роли в современном мире; умение приводить примеры сбора и обработки информации в деятельности человека, в живой природе, обществе, технике

навыки анализа процессов в биологических, технических и социальных системах, выделения в них информационной составляющей; общепредметные навыки обработки информации

понимание значимости информационной деятельности для современного человека

§1.2 (п.1, 2, 3), вопросы и задания 1–8 к параграфу

17.09

21.09

4.

Информационные процессы. Хранение и передача информации

1

Урок

Решенияучебной

задачи

Пошаговый контроль

общие представления об информационных процессах и их роли в современном мире; умение приводить примеры хранения и передачи информации в деятельности человека, в живой природе, обществе, технике

навыки анализа процессов в биологических, технических и социальных системах, выделения в них информационной составляющей; навыки классификации информационных процессов по принятому основанию; общепредметные навыки обработки, хранения и передачи информации;

понимание значимости информационной деятельности для современного человека.

§1.2 (п.4, 5, 6), вопросы и задания 9–14 к параграфу, №17

24.09

28.09

5.

Всемирная паутина как информационное хранилище.

1

Урок

решения

учебной

задачи

Пошаговый контроль

представление о WWW как всемирном хранилище информации; понятие о поисковых системах и принципах их работы; умение осуществлять поиск информации в сети Интернет с использованием простых запросов (по одному признаку), сохранять для индивидуального использования найденные в сети Интернет информационные объекты и ссылки на них

основные универсальные умения информационного характера: постановка и формулирование проблемы; поиск и выделение необходимой информации, применение методов информационного поиска;

владение первичными навыками анализа и критичной оценки получаемой информации; ответственное отношение к информации с учетом правовых и этических аспектов ее распространения; развитие чувства личной ответственности за качество окружающей информационной среды.

§1.3, вопросы и задания 1–8 к параграфу

1.10

5.10

6.

Представление информации.

1

Урок

решения

учебной

задачи

Пошаговый контроль

обобщённые представления о различных способах представления информации;

понимание общепредметной сущности понятия «знак»; общеучебные умения анализа, сравнения, классификации

представления о языке, его роли в передаче собственных мыслей и общении с другими людьми

§1.4, вопросы и задания 1–9 к параграфу

8.10

12.10

7.

Дискретная форма представления информации.

1

Урок

решения

учебной

задачи

Пошаговый контроль

представления о преобразовании информации из непрерывной формы в дискретную; понимание сущности двоичного кодирования; умение кодировать и декодировать сообщения по известным правилам кодирования; понимание роли дискретизации информации в развитии средств ИКТ.

понимание универсальности двоичного кодирования; навыки представления информации в разных формах; навыки анализа информации; способность выявлять инвариантную сущность на первый взгляд различных процессов;

навыки концентрации внимания

§1.5, вопросы и задания 1–5, 7–8 к параграфу

15.10

19.10

8.

Единицы измерения информации.

1

Урок

решениячастныхзадач с

применением

открытого

способа

Пошаговый контроль

знание единиц измерения информации и свободное оперирование ими

понимание сущности измерения как сопоставления измеряемой величины с единицей измерения

навыки концентрации внимания

§1.6, вопросы и задания 1–3, 5 к параграфу

22.10

26.10

9.

Контрольная работа по теме«Информация и информационные процессы»

1

Урок

решениячастныхзадач с

применением

открытого

способа

Пошаговый контроль

представления об информации как одном из основных понятий современной науки, об информационных процессах и их роли в современном мире, о принципах кодирования и алфавитном подходе к измерению информации;

основные универсальные умения информационного характера: постановка и формулирование проблемы; поиск и выделение необходимой информации, применение методов информационного поиска;

владение первичными навыками анализа и критичной оценки получаемой информации; ответственное отношение к информации с учетом правовых и этических аспектов ее распространения; развитие чувства личной ответственности за качество окружающей информационной среды.

повторение

12.11

9.11

10.

Основные компоненты компьютера и их функции

1

Пошаговый контроль

систематизированные представления об основных

устройствах компьютера и их функциях;

обобщѐнные представления о компьютере как

универсальном устройстве обработки информации;

понимание роли компьютеров в жизни современного человека;

способность увязать знания об основных возможностях компьютера с

собственным жизненным опытом; интерес к изучению вопросов, связанных с

историей вычислительной техники.

§2.1, вопросы и задания 1–9 к параграфу

19.11

16.11

11.

Персональный компьютер

1

Урок

решениячастныхзадач с

применением

открытого

способа

Пошаговый контроль

знание основных устройств персонального компьютера и их

актуальных характеристик;

понимание назначения основных устройств

персонального компьютера;

понимание роли компьютеров в жизни современного человека;

способность увязать знания об основных возможностях компьютера с

собственным жизненным опытом.

§2.1, вопросы и задания 1–9 к параграфу

26.11

23.11

12.

Программное обеспечение компьютера. Системное программное обеспечение

1

Урок

моделирования и преобразования модели

Пошаговый контроль

знание основных устройств персонального компьютера и их

актуальных характеристик;

понимание назначения основных устройств

персонального компьютера;

понимание роли компьютеров в жизни современного человека;

способность увязать знания об основных возможностях компьютера с

собственным жизненным опытом.

§2.2, вопросы и задания 1–4 к параграфу

3.12

30.11

13.

Системы программирования и прикладное программное обеспечение

1

Урок

моделирования и преобразования модели

Пошаговый контроль

понятие программного обеспечения персонального

компьютера и основных его групп

понимание назначения системного программного

обеспечения персонального компьютера;

понимание роли компьютеров в жизни современного человека;

понимание значимости антивирусной защиты как важного направления

информационной безопасности.

§2.3 (1, 2), вопросы и задания 1–9 к параграфу

10.12

7.12

14.

Файлы и файловые структуры

1

Урок

решениячастныхзадач с

применением

открытого

способа

Пошаговый контроль

представления об объектах файловой системы и навыки

работы с ними

умения и навыки организации файловой структуры в

личном информационном пространстве

понимание необходимости упорядоченного хранения

собственных программ и данных

§2.4, вопросы и задания 1–18 к параграфу

17.12

14.12

15.

Пользовательский интерфейс

1

Урок

моделирования и преобразования модели

Пошаговый контроль

понимание сущности понятий «интерфейс»,

«информационный ресурс», «информационное пространство пользователя»;

навыки оперирования компьютерными

информационными объектами в наглядно-графической форме

понимание необходимости ответственного отношения к

информационным ресурсам и информационному пространству

§2.5, вопросы и задания 1–12 к параграфу

24.12

21.12

16.

Обобщение и систематизация основных понятий темы

«Компьютер как универсальное устройство для работы с информацией»

1

Урок

моделирования и преобразова ия модели

Пошаговый контроль

представления о компьютере как универсальном устройстве

обработки информации;

основные навыки и умения использования

компьютерных устройств; навыки создания личного информационного

пространства;

способность увязать знания об основных возможностях

компьютера с собственным жизненным опытом; развитие чувства личной

ответственности за качество окружающей информационной среды

Повторение главы

14.01

28.12

17.

Формирование изображения на экране компьютера.

1

Урок

моделирования и преобразования модели

Пошаговый контроль

систематизированные представления о формировании

представлений на экране монитора

умения выделять инвариантную сущность внешне

различных объектов

способность применять теоретические знания для решения

практических задач; интерес к изучению вопросов, связанных с

компьютерной графикой

§3.1, вопросы и задания 1–7 к параграфу

21.01

11.01

18.

Компьютерная графика.

1

Урок

решениячастныхзадач с

применением

открытого

способа

Пошаговый контроль

систематизированные представления о растровой и векторной

графике

умения правильно выбирать формат (способ

представления) графических файлов в зависимости от решаемой задачи;

знание сфер применения компьютерной графики; способность

применять теоретические знания для решения практических задач; интерес к

изучению вопросов, связанных с компьютерной графикой

§3.2, вопросы и задания 1–3, 5–10 к параграфу

28.01

18.01

19.

Создание графических изображений.

1

Урок

решениячастныхзадач с

применением

открытого

способа

Пошаговый контроль

систематизированные представления об инструментах

создания графических изображений; развитие основных навыков и умений

использования графических редакторов

умения подбирать и использовать инструментарий для

решения поставленной задачи;

интерес к изучению вопросов, связанных с компьютерной

графикой.

§3.3 (1, 2), вопросы и задания 1–9 к параграфу

4.02

25.01

20.

Обобщение и систематизация основных понятий темы

«Обработка графической информации»

1

Урок

Решеня

частныхзадач с

применением

открытого

способа

Пошаговый контроль

систематизированные представления об основных понятиях,

связанных с обработкой графической информации на компьютере

основные навыки и умения использования инструментов

компьютерной графики для решения практических задач

способность увязать знания об основных возможностях

компьютера с собственным жизненным опытом; интерес к вопросам,

связанным с практическим применением компьютеров.

повторение главы

11.02

1.02

21.

Текстовые документы и технологии их создания.

1

Урок

моделирования и преобразования модели

Пошаговый контроль

систематизированные представления о технологиях

подготовки текстовых документов; знание структурных компонентов

текстовых документов

широкий спектр умений и навыков использования

средств информационных и коммуникационных технологий для создания

текстовых документов; умения критического анализа

понимание социальной, общекультурной роли в жизни

современного человека навыков квалифицированного клавиатурного письма.

§4.1, вопросы и задания 1, 3–7 к параграфу

18.02

8.02

22.

Создание текстовых документов на компьютере.

1

Урок

моделирования и преобразования модели

Пошаговый контроль

представления о вводе и редактировании текстов как этапах

создания текстовых документов

широкий спектр умений и навыков использования

средств информационных и коммуникационных технологий для создани я

текстовых документов; навыки рационального использования имеющихся

инструментов;

понимание социальной, общекультурной роли в жизни

современного человека навыков квалифицированного клавиатурного письма.

§4.2, вопросы и задания 1–12 к параграфу

25.02

15.02

23.

Прямое форматирование.

1

Урок

моделирован ия и преобразования модели

Пошаговый контроль

представление о форматировании текста как этапе создания

текстового документа; представление о прямом форматировании

широкий спектр умений и навыков использования

средств информационных и коммуникационных технологий для создания

текстовых документов; навыки рационального использования имеющихся

инструментов

понимание социальной, общекультурной роли в жизни

современного человека навыков квалифицированного клавиатурного письма

§4.3 (1, 2, 3), вопросы 1–3 к параграфу

4.03

22.02

24.

Стилевое форматирование.

1

Урок

моделирования и преобразования модели

Пошаговый контроль

представление о форматировании текста как этапе создания

текстового документа; представление о стилевом форматировании;

представление о различных текстовых форматах

широкий спектр умений и навыков использования

средств информационных и коммуникационных технологий для создания

текстовых документов; навыки рационального использования имеющихся

инструментов;

понимание социальной, общекультурной роли в жизни

современного человека навыков квалифицированного клавиатурного письма

§4.3 (4, 5), вопросы и задания 4–9 к параграфу

11.03

1.03

25.

Визуализация информации в текстовых документах.

1

Урок решениячастныхзадач с применением открытого

способа

Пошаговый контроль

умения использования средств структурирования и

визуализации текстовой информации

широкий спектр умений и навыков использования

средств информационных и коммуникационных технологий для создания

текстовых документов; навыки рационального использования имеющихся

инструментов

понимание социальной, общекультурной роли в жизни

современного человека навыков создания текстовых документов.

§4.4, вопросы и задания 1–8 к параграфу

18.03

15.03

26.

Распознавание текста и системы компьютерного перевода.

1

Урок решениячастныхзадач с применением открытого

способа

Пошаговый контроль

навыки работы с программным оптического распознавания

документов, компьютерными словарями и программами-переводчиками;

широкий спектр умений и навыков использования

средств информационных и коммуникационных технологий для работы с

текстовой информацией;

понимание социальной, общекультурной роли в жизни

современного человека навыков работы с программным обеспечением,

поддерживающим работу с текстовой информацией

§4.5, вопросы и задания 1–7 к параграфу

1.04

5.04

27.

Оценка количественных параметров текстовых документов.

1

Урок решениячастныхзадач с

Применением

открытого

способа

Пошаговый контроль

знание основных принципов представления текстовой

информации в компьютере; владение первичными навыками оценки

количественных параметров текстовых документов;

умения выделять инвариантную сущность внешне

различных объектов

способность применять теоретические знания для решения

практических задач

§4.6, вопросы и задания 1–9 к параграфу

.

8.04

12.04

28.

Оформление реферата «История вычислительной техники»

1

Урок

моделирован ия и преобразован ия модели

Пошаговый контроль

умения работы с несколькими текстовыми файлами; умения

стилевого форматирования; умения форматирования страниц текстовых

документов

широкий спектр умений и навыков использования

средств информационных и коммуникационных технологий для создания

текстовых документов; навыки оформления реферата

понимание социальной, общекультурной роли в жизни

современного человека навыков создания текстовых документов на

компьютере.

15.04

19.04

29.

Контрольная работа по теме «Обработка текстовой информации».

1

Урок

моделирования и преобразования модели

Пошаговый контроль

систематизированные представления об основных понятиях,

связанных с обработкой текстовой информации на компьютере;

основные навыки и умения использования инструментов

создания текстовых документов для решения практических задач

способность увязать знания об основных возможностях

компьютера с собственным жизненным опытом; интерес к вопросам,

связанным с практическим применением компьютеров

повторение главы

22.04

26.04

30.

Технология мультимедиа.

1

Урок

моделирования и преобразования модели

Пошаговый контроль

систематизированные представления об основных понятиях,

связанных с технологией мультимедиа; умения оценивать количественные

параметры мультимедийных объектов

умение выделять инвариантную сущность внешне

различных объектов;

способность увязать знания об основных возможностях

компьютера с собственным жизненным опытом; интерес к вопросам,

связанным с практическим применением компьютеров

§5.1, вопросы и задания 1–8 к параграфу

29.04

3.05

31.

Компьютерные презентации.

1

Урок

моделирования и преобразования модели

Пошаговый контроль

систематизированные представления об основных понятиях,

связанных с компьютерными презентациями

основные навыки и умения использования инструментов

создания мультимедийных презентаций для решения практических зад ач

способность увязать знания об основных возможностях

компьютера с собственным жизненным опытом; интерес к вопросам,

связанным с практическим применением компьютеров

§5.2, вопросы и задания 1–8 к параграфу

6.05

17.05

32.

Создание мультимедийной презентации.

1

Урок

моделирования и преобразования модели

Пошаговый контроль

систематизированные представления об основных понятиях,

связанных с компьютерными презентациями;

основные навыки и умения использования инструментов

создания мультимедийных презентаций для решения практических задач;

способность увязать знания об основных возможностях

компьютера с собственным жизненным опытом; интерес к вопросам,

связанным с практическим применением компьютеров

Подготовка сообщения (презентации) на одну из

следующих тем (по выбору учащихся

13.05

24.05

33.

Контрольная работа по теме «Мультимедиа».

1

Урок

моделирования и преобразования модели

Пошаговый контроль

систематизированные представления об основных понятиях,

связанных с мультимедийными технологиями

навыки публичного представления результатов своей

работы

способность увязать знания об основных возможностях

компьютера с собственным жизненным опытом; интерес к вопросам,

связанным с практическим применением компьютеров

Подготовка сообщения (презентации) на одну из

следующих тем (по выбору учащихся

20.05

31.05

34.

Реализация итогового проекта.

1

Урок

решения

учебной

задачи

систематизированные представления об основных понятиях

курса информатики

навыки эффективной работы с различными видами

информации с помощью средств ИКТ

понимание роли информатики и ИКТ в жизни современного

человека

повторение

27.05


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно -тематическое планирование по информатике и ИКТ (РАСШИРЕННЫЙ КУРС) для 10-11 класса на основе учебника «Информатика и ИКТ». Базовый уровень учебник для 10 класса/ Н. Д. Угринович

Некоторые темы, присутствующие в кодификаторе ЕГЭ в нем либо отсутствуют, либо представлены недостаточно.  К числу таких тем относятся: системы счисления, логика, алгоритмизация, программир...

Интегрированные уроки математики и информатики в профильном классе «Информационно–технологический». .Интегрированный урок математики и информатики в 10 классе по теме «Практическое применение показательной функции и способы ее вычисления».

Современные требования к результатам обучения их практической направленности требуют новые формы организации учебного процесса, создание единого информационного пространства. Не секрет, что очень част...

Методическая разработка урока информатики и ИКТ к учебнику "Информатика и ИКТ. 8 класс"/ Семакин И.Г. и др. "Предмет информатики. Техника безопасности в компьютерном классе"

Методическая разработка урока информатики и ИКТ к учебнику "Информатика и ИКТ. 8 класс"/ Семакин И.Г.  и др.  "Предмет информатики. Техника безопасности в компьютерном классе"  включает...

Рабочая программа Учебного курса «Информатика» Класс 3,

Рабочая программа Учебного курса «Информатика» Класс  3,...