КТП информатика 6 класс
материал по информатике и икт (6 класс)
Предварительный просмотр:
№ п/п | Тема урока | Количество часов | Тип урока | Планируемые результаты | Домашнее задание | дата | |||
Предметные | Метапредметные | Личностные | 6а | 6б | |||||
Цели изучения курса информатики. Техника безопасности и организация рабочего места. Объекты окружающего мира | 1 | Урок постановки учебной задачи | общие представления о целях изучения курса информатики; общие представления об объектах окружающего мира и их признаках; | умение работать с учебником; умение работать с электронным приложением к учебнику; умение анализировать объекты окружающей действительности, указывая их признаки — свойства, действия, поведение, состояния; | навыки безопасного и целесообразного поведения при работе в компьютерном классе. | Введение, §1 | 4.09 | 5.09 | |
Объекты операционной системы. | 1 | Урок постановки учебной задачи | представления о компьютерных объектах и их признаках; | ИКТ-компетентность (основные пользовательские навыки) | понимание значения навыков работы на компьютере для учебы и жизни. | §2(3) | 11.09 | 12.09 | |
Файлы и папки. Размер файла. | 1 | Урок Решенияучебной задачи | представления о компьютерных объектах и их признаках; | ИКТ-компетентность (основные пользовательские навыки) | понимание значения навыков работы на компьютере для учебы и жизни. | §2(1,2) | 18.09 | 19.09 | |
Разнообразие отношений объектов и их множеств. Отношения между множествами. | 1 | Урок Решенияучебной задачи | представления об отношениях между объектами; | ИКТ-компетентность (основные умения работы в графическом редакторе);умение выявлять отношения, связывающие данный объект с другими объектами; | понимание значения навыков работы на компьютере для учебы и жизни. | §3 (1, 2), задания 1–5 на стр. 26–27 | 25.09 | 26.09 | |
Отношение «входит в состав». | 1 | Урок решения учебной задачи | представления об отношениях между объектами | ИКТ-компетентность (основные умения работы в графическом редакторе); умение выявлять отношения, связывающие данный объект с другими объектами; | понимание значения навыков работы на компьютере для учебы и жизни. | §3 (3), задания 7–8 на стр. 27 учебника; | 2.10 | 3.10 | |
Разновидности объекта и их классификация. | 1 | Урок решения учебной задачи | представление об отношении «является разновидностью»; | ИКТ-компетентность (основные умения работы в текстовом редакторе); умения выбора основания для классификации | понимание значения навыков работы на компьютере для учебы и жизни; понимание значения логического мышления. | § 4 (1, 2), задания 1–6 на стр. 31–32 | 9.10 | 10.10 | |
Классификация компьютерных объектов. | 1 | Урок решения учебной задачи | подходы к классификации компьютерных объектов | ИКТ-компетентность (основные умения работы в текстовом редакторе); умения выбора основания для классификации; | понимание значения навыков работы на компьютере для учебы и жизни; понимание значения логического мышления. | §4 (1, 2, 3); | 16.10 | 17.10 | |
Системы объектов. Состав и структура системы | 1 | Урок решениячастныхзадач с применением открытого способа | понятия системы, еѐ состава и структуры | ИКТ-компетентность (умения работы в текстовом редакторе); уверенное оперирование понятием системы; умение анализировать окружающие объекты с точки зрения системного подхода; | понимание значения навыков работы на компьютере для учебы и жизни; понимание необходимости использования системного подхода в жизни. | §5 (1, 2); | 23.10 | 24.10 | |
Система и окружающая среда. Система как черный ящик. | 1 | Урок решениячастныхзадач с применением открытого способа | понятия системы, черного ящика | ИКТ-компетентность (умения работы в текстовом редакторе); уверенное оперирование понятием системы; умение анализировать окружающие объекты с точки зрения системного подхода; | понимание значения навыков работы на компьютере для учебы и жизни; понимание необходимости использования системного подхода в жизни. | §5 (3, 4) | 6.11 | 7.11 | |
Персональный компьютер как система. | 1 | понятие интерфейса; представление о компьютере как системе; | ИКТ-компетентность (умения работы в текстовом редакторе); уверенное оперирование понятием системы; умение анализировать окружающие объекты с точки зрения системного подхода; | понимание значения навыков работы на компьютере для учебы и жизни; понимание необходимости использования системного подхода в жизни. | §6; | 13.11 | 14.11 | ||
Как мы познаем окружающий мир | 1 | Урок решениячастныхзадач с применением открытого способа | представления о способах познания окружающего мира; | ИКТ-компетентность (умения работы в текстовом редакторе); понятие информативности сообщения; владение первичными навыками анализа и критической оценки информации | способность увязать учебное содержание с собственным жизненным опытом, понять значение подготовки в области информатики и ИКТ в условиях развития информационного общества | §7, | 20.11 | 21.11 | |
Понятие как форма мышления. Как образуются понятия | 1 | Урок моделирования и преобразования модели | представление о понятии как совокупности существенных признаков объекта | владение основными логическими операциями – анализ, сравнение, абстрагирование, обобщение и синтез | способность увязать учебное содержание с собственным жизненным опытом, понять значение логического мышления для современного человека. | §8 (1, 2 | 27.11 | 28.11 | |
Определение понятия | 1 | Урок моделирования и преобразования модели | умение определять понятия | владение основными логическими операциями – анализ, сравнение, абстрагирование, обобщение и синтез; умение подведения под понятие | способность увязать учебное содержание с собственным жизненным опытом, понять значение логического мышления для современного человека. | §8 (3) | 4.12 | 5.12 | |
Информационное моделирование как метод познания | 1 | Урок решениячастныхзадач с применением открытого способа | представления о моделях и моделировании; | владение знаково-символическими действиями; | способность увязать учебное содержание с собственным жизненным опытом, понять значение информационного моделирования как метода познания окружающей действительности | §9 | 11.12 | 12.12 | |
Знаковые информационные модели. Словесные (научные, художественные) описания | 1 | Урок моделирования и преобразования модели | представления о знаковых словесных информационных моделях | владение знаково-символическими действиями; умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме | способность увязать учебное содержание с собственным жизненным опытом, понять значение информационного моделирования как метода познания окружающей действительности | §10 (1, 2, 3) | 18.12 | 19.12 | |
Математические модели. Многоуровневые списки | 1 | Урок моделирования и преобразова ия модели | представления о математических моделях как разновидности информационных моделей | владение знаково-символическими действиями; умение отрыва от конкретных ситуативных значений и преобразования объекта из чувственной формы в модель, где выделены существенные характеристики объекта | способность увязать учебное содержание с собственным жизненным опытом, понять значение информационного моделирования как метода познания окружающей действительности | §10(3), задание 4 на стр. 176 | 25.12 | 26.12 | |
Табличные информационные модели. Правила оформления таблиц | 1 | Урок моделирования и преобразования модели | представления о табличных моделях как разновидности информационных моделей; | умение отрыва от конкретных ситуативных значений и преобразования объекта из чувственной формы в модель, где выделены существенные характеристики объекта; умения смыслового чтения, извлечения необходимой информации, определения основной и второстепенной информации; | умение отрыва от конкретных ситуативных значений и преобразования объекта из чувственной формы в модель, где выделены существенные характеристики объекта; умения смыслового чтения, извлечения необходимой информации, определения основной и второстепенной информации; | §11 (1, 2, 3) | 15.01 | 16.01 | |
Решение логических задач с помощью нескольких таблиц. Вычислительные таблицы. | 1 | Урок решениячастныхзадач с применением открытого способа | представления о табличных моделях как разновидности информационных моделей; представление о вычислительных таблицах; | умение отрыва от конкретных ситуативных значений и преобразования объекта из чувственной формы в модель, где выделены существенные характеристики объекта; умения смыслового чтения, извлечения необходимой информации, определения основной и второстепенной информации; | способность увязать учебное содержание с собственным жизненным опытом, понять значение информационного моделирования как метода познания окружающей действительности. | §11(4, 5), №13, №14 на стр. 78. | 22.01 | 23.01 | |
Графики и диаграммы. Наглядное представление процессов изменения величин и их соотношений. | 1 | Урок решениячастныхзадач с применением открытого способа | представления о графиках и диаграммах как разновидностях информационных моделей; | умение визуализировать числовые данные, «читать» простые графики и диаграммы; ИКТ-компетентность (умение строить простые графики и диаграммы); | способность увязать учебное содержание с собственным жизненным опытом, понять значение информационного моделирования как метода познания окружающей действительности. | §12 | 29.01 | 30.01 | |
Создание информационных моделей – диаграмм. Выполнение мини-проекта «Диаграммы вокруг нас» | 1 | Урок Решеня частныхзадач с применением открытого способа | представления о графиках и диаграммах как разновидностях информационных моделей; | умение визуализировать числовые данные, «читать» простые графики и диаграммы; ИКТ-компетентность (умение строить простые графики и диаграммы); | способность увязать учебное содержание с собственным жизненным опытом, понять значение информационного моделирования как метода познания окружающей действительности. | §12. | 5.02 | 6.02 | |
Многообразие схем и сферы их применения. | 1 | Урок моделирования и преобразования модели | представления о схемах как разновидностях информационных моделей; | умение выделять существенные признаки объекта и отношения между объектами; ИКТ-компетентность (умение строить схемы); | способность увязать учебное содержание с собственным жизненным опытом, понять значение информационного моделирования как метода познания окружающей действительности. | §13 (1) вопросы 1–3 на стр. 99 учебника | 12.02 | 13.02 | |
Информационные модели на графах. Использование графов при решении задач. | 1 | Урок моделирования и преобразования модели | представления о графах (ориентированных, неориентированных), взвешенных; о дереве – графе иерархической системы; | умение выделять существенные признаки объекта и отношения между объектами; умение применять графы для решения задач из разных предметных областей; ИКТ-компетентность (умение строить схемы); | способность увязать учебное содержание с собственным жизненным опытом, понять значение информационного моделирования как метода познания окружающей действительности. | §13 (2, 3) | 19.02 | 20.02 | |
Что такое алгоритм. | 1 | Урок моделирован ия и преобразования модели | представления об основном понятии информатике – алгоритме; | умения самостоятельно планировать пути достижения целей; соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности, определять способы действий в рамках предложенных условий, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией; оценивать правильность выполнения учебной задачи; | способность увязать учебное содержание с собственным жизненным опытом, понять значение развитого алгоритмического мышления для современного человека. | §14 | 26.02 | 27.02 | |
Исполнители вокруг нас. | 1 | Урок моделирования и преобразования модели | представления об исполнителе алгоритмов; | умения самостоятельно планировать пути достижения целей; соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности, определять способы действий в рамках предложенных условий, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией; оценивать правильность выполнения учебной задачи; | способность увязать учебное содержание с собственным жизненным опытом, понять значение развитого алгоритмического мышления для современного человека. | §15 | 5.03 | 6.03 | |
Формы записи алгоритмов. | 1 | Урок решениячастныхзадач с применением открытого способа | представления о различных формах записи алгоритмов; | умения самостоятельно планировать пути достижения целей; соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности, определять способы действий в рамках предложенных условий, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией; оценивать правильность выполнения учебной задачи; умения информационного моделирования; | способность увязать учебное содержание с собственным жизненным опытом, понять значение развитого алгоритмического мышления для современного человека. | §16 | 12.03 | 13.03 | |
Линейные алгоритмы. | 1 | Урок решениячастныхзадач с применением открытого способа | представления о линейных алгоритмах; | умения самостоятельно планировать пути достижения целей; соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности, определять способы действий в рамках предложенных условий, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией; оценивать правильность выполнения учебной задачи; ИКТ-компетентность (создание линейных презентаций); | способность увязать учебное содержание с собственным жизненным опытом, понять значение развитого алгоритмического мышления для современного человека. | §17 (1) | 19.03 | 20.03 | |
Алгоритмы с ветвлениями. | 1 | Урок решениячастныхзадач с Применением открытого способа | представления об алгоритмах с ветвлениями; | умения самостоятельно планировать пути достижения целей; соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности, определять способы действий в рамках предложенных условий, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией; оценивать правильность выполнения учебной задачи; ИКТ-компетентность (создание презентаций с гиперссылками); | способность увязать учебное содержание с собственным жизненным опытом, понять значение развитого алгоритмического мышления для современного человека. | §17 (2) | 2.04 | 3.04 | |
Алгоритмы с повторениями. | 1 | Урок моделирован ия и преобразован ия модели | представления об алгоритмах с повторениями; | умения самостоятельно планировать пути достижения целей; соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности, определять способы действий в рамках предложенных условий, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией; оценивать правильность выполнения учебной задачи; ИКТ-компетентность (создание циклических презентаций); | способность увязать учебное содержание с собственным жизненным опытом, понять значение развитого алгоритмического мышления для современного человека. | §17 (3). | 9.04 | 10.04 | |
Исполнитель Чертежник. Пример алгоритма управления Чертежником. | 1 | Урок моделирования и преобразования модели | умения разработки алгоритмов для управления исполнителем; | умения самостоятельно планировать пути достижения целей; соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности, определять способы действий в рамках предложенных условий, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией; оценивать правильность выполнения учебной задачи; опыт принятия решений и управления исполнителями с помощью составленных для них алгоритмов; | способность увязать учебное содержание с собственным жизненным опытом, понять значение развитого алгоритмического мышления для современного человека. | §18 | 16.04 | 17.04 | |
Использование вспомогательных алгоритмов. | 1 | Урок моделирования и преобразования модели | умения разработки алгоритмов для управления исполнителем; | умения самостоятельно планировать пути достижения целей; соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности, определять способы действий в рамкахпредложенных условий, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией; оценивать правильность выполнения учебной задачи; умение разбивать задачу на подзадачи; опыт принятия решений и управления исполнителями с помощью составленных для них алгоритмов; | способность увязать учебное содержание с собственным жизненным опытом, понять значение развитого алгоритмического мышления для современного человека. | §18 (3) | 23.04 | 24.04 | |
Алгоритмы с повторениями для исполнителя Чертёжник. | 1 | Урок моделирования и преобразования модели | умения разработки алгоритмов для управления исполнителем; | умения самостоятельно планировать пути достижения целей; соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности, определять способы действий в рамках предложенных условий, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией; оценивать правильность выполнения учебной задачи; опыт принятия решений и управления исполнителями с помощью составленных для них алгоритмов; | способность увязать учебное содержание с собственным жизненным опытом, понять значение развитого алгоритмического мышления для современного человека. | §18 (4) №9 на стр. 129 | 30.04 | 8.05 | |
Обобщение и систематизации изученного по теме «Алгоритмика» | 1 | Урок моделирования и преобразования модели | владение понятиями «алгоритм», «исполнитель»; знание базовых алгоритмических структур; | умения самостоятельно планировать пути достижения целей; соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности, определять способы действий в рамках предложенных условий, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией; оценивать правильность выполнения учебной задачи; опыт принятия решений и управления исполнителями с помощью составленных для них алгоритмов; | способность увязать учебное содержание с собственным жизненным опытом, понять значение развитого алгоритмического мышления для современного человека. | Выбор тематики и подготовка материалов для итогового проекта. | 7.05 | 15.05 | |
Обобщение и систематизации изученного по теме «Алгоритмика» | 1 | Урок моделирования и преобразования модели | владение понятиями «алгоритм», «исполнитель»; знание базовых алгоритмических структур; | умения самостоятельно планировать пути достижения целей; соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности, определять способы действий в рамках предложенных условий, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией; оценивать правильность выполнения учебной задачи; опыт принятия решений и управления исполнителями с помощью составленных для них алгоритмов; | способность увязать учебное содержание с собственным жизненным опытом, понять значение развитого алгоритмического мышления для современного человека. | Выбор тематики и подготовка материалов для итогового проекта. | 14.05 | 22.05 | |
Резерв учебного времени | 1 | Урок моделирования и преобразования модели | 21.05 | 29.05 | |||||
Резерв учебного времени | 1 | Урок моделирования и преобразования модели | 28.05 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тематическое и поурочное планирование для загрузки в электронный журнал в формате Excel по Информатике и ИКТ, 5-7 класс (1 час в неделю) и 8-9 класс основной школы (2 часа в неделю) к курсу Информатика и ИКТ, Босова Л.Л.
Планирование представлено в формате Excel для загрузки в электронный журнал....
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ИНФОРМАТИКЕ И ВТ В 8 КЛАССЕ (1 ЧАС В НЕДЕЛЮ, 34 ЧАСА В ГОД) ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ИНФОРМАТИКЕ И ВТ В 8 КЛАССЕ (1 ЧАС В НЕДЕЛЮ, 34 ЧАСА В ГОД) ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ИНФОРМАТИКЕ И ВТ В 8 КЛАССЕ (1 ЧАС В НЕДЕЛ
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ИНФОРМАТИКЕ И ВТ В 8 КЛАССЕ (1 ЧАС В НЕДЕЛЮ, 34 ЧАСА В ГОД)...
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ИНФОРМАТИКЕ И ВТ В 9 КЛАССЕ (1 ЧАС В НЕДЕЛЮ, 34 ЧАСА В ГОД) ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ИНФОРМАТИКЕ И ВТ В 8 КЛАССЕ (1 ЧАС В НЕДЕЛЮ, 34 ЧАСА В ГОД)
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ИНФОРМАТИКЕ И ВТ В 9 КЛАССЕ (1 ЧАС В НЕДЕЛЮ, 34 ЧАСА В ГОД)...
Календарно -тематическое планирование по информатике и ИКТ (РАСШИРЕННЫЙ КУРС) для 10-11 класса на основе учебника «Информатика и ИКТ». Базовый уровень учебник для 10 класса/ Н. Д. Угринович
Некоторые темы, присутствующие в кодификаторе ЕГЭ в нем либо отсутствуют, либо представлены недостаточно. К числу таких тем относятся: системы счисления, логика, алгоритмизация, программир...
Интегрированные уроки математики и информатики в профильном классе «Информационно–технологический». .Интегрированный урок математики и информатики в 10 классе по теме «Практическое применение показательной функции и способы ее вычисления».
Современные требования к результатам обучения их практической направленности требуют новые формы организации учебного процесса, создание единого информационного пространства. Не секрет, что очень част...
Методическая разработка урока информатики и ИКТ к учебнику "Информатика и ИКТ. 8 класс"/ Семакин И.Г. и др. "Предмет информатики. Техника безопасности в компьютерном классе"
Методическая разработка урока информатики и ИКТ к учебнику "Информатика и ИКТ. 8 класс"/ Семакин И.Г. и др. "Предмет информатики. Техника безопасности в компьютерном классе" включает...
Рабочая программа Учебного курса «Информатика» Класс 3,
Рабочая программа Учебного курса «Информатика» Класс 3,...