КТП информатика 5 класс
материал по информатике и икт (5 класс)
Предварительный просмотр:
Предмет: Информатика
Класс: 5 «А», «Б» (ФГОС)
Количество часов в неделю: 1 час
Количество часов в год: 34 часа
Программа: Босова Л.Л, Бососва А.Ю. Программа для основной школы. 5-6, 7-9 классы. - БИНОМ. Лаборатория
знаний. 2016.
- Учебник: 1. Босова Л.Л., Босова А.Ю. Информатика: Учебник для 5 класса. 2-е издание – М.: БИНОМ.
- Лаборатория знаний, 2016.
Пособие УМК: 1. Босова Л.Л., Босова А.Ю. Уроки информатики в 5–6 классах: методическое
пособие. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2012.
2. Босова Л.Л. Набор цифровых образовательных ресурсов «Информатика 5-7». – М.:
БИНОМ. Лаборатория знаний, 2017.
Дополнительная литература:
- Босова Л.Л., Босова А.Ю., Коломенская Ю.Г. Занимательные задачи по информатике. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2006.
- Симонович С.В. Мой первый компьютер: Книга для детей, учителей и родителей. (Мой первый словарь). – М.: АСТ-ПРЕСС, Инфорком-Пресс, 1997.
- Симонович С.В., Евсеев Г.А. Занимательный компьютер: Книга для детей, учителей и родителей. – М.: АСТ-ПРЕСС, Инфорком-Пресс, 1998.
№ | Тема урока | Тип урока | Планируемые результаты (предметные) Содержание курса (ученик должен знать) | Планируемые результаты (личностные и метапредметные) Характеристика деятельности | Дата | Домашнее задание | ||||
Познавательные УУД | Регулятивные УУД | Коммуникативные УУД | Личностные УУД | 5 «а» | 5 «б» | |||||
1 | Цели изучения курса информатики. Техника безопасности и организация рабочего места. Информация вокруг нас. | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний | Общие представления о целях изучения курса информатики; общие представления об информации и информационных процессах. | Умение работать с учебником; умение работать с электронным приложением к учебнику. | применять установленные правила | ставить вопросы, используя термины «информация» и «информатика» | Навыки безопасного и целесообразного поведения при работе в компьютерном классе. | 8.09 | 8.09 | п.1 РТ № 1, 4, 7, 10 Доп.зад. Учебник с. 9 № 7; РТ № 11 |
2 | Компьютер — универсальная машина для работы с информацией. Входная диагностика | Комбинированный урок | Знание основных устройств компьютера и их функций. | Самостоятельно выделять состав компьютера. | Выполнять учебные задания в соответствии с целю; выполнять учебное действие в соответствии с планом. | Ставить вопросы в диалоге с учителем и учениками класса. | Представление о роли компьютеров в жизни современного человека; способность и готовность к принятию ценностей здорового образа жизни за счет знания основных гигиенических, эргономических и технических условий безопасной эксплуатации средств ИКТ | 15.09 | 15.09 | п.2 РТ № 12, 13, 14, 23. Доп.зад. Учебник с. 16 № 9 РТ № 24, 32 |
3 | Ввод информации в память компьютера. Вспоминаем клавиатуру. | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний | Представление об основных устройствах ввода информации в память компьютера. | Изучить клавиатуру и группы клавиш; определять назначение группы клавиш; применять полученные знания при работе с компьютером и на уроках информатики. | Выполнять учебные задания в соответствии с целью; соотносить приобретенные знания с реальной жизнью; выполнять учебное действие в соответствии с планом. | Формулировать высказывание, мнение; умение обосновывать, отстаивать свое мнение; согласовывать позиции с партнером и находить общее решение4 грамотно использовать речевые средства для представления результата. | Понимание важности для современного человека владения навыком слепой десятипальцевой печати. | 22.09 | 22.09 | п.3 РТ № 25, 26, 28, 33. Доп.зад. Один из номеров: 35 или 36; № 37 |
4 | Управление компьютером. Вспоминаем приемы управления компьютером. | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний | Общие представления о пользовательском интерфейсе; представления о приемах управления компьютером. | Самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, установление аналогий. | Применять установленные правила в планировании способа решения. | Ставить вопросы о целесообразности использования устройств ввода информации. | Понимание важности для современного человека владения навыками работы на компьютере. | 29.09 | 29.09 | п.4 РТ № 38, 39, 42, 53 Доп.зад. Учебник с. 34 № 21 РТ № 54 |
5 | Тестирование «Устройства компьютера и основы пользовательского интерфейса». Хранение информации. Создаем и сохраняем файлы. | Комбинированный | Общие представления о хранении информации как информационном процессе; представления о многообразии носителей информации. | Самостоятельно выделять из папки нужные файлы по их формату; формулировать познавательную цель использования той или иной программы; находить аналогичные файлы, созданные одной и той же программой. | Выполнять учебные задания в соответствии с целью; выполнять учебное действие в соответствии с планом. | Умение слушать и вступать в диалог; умение задавать вопросы; формулирование и аргументация своего мнения; учет разных мнений, координирование в сотрудничестве разных позиций. | Понимание значения хранения информации для жизни человека и человечества; интерес к изучению информатики. | 6.10 | 6.10 | п.5 РТ№ 55, 59, 63, 64, 67 Доп.зад. № 57, 61, 68, 69 |
6 | Передача информации. Электронная почта.
| Урок изучения и первичного закрепления новых знаний | Общие представления о передаче информации как информационном процессе; представления об источниках информации, информационных каналах, приемниках информации. | Понимание единой сущности процесса передачи информации. | Применять установленные правила в планировании способа решения. | Формирование умения учитывать позицию собеседника, осуществлять сотрудничество с учителем и сверстниками. | Понимание значения коммуникации для жизни человека и человечества; интерес к изучение информатики. | 13.10 | 13.10 | п.6 (1) РТ № 70, 72, 74 Доп.зад. № 75 |
7 | В мире кодов. Способы кодирования информации. | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний | Общие представления о кодах и кодировании; умения кодировать и декодировать информацию при известных правилах кодирования. | Умение перекодировать информацию из одной пространственно-графической или знаков-символической формы в другую. | Соотносить приобретенные знания с реальной жизнью; выполнять учебное действие в соответствии с планом. | Через общение закрепить навыки кодирования и декодирования информации, писать шифровки. | Понимание значения различных кодов в жизни человека; интерес к изучению информатики. | 20.09 | 20.09 | п.7 (1,2) РТ № 79 — 98 (выборочно) |
8 | Метод координат. Тестирование «Информация и информационные процессы». | Комбинированный | Представление о методе координат. | Понимание необходимости выбора той или иной формы представления (кодирования) информации в зависимости от стоящей задачи | Читать информацию, представленную на координатной плоскости. | Умение определять наиболее рациональную последовательность действий по коллективному выполнению учебной задачи | Понимание значения различных кодов в жизни человека; интерес к изучению информатики. | 27.09 | 27.09 | п.7(3) РТ № 99, 100 Доп.зад. № 101 |
9 | Текст как форма представления информации. Компьютер — основной инструмент подготовки текстов. | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний | Общее представление о тексте как форме представления информации; умение создавать несложные текстовые документы на родном языке; сформировать у школьников представление о компьютере как инструменте обработки текстовой информации | Умение осознанно строить речевое высказывание в письменной форме. | Применять установленные правила | Умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем. | Чувство личной ответственности за качество окружающей информационной среды. | 10.11 | 10.11 | п.8 (1,3) РТ № 102, 104 (построить одну из цепочек по выбору уч-ся), 105 |
10 | Основные объекты текстового документа. Ввод текста. Вводим текст. Редактирование текста. | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний | Понятие о документе, об основных объектах текстового документа; знание основных правил ввода текста; умение создавать несложные текстовые документы на родном языке. | Умение осознанно строить речевое высказывание в письменной форме. | Обрабатывать текстовую информацию. | Уметь определять элементы текста. | Чувство личной ответственности за качество окружающей среды. | 17.11 | 17.11 | п.8 (2,4,5) РТ № 111, 103 |
11 | Работаем с фрагментами текста. | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний | Умение работать с фрагментами в процессе редактирования текстовых документов. | Умение осознанно строить речевое высказывание в письменной форме; умение выполнять основные операции по редактированию текстовых документов. | Обрабатывать текстовую информацию | Уметь определять элементы текста. | Чувство личной ответственности за качество окружающей информационной среды. | 24.11 | 24.11 | п.8 (5) РТ № 113, 114, 115 |
12 | Форматирование текста. Форматируем текст. Промежуточная диагностика. | Комбинированный | Представление о форматировании как этапе создания текстового документа; умение форматировать несложные текстовые документы. | Умение оформлять текст в соответствии с заданными требованиями к шрифту, его начертанию, размеру и цвету, к выравниванию текста. | Обрабатывать текстовую информацию, читать информацию, обрабатывать ее. | Умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем. | Чувство личной ответственности за качество окружающей информационной среды. | 1.12 | 1.12 | п.8 (6) РТ № 118 Доп.зад. № 119 |
13 | Структура таблицы. Создаем простые таблицы. | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний | Представление о структуре таблицы; умение создавать простые таблицы. | Умение применять таблицы для представления разного рода однотипной информации. | Применять полученные знания. | Умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем. | Чувство личной ответственности за качество окружающей информационной среды. | 8.12 | 8.12 | п.9 (1) РТ № 121, 123, 124 |
14 | Табличное решение логических задач. | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний | Умение представлять информацию в табличной форме. | Умение использовать таблицы для фиксации взаимно однозначного соответствия между объектами двух множеств. | Умение обрабатывать информацию и ранжировать ее по указанным основаниям; представлять информацию в табличной форме. | Умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем. | Чувство личной ответственности за качество окружающей информационной среды. | 15.12 | 15.12 | п.9 (2) РТ № 126, 127 Доп.зад. № 129 |
15 | Разнообразие наглядных форм представления информации. От текста к рисунку, от рисунка к схеме. | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний | Умение представлять информацию в наглядной форме. | Умение выбирать форму представления информации, соответствующую решаемой задаче. | Читать информацию, обрабатывать ее. | Умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем. | Чувство личной ответственности за качество окружающей информационной среды. | 22.12 | 22.12 | п.10 (1). № 5, 6 на стр. 73 учебника, РТ № 132 Доп.зад. № 137 |
16 | Диаграммы. Строим диаграммы. | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний | Умение строить столбиковые и круговые диаграммы | Умение выбирать форму представления информации, соответствующую решаемой задаче; умение визуализировать числовые данные. | Применять полученные знания. | Умение выступать перед аудиторией, представляя ей результаты своей работы с помощью средств ИКТ. | Чувство личной ответственности за качество окружающей информационной среды. | 29.12 | 29.12 | п.10 (2) РТ № 134, 135, 136 |
17 | Компьютерная графика. Графический редактор Paint. Изучаем инструменты графического редактора. | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний | Умение создавать несложные изображения с помощью графического редактора; развитие представлений о компьютере как универсальном устройстве работы с информацией. | Умение выбирать форму представления информации, соответствующую решаемой задаче. | Обрабатывать информацию, представленную рисунком, фотографией. | Формирование умения учитывать позицию собеседника, осуществлять сотрудничество с учителем и сверстниками. | Чувство личной ответственности за качество окружающей информационной среды. | 12.01 | 12.01 | п.11 (1) РТ № 138, 139 |
18 | Устройства ввода графической информации. Работаем с графическими фрагментами. | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний | Умение создавать и редактировать изображения, используя операции с фрагментами; представления об устройстве ввода графической информации. | Умение выбирать форму представления информации, соответствующую решаемой задаче. | Обрабатывать информацию, представленную рисунком, фотографией. | Ставить вопросы о целесообразности использования графического или текстового редактора. | Чувство личной ответственности за качество окружающей информационной среды. | 19.01 | 19.01 | п.11 (2) РТ № 142, 143, 144 |
19 | Планируем работу в графическом редакторе. | Урок применения знаний и умений | Умение создавать сложные изображения, состоящие из графических примитивов. | Умение выделять в сложных графических объектах простые; умение планировать работу по конструированию сложных объектов из простых; развитие ИКТ-компетентности. | Обрабатывать информацию, представленную рисунком, фотографией. | Умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем. | Чувство личной ответственности за качество окружающей информационной среды. | 26.01 | 26.01 | п.11 РТ № 145 Доп.зад. № 146 |
20 | Разнообразие задач обработки информации. | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний | Представление об информационных задачах и их разнообразии; представление о двух типах обработки информации. | Умение выделять общее; представления о подходах к упорядочению (систематизации) информации. | Обрабатывать текстовую информацию, читать информацию, обрабатывать ее. | Умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем. | Чувство личной ответственности за качество окружающей информационной среды. | 2.02 | 2.02 | п.12 (1) РТ № 148, 149, 150 |
21 | Кодирование как изменение формы представления информации. | Урок закрепления полученных знаний | Представление о кодировании как изменении формы представления информации. | Умение перекодировать информацию из одной знаковой системы в другую. | Читать информацию, обрабатывать ее. | Умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем. | Понимание роли информационных процессов в современном мире. | 9.02 | 9.02 | п.12 (4) РТ № 158, 159, 162 |
22 | Систематизация информации. Создаем списки. | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний | Представление о списках как способе упорядочивания информации; умение создавать нумерованные и маркированные списки | Представления о подходах к сортировке информации; понимание ситуаций. | Читать информацию, обрабатывать ее. | Умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем. | Чувство личной ответственности за качество окружающей информационной среды. | 16.02 | 16.02 | п.12 (2) РТ № 151, 152 |
23 | Тестирование «Обработка информации средствами текстового и графического редакторов». Поиск информации. Ищем информацию в сети Интернет. | Комбинированный | Представление о поиске информации как информационной задаче. | Умения поиска и выделения необходимой информации; ИКТ-компетентность: поиск и организация хранения информации. | Читать информацию и обрабатывать ее. | Поиск и выделение необходимой информации, применение методов информационной поиска. | Первичные навыки анализа и критической оценки получаемой информации; ответственное отношение к информации с учетом правовых и этических аспектов ее использования. | 2.03 | 2.03 | п.12 (3) РТ № 153, 154, 155 |
24 | Преобразование информации по заданным правилам. Выполняем вычисления с помощью программы Калькулятор. | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний | Представление об обработке информации путем ее преобразования по заданным правилам. | Умение анализировать и делать выводы; ИКТ-компетентность; умение использовать приложение Калькулятор для решения вычислительных задача. | Формирование умения слушать и слышать собеседника; осуществлять взаимоконтроль и оказывать необходимую взаимопомощь; умение аргументировать ответ. | Осуществлять пошаговый контроль. | Понимание значимости информационной деятельности для современного человека. | 16.03 | 16.03 | п.12 (5) РТ № 165, 166, 174 Доп.зад. № 173 |
25 | Преобразование информации путем рассуждений. | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний | Представление об обработке информации путем логических рассуждений. | Умение анализировать и делать выводы. | Применять полученные знания | Осуществлять итоговый и пошаговый контроль. | Понимание роли информационных процессов в современном мире. | 6.04 | 6.04 | п.12 (6), № 15, 16 в учебнике РТ № 176, 178 |
26 | Разработка плана действий и его запись. | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний | Представление об обработке информации путем разработки плана действий. | Умение планировать пути достижения целей; соотносить свои действия с планируемыми результатами; определять способы действий в рамках предложенных условий; корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией. | Формирование умения слушать и слышать собеседника; осуществлять взаимоконтроль и оказывать необходимую взаимопомощь; умение аргументировать ответ. | Осуществлять итоговый пошаговый контроль по результату. | Понимание роли информационных процессов в современном мире. | 13.04 | 13.04 | п.12 (7) РТ № 179, 180 (записать решение в тетрадь) Доп.зад. №183 |
27 | Запись плана действий в табличной форме. | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний | Представление об обработке информации путем разработки плана действий. | Умение планировать пути достижения целей; соотносить свои действия с планируемыми результатами; осуществлять контроль своей деятельности. | Пошагово выполнять алгоритмы. | Поиск и выделение необходимой информации, применение методов информационного поиска. | Понимание роли информационных процессов в современном мире. | 20.04 | 20.04 | п.12 (7), № 20 в учебнике РТ № 181, 184 |
28 | Создание движущихся изображений. | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний | Представление об анимации, как о последовательности событий, разворачивающихся по определенному плану. | Определять способы действий в рамках предложенных условий; корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией; оценивать правильность выполнения поставленной задачи. | Применять полученные знания. | Умение выступать перед аудиторией, представляя ей результаты своей работы с помощью средств ИКТ. | Понимание роли информационных процессов в современном мире. | 27.04 | 27.04 | п.12 (8) № 21 в учебнике |
29 | Создаем анимацию по собственному замыслу. | Урок применения знаний и умений | Навыки работы с редактором презентаций. | Умение планировать пути достижения целей; соотносить сои действия с планируемыми результатами; осуществлять контроль своей деятельности. | Формирование умения слушать и слушать собеседника; осуществлять взаимоконтроль и оказывать необходимую взаимопомощь; умение аргументировать ответ. | Понимание роли информационных процессов в современном мире. | 11.05 | 11.05 | Подумать, что нового узнали и чему научились за прошедший учебный год на уроках информатики. | |
30 | Создаем слайд-шоу (выполнение и защита итогового проекта). | Урок закрепления полученных знаний | Представления об основных понятиях, изученных на уроках информатики в 5 классе. | Умение структурировать знания; умения поиска и выделения необходимой информации. | Пошагово выполнять алгоритмы создания анимаций. | Осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату (алгоритм создания анимированного изображения); оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной оценки соответствия результатов требованиям данной задачи. | Понимание роли информационных процессов в современном мире. | 18.05 | 18.05 | Повторить основные понятия курса информатики (по ключевым словам в учебнике) |
31 | Итоговое тестирование. Выходная диагностика. | Урок контроля знаний. | Закрепить навыки, полученные при обучении в 5 классе. | Самостоятельно мыслить при выполнении задачи. | Применять полученные знания | Осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату. | Понимание роли информатики и ИКТ в жизни современного человека. | 25.05 | 25.05 | Нет задания |
32 | Резерв учебного времени | Урок закрепления полученных знаний | Иметь представление об основных понятиях, изученных на уроках информатики в 5 классе. | Самостоятельно мыслить при выполнении задачи. | Применять полученные знания | Осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату. | Понимание роли информатики и ИКТ в жизни современного человека. | |||
33 | Резерв учебного времени | Урок закрепления полученных знаний | Иметь представление об основных понятиях, изученных на уроках информатики в 5 классе. | Самостоятельно мыслить при выполнении задачи. | Применять полученные знания | Осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату. | Понимание роли информатики и ИКТ в жизни современного человека. | |||
34 | Резерв учебного времени | Урок закрепления полученных знаний | Иметь представление об основных понятиях, изученных на уроках информатики в 5 классе. | Самостоятельно мыслить при выполнении задачи. | Применять полученные знания | Осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату. | Понимание роли информатики и ИКТ в жизни современного человека. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тематическое и поурочное планирование для загрузки в электронный журнал в формате Excel по Информатике и ИКТ, 5-7 класс (1 час в неделю) и 8-9 класс основной школы (2 часа в неделю) к курсу Информатика и ИКТ, Босова Л.Л.
Планирование представлено в формате Excel для загрузки в электронный журнал....
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ИНФОРМАТИКЕ И ВТ В 8 КЛАССЕ (1 ЧАС В НЕДЕЛЮ, 34 ЧАСА В ГОД) ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ИНФОРМАТИКЕ И ВТ В 8 КЛАССЕ (1 ЧАС В НЕДЕЛЮ, 34 ЧАСА В ГОД) ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ИНФОРМАТИКЕ И ВТ В 8 КЛАССЕ (1 ЧАС В НЕДЕЛ
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ИНФОРМАТИКЕ И ВТ В 8 КЛАССЕ (1 ЧАС В НЕДЕЛЮ, 34 ЧАСА В ГОД)...
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ИНФОРМАТИКЕ И ВТ В 9 КЛАССЕ (1 ЧАС В НЕДЕЛЮ, 34 ЧАСА В ГОД) ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ИНФОРМАТИКЕ И ВТ В 8 КЛАССЕ (1 ЧАС В НЕДЕЛЮ, 34 ЧАСА В ГОД)
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ИНФОРМАТИКЕ И ВТ В 9 КЛАССЕ (1 ЧАС В НЕДЕЛЮ, 34 ЧАСА В ГОД)...
Календарно -тематическое планирование по информатике и ИКТ (РАСШИРЕННЫЙ КУРС) для 10-11 класса на основе учебника «Информатика и ИКТ». Базовый уровень учебник для 10 класса/ Н. Д. Угринович
Некоторые темы, присутствующие в кодификаторе ЕГЭ в нем либо отсутствуют, либо представлены недостаточно. К числу таких тем относятся: системы счисления, логика, алгоритмизация, программир...
Интегрированные уроки математики и информатики в профильном классе «Информационно–технологический». .Интегрированный урок математики и информатики в 10 классе по теме «Практическое применение показательной функции и способы ее вычисления».
Современные требования к результатам обучения их практической направленности требуют новые формы организации учебного процесса, создание единого информационного пространства. Не секрет, что очень част...
Методическая разработка урока информатики и ИКТ к учебнику "Информатика и ИКТ. 8 класс"/ Семакин И.Г. и др. "Предмет информатики. Техника безопасности в компьютерном классе"
Методическая разработка урока информатики и ИКТ к учебнику "Информатика и ИКТ. 8 класс"/ Семакин И.Г. и др. "Предмет информатики. Техника безопасности в компьютерном классе" включает...
Рабочая программа Учебного курса «Информатика» Класс 3,
Рабочая программа Учебного курса «Информатика» Класс 3,...