РП по информатике 9 класс с ОВЗ
рабочая программа по информатике и икт (9 класс) на тему
АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
Предмет Информатика
Уровень базовый
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
0005455e-e04f598b.docx | 27.8 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Старокрымский учебно-воспитательный комплекс № 3 «Школа-лицей»
Кировского района Республики Крым
РАССМОТРЕНО СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДЕНО
Руководитель ШМО Заместитель директора по УВР Директор
___________/М.А. Кромлиди ____________/ С.А.Куликова ___________/ Н.С.Мамонтова
Протокол заседания МО _____ августа 2018г. приказ от ____________2018г.
№_____ от_____________2018г. №________
АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
Предмет Информатика
Уровень базовый
Класс 9
(VII вида)
Срок реализации: 1 год, 2018/2019 учебный год
Количество часов: всего 68 ч., в неделю 2ч.
Учитель: Кальченко Константин Викторович, учитель первой категории
2018г.
Пояснительная записка
Адаптированная рабочая программа по информатике в 9 классе разработана в соответствии с требованиями:
- Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010г. №1897 (с изменениями от 31.12.2015г. №1577).
- Основной образовательной программы МБОУ «Старокрымский УВК №3 «Школа-лицей».
- Методических рекомендаций КРИППО «Об особенностях преподавания предмета в 2018/2019 учебном году.
Ориентирована на базовый учебник авторов Семакин И.Г., Залогова Л.А., Русаков С.В., Шестакова Л.В., для 7-9 классов.
Программа соответствует учебному плану МБОУ «Старокрымский УВК №3 «Школа-лицей», рассчитана на 68 часа (2 час в неделю)
Основная задача курса: усвоение учащимися правил работы и поведения при общении с компьютером; приобретение учащимися навыков использования простейших тренажёров в работе на клавиатуре; использование на занятиях упражнений с игровыми программами с целью развития моторики пальцев; использование компьютерных знаний на уроках.
Одним из важнейших принципов в обучении детей с ОВЗ является принцип наглядности. Прежде всего, он предполагает построение учебного процесса с опорой на конкретные предметы, образы и действия, непосредственно воспринимаемые ими.
Не менее важен и мотивационный момент в обучении. Детям с нарушениями развития сложно выучить и понять такие абстрактные понятия, как «информация», «алгоритм», «программа». Поэтому обучение должно проходить в форме игры, где на основе ситуаций, близких и понятных школьнику, рассматриваются основные понятия. Важно дать ребёнку не название того или иного явления, а сформировать понимание информационных процессов и свойств информации и научить пользоваться полученными знаниями в повседневной деятельности.
Процесс обучения в школе детей с ОВЗ выполняет образовательную, воспитательную и развивающую функции.
Наряду с этим следует выделить и специфическую – коррекционную функцию. Реализация этих функций обеспечивает комплексный подход к процессу формирования всесторонне развитой личности.
Целью коррекционно – воспитательной работы с детьми и подростками с ОВЗ является их социальная адаптация, трудоустройство и дальнейшее приспособление к условиям жизни в тех случаях, когда они бывают включены в окружающую их социальную среду.
Введение в программу обучения умственно – отсталых детей информатики в силу своих структурных особенностей и общеразвивающего содержания открывает широкие возможности для интеллектуального развития ребёнка. В целом можно сказать, что обучение «особых» детей работе на персональном компьютере при правильной организации является развивающим для всех компонентов мыслительной деятельности: мотивационного, регуляционного и операционного.
В работе с умственно – отсталыми подростками особое внимание необходимо уделять не столько теоретическому материалу курса, сколько развивающим возможностям компьютера. С учётом этого рабочей программой предусмотрено обучение, которое целиком отводится на освоение детьми способов работы с персональным компьютером, текстовым редактором MS Word, знакомство с глобальной сетью Интернет и её возможностями, закрепление ранее приобретённых навыков.
Планируемые результаты освоения учебного предмета
Учащиеся должны:
знать \ понимать
- предмет изучения информатики;
- ТБ и правила поведения в кабине информатики и при работе за компьютером;
- состав основных устройств компьютера, их назначение;
- элементы диалогового окна;
- объекты Рабочего стола;
- элементы окна программы;
- назначение текстовых редакторов;
- основные объекты текстового редактора;
- основные режимы работы текстового редактора (ввод, редактирование, форматирование, работа с файлами);
- назначение графического редактора;
- назначение основных компонентов среды графического редактора: рабочего поля, панели инструментов, палитры, меню команд;
- назначение и роль Интернета в развитии общества;
- технологию поиска информации в Интернете;
- иметь представление об электронной почте и правилах формирования адреса;
- историю и перспективы развития компьютерных техники;
- иметь представление о социальных сетях;
- правила общения в социальных сетях.
уметь
- следовать требованиям техники безопасности, гигиены, эргономики и ресурсосбережения при работе со средствами информационных и коммуникационных технологий;
- приводить примеры информации;
- пользоваться клавиатурой компьютера для символьного ввода данных;
- включать и выключать компьютер;
- пользоваться клавиатурой, мышью;
- запускать программы с помощью Главного меню;
- ориентироваться в типовом интерфейсе: пользоваться меню, работать с окнами;
- пользоваться программами для обработки символьной и числовой информации;
- выполнять основные операции над текстом: ввод, редактирование, форматирование;
- перемещаться по тексту;
- сохранять текст;
- пользоваться клавиатурой, мышью при работе с текстом;
- создавать изображение в среде графического редактора;
- сохранять графические изображения;
- искать информацию с помощью поисковых систем;
- пользоваться электронной почтой;
- пользоваться социальными сетями.
Содержание учебного предмета
Компьютер как универсальное устройство обработки информации. Повторение – 13 ч.
Техника безопасности в компьютерном классе. Устройство ПК. Операционная система Windows. Основные действия с папками и файлами. Стандартные программы Windows.
Практикум
- Устройство персонального компьютера.
- Операционная система Windows: настройка параметров рабочего стола.
- Создание папки.
- Стандартные программы Windows.
Информационные технологии обработки текстовой информации – 30 ч.
Текстовый редактор MICROSOFT WORD. Создание документов в MS Word. Маркированные и нумерованные списки. Построение таблиц. Работа с рисунком. Вид документа. Печать документа.
Практикум
- Ввод и редактирование документа.
- Работа с фрагментом текста.
- Форматирование текста.
- Создание списков.
- Создание и редактирование таблицы.
- Форматирование таблицы.
- Занесение данных в таблицу.
- Работа с рисунком.
- Вид документа.
- Печать документа.
Информационные ресурсы компьютерных сетей – 12 ч.
История развития компьютерных сетей. Поисковая служба Интернета. Электронная почта. Социальные сети.
Практикум
- Поиск информации в Интернете.
- Создание электронного ящика.
- Общение в социальных сетях.
Информационные общество – 9 ч
Предыстория информационных технологий. История ЭВМ и ИКТ. Понятие информационных ресурсов. Информационные ресурсы современного общества. Понятие об информационном обществе. Проблемы безопасности информации, этические и правовые нормы в информационной сфере.
Учащиеся должны знать:
- основные этапы развития средств работы с информацией в истории человеческого общества;
- основные этапы развития компьютерной техники (ЭВМ) и программного обеспечения;
- в чем состоит проблема безопасности информации;
- какие правовые нормы обязан соблюдать пользователь информационных ресурсов.
Учащийся должен уметь:
- регулировать свою информационную деятельность в соответствие с этическими и правовыми нормами общества.
Повторение - 4 ч
Повторение материала
Тематическое планирование
№ п/п | Наименование разделов и тем | Учебные часы | Практическая часть |
Основные принципы ПК | 13 | 4 | |
Текстовый редактор MICROSOFT WORD | 30 | 13 | |
Информационные ресурсы компьютерных сетей | 12 | 3 | |
4. | Информационные общество | 9 | 2 |
5. | Повторение | 4 | - |
Итого: | 68 | 19 |
Календарно - тематическое планирование
№ | Дата | Тема урока | |
План | Факт | ||
Основные принципы ПК– 13 ч | |||
Техника безопасности в компьютерном классе. | |||
Устройство ПК | |||
Назначение ярлыков | |||
Практическая работа №1 Устройство персонального компьютера. | |||
Операционная система Windows | |||
Виды операционных систем | |||
Параметры рабочего стола | |||
Практическая работа №2 Операционная система Windows: настройка параметров рабочего стола. | |||
Основные действия с папками и файлами | |||
Практическая работа №3 Создание папки. | |||
Работа с папками | |||
Стандартные программы Windows | |||
Практическая работа №4 Стандартные программы Windows. | |||
Текстовый редактор MICROSOFT WORD – 30 ч | |||
Текстовый редактор MICROSOFT WORD | |||
Создание документов в MS Word | |||
Ввод данных | |||
Ввод и редактирование документа. | |||
Практическая работа №5 Ввод и редактирование документа. | |||
Работа с фрагментом текста | |||
Работа с текстом | |||
Практическая работа №6 Работа с фрагментом текста. | |||
Форматирование текста | |||
Редактирование текста | |||
Практическая работа №7 Форматирование текста. | |||
Маркированные и нумерованные списки | |||
Создание списков | |||
Практическая работа №8 Создание списков. | |||
Построение таблиц | |||
Создание и редактирование таблицы | |||
Практическая работа №9 Создание и редактирование таблицы. | |||
Форматирование таблицы | |||
Практическая работа №10 Форматирование таблицы. | |||
Работа с таблицей | |||
Занесение данных в таблицу | |||
Практическая работа №11 Занесение данных в таблицу. | |||
Работа с рисунком | |||
Работа с рисунком на ПК | |||
Практическая работа №12 Работа с рисунком. | |||
Вид документа | |||
Работа с документом | |||
Практическая работа №13 Вид документа. | |||
Печать документа | |||
Практическая работа №14 Печать документа. | |||
Информационные ресурсы компьютерных сетей – 12 ч | |||
История развития компьютерных сетей | |||
Виды компьютерных сетей | |||
Локальная сеть | |||
Работа в интернете | |||
Поисковая служба Интернета | |||
Работа в браузере | |||
Практическая работа №15 Поиск информации в Интернете. | |||
Электронная почта | |||
Практическая работа №16 Создание электронного ящика. | |||
Социальные сети | |||
Социальные сети. Виды | |||
Практическая работа №17 Общение в социальных сетях. | |||
Информационные общество (9 ч) | |||
Предыстория информационных технологий. | |||
Понятие информационных ресурсов. | |||
Информационные ресурсы современного общества | |||
Понятие об информационном обществе | |||
Практическая работа №18 - Проблемы формирования информационного общества | |||
Информационная безопасность | |||
Практическая работа №19 - Информационная безопасность | |||
Проблемы безопасности информации | |||
Правовые нормы в информационной сфере | |||
Повторение (4 ч) | |||
Повторение по теме «Основные принципы ПК» | |||
Повторение по теме «Текстовый редактор» | |||
Повторение по теме «Информационные ресурсы компьютерных сетей» | |||
Повторение по теме «Информационные общество» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тематическое и поурочное планирование для загрузки в электронный журнал в формате Excel по Информатике и ИКТ, 5-7 класс (1 час в неделю) и 8-9 класс основной школы (2 часа в неделю) к курсу Информатика и ИКТ, Босова Л.Л.
Планирование представлено в формате Excel для загрузки в электронный журнал....
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ИНФОРМАТИКЕ И ВТ В 8 КЛАССЕ (1 ЧАС В НЕДЕЛЮ, 34 ЧАСА В ГОД) ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ИНФОРМАТИКЕ И ВТ В 8 КЛАССЕ (1 ЧАС В НЕДЕЛЮ, 34 ЧАСА В ГОД) ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ИНФОРМАТИКЕ И ВТ В 8 КЛАССЕ (1 ЧАС В НЕДЕЛ
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ИНФОРМАТИКЕ И ВТ В 8 КЛАССЕ (1 ЧАС В НЕДЕЛЮ, 34 ЧАСА В ГОД)...
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ИНФОРМАТИКЕ И ВТ В 9 КЛАССЕ (1 ЧАС В НЕДЕЛЮ, 34 ЧАСА В ГОД) ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ИНФОРМАТИКЕ И ВТ В 8 КЛАССЕ (1 ЧАС В НЕДЕЛЮ, 34 ЧАСА В ГОД)
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ИНФОРМАТИКЕ И ВТ В 9 КЛАССЕ (1 ЧАС В НЕДЕЛЮ, 34 ЧАСА В ГОД)...
Календарно -тематическое планирование по информатике и ИКТ (РАСШИРЕННЫЙ КУРС) для 10-11 класса на основе учебника «Информатика и ИКТ». Базовый уровень учебник для 10 класса/ Н. Д. Угринович
Некоторые темы, присутствующие в кодификаторе ЕГЭ в нем либо отсутствуют, либо представлены недостаточно. К числу таких тем относятся: системы счисления, логика, алгоритмизация, программир...
Интегрированные уроки математики и информатики в профильном классе «Информационно–технологический». .Интегрированный урок математики и информатики в 10 классе по теме «Практическое применение показательной функции и способы ее вычисления».
Современные требования к результатам обучения их практической направленности требуют новые формы организации учебного процесса, создание единого информационного пространства. Не секрет, что очень част...
Методическая разработка урока информатики и ИКТ к учебнику "Информатика и ИКТ. 8 класс"/ Семакин И.Г. и др. "Предмет информатики. Техника безопасности в компьютерном классе"
Методическая разработка урока информатики и ИКТ к учебнику "Информатика и ИКТ. 8 класс"/ Семакин И.Г. и др. "Предмет информатики. Техника безопасности в компьютерном классе" включает...
Рабочая программа Учебного курса «Информатика» Класс 3,
Рабочая программа Учебного курса «Информатика» Класс 3,...